[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Колено Дана
Колено Дана
AllyОтправлено в: Воскресенье, 30 Мая 2010, 22:09 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 82
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Меня давно интересует, куда подевалось колено Дана и почему. Кто знает?
У кого какие мнения на этот счет?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 16 Марта 2013, 23:57 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Хава Куперман

Дан — старший сын Бильѓи, первенец второстепенной жены Яакова, служанки Рахели. Особенности, присущие Рахель, оказывают на Дана определяющее влияние. В момент его появления на свет Рахель говорит, что Вс-вышний ее рассудил, услышав, как она взывает к Нему, внял ее голосу и дал ей Дана. Дан — это Суд. Потомки Рахель в значительно большей степени символизируют Суд, чем Милость.

У Дана это проявляется так.

Когда евреи странствуют по пустыне, - останавливаются станом и движутся ополчениями, - колено Дана снимается с места четвертым по счету, подбирает флаги и собирает отставших.

Напомним: впереди на востоке Йеѓуда, Иссахар и Звулун. Это потомки Леи. Они - символ Начала, Царства и Торы. Иссахар - Тора, Йеѓуда - Царство, Звулун - тот, кто поддерживает Тору.

Вторыми выступают в поход колена Реувена, Шимона и Гада. Реувен и Шимон - сыновья Леи, Гад - первенец Зильпы, второстепенной жены Яакова со стороны Леи. Все они символизируют исправление. Реувен - тот, кто сделал Тшуву, Шимон - символ греха, Гад — символ силы, как физической, так и внутренней, духовной, необходимой для обуздания, сдерживания страстей. Это Юг. Юг - символ греха и искупления.

Далее Запад - место, где дольше всего задерживается свет. На Западе - потомки Рахель. Здесь святость остается до последней минуты. Пример - Западная стена Храма - она никогда не может быть разрушена. Храм строится только на территории потомков Рахель. Так, во владениях колена Эфраима, отцом которого был Йосеф, первенец Рахели, возвели город Шило и в нем - Мишкан-Шило, что-то среднее между переносным Храмом в пустыне и будущим Храмом в Иерусалиме. (В переносном Храме в Пустыне стены были из дерева, а потолок из шкур, в Шило стены были из камня, а потолок - из шкур, как и в пустыне. Иерусалимский Храм весь был сложен из камня. Внутри использовали дерево, но как облицовку).

Мишкан–Шило стоял на территории Эфраима, а Храм в Иерусалиме - на территории колена Биньомина, младшего сына Рахели.

Итак, мы, наконец, добрались до севера. Это четвертая сторона и четвертое место в стане. Во главе трех колен - Дан, с ним его брат от Бильѓи Нафтали и сын второстепенной жены Яакова Зильпы - Ашер. Север - то место, до которого солнце вообще никогда не доходит, это та сторона мира, которую Творец оставил незавершенной, поручив эту работу человеку. (Полезно знать, что каждый из нас имеет свой «север»). Колено Дана, расположенное на севере, поднималось со стоянки последним. Его работа заключалась в том, чтобы поднять и повести за собой всех слабых.

Яаков, благословляя Дана, сравнивает его со змеей: «И будет Дан, как змея на дороге, жалящая пяту лошади и низвергающая с нее всадника».

Моше, благословляя Дана, говорит, что он будет, как маленький лев, который выпрыгивает из Башана (район на Севре Израиля).

Здесь стоит сделать небольшое отступление и разобраться с парадоксом. Когда лев кого-то разрывает, нам понятно, что ему нужна пища, когда змея кого-то жалит, мы видим в этом несправедливость. Почему?

У змеи нет ног. Она не может вызвать к себе уважения (роста - никакого, находится на земле, а значит, на самом низком уровне). Дан символизирует того человека, который должен заниматься самыми «низкими» делами. Воплощение сути Дана - Шимшон, судья, который все отдает еврейскому народу, но взамен не получает ничего, никакого уважения. Шимшон - потомок Дана. Он «не имеет ног» - никто не идет за ним. Как говорит устное предание, Шимшон хром на обе ноги (скорее всего, символически), «и ни разу никто не перенес ему его палку с одного места на другое» - не помог. Да он и не попросил.

О Дане, мы знаем, что у него всего один сын - Хушим. Вот у Хушима было много детей, а у Дана, кроме Хушима - никого. Известно, что Хушим почти не слышал, и это сослужило ему добрую службу.

Как говорит устное предание, после смерти Яакова пришел Эйсав и стал претендовать на место в семейном захоронении (последнее еще оставалось в пещере Махпела). На самом деле, пещера была Яаковом выкуплена при жизни. Произошло это тем же порядком, как и всегда. Эйсав заявил, что право за ним, Яаков возразил, что право за первым сыном, а первородство Эйсавом продано. Эйсав возражал, и тогда Яаков предложил на выбор: либо куча денег, заработанных им у Лавана, либо место захоронения в пещере. Эйсав, разумеется, выбрал деньги. Дал расписку. Но когда Яакова пошли хоронить, расписку забыли в Египте. Эйсав не замедлил явиться и потребовать «свое законное» место. Попытки братьев объясниться результата не дали, и в Египет отправили Нафтали, быстрее всех умеющего бегать, - пусть принесет расписку. А в это время Хушим, сын Дана, почти ничего не слыша, увидел, что дедушку не хоронят. Спросил, в чем дело. Ему объяснили на пальцах, что дело в Эйсаве, Эйсав не дает. И тогда Хушим его убивает.

Что мы видим? Находясь в диалоге со злом, каждый исподволь начинает воспринимать аксиомы зла. Правильные чувства притупляются. Братья не замечают позора и унижения в том, что Яаков до сих пор не похоронен. А Хушим, не вошедший в этот диалог, реагирует единственно правильным образом.

Каждому человеку, которому в силу обстоятельств приходится находиться в окружении зла, необходима способность «не слышать». Заткнуть уши! Уши - самые опасные «ворота», из всех, которыми мы располагаем. Глазами мы воспринимаем внешний мир, но и влияем на него, ведь взглядом можно что-то пресечь. Нос и дыхание не слишком опасны, так как за вдохом следует выдох. Но слух - совсем другое дело. Ушами мы вбираем. То, что услышано, остается в нас. Услышанное зло входит в нас и там застревает. Вот почему зло не стоит слышать. Находясь в окружении зла, нужно быть очень осторожным, чтобы оно никак не просочилось внутрь. Работа Дана — быть внутри зла, исправлять злых людей, не пропитываясь их злом.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 17 Марта 2013, 00:13 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Хава Куперман



Для начала давайте совершим небольшой экскурс в практическую геометрию и посмотрим как иудаизм трактует понятие линии и круга. Известно, что линия - это отрезок прямой, состоящей из последовательности точек. Линия имеет начало и конец. Раз так, то у точек на линии есть иерархия, «положение», - есть на линии первая точка и есть последняя. Теперь - окружность. В ней нет иерархии, для нее характерно «равноправие точек» - все они равно удалены от центра, ни одна из них не первая и не последняя. Все равны.

А теперь посмотрим на Дана. В период, когда евреи кочуют по пустыне, Дан последний, а Йеѓуда первый. Йеѓуда - самый важный, Дан - наименее важный. Йеѓуда - сын Леи, первой жены Яакова, Дан – сын второстепенной жены Яакова Бильѓи, служанки Рахели, второй жены Яакова (и со стороны Рахель и со стороны родной матери Дан занимает место, второстепеннее которого не бывает!). Но если Йеѓуда и Дан объединяются, первая и последняя точка на линии занимают соседствующее положение, и прямая превращается в круг, - все евреи становятся равны!

В иудаизме понятия иерархии и равенства не противоречат друг другу. Есть в обществе первые и есть последние, но перед Вс-вышним все равны.

Благословляя Йеѓуду, Яаков называет его маленьким львом, Дана - змеей. Моше, благословляя еврейский народ, называет Дана маленьким львом (так же, как был назван Яаковом Йеѓуда!). Вспомним: во главе строительства Мишкана (переносного Храма в пустыне), стояли двое - Бецалель из колена Йеѓуды и Оѓолиав из колена Дана. Круг замыкается в момент созидания Храма. Исчезает понятие важного и неважного, все делаются равны.

При строительстве Первого Храма инициатором его возведения был Шломо, сын Давида из колена Йеѓуды, а исполнителем - Хирам, мать которого была из колена Дана (Хроники, гл. 2, 13 посук), а отец из колена Нафтали, брата Дана (1-я книга Царей, гл. 7, 14 посук). Самый известный вождь колена Дана - Шимшон (Судьи, гл. 13 - 16); его отец из колена Дана, мать из колена Йеѓуды. По преданию, матерью Машиаха будет женщина из колена Дана, отцом - человек из колена Йеѓуды.

Машиах имеет гематрию 358, ту же, что и Нахаш - Змея. Он вбирает в себя самую низкую и самую высокую части еврейского народа. С приходом Машиаха в каждом, кто принадлежит к еврейскому народу, достаточно сильно проявится ощущение общего равенства.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Колено Дана
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz