Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| В ситуации отсутствия пророчества даже адекватному человеку приходится идти на риск. Даже заручившись самым искренним покаянием, он вынужден считаться с возможностью провала, так как, в конечном счете, планы Создателя от него сокрыты.
Предание хранит немало примеров, как благоприятного, так и трагического развития событий. Наиболее известный положительный пример представляет собой поступок главы колена Иегуды, Нахшона бен Аминадава. Когда сыны Израиля оказались перед Ям Суф, Нахшон первым вошел в море, и когда воды уже почти захлестнули его, море расступилось. В качестве отрицательного примера можно привести агаду, согласно которой за 30 лет до срока, установленного Всевышним, 200 тысяч сынов Эфраима вышли из Египта, но были уничтожены филистимлянами в районе Газы.
Самым блистательным примером Божественного соучастия в войне на стороне Израиля можно признать, казалось бы, обреченную на поражение войну царя Хизкияу с Ашшурским царем Санхеривом: «И было в ту ночь: вышел ангел Господень и поразил в стане Ашшурском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот, все они – мертвые тела» (2 Малахим 19: 36).
Еще положительный пример - Иеуда Маккаби малыми силами одолел многочисленных эллинистов и освободил Израиль от греческого гнета. Однако не менее бесстрашный Бар-Кохба был разгромлен. Впрочем, случай Бар Кохбы по-своему типичен. С некоторых пор, с приближением двутысячелетней эпохи «ямей Машиах» - времен Мессии, та или иная степень неадекватности стала скорее правилом, чем исключением.
Все мессианские движения, в сущности, страдали грехом преждевременности, элементом неадекватности, все были отмечены грехом «маапилим». В отношении Бар-Кохбы Талмуд определяет этот грех как расчитывание в большей мере на себя, чем на Бога. Так в трактате «Таанит» (И.Т. 68.4) приводится следующая молитва Бар-Кохбы: «Господин Вселенной, я не прошу, чтобы Ты сражался на моей стороне, а только чтобы Ты не сражался за моих врагов, и этого будет достаточно».
Скандальный лжемессия Шабтай Цви (1626-1676) страдал тяжелой формой биполярного расстройства. Схожий диагноз поставил Иисусу из Назарета Хаим Маккоби в своем весьма убедительном исследовании «Революция в Иудее» (к сожалению, не переведенному на иврит).
Иисус предстает на страницах Евангелия миролюбивым целителем, добивающимся от народа раскаяния в грехах. Маккоби убедительно показывает, что покаяние это служило для Иисуса стратегическим оружием в борьбе с Римом. Как сказано у пророка: «…Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании… И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой… И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую…» (Йоэль, 2).
Но в первую очередь, по мнению Маккоби, Иисус опирался на следующие слова Захарии: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, и половина ее – к югу. И вы побежите в долину гор Моих; ибо долина гор будет простираться до Асила… и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. … И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя его – едино… И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима…» (Захария, 14:3–21).
«Воюющие против Иерусалима», - пишет Маккоби, - были никем иным, как римлянами, языческими варварами, объединившими народы в великую империю и поднявшими лица свои против Бога. Он же, Иисус из Назарета, был тем, которому пророк адресовал свои инструкции, Мессией, который въедет в Иерусалим на молодом осле и встанет в «долине гор» вместе с горсткой «святых», чтобы стать свидетелями явления славы Божией на горе Елеонской. …
Можно возразить, что в этом рассказе Иисус выглядит безумцем. Неужели он мог ожидать, что пророчества Захарии буквально исполнятся в эту ночь на Масличной горе? Почему он так уверен в том, что знает точный час исполнения пророчеств и что они исполнятся именно через него?
Как личность Иисус обладал характером, который сегодня был бы назван холерическим или даже маниакальным, то есть обычно пребывал на вершине энтузиазма и эйфории. Это позволяло ему совершать чудесные исцеления и производить на своих соратников такое сильное впечатление, что они не могли дать памяти о нем умереть… Не случайно религия нового мира выросла именно вокруг Иисуса.
Хотя христианство было фальсификацией всего, что отстаивал Иисус, но каждая деталь этой фальшивки построена на чем-либо действительно присутствовавшем в его характере или его взглядах… Маниакальный темперамент Иисуса стал главной движущей силой раннехристианской церкви с ее экстатическим духом, всемирными амбициями и убежденностью в конечной победе»
Арье Барац
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|