Галилеянка | Отправлено в: Среда, 02 Июля 2014, 23:42 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Книга Иехезкэля (в русской традиции: Иезекииль) — седьмая в разделе Пророков, в ней 1273 стихов, книга разделена на 48 глав, не всегда совпадающих с логикой тематического деления (это деление считается "техническим"; тематическое — это разделение текста на "открытые", отмеченные в переводе дополнительным пробелом между стихами, и "закрытые" фрагменты). Названа книга по имени главного героя и автора.
Книга Иехезкэля охватывает период с 613 по 591 г. до н. э. Иехезкэль был современником Ирмеяѓу, пророчествовавшего в Иерушалаиме, Эрец Исраэль и Египте, и пророка Даниэля, находившегося при дворе царя Бавеля. Он родился в Иеѓуде около 622 г. до н.э., был коѓеном из потомков Цадока. Потерял жену. Возможно, до изгнания служил в Храме. В 597 г. до н.э. с царем Иехонией, царской семьей, знатью и мастерами был уведен Невухаднецаром в Бавель и жил в поселении Тель-Авив на реке Кевар, где приблизительно в возрасте тридцати лет ему было первое видение. Это изгнание пророк именует "наше изгнание". Второе изгнание было результатом восстания ставленника Невухаднецара царя Цидкияѓу, которое закончилось страшным разгромом и после двухлетней осады взятием Иерушалима в 586 г. до н. э. Храм был разрушен, и большинство населения страны угнано в Бавель.
Пророческую деятельность Иехезкэля можно датировать с большой точностью благодаря четырнадцати датам в тексте. Около 571 года до н. э. пророк скончался. Согласно преданию, гробница Иехезкэля находится в центральном Ираке, в селении, расположенном в 32 км от города Хилла.
Пророчество написано от первого лица. Значение имени пророка: Господь укрепит. В тексте оно упомянуто всего два раза. Все пророчество условно можно разделить на три части. Первая — обличительная, относящаяся к периоду до разрушения Храма (главы 1-24). Вторая часть посвящена наказанию народов-соседей, главная причина чего — злорадство по отношению к катастрофе, постигшей Израиль (главы 25-32). Третья часть начинается с известия о разрушении Храма, которое беженец приносит в Бавель (33:21). Эта утешительная часть длится до завершения книги. В ней пророк подробно описывает будущий Храм, раздел Эрец Исраэль между коленами, территорию всего Израиля, предназначенную коленам, Храму, Городу и правителю. Так именуется и находящийся в изгнании царь, так именуется будущий пастух народа Израиля из дома Давида. В грядущем Царем Израиля будет Всевышний.
Видение, притча и плач — ведущие жанры пророчества Иехезкэля. Особенность стиля пророчества — обращение Господа к Иехезкэлю, которое встречается лишь в его тексте: "Сын человечий". Это обращение у Иехезкэля встречается более девяноста раз.
Образы Иехезкэля потрясают читателя многозначной пластической зримостью, ощущением причастности к тайному миру невидимых сущностей. Его четырехликие живые существа с колесами, в ободе которых множество глаз, использовались в византийском и готическом искусстве для изображения ангелов.
Пророчество Иехезкэля начинается с видения. С их количеством, достоверностью и физической ощутимостью вряд ли могут поспорить видения какого-нибудь иного пророка. А видение о сухих костях стало, вероятно, самым ярким и значимым видением мировой культуры. Пророк не изобретает новые жанры. Он свои притчи, в которых аллегорическое чередуется с реальным, плачи, строящиеся на контрасте горького настоящего с замечательным прошлым, ситуации-знаки собственной, а значит, народной жизни доводит до совершенства. Это достойно увенчало трилогию великих пророков: Иешаяѓу, Ирмеяѓу, Иехезкэль. Иешаяѓу по преимуществу пророк звучащего слова. Текст Ирмеяѓу записан Барухом, учеником. Об Иехезкэле с большой долей вероятности можно сказать, что он — пророк-писатель.
Книга Иехезкэля имеет большое литургическое значение: значительная часть текста читается в синагогах в виде ѓафтарот (в комментариях они приведены в соответствии с ашкеназской традицией), немало стихов (в прямом цитировании или с небольшими изменениями) вошли в молитвенники.
ЧИТАТЬ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |