Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Всегда живо желание проникнуть в тайны рождения мира. Но для того, чтобы приблизиться к их пониманию, нужно отказаться от обычной логики и дать волю своему воображению. Тогда есть надежда мысленно прорваться в иной мир, где действуют свои правила и свои законы.
Логика предполагает, что при выборе чего-то одного, мы исключаем его противоположность: при любом логическом построении исключается возможность существования противоположностей одновременно в одно и то же время, в одном и том же месте, или действие двух взаимоисключающих правил одновременно, а Тора, прорываясь в мир, где не действуют никакие ограничения, совмещает противоположности и говорит одновременно о двух взаимоисключающих понятиях.
Итак попытаемся представить себе зарождение мира в тот момент, когда не существовала никакая материя. Свет, существующий до появления первой точки, называется "свет бесконечности" (ор эйн соф). Ему не присуще движение, не присущи никакие характеристики, хотя он содержит в себе все то движение и ту множественность, которые проявятся в дальнейшем в мирах. Он органически совмещает в себе все противоположности. Свет бесконечности движется с бесконечной скоростью. Движение с бесконечной скоростью эквивалентно покою во всем пространстве, которое, фактически еще не существует и может быть образно представлено, как точка света.
Свет - стремление давать или, что то же самое - стремление выразить Себя. Точка, лишенная света, - преграда для претворения в жизнь стремления давать. Она выделяется из самого света. Причина ее возникновения - стремление совершенства стать еще более полным совершенством, которое естественным образом рождается в бесконечности - ведь совершенство предполагает ограниченность и статичность, а бесконечное совершенство должно включать в себя и статику и динамику - и завершенность и бесконечное развитие. И это приводит к возникновению первой точки, которая должна вернуться к своему источнику и тем самым сделать свое единство с ним еще более полным, хотя изначально оно уже было самым полным.
Стремление давать обрушивается на первую выделившуюся точку, а она не принимает ничего. Свет, в котором появилась первая точка, называется "высший свет" (ор эльйон). Точка представляет собой первое творение. Сотворить - выделить из себя. Это первая и единственная деталь на первом этапе, отличающаяся от окружающего ее света.
Бесконечный свет не принимает никаких изменений. Он остается в другой плоскости бытия, становится неощутим на уровне точки и пространства вокруг нее, но пронизывает все, подобно нейтрино, который невозможно поймать, но который проходит сквозь материю любой толщины. Это характерно для света любой силы: когда возникает материя более грубая, чем та, с которой он способен контактировать, он "перестает замечать ее" и как бы уходит в другую плоскость бытия, т.е. сам на этом уровне становится несуществующим, так как нет инструментов его восприятия. Ведь восприятие может возникнуть только при взаимодействии. Свет, ушедший в другую плоскость, продолжает пронизывать все, дает всему жизненные силы и определяет все процессы, но сам становится неощутим.
Понятие "высший свет" (ор эльйон) возникает в момент появления точки. Высший свет соотносится с точкой. Он находится в той же плоскости бытия, что и она, их силы и плотность соизмеримы. Он хочет пробиться внутрь и отталкивается от точки с определенной силой, которая отбрасывает его на расстояние, определенное размером точки. Высший свет начинает возвращаться, так как природа, заставляющая его пытаться пробиться внутрь первой точки, сильнее, чем отталкивание, порожденное жесткостью точки.
Этот процесс происходит вне времени, поскольку на уровне одной точки невозможно говорить о временном или пространственном разделении. Свет постоянно утекает и притекает (похоже на движение одновременно в двух направлениях). Это движение статично из-за его вневременного характера. Оно определяет статику пространства. Вокруг точки как бы мгновенно возникают различные уровни, определяемые столкновением света, текущего вверх и спускающегося вниз. Эти линии напряженности определяют впоследствии пространство миров.
р. Зеев Мешков
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|