Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| ВОПРОС:
Уважаемый Рав!
Правы ли по отношению ко мне те евреи, которые, видя мой интерес к Торе, сразу же начинают в оскорбительной форме говорить мне о моей духовной неполноценности, об отсутствии у меня дополнительной души, что Бог ни при каких обстоятельствах не посчитает меня за свое дитя и т.п.? Мой интерес к Торе многолетний, я изучала Тору на русском языке, пользуясь качественными материалами известных сайтов, с комментариями уважаемых мудрецов, изучала так же Писания и Пророков, так же всегда с комментариями, с помощью лучших Учителей, и некоторые части права, которые были мне особенно интересны. Я считаю, что такое изучение - благо для любого человека, пусть даже этот человек не иудей и не имеет видимых причин принимать иудаизм.
Как правильно реагировать на такую антипомощь? Во мне говорит обида, но разве не правда, что евреи должны нести свет Торы другим народам? Разве не правда, что нет ничего важнее и нужнее этого света, для любого человека на земле? Для чего же тогда жили все мудрецы, все поколения евреев - свет только для себя или для всех?
Вера Россия
ОТВЕТ: Сразу же отмечу, что высказывания в Ваш адрес, в том виде, как Вы их описываете - возмутительны. И по форме и по содержанию.
По форме, потому что основной принцип в общении, в разговорах с людьми - это доброжелательность. По содержанию, потому что никто из нас не вправе говорить о “духовной неполноценности” других, ибо в какой-то мере можно оценить лишь “неполноценную” реализацию собственного потенциала.
Иными словами, еврею следует с вниманием анализировать свою “внутреннюю” ситуацию, чтобы осознать - достаточно ли усилий он прилагает в своем стремлении жить по законам Торы.
Нееврею же важно отдавать себе отчет в том, насколько результативно его стремление выстроить свою жизнь так, чтобы быть достойным человеком.
Ни в коей мере не выгораживая тех, кто позволяет себе оскорблять Ваше достоинство, попытаюсь все же дать их неумному поведению некое объяснение.
Люди (евреи), в общение с которыми Вы приобрели столь неприятный опыт, скорее всего - неофиты. То есть сами они совсем недавно приняли решение жить по законам Торы. И, стало быть, успели ознакомиться лишь с элементарнейшими понятиями. И еще: вряд ли они прошли долгий путь, серьезно работая над улучшением качеств своего характера (на иврите этот процесс называется - тикун мидот). И поэтому, если они с детства не получили хорошее воспитание, а впоследствии еще не осуществили тикун мидот, их поведение - демонстрация того, как вести себя не следует.
Вы спрашиваете: как на это реагировать?
Прежде всего, не надо переживать. Постарайтесь отвечать на “выпады” - улыбкой. И пожелайте этим людям успеха в достижении положительных результатов в процессе работы над улучшением черт характера. Понимаю, такая реакция, чтобы она стала естественной, потребует усилий и от Вас.
Что же касается “света - для себя или для всех”, скажу так.
Еврей, когда к нему обращаются с вопросами, обязан, как минимум, постараться дать каждому человеку грамотный ответ, облекая его в доброжелательную форму. Но суть понятия “распространение света” - не в ответах и объяснениях. Еврей распространяет свет самим фактом своего существования, если, конечно же, его жизнь согласуется с законами Торы. В том смысле, что заповеди миссионерства у нас нет*, и свет мы можем распространять “духовным качеством” жизни, искренне желая всем преуспеть в стремлении по-настоящему приблизиться к Творцу.
Автор Элиягу Эссас
* мое примеч.: "заповеди миссионерства" нет в учении ортодоксального иудаизма. Однако тот факт, что "миссионерством" занимался праотец Авраам, считая своим долгом учить народы и нести им свет истины - свидетельствует о том, что эта миссия важна и необходима, в любом качестве (будь-то личный пример либо непосредственное обучение).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|