Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Историческое определение
1. Иврим - это потомки нашего Пратоца Авраама, которого называли Авраам а-Иври, продолжающие его дело. К примеру, 10 его сыновей от Ктуры, отосланные им в Индию, не являются Иврим! Также не удостоился права быть Иври Ишмаэль, которого арабы считают своим родоначальником.
Слово «иври» означает буквально «пришедший с другой стороны». Авраам, переселившийся из Месопотамии в Землю Кнаан (позже переименованную в Эрец Исраэль), был для местного коренного населения пришельцем – с другой стороны реки.
Поскольку цепочку из трех Праотцов завершает Яаков, он же Исраэль, и от него уже происходит еврейский народ, самоназвание Исраэль вытесняет Иври.
2. Исраэль, Бейт Исраэль, Бейт Яаков - это самоназвание всего народа Израиля, (этноконфессиональной по собственному определению общины), на протяжении всей истории от Праотца Яакова (второе имя которого Исраэль) до наших дней. Так называют себя потомки Яакова-Исраэля, следующие его духовному пути, а также те, кто пришли с искренними намерениями разделить этот духовный путь и историческую судьбу физических потомков наших Праотцов.
3. Йехудим - это название одного из колен (племен, подгрупп) Дома Израиля (потомки Йехуды - сына Яакова), которое собственно и сохранилось, до настоящего времени. Конечно, есть еще потомки колена Леви - но их немного. Немалое количество беженцев из павшего в 722 г до н.э. Северного Царства постепенно ассимилировалось в Южном (Мальхут Йехуда). Кроме того, колено Биньямина, входившее в Южное (Иудейское) Царство, также растворилось среди Йехудим.
В итоге, понятие ЙЕХУДИМ в качестве обозначения этой этноконфессиональной общности начинает употребляться НАРАВНЕ с Бейт Исраэль. Поскольку ЙЕХУДИМ - это все, что осталось (в явном виде) от Бейт Исраэль, помимо колена Леви, но оно очень маленькое и не существующее отдельно от ЙЕХУДИМ.
Сегодня ЙЕХУДИМ и ИСРАЭЛЬ это синонимы. По крайней мере, на протяжении последних 2 700 лет.
4. Все остальные термины, которым обозначают этнорелигиозную общность людей, являющихся потомками Авраама и включившую в себя огромное количество геров, разделивших духовный и исторический путь его потомков, как то: джу, жид, еврей и т.д., происходят от соответствующих ивритских слов, но не всегда несут ту же смысловую нагрузку.
Алахическое определение
К НАРОДУ ИЗРАИЛЯ (Ам Исраэль), в полном смысле этого слова, с его религиозной и этнической составляющими, относится тот, кто рожден матерью еврейкой или прошел гиюр.
Еврей, нарушающий Законы Торы, и даже принявший иную веру, независимо ни от чего евреем и остается (это с позиции Алахи, разумеется), и определяется, в зависимости от обстоятельств, следующим образом:
1. Кофер - отступник, и подлежит полному бойкоту со стороны еврейской общины. Это касается только тех, кто получил в детстве полноценное еврейское воспитание в духе Торы и ее ценностей. 2. Анус - вынужденный под страхом смерти или преследований отойти от иудаизма. Понятно, что в этом случае, если ему удается бежать от тех, кто насильно оторвал его от традиционного образа жизни, и вернуться к евреям, то он будет соблюдать и проблема решена. 3. Тинокот ше нишбу - "пленные дети", потомки первых и вторых. В конечном счете они, во втором или третьем поколении, либо возвращаются к мейстриму еврейской цивилизации - иудаизму, либо ассимилируются окончательно. Пока последнее не произошло, обязанность еврейства Торы приближать их к нашим духовным ценностям, с терпением и любовью.
Каббалистическое определение
Алаха дает внешнюю формулу, кого считать евреем в Этом материальном Мире. Каббала занимается внутреним, скрытым от простого взгляда содержанием действительности.
Уже в Талмуде сказано: есть неевреи, которые на самом деле Первосвященники, и есть Первосвященники, которые на самом деле не евреи. Что это значит? Все люди в Нашем Мире имеют тот или иной непроявленый духовный потенциал. Он может быть как еврейским, так и нееврейским.
Случается, что нееврейский потенциал достается тому, кто не только родился от матери еврейки, но даже в семье коэнов - потомков Аарона, Служителей Храма. И он не только не способствует духовному развитию своего народа, но напротив, смыкается с его злейшими врагами, желающими стереть иудаизм с лица земли. Так это было в эпоху, предшествующую восстанию Маккавеев, когда Первосвященики покупали свои места у хозяев-греков за взятки и соперничали друг с другом в деле насаждения «прогрессивной эллинской культуры», подобно тому как сегодня их духовные двойники насаждают у нас «западную культуру» и «демократические нормы».
И наоборот, родившийся в чисто нееврейской семье может иметь еврейский духовный потенциал – и тогда он рано или поздно проходит гиюр. И может стать даже духовным лидером всего еврейского народа, как это произошло со Шмаей и Авталионом – их предок Санхерив разрушил Первый Храм, а они приняли еврейство и стали руководителями Санэдрина – высшего духовного, законодательного и судебного органа евреев.
Разумеется, изначально невозможно распознать в новорожденном (рожденном от матери еврейки) его истинный духовный потенциал. Но рано или поздно он проявится в его конкретных действиях.
Неевреи с еврейским потенциалом объединяются с общиной Израиля посредством гиюра. Евреи с нееврейским, как правило, становятся на путь ассимиляции и тем самым освобождают духовно чуждый им народ от своего присутствия. Из них зачастую выходят самые злобные гонители еврейства, подобно Великому Инквизитору – крещенному еврею Томмазо Торквемада, инициировавшему варварское изгнание евреев из Испании в 1492 году.
Итак, что же означают самоназвания еврейского народа, с каббалистической точки зрения?
Йехуди - достигший полного Слияния с Создателем. Правила комментирования Торы предполагают возможность взаимозамены букв, которые произносятся примерно одинаково, хотя пишутся по разному. В данном случае, в слове Йехуди «хей» заменяется на «хет». Корень ИХУД (с «хет») означает единство, слияние. Другое объяснение этого слова гласит, что «йехуди» через «хей» это производное от слова «леходот» - благодарить. Это означает, что йехуди это тот, кто благодарит Создателя за все, происходящее с ним, как хорошее, так и «плохое». Ведь Создатель все делает только на пользу человеку! Продолжая эту тему – на иврите слово «цадик» (праведник) является однокоренным с «мацдик» (оправдывает). Праведник это тот, кто всегда оправдывает Создателя. Что бы с ним не происходило.
Иври - перешедший (в Высшие Миры, при жизни на земле)
Исраэль – ЯШАР ЭЛЬ - идущий прямо к Творцу. Тот, кто стремится достичь этих духовных ступеней, также может называться «Исраэль», с каббалистической точки зрения.
Эли Лапид
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|