|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Можно ли отлучить от Б-га?
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 24 Ноября 2014, 18:50 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| «В иудаизме есть понятие карет. Это небесная кара за нарушение предписаний Торы, предполагающая духовное отсечение от Б-га. Но если Всевышний повсеместен, как человек может полностью быть от Него отсечен? И допускается ли раскаяние после наказания карет?»
На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает Малки Яновски:
Душа человека пребывает в нескольких разных плоскостях, и карет влияет лишь на одну из них. Автор Тании рабби Шнеур Залман из Ляд в пятой и шестой главах другой своей книги, «Игерет а-Тшува», рассуждает о душе и наказании карет.
Объясняя природу человеческой души, великий мудрец приводит стих из Торы: «Яаков — Его часть и удел!» (Дварим 32:9). В данном случае для обозначения «удела» используется ивритское слово хевель, что в переводе означает буквально «веревка». Душа человека подобна веревке, свитой из 613 волокон. Подобно тому как обычная веревка соединяет два расположенных на ее концах объекта, душа связывает нас с Б-гом: «верхний» конец души-веревки прикреплен к Творцу, а «нижний» — к нашему физическому телу.
Каждое волокно в такой веревке соответствует одной из 613 заповедей. Исполняя заповедь, вы укрепляете свою связь с Творцом. Когда заповедь нарушается, соответствующее ей волокно рвется, но вы остаетесь связанным с Творцом остальными 612 нитями. Если вы раскаиваетесь в совершенном грехе, разорванная нить восстанавливается и формирует новую, еще более крепкую связь.
Случалось ли вам летать на воздушном шаре? Представьте, что вы находитесь в корзине воздушного шара, парящего высоко в небесах. Шар прикреплен к корзине 613-ю канатами. Даже если один из канатов развяжется, остальные будут удерживать корзину, пока вы не почините тот узел. Однако размеренному безопасному полету угрожает направляющийся в вашу сторону вертолет. Сама корзина, возможно, уцелеет, но винт перережет все веревки, соединяющие ее с шаром, — и вы упадете на землю.
В этом и заключается смысл наказания карет. Некоторые прегрешения способны перерезать не одну нить, а сразу все 613. Веревка разорвана — душа отсечена от Б-га. По идее, на этом история должна закончиться, ведь корзина уже оторвалась от шара и рухнула вниз. Но в данном случае эта метафора не вполне уместна.
Корзину можно навсегда отделить от воздушного шара, поскольку то и другое — лишь отдельные объекты, соединенные внешней силой — связывающими их канатами. Когда канаты рвутся, корзину и шар перестает что-либо связывать. Однако человеческие души неотделимы от Б-га, они — искры Его бытия. Душа составляет единое целое с Творцом, и это единение происходит на таком глубоком уровне, что никакой поступок не может оказать на него влияния. Наша связь с Б-гом устанавливается на уровне, где исполнение или неисполнение заповедей не имеет значения, поэтому и карет, кара за грех, не может ее ослабить.
Вот почему человек, на долю которого выпало наказание карет, получает шанс на раскаяние. Да, его связь с Творцом нарушена, но не разорвана: на более глубоком уровне он все еще связан с Всевышним.
С наступлением Избавления наше единение с Б-гом станет явным. Нам обещано, что ни один еврей не будет отчужден от Творца. Так или иначе, каждый из нас вернется к этой связи и все веревки будут закреплены вновь.
Источник: www.jewish.ru
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 09 Июля 2016, 21:34 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| РАМБАН учит:
Совершенный праведник, которого дурное влечение заставило съесть кусочек нутряного жира размером с маслину, не «отсекается» полностью и не теряет свой удел в будущем мире (хотя за такой проступок по закону Торы следует карет). И любой человек, совершивший один из грехов, наказуемых каретом, не теряет полностью своего удела в Ган Эдене и будущем мире. Ведь, когда наши мудрецы перечисляли в мишне (Санхедрин 90а): «И вот те, у кого нет удела в будущем мире», они перечислили только тех, кто отвергает основные принципы Торы (и теперь остается выяснить, в чем же заключается карет, если и после «отсечения» душа все же сохраняет свой удел в Ган Эдене и будущем мире).
Объяснение заключается в том, что карет, о котором говорит Тора, — это двоякое наказание и тела, и души. У того, чьи заслуги превышают его грехи, но среди грехов есть наказуемые каретом, карет поражает тело, и человек умирает в середине своих дней, как сказано в главе Машкин (Моэд катан 28а): «Умер пятидесятилетним — это смерть, вызванная каретом» (и разъясняется там же, в Гемаре, что имеется в виду смерть в возрасте от 50 до 60 лет). И сказано в Сифри (Хукат 125): «Почему выше это наказание названо “смертью”, а здесь — “каретом”? Чтобы научить тебя, что карет — это смерть, смерть — это карет» («Выше», в книге Ваикра 15:31, написано: «Берегите сыновей Израиля от их нечистоты, чтобы они не умерли из-за своей нечистоты, оскверняя Мою обитель, которая среди них». «А здесь», в Бемидбар 19:13, по поводу того же греха — осквернения Мишкана — говорится: «Каждый, прикоснувшийся к мертвецу… и не очистившийся, обитель Ашема он оскверняет, и отсечется эта душа из среды народа Израиля…» Т.е. «отсечение души», карет — это смерть). И на это намекается в нескольких случаях, когда о карете говорится (Ваикра 17:9): «И отсечется сей муж от своего народа» (Т.е. «отсечется» только «муж» — тело, а не душа). И когда умирает тот, чье тело было «отсечено», его душа не спускается в Геином, ибо у него преобладали заслуги, но он удостаивается соответствующего удела в Ган Эдене.
Если у человека грехов больше, чем заслуг, и среди грехов есть наказуемые каретом, тогда карет поражает душу грешника, после того, как она отделяется от его тела, и она «отсекается» от жизни в Ган Эдене. И это упомянутые нечестивцы, у которых преобладают грехи, и в том числе, грех намеренного невыполнения предписывающих заповедей. Как учили наши мудрецы, благословенна память о них (Рош ашана 17а), «они спускаются в Геином и наказываются там в течение двенадцати месяцев», а «по истечение двенадцати месяцев их тела окончательно распадаются, души сжигаются, Геином извергает пепел, и ветер рассеивает его под стопы праведников». И на эту разновидность карета намекает стих: «…И отсечется эта душа от Меня…» (Ваикра 22:3), и написано (там же 23:30): «Истреблю Я его душу из среды его народа » (Т.е. «отсечется» и «истребится» именно душа, но не тело). Карет не поражает тела этих нечестивцев, и порой они благополучно доживают в этом мире до глубокой спокойной старости, как написано: «И есть нечестивец, долговечный в своем нечестии» (Коэлет 7:15).
И есть еще наказываемые каретом, у которых тело «отсекается» от жизни этого мира, а душа «отсекается» не только от жизни в Ган Эдене, но даже от жизни будущего мира, так как она вечно карается в Геиноме. И это идолопоклонники и безбожники — например, перечисленные мудрецами в мишне (Санхедрин 90а): «И вот те, у кого нет удела в будущем мире: тот, кто утверждает, что не будет воскрешения мертвых; тот, кто говорит, что Тора не дарована с Небес; апикорос — тот, кто не почитает мудрецов Торы». И также те, что добавлены к ним в берайте, приведенной в Тосефте (Санхедрин 12:5): «И вместе с ними: тот, кто сбросил с себя “ярмо” (“ярмо” Торы и заповедей); тот, кто отверг “союз плоти” (брит мила — союз обрезания); тот, кто извращает слова Торы». И также те, о которых говорит другая берайта, приведенная там же (13:1): «еретики, и вероотступники, и доносчики, и подражающие образу жизни неевреев, и грешники, которые вводили в грех многих, и те, что “наводили ужас в стране живых” (Йехезкель 32:24), — все они сходят в Геином и подвергаются там карам из века в век и т.д.»
Об этих нечестивцах написано: «Отсекается, отсечена будет та душа; ее грех — на ней» (Бемидбар 15:31). И толковали наши учителя (Сифри, Шлах 112): «Отсекается» — в этом мире, «отсечена будет» — в будущем мире». И это слово таким образом удвоено в Торе только в отношении служащих чужим богам, хулителей святого и им подобных, как написано (там): «За то, что слово Ашема он презрел и Его повеление отверг, отсекается, отсечена будет та душа; ее грех на ней». И толковали в трактате Шевуот (13а): «За то, что слово Ашема он презрел» — это сбросивший «ярмо» и искажающий слова Торы, «и Его повеление отверг» — это отвергающий союз плоти». И там разъяснили, что этот удвоенный карет не относится к остальным грешникам, преступившим законы Торы, но только к названным в этом стихе. И поскольку этот стих говорит о служении чужим богам, наши мудрецы перечислили именно упомянутых выше и им подобных, так как стих подразумевает и их, и всех, отвергающих основы веры, и прочих абсолютных нечестивцев, о которых сказано в Пророках (Йешая 66:24): «Черви, снедающие их не умрут, и огонь, сжигающий их, не погаснет». Но с остальными, приговоренными к карету, не так, но как мы разъяснили.
Несмотря на то, что за такие тяжкие грехи «отсекается» тело в этом мире и «отсекается» душа в мире будущем, есть отрицающие основы веры, которым даруется долголетие и они наслаждаются жизнью этого мира. И ты можешь спросить: «За что же откладывается ему “отсечение” тела? Если в заслугу добрых поступков, совершенных им, то ведь нет у отрицающего основы веры вообще никаких заслуг, ибо даже добрые поступки он совершает, побуждаемый своим отрицанием, но не во имя Святого, благословен Он?»
Это нетрудно понять, ведь один из путей Милосердного — относиться с милостью к тому, кто творит добро и ведет себя порядочно в этом мире, даже если он это делает во имя других «богов», как это объясняли наши мудрецы в отношении народов мира (так вавилонскому царю Невухаднецару было отсрочено наказание за то, что во время голода он кормил евреев из своих кладовых — Бава батра 4а; Шмот раба 30:24). И то же следует из слов пророков (Ирмия гл.46—50): некоторые народы были приговорены к изгнанию за зло, причиненное Израилю, но народы, не вершившие им зла, не были приговорены к изгнанию. И так же упоминается в стихе (Дварим 23:8): «Не гнушайся египтянином, ибо ты был пришельцем в его земле» (и хотя египтяне служили идолам, им ставятся в заслугу добрые дела, которые они совершили, приняв семью Яакова с почетом в дни голода). Закон позволяет оттянуть наказание, даже для того, кто сознательно служит чужим богам.
Благословен справедливый Судья, основавший все на милосердии!
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Суббота, 09 Июля 2016, 22:13 | Сообщение № 3 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Так,Вопрос,еще не дочитала хотя.В наши дни из 613 заповедей выполнимы около 300.Что с веревкой?
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 09 Июля 2016, 22:56 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата sofiya111 ( ) Что с веревкой? Вы о чем?
Из Еврейской электронной энциклопедии:
Преступления перед Б-гом. Осознание греха в иудаизме тесно связано с представлением о бесконечном разрыве между величием и святостью Б-га, с одной стороны, и ограниченностью сил и разума человека, с другой. Ощущение этого разрыва — одна из центральных тем дискуссии между Иовом и его друзьями; оно проявляется и в видении посвящения в пророки Исайи (глава 6), который чувствует себя погрязшим в грехах своего народа, а также в покаянии царя Давида в грехе с Бат-Шевой (Пс. 51).
Наиболее тяжелым из упоминаемых в Торе наказаний, таким, как карет и смертная казнь, подвергались: богохульники; поклоняющиеся идолам или подстрекающие к этому других; лжепророки; приносящие (или посвящающие) детей Молоху; нарушители предписаний, связанных с соблюдением отдыха в субботу; преступающие закон обрезания; едящие квасное в праздник Песах. Кн. I Ц. (21:10) свидетельствует о существовании древнего закона или обычая (выведенного, видимо, из фразы «Начальника в народе твоем не поноси», Исх. 22:27), который осуждает на смертную казнь человека, ругающего царя; заповедь «поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой» (Втор. 17:15) позволяет отнести поношение царя к числу преступлений перед Богом.
Преступления против ближнего. Тягчайшими из них считались убийство, кровосмешение и прелюбодеяние, мужеложство и скотоложство. Все эти нарушения Тора сурово осуждает (Лев. 18:2–30; 20:10–23); за них полагается карет или смертная казнь. Казни подлежит также: поносивший или бивший родителей; «непокорный сын» (бен сорер у-море); человек, изнасиловавший обрученную девицу (при определенных обстоятельствах, например, недостаточном сопротивлении, казни подвергается и сама девица — см. Втор. 22:23–24); причинивший побоями смерть беременной женщине; обесчестивший дочь кохена; похитивший и продавший человека; «строптивый старец» (закен мамре), то есть влиятельное лицо, призывающее к неповиновению решениям суда (библейское обоснование этого закона — Втор. 17:8–12).
Все эти заповеди вполне выполнимы в наше время.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2016, 16:06 | Сообщение № 5 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Шар прикреплен к корзине 613-ю канатами. Даже если один из канатов развяжется, остальные будут удерживать корзину, пока вы не почините тот узел. Вот нашла вроде ответ .Хотя храмовые законы отменены и законы жертвоприношения невыполнимы -это не влияет на нашу связь с Всевышним.
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2016, 17:26 | Сообщение № 6 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата sofiya111 ( ) Хотя храмовые законы отменены и законы жертвоприношения невыполнимы они не отменены и не невыполнимы, просто временно, за неимением Храма, не совершаются.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |