|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Народ - свидетель Б-га
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 20 Августа 2011, 10:12 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Присутствие Бога в истории подтверждается существованием еврейского народа. Когда Всевышний проявляет свою власть над миром, история молчит. Чудеса - внеисторичны. Единственное исключение из этого правила - существование Израиля. То, что история силы не может стереть с лица земли историю веры, несмотря на бесконечное материальное превосходство первой, - чудо в своем высшем проявлении. Но поскольку при этом не наблюдается явного Божьего вмешательства, чудо остается в рамках истории; это единственное "естественное" чудо, чудо истории, основанной на вере.
Существование еврейского народа - свидетельство присутствия Бога в истории: "Вы свидетели Мои, говорит Господь, и Я - Бог". Наши мудрецы так комментируют эти слова: "Если вы Мои свидетели, говорит Господь, то Я - ваш Бог. Если же вн не являетесь Моими свидетелями, то Я как бы не Бог вам". Кроме Израиля никто не подтверждает присутствие Всевышнего в истории. Собственно говоря, мир знает о Боге через историю еврейского народа. Великие империи не свидетельствуют о Божьем присутствии. Их возвышения и падения вполне объяснимы с материалистической точки зрения. Они занимают определенное положение в истории силы. Но один маленький народ, постоянно находящийся на грани уничтожения, влияет на мировую историю совершенно непропорционально своей численности и материальной мощи. Разве это не доказывает, что Бог все-таки занимается делами людей? Путь Самого Бога в истории связан с историей Израиля. Только Израиль свидетельствует о присутствии Всевышнего в истории.
В этом, наверное, и состоит предназначение избранного народа. Богу нужен маленький, слабый народ для того, чтобы ввести в историю другую категорию: не силы, не власти, а духа. "Не из-за многочисленности вашей... избрал вас Господь, ибо вы малочисленное всех народов...". Для Своих целей Всевышний, ради человека как бы лишающий себя силы, не мог избрать большой и могучий народ. Только малый народ, непропорциональное влияние которого на историю будет заметно, мог стать народом Бога. Взаимоотношения Творца с человечеством построены так, что Ему нужен избранный народ. Через этот народ Бог может удовлетворить свою потребность заботиться обо всем человечестве. Почему Господь выбрал именно евреев? Какой бы народ Он ни избрал, ему бы пришлось стать еврейским народом. На это намекает пророк Иешаягу: "Вы свидетели Мои, говорит Господь, и слуги Мои, которых избрал Я, чтобы Вы узнали [Меня], поверили Мне и поняли, что... до Меня не существовало Бога и после Меня не будет". Если внимательно вчитаться в эти слова, станет ясно, что Израиль был избран Всевышним не потому, что он знал, верил и понимал. Наоборот, Бог избрал евреев, чтобы они могли знать, верить и понимать. История должна была научить евреев знать, верить и понимать. Они свидетели Бога независимо от того, знают они об этом или нет, согласны ли сознательно свидетельствовать или не согласны. Само существование народа свидетельствует о присутствии Бога в истории. Израиль избран Всевышним, и у него должно хватить нравственной смелости для осознания своей роли в истории. Тогда он научится верить, а вера приведет к пониманию.
Неуничтожаемость Израиля ставит в тупик его врагов и служит для многих народов источником постоянного беспокойства. Это великая загадка мировой истории. Невозможно объяснить, как маленький, лишенный суверенной территории народ жил и сохранял свою уникальность. В средние века христиане пытались объяснить тайну вечности евреев работой дьявола: евреи, мол, вступили в союз с дьяволом или даже сами являются сатаной. Для христиан такая точка зрения вполне логична. Ведь евреям помогает выжить какая-то таинственная сила, неведомая христианству. Если она исходит не от Бога, значит - от сатаны. Ранним христианам просто необходимо было видеть в лице еврея черты дьявола. В такой форме они признавали избранность Израиля. В более поздние времена дьявольскую мощь, приписываемую евреям, пришлось заменить тайным сговором сионских мудрецов. И в этой "теории", несмотря на всю ее дикость, есть определенная логика. Она тоже построена на признании факта, что существование Израиля нельзя объяснить в рамках обычного исторического процесса. Христиане чувствуют тайну в непонятной жизненной силе слабого народа. Они ошибаются лишь в разгадке, которая заключается в скрытом присутствии Бога в истории.
Как ни парадоксально, ярчайшим свидетельством этого "присутствия в отсутствии" является преступление Германии против евреев. Дикая жестокость нацистов - высшая ступень иррациональности. Они сознательно сбросили с себя все остатки моральных ограничений. Они намеренно перевернули все этические ценности, уничтожили все человеческие чувства. Их безграничная бесчеловечность, насаждаемая ими идеология ненависти и религия жестокости не принадлежат этому миру. В них есть нечто трансцендентное, это метафизическое варварство. Немцы убили миллионы людей, но свою сатанинскую ненависть они направили исключительно на евреев. В терминах нашего мира эту ненависть нельзя объяснить. В сущности, нацистская Германия боялась евреев. С точки зрения реальной политики этот страх был совершенно необоснован. Смешно представить себе, что одна из величайших держав мира боялась "мирового еврейства". Сумасшедшее подозрение, что евреи плетут заговор против Германии, не имело под собой никакой почвы. И все же немцы испытывали настоящий ужас перед евреями. Это был метафизический страх перед тайной Божественного присутствия. Ведь существование Бога лишало смысла дьявольское восстание нацистов против человечества. По сути своей это было восстание против Бога, Которого нужно было устранить навсегда. Так зародилась дьявольская идея "окончательного решения еврейского вопроса". Ведь если уничтожить Божьих свидетелей, то и Самого Всевышнего не станет. Сатанинские преступления гитлеровцев и доказывают, что каким-то темным чутьем они ощущали присутствие Бога в истории. Так иногда враги Всевышнего видят Его лучше, чем Его друзья.
Неудивительно, что в тоталитарных странах евреев преследуют больше, чем христиан. Если бы все дело было только в ненависти атеистического общества к религии, то разницы между гонениями на христианство и иудаизм не должно было бы быть. Конечно, тут играет роль традиционный антисемитизм населения. Но этого недостаточно, чтобы объяснить столь жестокие преследования еврейской религии и культуры, массированную антисемитскую (антисионистскую) пропаганду в нацистском духе и пр. Ключ к пониманию государственного антисемитизма в тоталитарных странах дает история самого Карла Маркса, еврея по происхождению и яростного антисемита. Его ненависть к евреям нельзя объяснить его воинствующим атеизмом. Дело в том, что все материалистическое мировоззрение разбивается, натолкнувшись на факт существования еврейского народа. Еврей - свидетель присутствия Бога в истории - опровергает диалектический материализм. Опровергает не теоретически, что уже не может волновать мощную коммунистическую империю, но на практике, в жизни. Пока еврей существует, он свидетельствует, что и Бог существует. А пока существует Бог, любая чисто материалистическая цивилизация остается лишь переходной ступенью в истории. Поэтому отрицающие Бога беснуются, видя еврея - Его свидетеля.
С христианством же дело обстоит иначе. С тех пор, как церковь вооружилась мечом, ее успехи можно объяснить в терминах истории силы. Влияние христиан понятно, учитывая их многочисленность. Силу всегда можно побороть большей силой. А еврей - это загадка. Его жизнеспособность, влияние на ход мировой истории не обусловлены его материальной силой. Его тайну нельзя объяснить с помощью понятий того мира, где властвуют неевреи. Еврей - это загадочный чужак в мировой истории. И все же он существует и свидетельствует о том, что есть другие силы в человеческой истории, есть Бог.
Страх, который некоторые испытывают перед евреем, совершенно иррационален. И все же он в каком-то смысле оправдан. Конечно, убеждение, что евреи имеют цель вредить другим народам, - просто международное сумасшествие. Но реален и понятен метафизический страх перед непреходящей силой еврейского бессилия. Само существование еврейского народа показывает, что у реальности есть какое-то другое измерение. Израиль свидетельствует, что раньше или позже придет день Божьего суда. Бог долготерпелив, но не вечно. Если бы Он терпел вечно, это было бы не Божье милосердие, а Божье равнодушие. Израиль выжил благодаря суду над миром, суду, который никогда не прекращается.
По преданию, первоначально Бог намеревался построить мир на принципах строгой справедливости, но увидел, что такой мир не сможет функционировать. Потому Он сотворил мир, соединив справедливость с милосердием. В этом мидраше заключена и другая мысль: хотя мир, безусловно, не может существовать на одной Божьей справедливости, но маловероятно, что он устоит на одном Божьем милосердии. Ведь именно милость Бога дает людям силы восставать против Него. Именно благодаря долготерпению Бога человек может безнаказанно следовать за своей гордыней. Но бесконтрольная гордость и самонадеянность приведут человека к гибели! Мир, построенный на Божьей справедливости, не смог бы выдержать Божьего гнева, мир, построенный на милосердии, погиб бы из-за человеческой гордыни. Поэтому есть суд и есть Судья. Но суд откладывается благодаря Божьему милосердию и долготерпению. Человек может некоторое время оставаться безнаказанным. Но суд лишь отложен. Человек, полный гордыни, не убежит от него. Существование Израиля подтверждает, что историю вершит долготерпеливый Судья.
www.machanaim.org
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Аркадий | Отправлено в: Понедельник, 05 Сентября 2011, 17:12 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
| Почему народы делятся на евреев и язычников?
Чем отличается язычник от еврея?
Почему еврей есть свидетель Бога, а язычник не может им быть?
Начну с языкового примера. "Я тебе покажу где зимуют раки!". Смысл этой фразы понимают только рускоязычные. При переводе нужно использовать не РАКИ и не ЗИМОВКА. То есть на лицо идиома. Поскольку Писание дано на Иврите, или арамейском языке, то истинный смысл понятен только еврею, у которого родной язык этот самый. Даже старательный язычник, научившись ивриту не всё будет понимать правильно из Писания.
Quote (Галилеянка) Пока еврей существует, он свидетельствует, что и Бог существует. А пока существует Бог, любая чисто материалистическая цивилизация остается лишь переходной ступенью в истории. Поэтому отрицающие Бога беснуются, видя еврея - Его свидетеля.
Потому ничего мистического нет в бессмертности Евреев. Причина кроется в том, что Бог бережёт Своё Слово для мира сего. Иначе Ему пришлось бы повторить всё Писание на ином языке.
Но и ответственность на этом маленьком народе лежит большая. Все переводы Писаний должны санкционироваться еврейскими книжниками, но этого мы не наблюдаем, ибо папа Римский узурпировал эту функцию власти Божьего народа.
Не закрывай глаза на правду.
Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 05 Сентября 2011, 17:15 |
|
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 05 Сентября 2011, 21:49 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Аркадий) Почему народы делятся на евреев и язычников?
[BibleQuote]“Ведь у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все что на ней. Но только отцов твоих благоволил Господь любить и избрал позднейшее потомство их, вас, из всех народов, как это ныне” [/BibleQuote]
В этом стихе предельно точно выражена парадоксальная идея избрания. Всевышнему и так принадлежит все, Он Царь мира и вместе с тем Он дополнительно избирает для Себя малую часть этого мира. Он Царь мира, но Бог Израиля.
[BibleQuote]"Тебя избрал Б-г, Всесильный твой, чтобы ты был Ему народом, избранным из всех народов... Не потому, что многочисленнее вы прочих народов, возжелал вас Б-г и избрал вас, ведь вы малочисленнее всех народов. Но из любви Б-га к вам и ради соблюдения им клятвы, которую Он дал отцам вашим, вывел Б-г вас рукою мощною и освободил тебя из дома рабства, из-под власти фараона, царя египетского".[/BibleQuote]
Таким образом, все народы разделились на евреев и язычников. "Язычники" - это неевреи. Именно таково значение этого слова : "языки", "народности".
Христиане так же являются язычниками ( не путайте с идолопоклонниками ! ) . В оригинале НЗ слово "язычник" выглядит как "этнос". Надеюсь,все понимают значение слова этнос ? А вот слово идолопоклонники имеет звучание "еидололатрес".
Quote (Аркадий) Почему еврей есть свидетель Бога, а язычник не может им быть? Вопрос сформулирован неверно ! Язычники( народы, этнос ),исполняющие законы Ноаха могут быть свидетелями Б-га так же как и евреи. Потому как Б-Г ЕДИН ЕСТЬ !
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Вторник, 06 Сентября 2011, 03:28 | Сообщение № 4 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Аркадий) ничего мистического нет в бессмертности Евреев. Причина кроется в том, что Бог бережёт Своё Слово для мира сего. Иначе Ему пришлось бы повторить всё Писание на ином языке. Ничего Б-г не стал бы повторять.Ни на каком "ином" языке. [BibleQuote]«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (кн. Бемидбар (Числа) 23:19).[/BibleQuote]
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 04 Декабря 2011, 22:03 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Прошёл в учительской слух, что ученики уверены, что дважды два - одиннадцать. Выходит к ним первый учитель.
- Дважды два - четыре!, - говорит он. - Нет, одиннадцать!, - отвечают ему. - Нет, четыре! Я могу доказать!, - говорит он. - Неправда, одиннадцать! У нас свои доказательства!, - кричат ему. - Дураки вы, - говорит первый учитель. - Не буду я с вами работать. Лучше в учительской посижу. Там умные люди и чай горячий есть. Это - классический иудаизм эпохи Изгнания. А ученики так ничего и не выучили. Выходит второй учитель.
- Так сколько, вы говорите, дважды два? - Спрашивает он. - Конечно, одиннадцать!, - отвечают ему. - А вы уверены? - Да!, - говорят ему. - Посмотри, сколько нас. - Ну хорошо, - говорит он. - Я думал, что четыре, а вы думали, что одиннадцать. Истина наверняка посередине! И с тех пор он все свои уроки начинает со слов: "дважды два - семь с половиной!". Это - реформистский иудаизм. А ученики так ничего и не выучили. Выходит третий учитель. - По-моему, дважды два - четыре!, - говорит он с широкой улыбкой на лице. - А по-нашему - одиннадцать!, - отвечают ему. - Вот и отлично, - говорит он, не прекращая улыбаться. - Вы считаете, что одиннадцать, я считаю, что четыре, мы знаем мнение друг друга и уважаем его. Ура! Это - политкорректность. А ученики так ничего и не выучили. Выходит четвёртый учитель. - Здравствуйте, друзья, - говорит он. - Сегодня мы с вами поговорим о том, сколько будет дважды два. - А чего говорить? - удивляются они. - Конечно, одиннадцать! - Одиннадцать, вы говорите? - отвечает учитель. - Что ж, это означает, что вы воспользовались троичной системой счисления. - Какой-какой? - переспрашивают ученики. - Троичной. В обычной, десятичной системе счисления "11" означает "1 раз десять плюс 1", а в троичной - "1 раз три плюс 1", то есть как раз то число, которое мы, кстати, называем словом "четыре". А теперь скажите мне, как в троичной системе будет...? И урок продолжается.
Эли Бар-Яалом
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
beutiful | Отправлено в: Понедельник, 05 Декабря 2011, 00:14 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 31
C нами с 26 Декабря 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
| Louiza, Каким вы переводом пользуетесь, сильно хотелось бы иметь точный перевод в печатном виде, существует ли такой? Если нет, то не могли бы Вы дать ссылки на онлайн.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 05 Декабря 2011, 01:53 | Сообщение № 7 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| beutiful, вот 1.Тора с комментарием Раши
2.Текст Танаха с набором комментариев
3.Тора (Пятикнижие, Хумаш) и пр.
4.BRESLOV CHASSIDUS
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
| |