[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Исправление Мира - Тикун Олям » Иудейская эсхатология
Иудейская эсхатология
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 23 Сентября 2008, 11:38 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
http://www.eleven.co.il/article/15121

Выдержка.

В эсхатологических учениях каббалы подчеркивается различная судьба трех частей души, на которые она разделяется после смерти. Нефеш (низшая часть души) остается в могиле и несет наказание за проступки после первого суда, который называется хиббут ха-кевер (`наказание могилы`) или дин ха-кевер (`суд могилы`). Руах (`дух`) также терпит наказание за свои прегрешения, однако спустя 12 месяцев он вступает в земной, или «нижний», Эдемский сад, в то время как высшая часть души — нешама — возвращается к своим истокам — в «горний Эдемский сад», поскольку, согласно книге Зохар, нешама не может быть грешной. В определенных случаях нефеш поднимается до уровня руах, а руах — до уровня нешама. Црор ха-хаим (`пучок жизни`), где пребывают нешамот, — это либо незримый Эден (рай), предназначенный для услаждения нешама, либо «сокровищница» под троном Славы, в которой нешама пребывает до воскресения из мертвых, либо одна из сфирот или даже вся совокупность сфирот, где нешама пребывает вблизи Бога. Следуя Нахманиду, каббалисты проводят фундаментальное различие между олам ха-нешамот (`мир душ`), где души ведут блаженное существование после смерти, и олам ха-ба, который возникнет после воскресения из мертвых. В олам ха-нешамот души не сливаются с Божеством, а ведут индивидуальное существование. Идея наказания в аду, где греховные души горят в духовном пламени, сочетается в каббале с верой в переселение душ, причем среди каббалистов не установилось единого мнения, за какие грехи душа наказывается адским пламенем, а за какие — перевоплощением (см. Гилгул).

Согласно книге Зохар, Мессия обитает в особом дворце в Эдемском саду, и сначала он появится в Верхней Галилее. Некоторые каббалисты полагали, что душа Мессии — «новая» и не испытала переселений, в то время как другие считали, что его душа — душа первого человека и что в свое время она была душой царя Давида. Описания избавления в книге Зохар следуют традиции Мидраша с определенными добавлениями и изменениями. Избавление будет чудом, и все, что будет его сопровождать, также будет чудом. Ранние каббалистические авторы особо подчеркивали муки, которые предшествуют приходу Мессии, однако в более поздних каббалистических теориях (у Моше Кордоверо и Ицхака Лурии) эта тема отступает на второй план.

Каббалистические писатели видели в грядущем искуплении возвращение к совершенству, утерянному после грехопадения Адама и Евы. Искупление зависит от поведения Израиля и от исполнения им исторической миссии. Лишь после искупления откроется истинная природа творения, которая затемнена и искажена в этом мире. В Божественной сфере искупление будет означать конец пребывания Шхины в изгнании, восстановление Божественного единства на всех уровнях бытия. Непрерывный поток Божественного влияния навечно объединит все миры. Скрытые тайны Торы (см. Пятикнижие) будут открыты, и каббала станет ее буквальным смыслом. Мессианская эра продлится около тысячи лет, однако многие каббалисты полагали, что эти годы не будут равны обычным годам, поскольку планеты и звезды будут двигаться медленнее, и время будет тянуться дольше. Эти идеи указывают на веру каббалистов в то, что в мессианскую эру естественный порядок вещей изменится.

Каббалистические авторы верили в физическое воскресение из мертвых в конце периода искупления, в «великий день суда». В книге Зохар говорится о «святых телах» воскресших. Когда блаженная жизнь восставших из мертвых закончится, этот мир будет уничтожен, чтобы его можно было сотворить заново в новой форме. Многие каббалисты полагали, что творение нового мира будет творением духовного бытия, через которое все сущее достигнет мира сфирот, вернувшись к «высшему истоку».


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Исправление Мира - Тикун Олям » Иудейская эсхатология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz