|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Чем провинился Сдом (Содом)?
| |
MESHULAM | Отправлено в: Четверг, 22 Октября 2009, 05:45 | Сообщение № 1 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Чем провинился Сдом? (Бытие гл. 18) 18:20 И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ: УСЛЫШАЛ Я, КАКИМ ГРОМКИМ СТАЛ ВОПЛЬ СДОМА И АМОРЫ И О ТОМ, СКОЛЬ ТЯЖКИМ СТАЛ ИХ ГРЕХ. : 18:21 СПУЩУСЬ-КА И ПОСМОТРЮ: ДЕЛАЮТ ЛИ ОНИ ТАК, КАК ГОВОРИТ ВОПЛЬ, ЧТО ДОШЕЛ ДО МЕНЯ.... По буквальному смыслу слов (и так разъясняют этот отрывок большинство комментаторов) - речь идет о вопле самих городов. Однако не так понимают эти слова наши мудрецы и говорят, что имеется в виду вопль той молодой женщины, доносящийся из этих городов. Пиркей дераби Элиэзер 25: Объявили в Сдоме и Аморе: "Каждый, кто поможет бедняку, или нищему, или просто пришельцу хотя бы куском хлеба, будет сожжен в огне!" Плотит, дочь Лота, была замужем за одним из виднейших жителей Сдома; однажды увидела она бедняка, просящего подаяние на улице, и опечалилась душа ее. И что она стала делать? Каждый день, выходя за водой, она клала в свое ведро разную пищу, которую брала в доме, и кормила того бедняка. Стали удивляться жители Сдома: отчего он еще жив? Наконец, они узнали, в чем дело, и вывели ее, чтобы сжечь. Взмолилась она: "Бог вселенной! Взыщи с жителей Сдома за то, что они делают со мной!" - и прилетел ее вопль к подножию трона Всевышнего. Сказал Он тогда: "Спущусь-ка и посмотрю: делают ли они так, как говорит вопль, что дошел до Меня" - если жители Сдома действительно сделали так, как говорит вопль, донесшийся до Меня, переверну Я весь город его основанием кверху!" Два момента особо выделены в этом мидраше. Во-первых, вопрос: в чем именно выразилось злодейство жителей Сдома, и в чем вообще смысл понятия "зло" - такого, что единственным способом исправить его является полное уничтожение города, где творили это зло? Ответ: это - социальное зло, выражающееся даже не в конкретных поступках, а всего-навсего в бездействии там, где обстоятельства требуют действия. Как сказал об этом пророк Йехезкель 16:49): "Вот в этом и был грех Сдома...гордыня, пресыщенность, спокойствие и тишина... а бедняку и нищему не помогал..." Но не в том вершина злодейства, что есть люди, которые ведут себя подобным образом, что есть злодеи, заставившие очерстветь свое сердце, а в том, что такой образ жизни становится общественным законом, - как подчеркивает мидраш: "Объявили в Сдоме..." Злодейство не совершается втайне, так как творящие беззаконие еще сознают, что делают нечто постыдное. Оно не является результатом спонтанного возмущения подстрекаемых масс, не признающих законов и открыто нарушающих правопорядок. Наоборот: именно оно - закон общества, регулирующий правопорядок, а тот, кто спонтанно нарушает его - преступник, подлежащий только одному наказанию: смерти. Такое общество невозможно исправить. И вот второй момент, который подчеркивает мидраш: наказание всему городу приходит как ответ на вопль одной женщины, которую жестоко убили за то, что она подала ломоть хлеба бедняку. Только одно действие, только один вопль - и чаша терпения Всевышнего переполнилась. И вот что пишет Рамбам, Мишнэ-Тора, Законы о тшуве 3:4: Должен каждый человек смотреть на себя весь год так, словно добро и зло в нем уравновешаны и что точно в таком же положении находится весь мир. Так что если он совершит только один грех - он опустит себя и весь мир в сторону зла и причинит вред себе и всему миру, а если исполнит только одну заповедь - возвысит себя и весь мир в сторону добра и причинит благо и себе, и всему миру. И как любой человек - творение неповторимое, подобно которому - ни с точки зрения внешности, ни с точки зрения характера, способностей и т.д. - никогда не было и никогда не будет, точно так же каждое действие человека - неповторимо, и неповторимым образом воздействует на весь свет - совершенствует его, портит, трансформирует и определяет участь целого мира. Человек - не крупица пыли и не винтик в машине, человек - носитель Божественного образа, на котором лежит ответственность и за него самого, и за общество, в котором он живет, и за весь мир. Любой его поступок - от самого значительного до самого малого, включая и такой ничтожный, что, казалось бы, и внимания он не заслуживает, - на самом деле чреват последствиями, несет в себе нечто, что оказывает влияние и на современное ему и на все грядущие поколения, на все его окружение - как ближайшее, так и самое отдаленное, и даже на всю вселенную в целом. И вот вопль той женщины, которую замучили жители Сдома, переполнил чашу терпения Всевышнего и заставил перевесить ту чашу весов, на которой лежал обвинительный приговор. Есть комментаторы, которые видят во всей первой половине главы 19 - рассказе о посещении ангелами Лота - мрачную и устрашающую картину того, как принимали в том городе любого чужака, любого гостя, то есть своего рода иллюстрацию к словам Всевышнего: 18:21 СПУЩУСЬ-КА И ПОСМОТРЮ: ДЕЛАЮТ ЛИ ОНИ ТАК, КАК ГОВОРИТ ВОПЛЬ, ЧТО ДОШЕЛ ДО МЕНЯ.... Так, автор комментария "Акедат Ицхак" пишет: После того, как то испытание, о котором сказал Всевышний: "Спущусь-ка и посмотрю...", свершилось в действительности и оказалось, что все жители Сдома грешны - так что даже зятья Лота, женатые на его дочерях, не стали слушать его предупреждений и осмеяли его, был вынесен окончательный приговор: смерть и уничтожение. Иными словами: то, что слишком кратко и потому не слишком определенно прозвучало в первом упоминании о Сдоме (13:13): "А жители Сдома творили множество зла и грешили против Господа безмерно", то, что гораздо более ясно было сказано Всевышним Авраhаму (18:21), нашло свое полное и наглядное воплощение в сцене осады дома Лота горожанами Сдома. И вот тогда-то им был вынесен окончательный приговор. Какой была реакция жителей Сдома, узнавших о решении небесного Суда? Лот - типичный средний человек, воспитанный, правда, Авраhамом и прошедший вместе с ним целый ряд испытаний - вместе с ним оставивший свою родину и свою родню, вместе с ним спустившийся в Египет и вышедший оттуда и, по всей видимости, очень привязанный к нему. Но, тем не менее, Лот отделился от Авраhама в тот момент, когда дальнейшая совместная жизнь стала грозить его кошельку, - и сделал это решительно, оставив не только самого Авраhама, но и весь путь его, весь его образ жизни. По выражению Раши: Сказал Лот: "Не нужно мне ни Аврама, ни его Бога!" И немедленно, покинув Авраhама, один полюс мира, Лот ушел к другому полюсу - в Сдом: 13:10 И ВЗГЛЯНУЛ ЛОТ ВОКРУГ, И УВИДЕЛ ВСЮ ДОЛИНУ ЯРДЕНА - КАК ВСЯ ОНА ОРОШАЕМА: ДО УНИЧТОЖЕНИЯ ГОСПОДОМ СДОМА И - АМОРЫ БЫЛА ОНА СЛОВНО САД ГОСПОДА, ... 13:11 И УШЕЛ ЛОТ С ВОСТОКА И ОТДЕЛИЛИСЬ ОНИ ДРУГ ОТ ДРУГА. : Как кажется, глубоко символично это падении Лота - от Авраhама в Сдом. Лот, еще пытающийся с опасностью для своей жизни в самом сердце Сдома соблюдать обычаи Авраhама - принимать гостей в городе, в котором это запрещено законом, - этот Лот терпит очевидное поражение в своей жизни из-за невозможности сделать выбор между жизнью с Авраhамом и следованием его пути, с одной стороны, и жизнью в Сдоме и следованием пути жителей Сдома - с другой. Попытка ведения "подпольного" образа жизни Авраhама в условиях Сдома приводит его в полный нравственный тупик, который выражается в его предложении отдать своих дочерей взамен гостей. Рамбан об этом говорит так: От похвал в адрес этого человека мы переходим к его порицанию. Множество усилий он приложил к тому, чтобы защитить своих гостей только потому, что они "пришли под сень его крова", однако его попытка ублажить горожан, предлагая им своих дочерей, - не что иное, как свидетельство лютости его сердца, того, что не был он совершенно чужд разврату. И потому сказали наши мудрецы: "В мире ведется, что человек защищает своих дочерей и жен, будучи готовым убивать или быть убитым, а этот - отдает своих дочерей на поругание!" Но если он, воспитанник Авраhама, не в состоянии сам сохранить в Сдоме дух Авраhама, то тем более он не способен передать этот дух следующему поколению. А поколение это - его дочери, выходящие замуж, понятно, в Сдоме. Их мужья, зятья Лота, согласно мидрашу, принадлежали к сдомской элите, именно им приносит Лот известие о катастрофе, готовой вот-вот разразиться - об уничтожении Сдома, нечестивого и преступного города. Тора буквально передает его слова: 19:14 И ПОШЕЛ ЛОТ, И ГОВОРИЛ С ЗЯТЬЯМИ СВОИМИ, ВЗЯВШИМИ ЗАМУЖ ЕГО ДОЧЕРЕЙ, УГОВАРИВАЯ ИХ: "ВСТАВАЙТЕ И УХОДИТЕ ОТСЮДА, ПОТОМУ ЧТО УНИЧТОЖАЕТ ГОСПОДЬ ЭТОТ ГОРОД!" Однако их ответ Тора не воспроизводит дословно, ограничиваясь общим указанием на их реакцию: 19:14 НО КАЗАЛСЯ ОН ШУТНИКОМ В ГЛАЗАХ ЗЯТЬЕВ ЕГО. : Но вот Мидраш hагадоль сообщает, что показалось им особенно смешным: Страшны насмешки - вплоть до того, что поспешило несчастье обрушиться на жителей Сдома только после того, как они начали насмехаться над Лотом - как сказано: "Но казался он шутником в глазах зятьев его". Говорили они ему: "Глупец ты - самый большой в мире! Арфы, лютни и свирели звучат в городе - а ты говоришь, что Всевышний уничтожает Сдом?!" По-видимому, жители вечного Сдома (потому что был уничтожен только архетип Сдома, однако в своих отдельных проявлениях Сдом существует в каждом поколении) - всегда прежде всего наказываются слепотой. Поскольку он в глазах тех, кто видит лишь внешнюю форму явлений, представляется "Божьим садом", поскольку торговля в нем процветает и растет материальное благосостояние его обитателей, поскольку он манит всевозможными наслаждениями - "арфы, лютни и свирели звучат в городе" - они не знают и не понимают, насколько все это недолговечно. Потому тот, кто приходит и уговаривает их: "Вставайте и уходите отсюда", в их глазах - "самый большой глупец в мире", и ответом ему служат только насмешки. И похоже на то, что именно слепоту жителей Сдома имел в виду Йешая, когда говорил: "И были лютня и арфа, бубен и свирель, и вино их пиров, а на деяние Господа они не смотрели и дел Его рук не видели" (5:12). Источник
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
alexey1957 | Отправлено в: Суббота, 07 Ноября 2009, 19:45 | Сообщение № 2 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 08 Ноября 2007
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (MESHULAM) Чем провинился Сдом? ,,.. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала..,,
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)3
|
|
| |
Marius | Отправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 02:18 | Сообщение № 3 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 36
C нами с 09 Ноября 2009
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
| Мда... а что говорить про современное общество? Аборты...
Jesus the Christ is the Lord! YahuShua is Yahuwah! http://trumpetcallofgodonline.com/
|
|
| |
Хульда | Отправлено в: Пятница, 27 Ноября 2009, 08:35 | Сообщение № 4 |
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| У нас недавно был юбилей города - 570 лет, было очень красиво для небольшого городка, даже памятник русалочке топлесс на берегу озера в парке открыли, теперь есть где сфотографироваться, особенно мужчинам. Было выпущено много символики - книги, календари и т.д. Я купила календарик на следующий год и была приятно удивлена. На нём фото города, фотографии трёх церквей, доминирующих в городе - православной, римско-католической и христиан веры евангельской. И стих из Библии: " Благословением праведных возвышается город..." Притчи 11:11. Это выпустил брат из церкви ХВЕ, бизнесмен, на другой стороне календарика он указал номер телефона и адрес своего магазина, где продаются стройматериалы. В городе нет гостиницы, место красивое, на берегу красивого озера, летом много приезжих, гостиница в аварийном состоянии, её закрыли. Этот брат построил красивую гостиницу, современное трёхэтажное здание, но власти не"дали добро" на её открытие. А среди жителей прошёл слух(сама несколько раз слышала), что такой-то такой-то построил бардель.
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
|
|
| |
alexey1957 | Отправлено в: Понедельник, 14 Декабря 2009, 22:33 | Сообщение № 5 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 32
C нами с 08 Ноября 2007
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Жанна, это вы к чему?
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)3
|
|
| |
Хульда | Отправлено в: Вторник, 15 Декабря 2009, 04:14 | Сообщение № 6 |
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Quote (alexey1957) Жанна, это вы к чему? Да, я уже поняла, что или неправильно излагаю мысли, или меня вовсе не понимают. Поэтому вообще лучше не писать. Это я к тому, что надо БЛАГОСЛОВЛЯТЬ свой город, особенно верующим людям, и делать что-то конкретное по улучшению в нём климата, как морального, так и духовного, не говоря, чтобы он был чище как физически, так и морально. "А устами нечестивых разрушается".(вторая часть Притчи 11:11). Quote (MESHULAM) Во-первых, вопрос: в чем именно выразилось злодейство жителей Сдома, и в чем вообще смысл понятия "зло" - такого, что единственным способом исправить его является полное уничтожение города, где творили это зло? Ответ: это - социальное зло, выражающееся даже не в конкретных поступках, а всего-навсего в бездействии там, где обстоятельства требуют действия. Как сказал об этом пророк Йехезкель 16:49): "Вот в этом и был грех Сдома...гордыня, пресыщенность, спокойствие и тишина... а бедняку и нищему не помогал..." Посмотрите герб города Пермь - серебряный (белый) медведь, несущий на спине золотое ЕВАГЕЛИЕ! По-моему, это единственный в России герб, где присутствует евангелие.
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
|
|
| |
| |