Однажды в дверь моего дома постучался бедный человек, и моя первая жена открыла ему дверь. История, рассказанная бедняком, показалась ей крайне подозрительной, но в то же время ей не хотелось отсылать бедняка ни с чем. Она решила дать ему небольшую сумму денег. Нищий взял деньги, но объяснил ей, что он голодает, ему не приходилось есть уже несколько дней, и ему потребуется куда большая сумма для того, чтобы купить еды. Моя жена с присущей ей добротой попросила бедняка подождать всего пару минут, чтобы она могла приготовить ему бутерброды, которые хоть немного смогут утолить его голод. К её необычайному удивлению бедняк ответил, что ему не нужны бутерброды, ему нужны деньги! Моя жена мягко возразила ему: «Но, если Вы голодаете, бутерброды Вам будут куда нужнее». Ничего не ответив, бедняк удалился. Он голодал, но явно не до такой степени, чтобы хотеть есть!
В недельной главе "Трума" евреев просят собрать материалы для Мишкана – переносного святилища. Важно отметить, что евреев не просят собрать деньги на покупку материалов. Они должны предоставить Моше золото, серебро, бронзу, дерево и т.д. Не проще ли было собрать деньги?
Я думаю, что этот пример и история, произошедшая с моей женой, свидетельствует об одном и тои же принципе: «Когда даёшь милостыню – цдаку, очень легко выписать чек и попрощаться с бедняком». Тора же говорит нам, что не это – настоящая благотворительность. Благотворительность не заканчивается на моменте, когда мы протягиваем бедняку деньги. Настоящая благотворительность - решение проблем другого человека.
Вс-вышний говорит евреям: «Не надо выписывать Моше чек на построение Мишкана. Это не только обязанность Моше. Это и ваша обязанность. Подумайте, что будет необходимо для его построения и принесите это. По тому же принципу – если в Вашу дверь стучится человек, который не ел несколько дней – недостаточно дать ему несколько монет, чтобы он был вынужден покупать себе еду – покормите его, дайте ему бутербродов в дорогу! Если Вы знаете, что какому-то человеку необходимо собрать 10000$ на операцию, очень важно дать ему собственные 1000$. Но насколько больше сделаете Вы, если к тому же позвоните девяти своим друзьям и попросите каждого из них присоединиться к Вам. Тогда Вы не просто внесёте Ваш вклад в выздоровление этого человека, Вы решите его проблему! Вы возьмёте ответственность на себя!
Люди часто говорят: «Если я не богат, я не могу давать благотворительность. Однако деньги – лишь маленькая часть того, что нам помогает в делах благотворительности. Время, энергия, поддержка, любовь и дружба обычно значат намного больше. Еврейский закон обязывает нас отдавать 10% нашего заработка на благотворительность. Нам бы следовало также отдавать 10% нашего времени.
Мне часто приходилось заниматься сбором средств на разные общинные нужды. Мне часто приходилось говорить людям: «Проблемы еврейской общины – Ваши проблемы в той же степени, в которой это мои проблемы. Спасибо Вам за чек, но попробуйте сделать большее – почувствуйте, что проблемы еврейской общины – Ваши проблемы и постарайтесь разрешить их вместе со мной».
Существует так много различных форм благотворительности. Их объединяет только одно – речь идёт не только о деньгах, речь идёт о желании решить проблемы другого (иногда абсолютно чужого) человека.
организация Эш а-Тора
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|