[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Зачем быть евреем?
Зачем быть евреем?
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 10 Декабря 2011, 00:25 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
«Я преподаю в старших классах школы. Одна из тем, которую я затрагиваю на своих уроках: “Иудаизм и отношение к нему в современном мире”. Как вы считаете, что угрожает иудаизму в большей степени: ассимиляция или антисемитизм?»

На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Аарон Мосс:

На мой взгляд, главной угрозой существованию еврейского народа является неверное представление о самоидентификации. К сожалению, в современном мире еврейские дети, как в еврейских школах, так и в семьях, получают информацию о самоидентификации через рассказы о Холокосте и лекции на тему о том, как важно создавать семьи в своем кругу, а не с неевреями. То, что еврейская община сверх меры озабочена вопросами ассимиляции и антисемитизма, не решает проблему, а создает ее.

Пессимистичное и негативное представление о еврействе только еще больше отбивает у молодого поколения желание быть евреями. Постоянно твердя об окружающем нас антисемитизме, мы выглядим, как вечные жертвы. Придавая слишком большое значение ассимиляции, мы начинаем чувствовать себя народом, находящимся на грани исчезновения. Создается впечатление, что евреи, наряду с горбатыми китами и пандами, занесены в список беспомощных, малочисленных и исчезающих с планеты живых существ. Неудивительно, что наша молодежь отказывается от всего, что связано с еврейством и иудаизмом! Кому же понравится быть жертвой?

Нам следует прекратить относиться к себе так, как нас воспринимают другие народы. Ассимиляция заключается в том, что неевреи любят нас так сильно, что готовы создавать с нами семьи. Антисемитизм выражается в том, что неевреи ненавидят нас столь яростно, что готовы нас убить. Так или иначе, на протяжении жизни мы встречаем и тех, и других. Но что мы сами думаем о себе?

Мы должны найти четкие причины с положительными мотивами, благодаря которым мы остаемся евреями. Ведь если этих причин нет, то для чего мы живем? Какова причина того, что мы не должны ассимилироваться среди дружелюбно настроенных по отношению к нам народов? Существует ли веская причина, по которой мы должны гордиться тем, что мы евреи, бросая вызов антисемитизму?

Я думаю, что такая причина существует. Иудаизм — самая убедительная идея из всех, существующих в нашем мире. Еврейский народ должен продолжать свое существование потому, что у него есть, что сказать миру.

Еврейский образ жизни представляет собой принципиально новую силу, которая способна превратить обычную жизнь в осмысленную. В семье, где соблюдают Шаббат, всегда помнят о том, что по-настоящему важно и знают, что в жизни есть нечто более важное, чем накопление богатства. Законы кашрута учат нас тому, что мы не животные, которые заботятся лишь о насыщении и следуют любым своим желаниям, а также тому, что сам процесс принятия пищи может быть освящен. Мезуза на косяке двери сообщает миру о том, что этот дом построен с высокими целями.

Иудаизм учит мир тому, что ему нужно знать: каждый человек создан по образу и подобию Б-га, и в этом заключается его уникальность и ценность. Этические принципы не относительны, а абсолютны. Человек — партнер Всевышнего в сотворении мира, его миссия заключается в создании рая на земле.

Сегодня эти сильные еврейские принципы важны, как никогда ранее. Но для воплощения сильных идей нужны сильные люди. На более высокий уровень мир могу поднять только те люди, которые сами находятся на таком уровне. Мир станет с нашей помощью местом присутствия Всевышнего только в том случае, если мы начнем воплощать его в собственных домах. В этом и заключается рецепт иудаизма, благодаря которому мы сможем изменить мир к лучшему. И именно поэтому мы должны оставаться евреями.

Самая большая угроза еврейству и иудаизму заключена не во внешнем давлении, а во внутреннем замешательстве и подмене понятий. Когда мы забываем о своем предназначении, мы теряем жизненную силу и стойкость. Еврейское самосознание, которое мы должны развивать в себе и прививать нашим детям, связано не со страхом антисемитизма или чувством вины, возникающим в результате ассимиляции. Это скромная гордость за величие еврейской миссии и уверенность в своих силах, с которой мы исполняем свое предназначение. Когда мы знаем, кто мы и для чего пришли в этот мир, никакая сила в мире не сможет нас сломить.

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
viktoria_INGОтправлено в: Суббота, 10 Декабря 2011, 00:49 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Еврейский образ жизни представляет собой принципиально новую силу, которая способна превратить обычную жизнь в осмысленную. В семье, где соблюдают Шаббат, всегда помнят о том, что по-настоящему важно и знают, что в жизни есть нечто более важное, чем накопление богатства. Законы кашрута учат нас тому, что мы не животные, которые заботятся лишь о насыщении и следуют любым своим желаниям, а также тому, что сам процесс принятия пищи может быть освящен. Мезуза на косяке двери сообщает миру о том, что этот дом построен с высокими целями.

Иудаизм учит мир тому, что ему нужно знать: каждый человек создан по образу и подобию Б-га, и в этом заключается его уникальность и ценность. Этические принципы не относительны, а абсолютны. Человек — партнер Всевышнего в сотворении мира, его миссия заключается в создании рая на земле.

Сегодня эти сильные еврейские принципы важны, как никогда ранее. Но для воплощения сильных идей нужны сильные люди. На более высокий уровень мир могу поднять только те люди, которые сами находятся на таком уровне. Мир станет с нашей помощью местом присутствия Всевышнего только в том случае, если мы начнем воплощать его в собственных домах. В этом и заключается рецепт иудаизма, благодаря которому мы сможем изменить мир к лучшему. И именно поэтому мы должны оставаться евреями.

...остается только посочувствовать, насколько евреи ушли в принципы, забыв:
Quote
Второзаконие 5.28
И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо; Прем 1, 6. Втор 18, 17.
5.29
о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! Пс 80, 14. Ис 48, 18.

Первым было "бояться Меня", а вторым "соблюдать"... 20 лет живу в Израиле, и тех кто "боиться" просто единицы... А соблюдающих больше.
Радует, что первые есть!!!))))


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ


Отредактировал/а: viktoria_ING - Суббота, 10 Декабря 2011, 00:52
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 10 Декабря 2011, 00:56 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (viktoria_ING)
насколько евреи ушли в принципы
слава Всевышнему за правильные принципы! И слава Всевышнему за сильных и праведных людей, которые ничего не забывают. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
viktoria_INGОтправлено в: Суббота, 10 Декабря 2011, 11:18 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 62
C нами с 18 Декабря 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Галилеянка, smile
всем известно, что к разрушению Второго Храма привела "безпричинная ненависть", так что дай-то Б-г чтобы принципы не стали идолами.


"Возьми все это у меня и за меня же рассуди...
..и услыхав за ними глас любви, ответил Ты, и рухнули преграды" КЧ
ОСОЗНАЮ СЕБЯ КАЖДЫЙ МИГ ВЕЧНОСТИ В СВЕТЕ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ, ПОКОЕ
 
СабаабаОтправлено в: Суббота, 31 Декабря 2011, 19:20 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Шавуа тов!

Куда-то растворилась тема «Был ли Моисей ортодоксом?»... Жаль...

А я тут, читая комментарии Арье Бараца (2009г.) к разделу Вайигаш, нашёл слова, подходящие для той темы и соответствующие моему собственному умонастроению. Впрочем, для темы «Зачем быть евреем?» они тоже подходят, поскольку говорят об особенных отношениях между Творцом и евреями. Вот они, выделение подчёркиванием – моих рук дело.

«"Конечно, это наше понимание религии имеет очень мало общего с конфессиональной ограниченностью и ее следствием – религиозной близорукостью, при которой Бог видится как существо, для которого важно, в сущности, одно: чтобы в него верило возможно большее число людей. Причем именно таким образом, как это предписывает определенная конфессия. Я просто не могу вообразить себе Бога таким мелочным".
В этих словах Франкла, при всей их несомненной справедливости, усматривается одно небольшое недоразумение. По отношению к сынам Ноаха, иудаизм также не считает Бога "столь мелочным". Согласно законам Торы, для того, чтобы наследовать вечную жизнь, нееврей должен всего лишь не нарушать шесть запретов и творить "справедливые суды", то есть сам на свое творческое усмотрение создавать свой мир. Представители самых разных религий хорошо чувствуют это и так или иначе ощущают, что "мелочность" их не украшает. Например, христианину не всегда просто бывает объяснить, для чего его "религии любви" понадобились "церковные обряды". Однако у евреев ситуация другая, по отношению к Израилю Бог именно "мелочен". Он жестко отделил евреев от прочих народов, предписав Израилю исполнение множества заповедей. Его многочисленные мелкие поручения – вне какого-либо их внешнего смысла – в первую очередь являются знаками особой любви, и выполняются с тем же безрассудным усердием, с которым это принято у всех влюбленных.
В отличие от христианина, еврею не нужно лезть в карман за ответом, зачем его "религии любви" понадобились все эти "обряды". Для ответа на этот вопрос ему достаточно случайным образом открыть Тору и указать на первое попавшееся Божественное повеление. Насколько трудно представить себе Бога "мелочным" по отношению к народам, настолько же трудно представить Его только "широким" по отношению к евреям. И это нисколько не странно. Мы можем быть совершенно безразличны и даже снисходительны к привычкам и характеру своих ближних. С друзьями не пристало считаться, не пристало мелочиться. Но по отношению к своим домашним мы бываем требовательны не только в вопросах принципиальных, но также и именно в мелочах. Например, хозяйка дома никак не прореагирует на гору грязной посуды, оставленную на столе друзьями, но от детей и мужа она будет постоянно требовать, чтобы они складывали тарелки в раковину, или даже мыли их за собой. В семейной жизни "мелочи" зачастую принимают именно "принципиальный" характер.
Бог ждет от евреев не просто любви к Себе, Он ждет ее проявления именно в мелочах, что говорит о Его исключительной близости к ним. И "широта" просвещенного еврея не должна сбивать его с толку в этом вопросе. Напротив, она должна помочь ему осознать, что у иудейской "мелочности" имеются свои глубокие Божественные корни. Каждому соблюдающему еврею можно пожелать научиться адекватно ориентироваться в секулярной культурной среде, замечать себя со стороны, и т.п. Но в такой же, если не большей мере, всякому секулярному еврею можно было бы пожелать соблюдать заповеди. Печально, что многочисленные светские евреи, обладающие глубоким религиозным чувством, считают себя стоящими выше субботы, кашрута, тфилин и прочих проявлений иудейской "мелочности". Еврей, ищущий Всевышнего общепринятыми секулярными средствами, но при этом проводящий седьмой день недели так же буднично, как первый и шестой, по меньшей мере непоследователен и запутан, по меньшей мере упускает в своей жизни нечто чрезвычайно важное».


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.

Отредактировал/а: Сабааба - Суббота, 31 Декабря 2011, 19:21
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Зачем быть евреем?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz