[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Упрощение Торы порождает ложные представления о еврействе
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 16 Января 2017, 23:20 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вопрос: В своем письме Ребе говорит о необходимости изучать Тору и укреплять иудаизм «в каждом месте — по обстоятельствам». На первый взгляд, не совсем понятно, как можно говорить «в каждом месте — по обстоятельствам» и утверждать при этом, что Тора неизменна, вечна и ее законы сохраняют силу при любых обстоятельствах?

Отвечает Хаим Плоткин:

Здесь речь идет вовсе нее при внесении изменений в Тору и иудаизм. Ребе говорите том, что метод изучения Торы зависит от характера и нужд конкретной ситуации. При этом следует учитывать специфические особенности местности, ибо в каких-то местах процесс обучения, как мы увидим, должен идти постепенно, шаг за шагом. Мы не должны, конечно, упрощать Тору до «провинциального» уровня, с целью сделать ее доступной для понимания местных жителей, ибо такой подход несовместим с истиной Торы. Истина не терпит искажении.

Упрощение Торы — порождает ложные представления о еврействе. Если мыслящему человеку сокращенный и облегченный вариант Торы и иудаизма выдать за подлинный и полный, то через какое-то время он справедливо возмутится: «Почему мне не сказали, что в полном тексте Торы 613 заповедей? Боялись меня испугать? Позвольте мне самому решать — принять мне их или нет. И не говорите мне, что есть золотой телец и что я должен, как все остальные, поклоняться ему и что при этом я тем не менее останусь евреем».

Человек действительно иногда проявляет слабость и, будучи не в силах противостоять искушению, грешит. При этом он понимает, что поступает дурно. Однако даже если он совершает дурной поступок, его идеи и вера остаются неприкосновенными. Но когда люди с усмешкой говорят, что Тора и заповеди устарели и что в наши дни можно ограничиться только заповедями, касающимися собственной жизни; когда они хотят пересмотреть заповеди, связывающие человека с Б-гом, и проверить, приемлемы ли они для нееврейского мира; когда они готовы выполнять только удобные им заповеди, — тогда эти люди пытаются грех выдать за заповедь, извращая Тору и истину. Что бы человек ни делал, он должен помнить, что грех — это грех, а заповедь — это заповедь, и путать их из каких бы то ни было соображений — преступно.

Конечно, если вы оказались в общине, где не знают самых основ иудаизма и не соблюдают ни Субботы, ни кашрута, ни заповедей, то вы должны с чего-то начать. Научить людей всей Торе за один раз — невозможно. Но нужно тщательно следить за тем, чтобы ваши ученики поняли, что заповедь, с которой вы начинаете — лишь малая часть Торы, что это — только первый шаг — «алеф», за которым следует «бейт», а за «бейт» последует еще очень многое.

Обычно ребенок за один раз запоминает только одну букву. Это говорит лишь о его уровне восприятия и никакого отношения к общему объему знаний не имеет. Обучающийся должен помнить, что его сознательно знакомят лишь с частицей знания, что Тора гораздо больше, чем его нынешний урок. («Алеф» — это первая буква слова «эмет» — истина, но эта буква является частью этого слова только тогда, когда оно написано полностью. Сам по себе «алеф» не равнозначен «эмет», т.е. не равнозначен истине). Завтра ученик выучит вторую букву, затем третью и так далее, пока не овладеет всем наследием иудаизма.

Так, шаг за шагом, от одной заповеди к другой, еврей знакомится с истинным, неискаженным иудаизмом. Он знает, что усвоил только малую его часть и что со временем он узнает гораздо больше. Но он никогда не будет тешить себя иллюзией, будто освоенные им крупицы знания равнозначны иудаизму и Торе в их полном объеме.

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Андрей(ка)Отправлено в: Суббота, 08 Апреля 2017, 17:47 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 223
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Почему Берни бежит? Рабби Меир Кахане
(написано в Федеральной тюрьме, Манхэттен, ЛАГ ба-омэр 1975)
перевод Овадьи Шохера


Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
 
Denis1979Отправлено в: Суббота, 08 Апреля 2017, 21:30 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 83
C нами с 03 Февраля 2017
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Андрей(ка) ()
Овадьи Шохер
Опять таинственный Овадья Шохер...Вадим Чёрный.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz