|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Миссия еврейского народа
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 26 Августа 2009, 16:41 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Миссия
Мы специально попытались определить типичную схему еврейской истории, чтобы создать предпосылки для более глубокого ее понимания. Тем не менее остается много нерешенных вопросов. Сейчас нам необходимо ввести еще одну дихотомию, которая сопутствует этой истории и делает ее единственной в своем роде. Мы неоднократно упоминали о миссии Израиля. Какова же эта миссия? Каковы в ней ставки? Существует ли какой-нибудь тщательно разработанный план, в рамках которого эта миссия разворачивается?
Миссия Израиля двояка. О ней говорится в книге Шмот. Когда Моше должен был подготовить народ к принятию Торы, Ашем воззвал к нему и сказал: «… так скажи дому Яакова и возвести сынам Израиля: вы видели, что Я сделал египтянам; вас же Я носил на орлиных крыльях и принес вас к Себе. И вот, если вы будете слушаться голоса Моего и соблюдать Мой завет, то будете Моим самым дорогим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Шмот 19:3—6).
«Царство священников» — эти слова определяют отношения Израиля с другими народами мира. «Святой народ» — определение внутренних условий, которые обеспечивают успех этих отношений. Если Израилю удастся выполнить свою миссию, результатом явится кидуш Ашем — освящение Имени Б-га. Это означает, что степень осознания Б-жественного Присутствия в мире зависит от выполнения Израилем его миссии. Освящение Имени Б-га означает, что все признают Всевышнего Творцом и Хранителем вселенной и Автором исторической драмы. Если Израилю удастся освятить Имя Б-га, цель драмы будет достигнута и смысл его существования как народа оправдан.
Если же Израиль не выполнит своего предназначения, результатом явится хилуль Ашем — осквернение Имени Б-га. Человечество утратит способность воспринимать Б-жественный свет и станет утверждать свою независимость с намерением восстать против Б-га. Пользуясь дарованной им свободной волей, люди будут отрицать само существование Всевышнего.
Ответственность за любую из этих возможностей лежит непосредственно на Израиле. Именно для этого и был создан еврейский народ. Добиваясь успеха, он приближает момент конечного искупления всего человечества. Если он терпит крах, то расплачивается первым. Это имели в виду наши мудрецы, когда говорили, что выжить Израилю среди других народов — подобно чуду, как одной овце выжить среди семидесяти волков. Когда Израиль не соответствует своему предназначению, провидческая рука Б-га скрывается и овца отдается на растерзание волкам.
Конечное вознаграждение Израиля — возможность выполнить принятую на Синае миссию и довести человечество до высшего совершенства. Наказание его состоит в том, что он переживает неслыханную трагедию: вместо того, чтобы стать «царством священников», еврейский народ будет вызывать враждебность и даже ненависть. Но в итоге это наказание обратится в благо для него. Израиль подобен оливе — дереву, плоды которого нужно давить, чтобы получилось масло. Точно так же Израиль подвергается преследованиям, чтобы достичь совершенства и чтобы его огонь сиял и впредь.
В этом смысле судьба Израиля уникальна. Любой народ достигает вершины своего развития и в конце концов угасает. Израиль, в отличие от всех других народов, не может угаснуть и уйти в небытие. Его непрерывное существование является неотъемлемой частью Б-жественного Плана. Он немало претерпевает от других народов, но страдания эти возмещаются, и, пройдя через них, Израиль продолжает жить.
Другими словами, продвижение Израиля к большей степени зависимости от Б-га и Б-госознанию тесно связано с таким же процессом у остального человечества. Не только сыны Израиля, но и люди во всем мире страдают, когда еврейскому народу не удается выполнить свою миссию, т.е. когда он отказывается от заповеданных Б-гом законов и принимает идеалы других народов. Но страдания Израиля выражаются в том, что он становится козлом отпущения за грехи других, а несчастья человечества — в том, что цивилизация постепенно приходит в упадок; в фатальной погоне за материальным благосостоянием каждая цивилизация сеет семена собственной гибели. И все-таки Израиль неуклонно движется к своей цели, а грехи других народов еще больше убеждают евреев в превосходстве их исконного Б-жественного идеала.
Из сказанного вытекает еще одно следствие: приблизить искупление можно одним из двух путей. Оно не может не совершиться — это главное обещание Б-га миру. Но желание Всевышнего — чтобы человечество, особенно Израиль, заслужило искупление добродетельными поступками. В противном случае оно придет через страдания. Но оно придет.
Мы видим, что история человечества развивается по определенному плану, в котором еврейский народ играет важную роль. Хотя финал «предопределен», сценарий еще не закончен. Таким образом, ставки очень высоки. Мы не можем изменить финал драмы (который, впрочем, будет благополучным), но мы можем повлиять на способ его приближения. Сознавая это, Израиль и человечество должны отнестись к этой миссии очень серьезно, особенно по мере того, как космическая драма идет к концу.
Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла "Израиль и человечество"
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
nesmeshi | Отправлено в: Пятница, 11 Октября 2013, 02:19 | Сообщение № 2 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 1
C нами с 04 Октября 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| История человечества, вопреки мнениям некоторых, никогда не была "спланирована" Богом. Так, не мог Бог "спланировать" грехопадение Адама, и когда дом Израилев оставил Бога и пошел служить Ваалам и Молохам, Господь показывает как бы изумление, говоря "и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость" (Иер. 32:35). Таким образом, не было предопределено ничего, но люди сами делали выбор зла, и Бог оставил их ходить своими путями. И до сего дня эта идея "богоизбранности" ослепляет неверующих евреев, отличительная черта которых - гордыня и лукавство, хорошо известна среди всех народов, и религия для таковых - средство самооправдания и самообмана, чтобы удобно устроиться в этом мире, мечтая о суете, думая, что они во свете, но то что они называют светом есть тьма. И пророки многократно говорили, что святой завет нарушен народом евреев (Ос. 8:1, Ис. 24:5), поэтому пророк объявляет "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.(Иер. 31:31,32)". Господь говорит неверующим иудеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Ин. 8:44)". Иоанн Креститель также увещевал: "и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (Мф. 3:9)". Итак, Бог ни мало не нуждается в людях евреях, чтобы сотворить то, что Ему угодно. Напротив, это люди нуждаются в Боге, чтобы жить. Поэтому Господь и Создатель всего сущего Иисус Христос не послал пророка, но Сам явился в мир, чтобы точно возвестить нам всю истину, потому что Он и есть истина, дабы мы могли спастить и обрести жизнь вечную в Нем, пострадал за наши грехи, быв распят на кресте, и по воскресении Своем вознесся на небо и сел одесную Бога.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 13 Октября 2013, 22:15 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата nesmeshi ( ) Поэтому Господь и Создатель всего Цитата nesmeshi ( ) по воскресении Своем вознесся на небо и сел одесную Бога какого Бога, если И.Х. и есть "создатель всего"?
Цитата nesmeshi ( ) Итак, Бог ни мало не нуждается это кто постановил, авторы НЗ? А посерьезнее источника не найдется?
Цитата nesmeshi ( ) И до сего дня эта идея "богоизбранности" ослепляет неверующих евреев на самом деле, эта "идея" ослепляет и выводит из себя язычников, которым она как "заноза в одном месте".
Цитата nesmeshi ( ) отличительная черта которых - гордыня и лукавство на это есть хорошие слова у пророка: 6 Эй, эй! бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь. 7 Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона. 8 Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.(Зах.2:6-8)
Ваши нападки на Израиль и нашу религию отражают позицию народов в отношении евреев, как и было предсказано. Так что, ничего нового мы не услышали.
Цитата nesmeshi ( ) чтобы удобно устроиться в этом мире задумайтесь на досуге, может быть Всевышний для того и создал людей, чтобы нам жилось хорошо на Земле. Однажды так и будет, на обновленной планете, в исправлении которой участвует Израиль и праведники из народов. Они и наследуют то блаженство. А Вам советую, прежде всего, задуматься о своем положении перед Б-гом, вместо того, чтобы пустословить и злословить других.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |