[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Термины - еврей и израильтянин
Термины - еврей и израильтянин
брат-романОтправлено в: Суббота, 29 Мая 2010, 22:23 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 25
C нами с 23 Мая 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Мир вам! В этот шабат возникла такая мысль... что еврей в переводе на современный язык. это пришелец эмигрант...
а как только сыны израиля взяли земли во владение.. они уже перестали быть евреями. а стали Израильтянами... местными природными житялями..

какие мнения?


Благословен Грядущий во Имя Господне!
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 29 Мая 2010, 22:39 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (брат-роман)
а как только сыны израиля взяли земли во владение.. они уже перестали быть евреями. а стали Израильтянами... местными природными житялями..

какие мнения?


Так используйте другой термин: егуди ("иудей"), джу, по английски, и, как там по немецки будет?


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
AllyОтправлено в: Суббота, 29 Мая 2010, 22:41 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 82
C нами с 15 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Я сегодня думала о Аврааме. И мне показалось что его жизнь вся наполнена движением, то он туда пошел, то сюда. Исстинный пришелец в этом мире, и истинный Еврей. Я провела параллель с духовным состоянием и подумала что нужно все время двигаться, иметь жажду поиска Бога и Его воли. А как только останавливаешся, успокаиваешся, думаешь, вот я нашел Истину(свою землю) то и становишся одним из многих народов (религиозником)
Так что в общем я согласна с вами брат-роман,
 
брат-романОтправлено в: Суббота, 29 Мая 2010, 22:48 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 25
C нами с 23 Мая 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
термин иудей вобще то относится правильнее только к сынам иуды по родству... а к вере отношение это прицепили исторически... сегодняшнее иудейство - это фарисейство (переводится как отделенные) и очень не похоже на веру израильтян времен пророков...

Благословен Грядущий во Имя Господне!
 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 27 Января 2012, 20:54 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Тут натолкнулся на одних "ребят" которые пропихивают "тему",
что в отношении народа Израиля (в том числе "христиан" пытающихся соблюдать 613 заповедей)
более правильно использовать слово ИВРИМ, а не евреи.
***
Кто, что думает по данному факту?


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Пятница, 27 Января 2012, 20:56
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 27 Января 2012, 20:58 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Натаниэль, дайте ссылку на эту информацию, плиз.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 27 Января 2012, 21:21 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
http://www.youtube.com/watch?v=CdoypcSJVCI&feature=colike

именно в переводах на русский используется слово ИВРИ

http://www.josephsdreams.us/dreams#!__dreams/vstc2=abraham

попытка объяснить причину использования этого слова: "по поводу ИВРИ. Это является правильным словом согласно Слову, поэтому мы НЕ станем угождать человекам, делая тот или иной учебный материал приятным для их слуха. Мы ведём работу по ликвидации безграмотности"


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Пятница, 27 Января 2012, 22:22
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 28 Января 2012, 19:46 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Натаниэль, Вы хотели знать моё мнение . Так вот , это полный бред.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Суббота, 28 Января 2012, 21:04 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Спасибо, Louiza, большое.
Можно пожалуйста, уточнение, больший бред со стороны лектора или то, что "замутил" последователь?
Пару пунктов бреда, пожалуйста, можно? где это более выражено?


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 28 Января 2012, 22:02 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Лектор - самый обыкновенный пятидесятник, который нахватался ивритских слов.
Да и мадам Наталья Грэй - тоже из какого-то христианского движения,которое маскируется под мессианское.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 00:44 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
мне интересно само "зерно", поиск истины, исходя из Первоисточника.
вопрос в данном случае только в применении слова ИВРИ.
Правильней так давать значение "объекту" или по другому?
Мне интересен подход к данному вопросу без стандартизации


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 01:38 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Натаниэль, я думаю,что в данном случае лучше обратиться к тем,кто владеет хорошо ивритом.
Например, к M-SHULAMу, Сабаабе , Галилеянке.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
viktoria_INGОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 08:02 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
12 колен израилевых - это потомки 12 сыновей Якова, каждое колено носит имя одного из 12-ти сыновей...
(вторая ссылка бред полный)))))
Евреями стал народ , которому Бог даровал Тору на горе Синай, то есть потомки Авраама, были просто потомками Авраама до того момента, пока Бог не избрал их. Если вы прочитаете все Второзаконие (Дварим) до конца, то в главах 27-28.. и дается конкретное "восхваляйте Господа" и "а то проклятие ляжет"... Вобщем слово "еврей" или "иуди" переводится как "восхваляющий Господа". Так же и одному сыну Якова его жена Лея дала имя Иуда, потому что когда она поняла что забеременела, то восхвалила Господа...

А так могу по собственному опыту сказать что в христианских теориях столько всего придумано "отсебятины" wacko ....


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 09:59 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
более правильно использовать слово ИВРИМ, а не евреи. *** Кто, что думает по данному факту?


Кто такие библейские «иврим»?


Леонид Дрейер

В Библии встречается ряд терминов для обозначения народа, который мы привыкли называть древними евреями: «израильтяне» (исреэлим), «сыны Израиля» (бней Исраэль), «люди Израиля» (анше Исраэль), «иудеи» (йеудим) и др. Есть и название «евреи» (иврим). Происхождение последнего и его значение – предмет весьма бурной и продолжительной полемики, начавшейся в XIX веке и сохраняющей свою остроту до настоящего момента. Литература, порожденная этой проблемой, столь обширна, что едва поддается обозрению[1]. Центральным пунктом проблемы библейских иврим оказался вопрос об их связи с группами населения, появившимися в различных районах Ближнего Востока во II тысячелетии до н. э. и называемыми в аккадских источниках хапиру/хабиру, в угаритских – ‘prm, а в египетских – ‘pr.w. На вопрос, следует ли сближать термины иврим и хапиру/хабиру, ученые дают порой противоположные ответы, но согласно господствующей в настоящее время точке зрения какая-либо связь между ними отсутствует.



Итак, что же можно сказать о происхождении, значении и употреблении имени иврим? Традиционно считается, что слово иври («еврей») – этноним, обозначающий (прото)израильтян, а также представителей некоторых родственных племен, не входивших в Израиль. Часто название «еврей» соотносится с этнической общностью (до возникновения царства), а «израильтянин» – с этнополитической (в период монархии). Слово возводится к семитскому корню ‘br или, более конкретно, к древнееврейскому глаголу авар («переходить»). Но если придерживаться этой этимологии, то возникают определенные трудности при попытке объяснить, что именно должны были «перейти» иврим. Обычно подразумевается переход через реку. Тогда встает вопрос, о какой же реке может идти речь. Здесь уже нет единодушия, но, как правило, называют Евфрат, вспоминая предание о переселении из Месопотамии Авраама, который первым назван иври. На это как будто указывает библейский стих: «И сказал Йеошуа всему народу: так говорит Г-сподь, Б-г Израиля: за рекою (бе-эвер а-наар) жили отцы наши издревле, Терах, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Но я взял отца вашего Авраама из-за реки (ме-эвер а-наар) и водил его по всей земле Ханаанской...» (Йеошуа, 24:2‑3). Следует при этом отметить, что форма иври не выводится непосредственно из глагола авар (равно как из других производных форм этого глагола), но представляет собой прилагательное от существительного эвер (< *‘br‑) – «сторона». И с учетом этого обстоятельства иври интерпретируется как «житель эвер, т. е. области по ту сторону реки». Однако такое толкование также оставляет открытым вопрос, какая река имеется в виду – Евфрат, Иордан или какая-либо еще. И следовательно, невозможно сказать точно, жителями какой области «за рекой» могли первоначально быть иврим, хотя по традиции это Месопотамия и, соответственно, искомая река – Евфрат. Но насколько традиционная локализация Заречья согласуется с исторической действительностью?

Исследователи по-разному определяют местоположение этой области. Расположение области «за рекой» может зависеть от точки зрения повествователя или говорящего. Ряд мест в Библии несомненно указывает на то, что под Заречьем (Эвер а-Наар) подразу-мевается регион к западу от Евфрата, включающий в себя Сирию и Палестину (Млахим I, 5:4 [3 Царств, 4:24]; Эзра, 8:36; Нехемья, 2:7, 9; 3:7), что соответствует арамейскому Авар Наара и аккадскому Эбер Нари и отражает географическую реальность I тысячелетия до н. э. Отождествление Заречья с конкретной областью западнее Евфрата для библейского повествователя естественно, судя по Млахим I, 5:4 [3 Царств, 4:24]: ведь Шломо, который «владел всем Заречьем от Тифсаха до Газы», при всем своем фантастическом могуществе никак не мог царствовать в Месопотамии. Однако некоторые места позволяют трактовать эвер а-наар как область «за Евфратом», то есть к востоку от него, например: Арам ашер ме-эвер а-наар (букв. «Арам, который за рекой») (Шмуэль II, 10:16, и Диврей а-ямим I, 19:16). И наконец, есть также контексты без указания на определенную местность (Млахим I, 14:15; Шмот, 7:20).

Конечно, мифическая прародина иврим вовсе не обязательно должна иметь конкретную локализацию. Но кажется странным, что этноним образован именно таким образом от слова со значением «(противоположная) сторона (реки)» и примерно соответствует слову «заморский». Получается, что название иври должно означать «пришелец», «посторонний» или «чужой», то есть вряд ли может быть этнонимом и тем более самоназванием. Это обстоятельство породило гипотезу, согласно которой слово иври, означающее «чужестранец», этнонимом не является. Более того, высказывалось предположение, что слово имеет пейоративное значение «варвар»[2].

Альтернативная этимология названия иври тоже имеет давнюю традицию, в соответствии с которой оно восходит к имени легендарного патриарха Эвера, потомка Шема и предка Авраама. Именно так объясняет происхождение этого термина Иосиф Флавий (Древности, I.6.4). Отсюда позднейшее название для иврита сфат Эвер, букв. «язык Эвера». Действительно, в упоминании «всех сынов Эвера», чьим предком назван Шем (Берешит, 10:21), можно усмотреть своего рода попытку этимологизировать этноним. Но тогда под иврим должны пониматься все потомки Эвера, упомянутые в библейской генеалогии (которая и послужила почвой для появления представлений об общности иврим, включающей помимо израильтян и другие народы). Помимо Берешит, 11:14-17 (параллельное место Диврей а-ямим I, 1:18-19), имя Эвер встречается в Бемидбар, 24:24 (видение Бильама), наряду с именем Ашшур. И в этом случае Эвер не имеет прямого отношения к Израилю. Название же иврим в Библии, как правило, применяется только к израильтянам.

Итак, пока получается, что для удовлетворительной интерпретации термина иври, если исходить из еврейской этимологии, оснований недостаточно.

Рассмотрим проблему с другой стороны и попытаемся определить, кого и в каких случаях Библия называет иврим.

Известно, что употребление этого термина в Библии имеет свои особенности. Название иврим сравнительно редко появляется в еврейской Библии – всего 35 раз. Мы находим его в повествованиях о Йосефе (Берешит, 39:14, 17; 40:15; 41:12; 43:32), об Исходе из Египта (Шмот, 1:15, 16, 19; 2:6, 7; 3:18; 5:3; 7:16; 9:1, 13; 10:3), о войне между израильтянами и филистимлянами (Шмуэль I, 4:6, 9; 13:3, 7, 19; 14:11, 21; 29:3), а также в законодательных текстах (Шмот, 21:2; Дварим, 15:12) и в двух местах Ирмеяу (34:9, 14). Кроме того, в Шмот, 14:13, Авраам назван иври, и так же представлялся пророк Йона корабельщикам из Яффы (Йона, 1:9). Таким образом, за исключением двух мест в законодательных текстах (и там, где пророк Ирмеяу цитирует закон) и четырех спорных мест в Шмуэль I, в остальных случаях интересующее нас название звучит либо из уст иноземца, либо из уст израильтянина, когда его речь обращена к иноземцу.

Статья полностью


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 10:03 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Жанна, спасибо за статью.В этом журнале всегда обилие информации.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 11:36 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Христианские материалы я не читаю и не слушаю, органически не могу переносить, поэтому приношу свои извинения...

Насчет слова "иври" так это и есть по-русски "еврей".

Дело в том, что в английском языке нет такого деления как у нас "еврей" и "иудей". У них просто "jew", что на русский можно перевести также и как "жид".

Мое мнение: еврей (переходящий) это прямой потомок Авраама, тот, чьи предки переходили Иордан.

Иудей (славящий Б-га) это человек, исповедующий иудейскую веру.

Да и главное ведь не название, это внешнее. Главное - внутреннее.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 21:46 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Спасибо огромное , Жанна, за исчерпывающий ответ !!! Супер !

Quote (viktoria_ING)
А так могу по собственному опыту сказать что в христианских теориях столько всего придумано "отсебятины" ....


Это факт!, что есть то есть, крайййнее! много отсебятины, баек из склепа.

Quote (Галилеянка)
Христианские материалы я не читаю и не слушаю, органически не могу переносить, поэтому приношу свои извинения...


А я некоторые "моменты" проглядываю, чтобы было на основании чего дискутировать, чтобы не было так как у некоторых, сами не знают что о чём и как, какой Ваня про какую баню, а готовы всех, до единого, сослать в Сибирь.
Тогда как у Всевышнего полный плюрализм мнений.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Воскресенье, 29 Января 2012, 21:48
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Термины - еврей и израильтянин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz