[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Сострадание и помощь животным
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 08 Февраля 2013, 17:54 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Моральные и законные правила, касающиеся обращения с животными основываются на том принципе, что животные являются частью Божественного создания, перед которой человек несёт ответственность. Законы и другие указания в Торе и остальной Библии разъясняют, что не только запрещена жестокость по отношению к животным, но также Б-г требует от человека проявлять по отношению к ним сострадание и милосердие. Согласно раббинической традиции, толкующей библейские записи, до Потопа человечеству не было разрешено употреблять в пищу мясо, хотя принесение животных в жертву Б-гу допускалось и ранее (Бытие 1:29; 9:3). Будучи позволенным, потребление мяса осталось окружённым многочисленными ограничениями (см. Еврейские Законы Питания). Согласно раввинам, ивритское слово “пожелает” в строфе: “Когда распространит Господь, Б-г твой, пределы твои, и ты скажешь: “Поем я мяса”, потому что душа твоя пожелает есть мясо…” (Второзаконие 12:20) имеет негативный подтекст; следовательно, несмотря на то, что это разрешено убивать животных ради пищи, это должно делаться умеренно. Предполагается, что еврейский способ заклания, в частности законы о том, что нож должен быть исключительно острым и без малейших зазубрин, были продиктованы заботой о животном, поскольку этот метод будет наиболее безболезненным. Недавние изучения показали, что уровень адреналина в животном, которое подверглось Шехите (еврейское ритуальное заклание), ниже, чем в животном, убитом любым другим образом. Это является признаком того, что животное убитое путём Шехиты, было менее возбуждено, т.е. испытывало меньше боли, в момент смерти, чем животное, убитое другим способом.

Библейские законы Шаббата также предполагают заботу о животном, как сказано: “Не делай никакого дела, ни ты … ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой” Исход 20:10; Второзаконие 5:14, “а седьмой день ты покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой” (Исход 23:12). Запрет против одевания намордника на вола, когда он молотит (Второзаконие 25:4), и заклания животного в один и тот же день с его потомством (Левит 22:28) также указывает на это. Одной из причин для заповеди оставлять поля лежать незасеянными в Шаббатний год состоит в том, чтобы “бедные народа твоего … и скот твой и звери, которые на земле твоей” могли есть с этих полей (Левит 25:6-7). Та же идея присуща заповеди: “Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею … развьючь его вместе с ним” (Исход 23:5), и требованию отпустить птицу-мать перед тем, как забрать её птенцов (Второзаконие 22:6-7). Однако, существует различие между мнением Талмуда по поводу причины этих последних Мицвот (см. ниже). Указание на такие же рассуждения появляются в повествовательных разделах Библии. Ангел порицает Валаама за то, что тот ударил свою ослицу (Числа 22:32), и Сам Б-г увещевает Йону “мне ли не пожалеть Ниневех, город великий, в котором более ста двадцати тысяч человек … и множество скота?” (Йона 4:11). Б-г также славится, как Тот, кто щедр ко всем живым существам (Псалмы 145:9-16), и даёт скоту и птица пищу их (Псалмы 147:9).

Ввиду всего этого, раввины основали большое количество своих законов и толкований на принципе Ца’ар ба’алей хаййим. Как один из семи законов Ноя, запрет есть мясо живых животных относится также и к неевреям (Синедрион 56а-57а, 59а-б; Тосефта., Ав. Зар. 8:4-6). Законы питания, ограничивающие убийство животных, обсуждались очень подробно, и раввины рекомендовали соблюдать умеренность при еде даже разрешённого мяса. Раввины не возражали полностью против убийства животных – отдавая предпочтение человеческим потребностям – но они были абсолютно против намеренного убийства, равно как и против причинения животным боли. Запрещено наводить порчу на животных (Хул. 7б). Многие действия, запрещённые на Шаббат, разрешено исполнять, если их целью является облегчение страданий животного, на основании того, что жестокость по отношению к животным запрещена Библией (Шаббат 128б). Принятый (хотя и не единодушно) взгляд состоит в том, что заповедь помочь развьючить животное (Исход 23:5, см. выше) продиктована заботой о животном, которая, таким образом, считается принципом библейской силы (Маймонид Йад, Розе’ах у-Шемират Нефеш 13; Тур., НМ, 272) и поэтому разрешено развьючивать рабочее животное даже на Шаббат – действие, которое в ином случае было бы запрещено. Раввины предписывают, что человек не должен произносить праздничное благословение Ше-Хехейану перед совершением акта ритуального заклания или перед тем, как надеть новые кожаные туфли, поскольку это наслаждение он получает за счёт животного. На основании строфы: “И дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь есть и насыщаться” (Второзаконие 11:15), раввины решили, что “человеку запрещено есть до того, как он накормит животное, поскольку животное упомянуто первым” (Бер. 40а). Это решение соответственно перешло в Галаху и затем было кодифицировано (Маймонид Йад, Авадим 9:8).

Исходя из тех же соображений, они также узаконили, что “человеку запрещено покупать животных, если он не может обеспечить им должный уход и кормление” (Иерус.Талмуд, Йев. 15:3, 14д; Иерус.Талмуд, Кет. 4:8, 29а). Принцип доброго отношения к животным играет в Аггаде не меньшую роль, чем в Галахе. Он состоит в том, что отношение Б-га к человеку соответствует отношению последнего к животным. Это предполагается при обещании долгой жизни за исполнение мицвы отпустить птицу-мать перед тем, как забрать птенцов (Второзаконие 22:6-7). Рабби Иуда ха-Наси понёс божественное наказание за то, что он не проявил сострадания по отношению к животныи, и наказание было снято лишь тогда, когда его отношение изменилось к лучшему, а Моисей и Давид были признаны достойными стать лидерами Израиля лишь после того, как они побыли пастухами (Иерус.Талмуд, Кил. 9:3, 32а; ВМ 85а). В поздней раббинической литературе, как галахической, так и этической, придаётся большое значение проявлению Божественного милосердия по отношению к животным, и важности непричинения им боли. Даже необходимое причинение боли осуждалось, как “жестокость”.

Раббиническое отношение к охоте является полностью негативным. О тех, кто охотится, даже ради добывания пропитания говорятся жёсткие вещи. Рабби Езекил Ландау говорил, что “единственными охотниками, о которых мы знаем (из Библии) были Нимрод и Эсав; это неподобающее занятие для сынов Авраама, Исаака и Иакова”.

Средневековые еврейские философы использовали принцип Ца’ар ба’алей хаййим для объяснения различных Мицвот. Предполагалось, что причина, по которой вол и осёл не могут пахать в одной упряжке, (Второзаконие 22:10) состоит в том, что вол, будучи более сильным, может причинить боль ослу (Ибн Эзра, там же). Философы, начиная с Рабби Иосифа Албо, и заканчивая Рабби Авраамом Исааком Куком, обсуждали вопрос того, почему вообще разрешено есть мясо, и, действительно, из талмудического утверждения, что “ам ха-арез (т.е. “грубый, необразованный человек”) запрещено есть мясо” (Пес. 49б), может показаться, что его авторы тоже были чувствительны к этой проблеме.

***

Забота о животных

Доброта по отношению к животным скорее является побудительным фактором для общей заботы об окружающей среде, чем сама выступает элементом такой охраны. Она также является характерным признаком еврейской традиции. Десять заповедей предписывают в Шаббат давать отдых домашним животным. Религиозные истории и фольклор являются примером такого отношения, как в притче из Талмуда о раскаянии рабби Иуды, Патриарха, за то, что он отправил телёнка на бойню.

Причинение боли или страдания животному

В раббиническом законе эта забота сконцентрировалась в концепцию Ца’ар ба’алей хаййим (”страдание живых существ”). Ярким примером галахической заботы о благосостоянии животных является правило, которое приписывается вавилонскому раввину третьего тысячелетия, что человек должен накормить своё животное до того, как сам преломит хлеб, даже законы Шаббата ослабляются, в некоторой степени, чтобы дать возможность спасти раненое животное или подоить корову, и тем самым облегчить их страдания. В последнее время, выражается обеспокоенность интенсивным развитием животноводства, в том числе и куроводства.

Приём в пищу мяса

Тора не предписывает соблюдение вегетарианства, хотя Адам и Ева были вегетарианцами (Бытие 1:29). Ограничения на приём в пищу мяса, вероятно, указывают, на оговорки. Альбо писал, что первым людям было запрещено есть мясо, чтобы не было жестокости, которая проявляется при убийстве животных. Исаак Абарбанель (1437-1508) поддержал это, и также учил, что когда придёт Мессия, мы вернёмся к идеальному вегетарианскому образу жизни. Сегодня к популярному направлению вегетарианства присоединилось много евреев, несмотря на незначительную официальную поддержку со стороны религиозных лидеров.

Охота

23 февраля 1716г., Герцог Кристиан Саксонский Вайзенфельс праздновал свой 53-й день рождения, организовав великую охоту. История прошла бы мимо этого Герцога, равно как и мимо самого события, если бы И.С. Бах не посвятил им свою “Охотничью Кантату”. Текст, написанный Саломо Франком, секретарём верховной консистории Веймара, является великим торжеством природы и её служителя, Герцога Кристиана, не придавая значения тому, что охота вносит диссонанс, а кантата включает одну из наиболее выразительных арий Баха, Шафе кённен зишер вайден (”Овцы могут пастись в безопасности”).

Условия еврейской жизни на протяжении последнего тысячелетия или около того, редко давали еврейской знати возможность отпраздновать свои дни рождения, устроив охоту. Но это время от времени случалось, и поэтому раввины громко выражали своё неодобрение.

Н. Раковер обобщает галахические возражения против “спортивной” охоты, подразделив их на восемь групп
Охота разрушительна и расточительна (см. раздел о вырубке фруктовых деревьев).
Охота причиняет страдания животным.
Охота в больших количествах производит некошерные туши.
Охота приводит к торговле некошерными товарами.
Охотник бессмысленно подвергает себя риску.
Охота является тратой времени
Охота “место для насмешливого”.
“Ты не должен подстраиваться к их обычаям”.
Из этого мы видим, что хотя еврейская религиозная традиция с презрением относится к охоте, как спорту, это отношение скорее опирается на этические и ритуальные основы, чем на стремление к защите и охране.

Жизнь животного в сравнении с жизнью человека

Иудаизм твёрдо ценит человеческую жизнь выше, чем жизнь животного. Человек не должен рисковать своей жизнью, чтобы спасти животное; например, если он ведёт машину, а собака перебегает улицу, будет неправильным сворачивать в сторону, подвергая опасности свою или чью-то ещё жизнь, ради того, чтобы спасти собаку.

Но будет ли правильным лишить жизни человека, например, браконьера, чтобы спасти не отдельное животное, а целый вымирающий вид? Я не могу найти в еврейских источниках ничего в поддержку убийства браконьера, при любых обстоятельствах за исключением того, если он оказывает непосредственную угрозу жизни человека. Если доказать, что уничтожение целых видов животных представляет собой угрозу человеческой жизни, поскольку тем самым нарушается баланс природы, то всё равно вряд ли еврейский закон поддержит убийство, ради избежания косвенной и неопределённой угрозы такого плана.

Даже если бы убийство было бы оправдано при таких обстоятельствах, то скольких человеческих жизней стоит один вид животных. Как далеко может быть применён этот принцип. В конце концов, довод по поводу нарушения баланса живой природы применяется в равной степени к микроскопическим видам, как и к большим симпатичным позвоночным, таким как панда, и к растениям, как и к животным.

Иудаизм, согласно иерархичному принципу создания (глава 2:4), неуклонно ценит жизнь человека выше, чем жизнь любого другого живого существа, но в то же время подчёркивает особую ответственность людей “возделывать и хранить ” созданный порядок (Бытие 2:15).

Источник: учебный курс Института “Эш А-Тора” при Международном Соломоновом университете


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Пятница, 08 Февраля 2013, 18:36 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Спасибо за материал.Я другими глазами теперь буду читать Ветхий завет.Я сижу ошарашенная.....

Войди в буквы Торы -там твое спасение .
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz