Множество знатоков Библейских пророчеств, глядя на события в Израиле, знают о том, что «сражение за Иерусалим» уже началось. Но знаете ли вы, что на самом деле это сражение происходит за два Иерусалима?
Несколько лет назад я впервые вошла в одну из самых старых синагог в Иерусалиме. Там на стене была картина небесного Иерусалима в облаках над земным Иерусалимом. Эта картина была написана, когда синагогу восстановили сразу после Шестидневной Войны.
Огромная стенная фреска над Святым Ковчегом, где хранятся свитки, водночасье привела меня в трепет и заново зажгла вопрос, над которым я давно размышляла. Откуда Иудеи так много знают о Небесном Иерусалиме?
Книга, которую я недавно нашла, описывала фреску следующим образом:
Сегодня эта синагога восстановлена в ее традиционном виде. Однако, первоначальные художественные оформления, «Проистекающая милость Святого Ковчега», были заменены модернистскими изображениями мирского и духовного Иерусалима (Ерушалаим Шель Мата и Шель Маала) [Иерусалим внизу и наверху].
Здания представляют мирской Иерусалим, а небеса над ними с облаками, подобными голубю – символу мира, - духовный Иерусалим. (Книга Ахарона Бьера (Aharon Bier), «Ради Иерусалима» (For the Sake Jerusalem) Mountain High Productions, Efrat/GushEtzion/Israel, 1997, стр. 55, 56).
Это было изображено на фреске. То, что я увидела, долгое время изумляло меня. Это были Израильские картины Небесного Иерусалима! Я не могла понять, как они могли узнать об этом из Ветхого завета. Большую часть, из того, что мы знаем об этом, мы берем из Нового. Поэтому я начала задавать вопросы раввинам.
Вот кое-что из того, что они мне рассказали:
· Моисей сказал нам. Мы имеем это в Устной традиции. (прим. автора: Моисей получил Написанное Слово (первые пять книг) и Устное Слово, "Устную Тору").
· Моисей в течение 40 дней пребывал на Синае.
· Там он видел образец небесного.
· Иерусалим Внизу – это отражение Иерусалима Вверху.
Два Иерусалима в Писании
Когда я спрашивала их, где в Писании это встречается, мне всегда давали Псалом 121, одну из песен, которую они пели на паломнических праздниках, когда приходили в Иерусалим.
Псалом 121: 3, 6
3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно
6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
Несколько источников заявляют, что одно из значений стиха 3 имеет отношение к двум городам, соединенным вместе. Ты можешь видеть это в следующей цитате из книги:
Первоначальным названием Иерусалима было название Салем, которое произошло от того же корня (означает целостный), что и Шалом (означает мир). Одной из главных концепций Иерусалима является мир, как написано «Просите мира Иерусалиму» (Псалом 121:6). Но...это мир не только лишь в физическом мире; это также подразумевает мир в духовном мире... Словами наших мудрецов эта сфера называется «Иерусалимом в вышних», и, как считают, является параллелью физического Иерусалима. (Книга Ариэха Каплана [Aryeh Kaplan], Иерусалим Глаз Вселенной [Jerusalem The Eye of the Universe] Nat’l Conf of Orthodox Jewish Congregations of America, NY, NY)
Все слова еврейского языка происходят от корневых слов. Обычно эти трех-буквенные корневые слова (все буквы согласные), стояли, как центр колеса тележки. Подобно многим спицам, выходящим из одного центра, можно было писать слова, надстраивая их из корня. Лишь благодаря добавлению или изменению гласных звуков можно было построить семейства слов. В каждом слове можно было увидеть трех-буквенный корень. И эти слова никогда не теряли первоначального значения корня.
Таким образом, слово шалом (мир) построено из корня салем (целое). Поэтому шалом – есть мир, который приходит от целостности.
Когда нам было сказано молиться о мире в Иерусалиме, нам тем самым было сказано молиться за:
· Неразделимый земной Иерусалим и за мир, который последует.
· Совместное строительство, совместный согласие, совместное воссоединение земного Иерусалима и Небесного Иерусалима.
Талмуд
Еще одним источником, который был указан мне, была ссылка Талмуд:
«Я не войду в небесный Иерусалим до тех пор, пока не вошел в земной Иерусалим», провозглашает Господь.
Виленский Гаон понял это, имея ввиду, что физическое и духовное должны идти вместе. Иерусалим построен как город, который соединен вместе (Псалом 121). (Книга Ахарона Бьера (Aharon Bier), «Ради Иерусалима» (For the Sake Jerusalem), стр. 128).
Иерусалим
Когда Иудеи Израиля произносят имя города, с которым они мистически и вечно соединены, они говорят Ерушалаим. Это окончание звучит так же, как и двойное окончание слов, означающих «пару» вещей. Мишкафаим (очки). Найалаим (пара обуви).
Рожденный свыше
Никодим, пришедший к Иисусу ночью, был правителем Иудеев. Он понял, что означает как таковой Иерусалим вверху и Иерусалим внизу, когда Иисус ответил ему, «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоанна 3:3, 7).
Святой Дух написал через Павла, «а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам» (Галатам 4:26).
Человек, будучи новым творением, рожден свыше и является гражданином Небесного Иерусалима как сейчас, так и в вечности.
Филлипийцам 3:20, 21
20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его...
Я получаю удовольствие, говоря следующим образом. Я – жительница другой планеты. Я – посол небесного царства. Теперь мы живем по закону Духа Жизни во Христе Иисусе – закону Небесного Царства. Мы живем согласно книге Евреям. Рассмотрите эти замечательные отрывки из Книги Евреям:
Евреям 11:9, 10
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Евреям 11:13, 14, 16
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
16 ... но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Евреям 12:22, 23
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах...
Церковь Живого Бога рождена от..., имеет гражданство..., имеет дело в...и место приготовленное в Небесном Иерусалиме. Существует два города. Земной и небесный.
Библия говорит также о более чем одном Сионе. Сион может иметь отношение к городу Давидову, земному Иерусалиму, всему Израилю или, как в Евреях 12 главе, он может относиться к небесной Горе Сион и Церкви.
Евреям 13:14
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Церковь с восторгом отправляется в Небесный Иерусалим на брачную вечерю Агнца. (Откровение 19:6-9).
Откровение 21:9, 10
9 И пришел ко мне один из семи Ангелов … и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Книга Евреям говорит о месте и о людях этого места как об одном. К примеру, когда ты говоришь Израиль, ты можешь подразумевать землю или народ. В Матфея 3:5 мы читаем, «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему». Не здания выходили посмотреть на Иоанна Крестителя, а люди – и Библия называет их Иерусалимом. Когда Иисус сказал, «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков...», Он не имел в виду, что здания убивали их. Нет, это особенность еврейского языка. Место и народ идут вместе. Одним из тех, кто это хорошо понимал, был Давид Барон, которого я изучаю и так часто цитирую. Он был рожден в России в 1855 году и значительный период времени проходил суровое обучение Раввинской подготовки. Я была приведена в трепет, когда размышляла над его словами:
Мы не имеем удела в земле, которую Бог дал Израилю как нации для «вечного владения», и не можем, как мы видим, быть отчужденными от нее. Но земное наследие Израиля в Ханнаане является прообразом нашего более славного владения – «наследства нетленного, чистого, неувядаемого», которое, так же, как истинен Бог, никогда не может быть утеряно теми, для кого Он имеет Свою благодать, назначенные наследники и сонаследники Иисусу Христу...наше наследие благополучно «забронировано» Самим Богом «на небесах» для нас и никогда не может быть взято от нас...
...существует другое восстановление или «возвращение» рассеянного Израиля, предсказанного всеми пророками. (Барон умер в 1926 перед возрождением Израиля в 1948). Не просто остатка, но всего народа, не из Вавилона или какой-либо одной страны или области, но «из земли северной и из всех земель», куда они были изгнаны, после чего они «не будут более исторгаемы из земли своей»...
Радость и счастье возвращенного и искупленного Израиля в земной Сион станут прообразом и отражением даже более полной радости и большего счастья искупленных Господом из каждой нации и народа и языка, которые будут благополучно собраны к Нему в небесный Сион, «Иерусалим свыше», преддверьем которого будет земной Иерусалим в тысячилелетний период. (Давид Барон [David Baron], Израиль в Плане Божьем [Israel in the Plan of God] (Kregal Publications, Grand Rapids, MI 49501) стр. 159, 301, 302)
Сражение за Два Города «Божьи Святые Высоты»
Политики в Израиле не политические – они духовные. Величайшее чудо, о котором за тысячи лет пророчествовали и которое было записано в Божьем Святом Слове, - свершилось. Евреи дома. Земной Иерусалим стал принадлежать им в 1967 году.
Великое сражение за Иерусалим, о котором пророчествовали в Захарии 12 и 14, Псалме 82 и во многих других местах предвещает приход Мессии. Это уже начинается!
Но сражение не ограничивается земным Иерусалимом. Сатана замышляет остановить план строительства как земного, так и небесного Иерусалима, и все это последует в будущем.
Пророк Даниил сказал нам, что сатана прийдет в нечестивой плоти. Он попытается воссесть в Храме Божьем. Иисус и Павел подтвердили это.
Люцифер однажды уже предпринял неудачную попытку подняться и захватить трон Бога (Исаия 14). С тех пор, как Адам дал ему право действовать как бог этого мира, сатана основал свой трон в поднебесье над определенными городами и в определенные времена. Писание рассказывает нам, как однажды он основал свое седалище (свой трон) над Пергамом. Я верю, что он также сделал это над Москвой. Он передвинет его к городу, через который он будет действовать в период скорби – я верю, что это будет Брюссель. Тогда он попытается основать свое седалище в Храме в Иерусалиме.
Но это не является его окончательной целью.
Оттуда он попытается восстать на Иерусалим в Вышних. Он всегда был рядом с троном Божьим.
Мы должны всегда молиться и поддерживать целый, неделимый Иерусалим...они будут процветать, по любви к нему.