|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
О духе святости от Всевышнего
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 03 Января 2011, 21:12 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| ПОСТИЖЕНИЕ
Ты даруешь человеку знание И обучаешь человека пониманию! Даруй же нам от Себя знание, понимание и разум. Благословен Ты, Всевышний, дарующий знание!
Понятие "даат" – "знание" обсуждается в Гемаре неоднократно, но однозначного объяснения нет. В одном месте сказано [1] , что отсутствие даат опускает человека на уровень животного. В другом говорится [2] : если есть даат – есть всё.
Так что же такое "даат " ? Один из ришойним [3] дал исчерпывающее определение: «Даат – это информация, получаемая человеком от своей души». Надёжность такой информации несомненна. Даат – не логическое размышление, но умение различить добро и зло. Душа – единственный достоверный источник этого знания, ибо ей точно известно желание Творца . В ситуации, когда трудно понять, где правда, а где ложь, на помощь приходит интуиция. Интуиция же – не что иное, как продукт души. Чем крепче связь с душою, тем большим уровнем "даат" обладает человек. Мудрецы нередко заменяют [4] понятие «знать» (ладаат) словом «чувствовать». Даже проучившись долгие годы в школе и ешиве, можно, разумом признавая существование Творца, не чувствовать этого в себе. Ощутить Всевышнего – значит прикоснуться к душе.
Рассказывая , как Всевышний призвал еврея по имени Бецалель и возложил на него ответственность за строительство Мишкана – переносного Храма, Тора пишет: [5] «И наполнил его мудростью, разумением и знанием (даат)». Объясняет Раши [6] , что даат – это руах акодеш – духовное прозрение. Не обязательно, чтобы обладатель руах а-кодеш умел подниматься, подобно Бааль Шем Тову, в Высшие миры. По утверждению Мудрецов, руах а-кодеш присущ каждому еврею. У некоторых это выражено так сильно, что позволяет видеть вещи поверх законов природы.
Руах а-кодеш (дух святости) – это контакт человека с душой, благодаря которому он получает знания. Не книжную информацию, не досужие мнения других людей, не факты, выведенные путём мыслительной оценки и логического анализа, но достоверные знания души. Знания, идущие непосредственно от Всевышнего. Явление это необычайное. Всевышний, словно невидимыми нитями, связан с душой, и наши чувства отражают желание Творца. Душа – камертон, настроенный на желание Б-га.
Эта связь – подарок . Более того, Всевышний создал реальность, называемую «общность Израиля», – одну общую душу всех евреев, и установил с ней связь. У всех людей в мире есть душа. Но тот уровень связи с душой, который мы называем руах а- кодеш, есть только у евреев. И только евреям дана в подарок возможность так близко и ясно чувствовать связь со Всевышним. (Мое примечание: я полагаю, что у верующих и праведных людей из народов, приобщающихся вере, тоже появляется такая возможность. Но, конечно, далеко не каждый верующий сходу получает Духа, но видимо тот, кто обращается воистину к Богу Израилеву и научается из Закона, тогда ему дается Дух чтобы понимать Закон и разуметь как его исполнять).
В вечернюю молитву исхода Субботы включён отрывок, провозглашающий отделение святого от будничного, Шабата от дней недели. Этот отрывок включён в благословение с просьбой о даат. Почему? Объясняет Гемара:: « Если нет даат – нет и этого отделения». Чтобы почувствовать разницу между будничным и святым, требуется даат , то есть знание, хранимое в душе. Недаром, говорит Гемара [7] , просьбы молитвы «Амида» начинаются с даат, так как без него отсутствует необходимое чувство, а значит, нет и самой молитвы.
Соприкоснувшись с душой, сверив с ней понятия добра и зла, человек должен это логически обосновать, сделать выводы и решить, как распределить отпущенное время, как воспитывать детей, какое из занятий предпочесть. То есть, осуществить интеллектуальную корректировку своей жизни. Такое логическое осмысление обозначается словом " бина " – "понимание" .
Бывает , связка " даат " – "бина" работает в обратном направлении.
Человек, возвращающийся на путь Торы, начинает с осмысления удивительных фактов, выстраивает цепочки логических объяснений окружающего мира. Всё это соответствует уровню " бина". Однако, конечная цель – всё-таки "даат" – знание. То есть логика, в данном случае, – не более чем преддверие духовного осознания. Чтобы перейти от бина к даат нужно подняться над рациональным взглядом и связать чувства с Б-жественной душой. С этого момента человек больше не нуждается в философских обоснованиях существования Творца. Ему, человеку, не нужно будет более доискиваться разумом критериев добра и зла. Всё это будет ощутимо присутствовать в нём самом. Даат – это знание души, это шестое чувство, это совесть человека, и это – надёжнейший из путей отыскания истины.
Последнее из трёх упоминаемых в благословении понятий – аскель – разум. Другими словами – умение практически воплотить в жизнь сделанные выводы. Если бина – теоретическая подготовка, то аскель – конкретная программа осуществления. Таким образом, цепочка внутренних побуждений человека такова: источник – "даат " – ясное осознание желания Творца; затем – " бина" – теоретическое обоснование жизни по Торе; и, наконец, – " аскель" – практическое осуществление заповедей.
Ты даруешь человеку знание
אתה חונן לאדם דעת "Даруешь" – "хойнен" – происходит от выражения матнат хинам , то есть "давать даром, незаслуженно". Всевышний вкладывает в нас знание не как награду, но как милосердный дар.
Человеческая сущность под названием "адам" – по мнению мудрецов [8] – наиболее возвышенная часть души человека, имеющая прямой доступ к Творцу
Знание – даат – тончайший слой духовного восприятия, исходящий непосредственно от Б-жественной души.
И обучаешь человека пониманию
ומלמד לאנוש בינה Свойство человека – энош – причисляется Мудрецами [9] к более приземлённой части души, теснее связанной с материальными объектами этого мира, и потому не столь одухотворённой, как "адам ".
Понимание – умение логически обосновать знание, полученное душою.
Даруй же нам от Тебя знания, понимание и разум
חננו מאתך דעה בינה והשקל Мы просим Всевышнего не отрывать нас от себя, направить на правильный путь, чтобы не потеряться в этом мире и не прилепиться к рукотворным философиям и лживым мировоззрениям. Чтобы, получив от Него истинные знания (даат) и, сделав верные выводы ( бина ), мы бы смогли на практике поступать в соответствие с Его волей ( аскель ).
Благословен Ты, Всевышний, дарующий знание.
ברוך אתה ה' חונן הדעת Всевышний слышит нашу просьбу и отвечает на неё, в каждое из мгновений нашей жизни: учит и направляет нас.
Что же должен испытывать человек, произнося слова этого благословения? Любая просьба вызвана болью. В первую очередь следует отыскать эту боль в себе, раскрыть её перед Всевышним и надеяться на Его помощь.
Ежедневно и ежечасно человек находится на распутье. Чтобы сделать правильный выбор, нужна помощь Свыше. Мы словно путники на развилке дорог. Горы и пустыни, овраги и ущелья. Куда идти? Надпись на указателе стёрта. Незнание дороги, мучительное сомнение стоящего перед выбором – вот боль, вызвавшая просьбу.
И помощь приходит . Нежданно-негаданно глаза открываются, местность оказывается знакомой, цель ясна, путь прост и силы есть. Всё это дал Всевышний.
Заботы, тревоги, сомнения. Как воспитать детей? Где найти средства? Как установить прочный мир в семье? Для всего этого нужны и даат – знание истинного блага, и бина – правильный выбор средств , и, наконец, аскель – умение осуществить на деле. Об этом мы кричим: «Хотим знания, жаждем понимания, желаем разума – нам нужен путь Творца».
" Благословен Всевышний , дарующий даат !". – В сущности, это именно то, что желает Творец. Дать нам Cебя понять. Он готов поднять любого из нас на такой уровень, которого достигали лишь великие. Хотим ли мы достичь этого уровня? Вот в чём вопрос. Считаем ли мы, что нуждаемся в помощи, с достаточным ли усердием ищем её, или думаем, что справимся сами? Ведь всё, что нужно, это захотеть и попросить. Ведь это так близко, это в душе нашей. Убрать бы только преграды и прикоснуться к ней!
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Тана Дэбей Элияу Раба [2] Недарим 31:1 [3] Хасид Яавец на Пиркей Авот, 3:21, 5:23 [4] Эвен Эзра, Шмот, 20:1 [5] Шмот 31:3 [6] Шмот, Раши, 31:3 [7] Ерушалми, Брахот 5:2, приведено в Шульхан Арух, Орех Хаим, симан 115:61 [8] Мидраш Шохар Тов, Теилим, 9:16 [9] Там же
Перевод Ривки Клейман, литературная обработка рава Александра Красильщикова toldot.ru
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Среда, 05 Января 2011, 10:59 | Сообщение № 2 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Эта связь – подарок . Более того, Всевышний создал реальность, называемую «общность Израиля», – одну общую душу всех евреев, и установил с ней связь. У всех людей в мире есть душа. Но тот уровень связи с душой, который мы называем руах а- кодеш, есть только у евреев. И только евреям дана в подарок возможность так близко и ясно чувствовать связь со Всевышним. Думаю, что здесь имеет место обращение к учению о душе, которое мы находим в иудаизме, точнее, о происхождении душ. Возможно, в той степени, в которой душа нееврея происходит от еврейского предка, возможно и соприкосновение с "руах а кодеш". Например, мы знаем, что души геров это также души евреев, пришедшие в этот мир в изначально других условиях. В каббалистическом учении "странствование" частичек еврейских душ среди других народов также известно. Я так понимаю, что приходят к осознанию Торы в этом мире только те неевреи, чьи духовные "генеалогии" как-то связаны с еврейством. Наряду с этим, допускаю, что есть и просто "праведные народы", для которых подобный аспект не применим, но тем не менее законы, определенные для них остаются. В таком случае, задача Йешуа это свести некогда потерянные осколки душ вместе.
Quote (Галилеянка) "Даруешь" – "хойнен" – происходит от выражения матнат хинам , то есть "давать даром, незаслуженно". Всевышний вкладывает в нас знание не как награду, но как милосердный дар. Quote (Галилеянка) " Благословен Всевышний , дарующий даат !" Дело в том, что это слово "хонэн" в "новозаветнем" переводе звучало бы как "дать благодать" или "облагодательствовать". Может быть, именно это и имели в ввиду в "НЗ", а не что-то абстрактно-сентиментальное? Quote (Галилеянка) В сущности, это именно то, что желает Творец. Дать нам Cебя понять. Он готов поднять любого из нас на такой уровень, которого достигали лишь великие. Хотим ли мы достичь этого уровня? Вот в чём вопрос. Считаем ли мы, что нуждаемся в помощи, с достаточным ли усердием ищем её, или думаем, что справимся сами? Ведь всё, что нужно, это захотеть и попросить. Ведь это так близко, это в душе нашей. Убрать бы только преграды и прикоснуться к ней! Амен.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Пинхас | Отправлено в: Среда, 05 Января 2011, 15:48 | Сообщение № 3 |
Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (M-SHULAM) В каббалистическом учении "странствование" частичек еврейских душ среди других народов также известно. Я так понимаю, что приходят к осознанию Торы в этом мире только те неевреи, чьи духовные "генеалогии" как-то связаны с еврейством. А как согласовать это Ваше предположение с пророчествами Захарии и других пророков, из которых явственно следует, что в будущем все люди станут евреями, простые евреи - левитами, левиты - когенами и т. д., все поднимутся на гораздо более высокий уровень святости? Что-то там такое произойдет глобальное, не только для еврейского народа... Видимо, без искупительной жертвы в отношении грехов всего человечества ну никак не обойтись, для столь существенного преобразования... Привожу некоторые из десятков пророчеств на эту тему. ================ Ис. 2, 2-4 ==================== 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. ================ Соф. 3, 9 ==================== 9 Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно. ================ Зах. 14, 16-21 ================ 16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей! 20 В то время даже на конских уборах будет начертано: `Святыня Господу', и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. 21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день. ===========================================
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10) * *** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl *
Отредактировал/а: Пинхас - Среда, 05 Января 2011, 15:51 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 05 Января 2011, 16:23 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (M-SHULAM) Я так понимаю, что приходят к осознанию Торы в этом мире только те неевреи, чьи духовные "генеалогии" как-то связаны с еврейством. рассеянный Ефрем?
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Vasilevs | Отправлено в: Четверг, 13 Января 2011, 08:33 | Сообщение № 5 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Так что же такое "даат " ? Один из ришойним [3] дал исчерпывающее определение: «Даат – это информация, получаемая человеком от своей души». Надёжность такой информации несомненна. Даат – не логическое размышление, но умение различить добро и зло. Душа – единственный достоверный источник этого знания, ибо ей точно известно желание Творца . В ситуации, когда трудно понять, где правда, а где ложь, на помощь приходит интуиция. Интуиция же – не что иное, как продукт души. Чем крепче связь с душою, тем большим уровнем "даат" обладает человек. Мудрецы нередко заменяют [4] понятие «знать» (ладаат) словом «чувствовать». Даже проучившись долгие годы в школе и ешиве, можно, разумом признавая существование Творца, не чувствовать этого в себе. Ощутить Всевышнего – значит прикоснуться к душе. Понимая, что вначале душевное, а потом уже духовное не стоит забывать, что на душевном никак нельзя останавливаться, к тому же не стоит забывать написанного: [BibleQuote]Матф.10:39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.[/BibleQuote]Quote (M-SHULAM) В таком случае, задача Йешуа это свести некогда потерянные осколки душ вместе. Хорошо по моему подмечено.
Втор.18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - Иоан.12:49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 13 Января 2011, 10:14 | Сообщение № 6 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Vasilevs) Понимая, что вначале душевное, а потом уже духовное в статье нет такого христианского деления. Душевное понимается исключительно как относящееся к духу. Есть плотское и есть душевное (которое следует понимать как духовное). Эмоциональное (что многими понимается как душевное) в статье не рассматривается.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
hatikva1979 | Отправлено в: Среда, 08 Июня 2011, 15:33 | Сообщение № 7 |
| эх... что-то я не совсем поняла.
что же сеть Дух Бога, Дух Божий, Дух Мессии, Дух Господа на мне, Дух Господен, Дух Святой?
помогите разобраться
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 08 Июня 2011, 15:46 | Сообщение № 8 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата hatikva1979 Дух Бога, Дух Божий
Цитата hatikva1979 Дух Господа на мне, Дух Господен, Дух Святой? имхо, это, прежде всего, дух пророчества, вождение, понимание духовных вещей и сила для исполнения заповедей.
Цитата hatikva1979 Дух Мессии это из области христианства, и не имеет отношения к истине.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
alexeyhurricane | Отправлено в: Пятница, 07 Октября 2011, 02:39 | Сообщение № 9 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 14
C нами с 23 Сентября 2010
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
| вот интересный вопрос что или кто есть Руах Хакодеш? если можно конкретно место писание(самое главное) или труды нормальной раввинестической литературы!
ye shall be Holy
|
|
| |
Богданович | Отправлено в: Воскресенье, 09 Октября 2011, 06:31 | Сообщение № 10 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 19
C нами с 01 Августа 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (alexeyhurricane) или труды нормальнойраввинестической литературы!
А шо,разве есть ненормальная?..
Отредактировал/а: Богданович - Воскресенье, 09 Октября 2011, 06:32 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 09 Октября 2011, 11:28 | Сообщение № 11 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Соединила темы.
Вопрос, вынесенный alexeyhurricane в название темы был неправомочен, с моей точки зрения: "Бог ли Дух Святой?". У христиан существует четкое разделение на "сущности" или "ипостаси" божества, и, поэтому, ставится вопрос: "является ли каждая из этих ипостасей - богом". В христианстве, безусловно, является, потому что оно - политеистическая религия.
А что такое дух святости в Торе (представленный в женском роде, к тому же) - неплохо объясняется в первом сообщений этой темы.
Быть водимым духом святости это когда Б-г непосредственно действует через человека.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
alexeyhurricane | Отправлено в: Понедельник, 10 Октября 2011, 11:59 | Сообщение № 12 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 14
C нами с 23 Сентября 2010
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
| Дух Святости и Дух Святой это что то разное , я думаю
ye shall be Holy
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2011, 16:28 | Сообщение № 13 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| О духе святости и пророчестве
Творец установил в природе человека способность учиться, понимать и познавать в процессе наблюдения им объектов и их свойств. И на основе того, что раскрыто перед ним, он будет обдумывать и искать то, что не раскрыто, пока не постигнет его и не овладеет им. Таков естественный процесс познания. Еще постановил Творец, чтобы существовало еще одно познание, намного превосходящее предыдущее, и это — познание воздействием извне. А именно, что человек примет воздействие Всевышнего с помощью определенных средств, приготовленных для этого. И когда это воздействие достигнет разума, в нем возникнет знание некоторого явления ясно, несомненно и безошибочно, и он познает это явление в совершенстве, его причины и следствия, всякое явление на своем уровне. Это воздействие называется «духом святости» (руах акодеш).
Таким путем могут быть постигнуты вещи, находящиеся в рамках естественного познания, но с большей ясностью, как мы упомянули; и также могут быть постигнуты вещи, которые не могут быть постигнуты естественным познанием, в частности, знание будущего и скрытых тайн.
Существует много различных ступеней «духа святости». Они различаются силой воздействия, временем воздействия, путями, которыми воздействие достигает человека, и сущностью открывающихся ему и познаваемых им явлений. Но в любом случае воздействие будет таким, что человек ясно ощутит его. Может случиться, однако, что в сердце человека будет послано воздействие, которое даст тому ясно понять суть какого-то вопроса, но воздействуемый ощутит только мысль, внезапно возникающую в его сердце. И это иногда называется нашими Мудрецами в расширенном смысле «духом святости» или «скрытым воздействием»; но настоящий дух святости ясно заметен и ощутим тем, кто им обладает, как мы упомянули.
Но над всем этим возвышается другая ступень — пророчество. Суть его в том, что пророк достигает такого уровня, что связывается с Творцом, благословенно Его Имя, и буквально приобщается к Нему. Это происходит таким образом, что пророк чувствует это приобщение и постигает то, к чему он приобщается: Славу Всевышнего, как мы объясним ниже. И это будет ясно ему и ощутимо без всякого сомнения, так же как не сомневается он в материальной вещи, которую ощущает своими органами чувств.
Основа пророчества — достижение этого приобщения и связи с Б-гом еще при жизни, что, конечно, является большим совершенством. Однако будут сопутствовать этому знания и разумение, ибо пророк постигнет через это приобщение истинные и очень важные вещи из скрытых тайн Святого, благословен Он. Пророк постигает их ясно, как всякое воздействуемое познание, о котором мы упоминали, но с большей силой, чем обладающие духом святости, как мы еще, с Б-жьей помощью, объясним. Но постижение это происходит через посредников. Человек не приобщится напрямую к Славе Всевышнего и не постигнет ее так, как видит перед собой другого человека, но через Его слуг, играющих роль «линз», через которые постигается Слава. И хотя постигаемое, на самом деле, не что иное, как Слава, постижение изменяется согласно изменению средств, как при смотрении в линзы. И в этом есть различные ступени: дальность или близость, и ясность «линзы» или мутность.
Когда Всевышний открывает Себя и посылает Свое воздействие на пророка, это влияние чрезвычайно сильно. Его плоть и все органы тела сразу же сотрясаются, как бы собираясь перевернуться. Ибо по своему закону материя не выдерживает раскрытия духовности, и тем более, раскрытия Славы Всевышнего. Чувства пророка перестают действовать, также и его душевные функции совершенно не действуют независимо, но становятся в (прямую) зависимость от Всевышнего и от Его воздействия. В результате этого приобщения души в ней прибавится познание, совершенно выходящее за рамки человеческого познания, ибо это познание будет в ней не со стороны ее самой, а со стороны ее связи с Высшим Корнем. И тогда она постигнет (явления) более возвышенным способом, чем постигает со стороны самой себя.
В этом заключается преимущество пророка над обладателем духа святости даже в постижении знаний. Ибо пророк постигает наивысшим из всех возможных для человека постижений: постижением в состоянии связи человека с Творцом.
Раскрытие Славы Всевышнего является действующим началом во всем, что передается пророку в его видении. Оно оказывает влияние на силу воображения в душе пророка, и там изобразятся вещи, вынужденные силой Высшего раскрытия. Воображение ничего не добавляет от себя. И от этих образов произойдут в пророке мысль и познание, которые запечатлятся силой открывающейся Славы. Они останутся зафиксированными в его памяти, и когда он возвратится в свое человеческое состояние, это знание пребудет в нем с совершенной ясностью.
Объясненное выше — общий принцип пророчества всех пророков. Но существуют многочисленные ступени этого явления. И выше всех ступень нашего учителя Моше, мир ему, о котором засвидетельствовала Тора {Дварим 34:10): «И не встал более пророк в Израиле, подобный Моше, которого Ашем знал лицом к лицу».
РаМХаЛь
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
alexeyhurricane | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2011, 21:44 | Сообщение № 14 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 14
C нами с 23 Сентября 2010
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
| Quote (Богданович) А шо,разве есть ненормальная?..
я думал не левые сайты какихто евреев , а Талмуд , Мидраш , Рабах , Тосефот и т.д
ye shall be Holy
|
|
| |
Сабааба | Отправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 07:39 | Сообщение № 15 |
Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Уважаемый Алексей!
Quote (alexeyhurricane) вот интересный вопрос что или кто есть Руах Хакодеш? если можно конкретно место писание(самое главное) или труды нормальной раввинестической литературы!
«Руах Хакодеш» не существует в природе. Никакого «ха» там нет и быть не может. Если Вы имеете в виду Дух Святости, то приведённое Вами написание – хула на него, хас вешалом. Пожалуйста, учтите это на будущее.
Некое «место писание» самым главным может считаться только у христиан протестантских толков, которые всё равно за «непогрешимое Слово Божье» выдают собственную трактовку того или иного текста Библии. Но всё же Вы можете взять Танах в оригинале и посмотреть там: полагаю, что Вы там не найдёте словосочетание «Руах аКодеш» вообще.
«Левые сайты каких-то евреев», как Вы изволили выразиться, это не раввинистическая литература, а вообще непонятно что. Звучит это выражение оскорбительно, по сути служит злословием. Если Вы знаете какие-то сайты, который на Ваш, столь просвещённый в еврейских делах, взгляд – ненормальные и левые, то можно обсудить конкретные сайты. Сайты же, на которых публикуются раввины современности – вполне себе достойные раввинистические источники.
Лично мне пока что трудно что-то с Вами обсуждать... Мой старый, закоснелый в копании в буковках ум не постигает и не достигает...
PS Скажите, Вы ведь харизмат или неопятидесятник?
Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 12 Октября 2011, 10:40 | Сообщение № 16 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Сабааба, кстати, хотелось бы уточнить: а как правильно читать и переводить - Руах кодшеха - Дух святости Твой/Твоей?
P.S. уже после того, как отправила текст, нашла, что мы обсуждали этот вопрос здесь.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
alexeyhurricane | Отправлено в: Четверг, 13 Октября 2011, 22:10 | Сообщение № 17 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 14
C нами с 23 Сентября 2010
Откуда: Великобритания
Статус: Отсутствует
| я в иврите ноль и нехочу тут показать что то , просто делюсь мыслями . в английsком варианте это Holy Spirit (что до словно Святой Дух) это почти вовсех переводах так пишется с Иврита если переводят еврейскую литературу , я невстричал когда бы переводили как Дух Святости (Spirit of Holiness) . Ruah ha-Kodesh (я транслитерировал на Руах хаКодеш ну извините если для вас хула тогда буду использовать Святой Дух или Руах аКодеш). если вам это ненравится тогда довайте договоримся как мы будем называть (Дух Божий , Шехина!? , Руах (а)Кодеш , Святой Дух , и т.д) я хотел ещё добавить то что про Святого духа написано то что он учит , направляет , мы можем восстать против него , и обидеть у меня вопрос как я могу обидеть какуета силу(как свидетели еиеговы говорят) ???
33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими. 34 Не истребили народов, о которых сказал им Господь, (Ps 105:34).
10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. (Is 63:10) (в оригинале там сложно конкретно про Святого Духа неговорится ну тут конкретно ясно то что Дух Божий)
7 О, называющийся домом Иакова! разве умалился Дух Господень? таковы ли действия Его? не благотворны ли слова Мои для того, кто поступает справедливо? (Михей 2:7)
20 И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их. (Неемии 9:20) и т.д
ye shall be Holy
|
|
| |
| |