[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Евреи и иудеи
MESHULAMОтправлено в: Понедельник, 27 Апреля 2009, 07:28 | Сообщение № 1

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В нашей «Гостиной» тема еврейства освещается по-разному её авторами, русскоязычными и англоязычными (начиная с этого года Гостиная будет выходить на двух языках), евреями и не евреями, иудеями и христианами. Мне же во вступительном слове хотелось поделиться размышлениями о двух типах неприятия еврейства – антисемитизме и анти-иудаизме.

Мне думается, что эти два понятия зачастую не различаются, но различаться должны, поскольку это даёт более чёткую картину того, что именно в каждом отдельном случае и каждой отдельной культуре не принимается – раса или религия. Разумеется, оба неприятия осудительны, но расовое является наиболее страшным.

Прежде всего, не различение двух категорий – расовой и религиозной – ведёт к разорванному мышлению, наблюдаемому во многих случаях отрицания, неприятия или ненависти к еврейскому племени. Русская культура, культура православного Христианства, является одним из ярчайших примеров такого разорванного мышления. «Жид крещённый – вор прощённый» гласит известная русская поговорка. Из неё следует, что еврей всегда остаётся вором, хотя и прощённым, и даже крещение не в силах смыть этого его «воровского» клейма. Иными словами, клеймо лежит на расе, и религия не в силах это изменить. Как говорится, «чёрного кобеля не отмоешь добела». Эта позиция была бы сильна в стране еврейских погромов, если бы не одна маленькая частность: бог, которому так ретиво поклоняется православие сам, увы, из тех, «прощённых», поскольку мать его – еврейка, да и отец ни чуть не лучше.

Увы, Иисус Христос был евреем по матери и иудеем по Отцу (разумеется, никто не станет отрицать, что Бог, от которого Иисус был зачат, был отцом иудаизма и, заодно, евреев). Антисемит-христианин, таким образом, поставлен в затруднительное положение, ибо кому бы он ни молился – еврейке ли Марии, её ли еврейскому сыну, или тем его еврейским последователям, которые вошли в историю как апостолы, - всюду натыкается на собственное противоречие. Преодолеть это противоречие невозможно, его возможно только снять. Антисемит-христианин либо должен перестать быть антисемитом, либо должен перестать быть Христианином. И то, и другое, довольно непросто.

Мартин Лютер пишет следующее. «Я зарекся более не писать о евреях или против них. Однако когда я узнал, что эти жалкие, проклятые люди не устают заманивать к себе даже нас, христиан, я напечатал эту маленькую книжицу, чтобы находиться среди тех, кто противостоит действиям евреев, полным яда, и кто советует христианам быть настороже. Я бы ни за что не поверил, что христианин может быть втянут евреями в их изгнание и жалкое существование. Но бог этого мира - дьявол, и где бы ни отсутствовало слово Божие, задача дьявола упрощается, причем не только в отношении слабых, но и сильных. Да поможет нам Бог. Аминь.». («О евреях и их лжи»)

Следуя этой логике, евреи воплощают в себе дьявольское начало, которому должно противостоять Христианство. Но следуя этой же логике, Иисус – сын дьявола и дьяволицы, и, стало быть, всё Христианство погрязло в дьявольщине. Но, возможно, в тот самый момент, когда Лютер это писал, такие мелочи, как родословная Христа, выпали из памяти. Возможно и другое: автор великодушно решил, что дети за грехи родителей не отвечают, и, тем, самым, отделил Сына от Отца. Но как же тогда ежедневная молитва «Во имя Отца и Сына…»? Во имя Отца-дьявола? Опять-таки неувязка… Но никто, слава тому же богу, не попенял Мартину Лютеру на это в его кругах.

Гитлер в «Моей борьбе» пишет: «Именно подлинные патриоты имеют священную обязанность позаботиться о том, чтобы верующие каждой деноминации перестали только всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле выполнять волю Божию и сумели бы помешать евреям позорить дело Бога. Ибо Божья воля дала человеку его образ, суть и возможности. Кто разрушает дело Божье, тот ополчается против воли Бога и Его творения.». («Моя борьба», т.2, глава 10) Судя по всему, речь идёт о Боге-отце евреев и Христа, которых Гитлер призывает уничтожить. Снова небольшой парадоксик, эдакий оксюморончик в стиле христианского антисемитизма…

В своей речи 12 апреля 1922 года Гитлер говорит следующее: «Мои чувства указывают мне, как христианину, что мой Господь и Спаситель – боец. Они указывают на человека, который однажды, будучи одинок и окружен малочисленными последователями, распознал истинную сущность евреев и призвал людей к борьбе против них, и Он (правда Божья!) был величайшим не только в страдании, но и в борьбе. В безграничной любви, как христианин и просто человек, я вчитываюсь в отрывок, который рассказывает нам, как Господь, наконец, восстал во всей своей мощи и, взявши плеть, изгнал из Храма выводок гадюк. Как ужасна была Его борьба против еврейского яда! Сегодня, после двух тысяч лет, обуяем сильными эмоциями, я еще более ясно понимаю тот факт, что именно для этого Он пролил Свою кровь на Кресте. Как христианин, я обязан не поддаваться обману, но быть борцом за правду и справедливость ...»

В этой речи Гитлер явно предстаёт как анти-иудаист, который борется за идеи Христианства. Однако все его последующие и предыдущие акции по отношению к евреям носят чисто расовый, антисемитский характер. Разумеется, он понимал своё глубокое противоречие, потому и пытался создать новую религию-идеологию с привлечением язычества. Как известно, он использовал культ Асатру для продвижения нацисткой расистской идеологии.

Можно привести уйму примеров подобной разорванности мышления христиан-антисемитов, когда анти-иудаизм смыкается с антисемитизмом. Многие из них не осознают этой шизофрении, а те, кто осознают, пытаются не замечать, дабы не углубляться в неразрешимые противоречия.

Когда я слышу об очередной антисемитской вспышке, я всегда пытаюсь уточнить для себя – была ли вспышка действительно антисемитской или анти-иудаисткой. А что это, в сущности, меняет? Многое. Прежде всего, это касается тех евреев, которые живут в странах, где их неприятие носит острый конфликтный характер. Естественно, в таких случаях, возникает вопрос о принятии религии большинства и вообще отказа от какой бы то ни было религии и снятии, таким образом, фактора ненависти. Но не является ли подобное решение иллюзией разрешения проблемы? Спасёт ли подобный шаг от ненависти и погромов? На этот вопрос можно ответить только, если различать в корне антисемитизм и анти-иудаизм. В России, к сожалению, эти два понятия существуют нераздельно, и пословица, приведенная в начале этого эссе, даёт чёткий ответ на вопрос. Иными словами, еврей в странах подобных России будет всегда чужеродным элементом, поскольку за этим стоит не религиозное, а расовое неприятие. Есть культуры, в которой «жид крещённый» прекращает быть объектом ненависти, но Россия и Германия к ним не относятся. Разумеется, речь идёт не о той интеллигенции, которая в данном вопросе, не является критической массой в обеих культурах…

Как уже отмечалось, не всегда антисемитизм и анти-иудаизм смыкаются. Кто, например, Мэл Гибсон, поставивший свой довольно скучный фильм о Христе? Похоже, что анти-иудаист, поскольку отрицательно вывел только евреев-иудеев, а не евреев-Христиан. Но так же не исключено, что и в данном случае мы наблюдаем всё то же общее для христианского антисемитизма шизофреническое мышление.

Я также думаю, что появление христианства было шагом к сохранению еврейской расы посредством новой религии, которая, по замыслу, должна была бы снять вопрос расовой принадлежности верующих: "Несть ни эллина, ни иудея". К сожалению, в некоторых странах это не сработало и уже не сработает, если серьёзно осмыслить то, что написал по этому поводу Арон Каценелинбойген.

Эти небольшие комментарии по поводу того, как я вижу шизофрению антисемитствующего христианства мне хотелось бы завершить не имеющей, на первый взгляд, отношения к предмету размышлений, историей из фамильного альбома моего мужа.

Во время войны брат его бабушки по имени Элик попал в Освенцим и был отправлен на расстрел вместе с десятками других потомков Христа. Людей поставили к яме и открыли огонь. Все упали, кроме Элика. Он стоял в куче ещё шевелящихся тел, на краю кровавого месива и ждал. По нему открыли огонь вторично. Пули просвистели мимо. Элик оставался стоять на краю обрыва. Тогда немецкий офицер приказал прекратить огонь. Он вызвал Элика к себе и дал ему справку, в которой говорилось, что Элик – святой, и что его нельзя трогать. С этой справкой Элика выпустили из концлагеря, и он бежал в Америку от своих советских товарищей, увы, не веривших в святых. Он прожил жизнь одиноко, без семьи, и всё, что оставил по себе – историю о своём чудесном спасении.

Загадка Элика не менее таинственна, чем поведение немецкого офицера. Был ли он антисемитом или анти-иудаистом, когда расстреливал евреев? Когда выдал справку Элику как потомку Христа? О, загадочная душа антисемита!

Вера Зубарева



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
АялаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 03:42 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 32
C нами с 30 Июня 2009
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Шалом алейхем!
У меня вопрос: что общего (или какое различие) между словами еврей,иудей и израильтяне?


Элоhим йеварех этхем!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 09:21 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аяла)
У меня вопрос: что общего (или какое различие) между словами еврей,иудей и израильтяне?
приведу нынешнее, обобщающее значение:
еврей - потомок Авраама либо человек, прошедший гиюр
иудей - представитель иудаизма
израильтянин - гражданин Израиля (любой национальности)

Хотя, о каждом из этих значений можно написать целую статью.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АялаОтправлено в: Воскресенье, 10 Июня 2012, 20:09 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 32
C нами с 30 Июня 2009
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Спасибо за ответ!
Эта информация мне известна.Я хотела понять другое,например раньше Израилем назывались все 12 колен (не зависимо от того жили они в Стране или нет)после того как они получили Тору у горы Синай.Затем ,после разделения на 2 царства: домом Ефрема(или домом Израиля) и домом Иуды.Вот тут то и возник у меня вопрос - иудеянин и ефремлянин...это верно из 2 разных домов,а кто еврей(иври)? Все 12 колен или ? surprised


Элоhим йеварех этхем!
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 11 Июня 2012, 03:18 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аяла)
кто еврей(иври)? Все 12 колен или ?


Тут нельзя дать однозначного ответа. Те кто пытаются подвести значение под общую, жирную черту совершают грубейшие ошибки. На самом деле, в данном случае придёт Машиах и конкретно разберётся кто есть кто, а человеки очень склонны в "отсеивании" делать массу ошибок.
Главное Всевышнему поклоняться и Ему Одному служить! И стремится к смирению, скромности, милосердию, доброму глазу, кротости, добродеятельности, исполнению мицвот, прощению, щедрости и любви.

на самом деле

Quote (Галилеянка)
еврей - потомок Авраама либо человек, прошедший гиюр
иудей - представитель иудаизма
израильтянин - гражданин Израиля (любой национальности)

Хотя, о каждом из этих значений можно написать целую статью.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
СабаабаОтправлено в: Четверг, 14 Июня 2012, 06:46 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Шалом!

Quote (Аяла)
Вот тут то и возник у меня вопрос - иудеянин и ефремлянин...это верно из 2 разных домов,а кто еврей(иври)? Все 12 колен или ?


Русское слово «еврей» произошло от «иври» – так в Торе первым был назван Аврам, а затем называли его потомков через Йицхака и Яакова. Таким образом, «иври» – это общее название принадлежащих к народу Израиля. Как Вы верно заметили, после разделения Израиля на два царства (Северное – Израиль, Южное – Иудея) появилось название «йеуди» (русское «иудей»), относившееся прежде всего к жителям Иудеи и произошедшее от названия потомков Йеуды. В подавляющем большинстве языков мира сегодня слово «йеуди» обозначает еврея: это и английское Jew, и немецкое Jude, и французкое Juif, и славянское жид. Жителей Северного царства иногда называют ефремлянами, так что Вы правы: евреи – это все 12 колен.

Что же касается слова «израильтянин», то в Торе оно также использовано для обозначения всех, принадлежащих к народу Израиля.

В связи с происходящим сейчас ростом юдофобии (под вывеской толерантости и гуманизма) делается попытка различить понятие еврей и израильтянин, противопоставить светское и религиозное население Израиля друг другу. Особенно легко это происходит среди говорящих по-русски, поскольку в русском языке есть два слова для обозначения евреев – «еврей» и «иудей». Постепенно в сознание людей вносится то разделение понятий, о котором написала Галилеянка. По Торе же соблюдение заповедей Торы – это отличительная черта как еврея, так и иудея, так и израильтянина. Еврей, который не соблюдает заповеди Торы – это еврей согрешающий, т.е. неполноценный, не исполняющий своего призвания.

Приведу Вам интересную статью р. Ашера Кушнра, в которой есть и моменты, связанные с Вашим вопросом.

Сайт «Иудаизм и евреи»
Прямая ссылка на материал: http://toldot.ru/urava/ask/urava_4857.html

Можно ли пройти гиюр в сердце и вести светский образ жизни?
Вопрос

Мои родители атеисты. Мой муж еврей. У меня 4 детей. Мои дети на вопрос, кто ты, отвечают — еврей. Они не крещены. 7 лет жили в Израиле. Мы верим в единого Б-га. То, что у нас в душе недостаточно быть евреем?

Дополнительный вопрос:

Как можно стать евреем?

Дополнительный вопрос:

Я прошла гиюр за три месяца. Кто-то сказал, что это недействительно. Но я же ничем от остальных евреев не отличаюсь! Почему я должна быть похожа на ортодоксов? Почему еврей по рождению имеет право вести светский образ жизни, а гер обязан быть религиозным?
Отвечает Рав Ашер Кушнир

Прежде чем отвечу по порядку на Ваши непростые и важные вопросы, позвольте кратко прояснить несколько фундаментальных понятий, касающихся гиюра.

1. Откуда появилось понятие гиюр?

Вы когда-то слышали, что кто-то прошёл гиюр и стал русским? Японцем? Немцем? Монголом? Трёхмесячный курс, и бац — был русским, стал французом… Скорее всего — не слышали. Почему? В национальность не вступают, в ней надо родиться. Поэтому ни у какого народа в мире нет понятия гиюра, оно сугубо еврейское. Откуда же у евреев это уникальное понятие? Если покопаемся, то выясним, что это понятие существует столько времени, сколько существует еврейский народ, — 3319 лет. Более того, рождение евреев как народа, их национальная идентификация начались с гиюра, когда на горе Синай Творец заключил с ними C оюз, дав им для этого Тору и Повеления. А отсюда и смысл гиюра.

2. Что такое гиюр?

Так же, как потомки Авраама, Ицхака и Яакова, благодаря их заслугам, превратились в еврейский народ, приняв гиюр на горе Синай, точно так же впоследствии человек любой национальности может вступить в Союз с Творцом, возлагая на себя великую миссию: привести человечество к цели его творения. И все обязанности, которые приняли на себя евреи на горе Синай, должен принять на себя тот, кто хочет пройти гиюр:

Разумом — изучая Тору и её мировоззрение, принимая 13 принципов иудаизма,

Душой — преклоняясь в страхе и любви перед Творцом и совершенствуя себя,

Телом — исполняя все Его практические повеления — мицвот.

3. Как можно стать евреем?

Еврей — это в одно и тоже время и национальность и религия. (См. дополнительно ответ на вопрос: «Чем отличаются евреи от других наций»). Поэтому есть только две возможности, два входа в еврейский народ: — то ли евреем надо родиться. Это вход через национальные ворота. — то ли евреем становятся, присоединяясь к их духовному наследию и обязанностям, т. е. проходя гиюр. Это вход через религиозные ворота.И все, кто прошёл гиюр, как бы рождаются заново и становятся полноправными евреями.

4. А быть евреем в душе недостаточно?

Очень важно быть в душе евреем, но этого недостаточно. Более того, если только в душе, то смысла в этом никакого нет. Ведь, как было упомянуто, евреем или рождаются, или становятся, принимая на себя еврейскую религию. А теперь посудите сами. Родиться Вы уже родились, но не евреем, осталось — религия. А Вы спрашиваете: а можно без неё? Я очень сочувствую вам в сердце! Чему это подобно? Пришёл человек к мусульманам и говорит: «А могу я стать мусульманином, но только в мечеть не ходить, Коран не учить, в Рамадан не голодать и законов Ислама не соблюдать? Примете? Я буду в сердце правоверным мусульманином! А?». Слышится абсурдным. Тогда почему еврейское хочется в сердце соблюдать? Это такой же абсурд!

5. Почему евреи могут быть светскими, а гер обязан быть религиозным?

Еврей не соблюдающий Тору — остаётся евреем. Сын, который восстаёт против отца — остаётся его сыном. Но никто не примет в свой дом человека, который заранее заявляет, что никаких обычаев и правил этого дома выполнять не собирается.
Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на http://toldot.ru


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
НатаниэльОтправлено в: Четверг, 14 Июня 2012, 16:18 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
СПАСИБО, Сабааба, за материал.
Очень хорошее объяснение.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz