[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Иехезкэль (Иезекииль) в переводе с комментариями
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 02 Июля 2014, 23:42 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Книга Иехезкэля (в русской традиции: Иезекииль) — седьмая в разделе Пророков, в ней 1273 стихов, книга разделена на 48 глав, не всегда совпадающих с логикой тематического деления (это деление считается "техническим"; тематическое — это разделение текста на "открытые", отмеченные в переводе дополнительным пробелом между стихами, и "закрытые" фрагменты). Названа книга по имени главного героя и автора.

            Книга Иехезкэля охватывает период с 613 по 591 г. до н. э. Иехезкэль был  современником Ирмеяѓу, пророчествовавшего в Иерушалаиме, Эрец Исраэль и Египте, и пророка Даниэля, находившегося при дворе царя Бавеля. Он родился в Иеѓуде около 622 г. до н.э., был коѓеном из потомков Цадока. Потерял жену. Возможно, до изгнания служил в Храме. В 597 г. до н.э. с царем Иехонией, царской семьей, знатью и мастерами был уведен Невухаднецаром в Бавель и жил в поселении Тель-Авив на реке Кевар, где приблизительно в возрасте тридцати лет ему было первое видение. Это изгнание пророк именует "наше изгнание". Второе изгнание было результатом восстания ставленника Невухаднецара царя Цидкияѓу, которое закончилось страшным разгромом и после двухлетней осады взятием Иерушалима в 586 г. до н. э. Храм был разрушен, и большинство населения страны угнано в Бавель.

            Пророческую деятельность Иехезкэля можно датировать с большой точностью благодаря четырнадцати датам в тексте. Около 571 года до н. э. пророк скончался. Согласно преданию, гробница Иехезкэля находится в центральном Ираке, в селении, расположенном в 32 км от города Хилла.

            Пророчество написано от первого лица. Значение имени пророка: Господь укрепит. В тексте оно упомянуто всего два раза. Все пророчество условно можно разделить на три части. Первая — обличительная, относящаяся к периоду до разрушения Храма (главы 1-24). Вторая часть посвящена наказанию народов-соседей, главная причина чего — злорадство по отношению к катастрофе, постигшей Израиль (главы 25-32). Третья часть начинается с известия о разрушении Храма, которое беженец приносит в Бавель (33:21). Эта утешительная часть длится до завершения книги. В ней пророк подробно описывает будущий Храм, раздел Эрец Исраэль между коленами, территорию всего Израиля, предназначенную коленам, Храму, Городу и правителю. Так именуется и находящийся в изгнании царь, так именуется будущий пастух народа Израиля из дома Давида. В грядущем Царем Израиля будет Всевышний.

            Видение, притча и плач — ведущие жанры пророчества Иехезкэля. Особенность стиля пророчества — обращение Господа к Иехезкэлю, которое встречается лишь в его тексте: "Сын человечий". Это обращение у Иехезкэля встречается более девяноста раз.

            Образы Иехезкэля потрясают читателя многозначной пластической зримостью, ощущением причастности к тайному миру невидимых сущностей.  Его четырехликие живые существа  с колесами, в ободе которых множество глаз, использовались в византийском и готическом искусстве для изображения ангелов.

            Пророчество Иехезкэля начинается с видения. С их количеством, достоверностью и физической ощутимостью вряд ли могут поспорить видения какого-нибудь иного пророка. А видение о сухих костях стало, вероятно, самым ярким и значимым видением мировой культуры. Пророк не изобретает новые жанры. Он свои притчи, в которых аллегорическое чередуется с реальным, плачи, строящиеся на контрасте горького настоящего с замечательным прошлым, ситуации-знаки собственной, а значит, народной жизни доводит до совершенства. Это достойно увенчало трилогию великих пророков: Иешаяѓу, Ирмеяѓу, Иехезкэль. Иешаяѓу по преимуществу пророк звучащего слова. Текст Ирмеяѓу записан Барухом, учеником. Об Иехезкэле с большой долей вероятности можно сказать, что он — пророк-писатель.

            Книга Иехезкэля имеет большое литургическое значение: значительная часть текста читается в синагогах в виде ѓафтарот (в комментариях они приведены в соответствии с ашкеназской традицией), немало стихов (в прямом цитировании или с небольшими изменениями) вошли в молитвенники.

ЧИТАТЬ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz