|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Война. Право на защиту и справедливость
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 25 Января 2009, 16:56 | Сообщение № 1 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Так воюют евреи
Говорят, однажды кто-то в присутствии президента США Авраама Линкольна выразил надежду на то, что «в войне Б-г на нашей стороне». На что президент ответил: «Этот вопрос меня не тревожит… Но я всегда думаю и молюсь о том, чтобы и я, и мой народ были на стороне Б-га…»
Эти слова как нельзя лучше отражают отношение евреев к войне. В нашем несовершенном мире Тора рассматривает войну как неприятную необходимость. В библейские времена евреи должны были защищать себя, как и любой другой народ. Тора дает нам определенные указания на этот счет, для того чтобы и такой ужасающий способ защиты использовался умеренно и с состраданием.
Мудрость Торы всегда носит вневременной характер. Многие из законов, касающихся ведения войны, сегодня актуальны так же, как и три тысячи лет назад. Вот несколько примеров.
В целом войны, в которых принимает участие еврейский народ, делятся на две категории: милхемет мицва (заповеданная война), которую считает необходимой Всевышний, и милхемет решут (дозволенная война).
Ярким примером милхемет мицва являются войны под предводительством Йегошуа, целью которых было завоевание земли Израиля. К этой категории также относятся все войны, направленные на оборону Израиля. Добровольные войны ведутся с согласия лидеров народа и только по решению высшего суда, состоящего из 71 мудреца Торы.
В обоих случаях еврейской армии было категорически запрещено инициировать войну без того, чтобы первым делом не предложить врагу перемирие. Одним из условий урегулирования конфликта было соблюдение врагами семи заповедей народов Ноаха и выплата Израилю дани в денежной форме.
Во время осады города еврейской армии запрещается окружать город полностью. Одна из его сторон должна оставаться неосажденной, для того чтобы все желающие смогли покинуть город. Еще один запрет касается фруктовых деревьев, растущих за чертой города. Евреям запрещено их вырубать, равно как и лишать горожан запасов воды. (Эти повеления актуальны и в мирное время. На самом деле, они легли в основу запрета бездумного уничтожения природных ресурсов, известного как баль ташхит).
Даже во время войны нам предписано сохранять человеческое достоинство и соблюдать нормы гигиены. Для этих целей каждый израильский воин всегда имел при себе лопатку, при помощи которой он мог избавляться от мусора и отходов, закапывая их в землю.
В бой еврейских воинов вел коэн (первосвященник), известный как машуах милхама (помазанный на войну), для которого каждая битва было миссией. Он поддерживал в солдатах боевой дух, напоминая о том, что Всевышний пребывает со Своим народом.
Машуах милхама также объявлял о том, что любой, кто обручился с девушкой, но не женился на ней, посадил сад, но не работал в нем, или построил новый дом, но еще не поселился в нем, должен оставить поле боя и поддерживать армию, будучи в тылу. (В ходе милхемет решут женатый мужчина, переехавший в новый дом или начавший работать в новом саду в течение года, не должен был идти на войну вообще. Тем не менее, в милхемет мицва он принимал участие наравне с остальными).
Коэн также сообщал о том, что любой, кто испытывает страх, должен отправиться в тыл, но не подрывать боевой дух остальных. Говоря о страхе, коэн имел в виду не только тех, кто мог бы быть напуган возможным ужасным исходом битвы. Он говорил и о тех, кто знал, что совершил грех перед Б-гом и в момент опасности мог не удостоиться Б-жественной защиты.
Эти законы, как и многие другие из тех, что касаются войны, были установлены, чтобы евреи исполняли свою миссию, «неся свет народам мира», став маяком святости и праведности в темном, греховном мире. Ведь основная задача Торы и состоит в том, чтобы достигнуть цели, ради которой был создан наш мир, — наступление эры Мошиаха, когда «перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча и не будут более учиться воевать…» (Йешаягу 2:4).
Менахем Познер Источник
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 08 Июля 2016, 16:35 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Рав Аре Барац учит:
«В Торе даются заповеди, связанные с ведением военных действий. «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы, народ многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с тобою Господь, Б-г твой, выведший тебя из земли Египетской. И да будет, когда приступите к войне, то пусть подойдет священник и говорит народу, И скажет им: "слушай, Израиль! вы приступаете ныне к сражению с врагами вашими; да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не трепещите пред ними и не ужасайтесь их, ибо Господь, Б-г ваш, идет с вами, чтобы воевать за вас с врагами вашими, спасти вас". Надсмотрщики же пусть объявят народу так: "тот, кто построил новый дом и не обновил его, пусть идет и возвратится в дом свой, чтобы не умер он на войне и другой не обновил его; И тот, кто насадил виноградник и не почал его, пусть идет и возвратится в дом свой, чтобы не умер он на войне и другой не почал его. И тот, кто обручился с женщиною и не взял её, пусть идет и возвратится в дом свой, чтобы не умер он на войне, и кто-нибудь другой не взял её". И пусть еще говорят надсмотрщики с народом, и скажут: "тот, кто боязлив и робок сердцем, пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце» (Втор. 20:1-8).
Разумеется, эти законы, как и законы, упорядочивающие другие сомнительные явления (мясоедение, многоженство, рабство и, по мнению некоторых, царское правление) не предполагают, что войны сами по себе хороши и что их следует вести уже хотя бы для того, чтобы иметь возможность совершить одну из 613 заповедей Торы, выполнимую только в военной ситуации. Война - это зло. Лев Толстой пишет в «Войне и мире»: «12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира, и на которые в этот период времени люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления».
Кант в книге "О вечном мире" писал: «Преимущества мира перед войной кажутся очевидными. Война несла и несет людям столько зла, что только сумасшедший способен найти слова в её защиту. Между тем войны велись непрестанно, и никогда официально никем не осуждались». Почему, в самом деле, склонность человечества к войне столь велика, что им никогда не предпринималась попытка запретить войны? Почему цивилизованное человечество непримиримо относится к многоженству, почему оно запрещает рабство, свергает царскую власть как антинародную и нелегитимную, но война даже после того, к чему она привела в ХХ в., остается относительно респектабельным предприятием? Более того, международные конвенции последних десятилетий, определяющие так называемые «военные преступления», по существу вводят в ранг дозволенных сами «военные действия».
Итак, почему народы любят воевать? Почему индивидуальное убийство повсеместно порицается, а война остается легитимным явлением и в глазах правителей, и в глазах народов? Мне думается, что война привлекает людей тем, что она является последним уровнем выявления «Б-жьего суда», служит последней возможностью непосредственного вмешательства в Историю. В войне все законы, все нормы сметаются, и история обнажается, выходит на поверхность как золотоносная жила. Напасть на неё – значит завладеть всем духовным состоянием. Война – это прямое обращение к Промыслу, это прямая апелляция в Б-гу. «Тот, кто творит мир в высотах Своих», зовется также Господом Воинств (Саваоф). Разумеется, далеко не во всякой сваре Он непосредственно участвует, скроее всего, Он поручает надзирать за сражениями своим Ангелам. И все же не существует военной победы, которая была бы достигнута без Его верховной санкции. Итак, война - это апелляция к Б-жьему суду, апелляция, которую, как правило, подают с глубокой верой в правоту своего дела.
Но каким образом проблема войны непосредственно связана с боевым духом, о котором так много говорится в Торе, и которому в значительной мере посвящен приведенный фрагмент: «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы, народ многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с тобою Господь Б-г твой…». Аналогичные высказывания мы встречаем и в других местах. Например, «Если скажешь в сердце своем: многочисленнее меня народы эти: как же могу я изгнать их? Не бойся их, твердо помни, что сделал Господь Б-г твой с фараоном и всем Египтом. Те великие испытания, которые видели глаза твои, и знамения, и чудеса, и руку крепкую и мышцу простертую, которыми вывел тебя Господь Б-г твой. Так же сделает Господь Б-г твой со всеми народами, которых ты боишься» (Втор. 7:17-24). Между тем, сознание важности боевого духа известно не только Торе. У всех народов имеется ясное представление о том, что, как и браки, военные победы совершаются на небесах. Рене Жирар, в книге «Насилие и священное», пишет: «У Гомера есть несколько терминов, поразительным образом обнажающих соотношение насилия, желания и божества. Самым характерным, наверно, с выбранной нами точки зрения, является существительное «kydos», смысл которого описывается в категориях почти божественного престижа, мистического избранничества, связанного с военной победой. «Kydos» – эта ставка в сражениях, и особенно в поединках, между греками и троянцами... «kydos» – это чары насилия. Всюду, где появляется, оно соблазняет и путает людей, оно всегда является не просто орудием, но эпифанией. Стоит ему появиться, как образуется единодушие – вокруг него или против него, что в конечном счете одно и то же. Оно приводит к неравновесию, оно склоняет судьбу на ту или иную сторону. Малейший успех насилия растет как снежный ком, делается неодолимым. У тех, кто обладает «kydos», силы удесятеряются, у тех, кто его лишен, руки связаны и парализованы. А обладает «kydos» всегда тот, кто только что нанес более сильный удар, победитель данной минуты, тот, кто внушает другим, а может, полагает и сам, что окончательно восторжествовало именно его насилие. Противникам победителя нужно приложить чрезвычайные усилия, чтобы уйти из-под этих чар и вернуть «kydos» себе... В современном мире у нас нет такого слова, но есть сама вещь – всякий наблюдал духовное воздействие торжествующего насилия: в эротизме, во всевозможных конфликтах, в спорте, в азартных играх. Божество у греков – не что иное, как воздействие насилия, возведенное в Абсолют... Быть богом – значит постоянно обладать «kydos», оставаться его непререкаемым господином, чего никогда не бывает с людьми».
Определение «kydos», сделанное Жераром, неожиданно высвечивает глубинные смыслы еврейской религии. Для нас понятнее становится имя Всевышнего – Господь Воинств. Поскольку Б-г Израиля истинный Б-г, Он принимает вызов, брошенный языческими богами, и постоянно обладает «kydos». Однако Его «kydos» имеет и иное измерение – он многогранен и неоднозначен. Ведь Б-гу Израиля присуще и радикально иное отношение, - выделение духовной силы, проявляющейся в слабости. Как сказано: "Б-г – всеведущий Господь, и дела у Него взвешены. Луки героев ломаются, а слабые препоясываются силою. Сытые за хлеб нанимаются, а голодные перестали (голодать); даже бесплодная может родить семерых, а многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и поднимает. Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Подъемлет из праха бедного, из грязи возвышает нищего, чтобы посадить с вельможами; и престолом славы наделяет их, ибо у Господа устои земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы благочестивых Своих охраняет Он, а нечестивые во тьме погибнут, ибо не силою крепок человек" (1Цар. 2:4-10). Итак, Б-г Израиля крепок не силою, а чем-то большим чем сила. Порой Он как раз сдерживает Свою силу, как говорится об этом в Талмуде: «Моисей сказал: Б-г великий, сильный и страшный... Пришел Даниил и сказал: Чужеземцы поработили Его сынов, где же Его сила? Мудрецы Великого собрания пришли и сказали: Именно в том Его сила, что Он преодолевает Свой гнев и терпит злодеев» (Йома 69б). Именно поэтому истинный и последний «kydos» принадлежит Б-гу Израиля. Но именно поэтому же победы и поражения Израиля всегда неоднозначны».
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |