[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Машиах и Адам (рав Вайс)
Машиах и Адам
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 08 Марта 2012, 23:58 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Этот принцип — двенадцатый в списке и звучит так: “Безоговорочно верю в приход Машиаха, и хотя он задерживается, я все же каждый день буду ждать его”. О том же — в пророчестве Билама речь, безусловно, идет о Машиахе — говорят и другие комментаторы Торы и Талмуда, возводя его приход в аксиому еврейской традиции. Возникает вопрос: почему Рамбам считает веру в приход Машиаха столь фундаментальной для еврейской традиции? Чтобы это понять, нам следует включить в наши рассуждения дополнительную информацию.

Иудаизм никогда не говорил, о том, что мы будем кем-то “спасены”, включая Всевышнего. Создатель поместил нас в этот мир и дал нам свободу воли и возможность бороться за свое освобождение. Весь смысл нашего существования на этой земле — в создании условий для независимого функционирования. Присутствие Всевышнего не проявляется явно в этом мире и, следовательно, мы можем использовать данную нам свободу воли, не испытывая никакого давления, а награду в грядущем мире — заслужить, работая над собственным совершенствованием.

Приход Машиаха, кстати сказать, не связан ни с грядущим миром, ни с концепцией награды. В своем “Кодексе еврейских законов” (раздел “Законы Царей”, гл. 11-12) Рамбам подробно объясняет, что мир и в постмессианскую эру продолжит нормальное существование. Однако полностью объединится под управлением одного Царя — Машиаха. Такая трансформация структуры общества внесет в жизнь людей на земле единственное принципиальное изменение, по сравнению с тем, как мир функционирует сегодня — не будет борьбы между добром и злом. И это создает определенную сложность в восприятии концепции Машиаха.
Создается впечатление, что постмессианская эпоха, по описаниям в еврейской литературе, не согласуется с концепцией свободы воли, которая сегодня определяет наше существование в мире. В том же разделе Рамбам пишет: “... в то время не будет голода и войн, не будет зависти и конкуренции — все материальные блага будут доступны каждому в изобилии, и все это будет обычным, как прах земной. Люди будут заняты только познанием Всевышнего и поэтому народ Израиля обретет мудрость, познает многие тайны... которые могут быть доступны человеку... Как написано у пророка (Танах, книга пророка Иешайи, гл. 11, ст. 9): “Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Всевышнего, как полно море водами” (вторая книга Мелахим — Цари, гл. 12, ст. 5).

Борьба между добром и злом — смысл и цель жизни в этом мире. И если постмессианская эра не создает условий для проявления этой борьбы, почему же она занимает такое важное место в истории человечества? Не проще ли было бы сразу ввести человечество в Грядущий мир? Ведь все равно люди в этот период будут лишены потенциальной возможности заработать награду для Будущего мира...

Итак, зачем нужен постмессианский период? Ответ на этот вопрос — в понимании концепции Тикун Олам (исправление мира). Это — одна из фундаментальных концепций еврейской традиции. Постараемся разобраться в ней с помощью объяснений, которые дает в третьей главе своей работы Михтав ми-Элиягу раввин Элиягу Десслер (Литва – Англия – Израиль, первая половина 20-го века).

До совершения ошибки Адам осознавал свою духовность. Его самоощущение принципиально отличалось от нашего. Он воспринимал физический аспект своего существования как нечто внешнее по отношению к собственной духовной реальности. Значительная часть нашего ощущения себя связана с физическим функционированием. Мы чувствуем собственное сердцебиение, чувствуем как наши легкие наполняются кислородом и выдыхают углекислый газ и т.п. Из практики известно, что люди, у которых долгое время были атрофированы органы чувств, переставали ощущать себя как личность. Это доказывает, что наше самоощущение в основном фокусируется на физическом аспекте.

Адам чувствовал прежде всего свою душу, ощущая, как она осуществляла необходимый контроль, позволяющий телу функционировать. Свое тело он воспринимал, как одежду, которая со временем изнашивается и “выбрасывается”. Он осознавал, что тело не является частью его глубинной, внутренней сущности. Такое восприятие себя и называется жизнью в райском саду. Позитивная сторона такого восприятия в том, что человеку для поддержания жизни не надо было прикладывать физические усилия. Душа получала средства физического существования из духовной деятельности. На это тратилась часть духовной энергии, полученной от изучения Торы и выполнения мицвот (заповедей). И в этой связи важно отметить, что духовные усилия требовались от человека даже в райском саду. Как сказано: “И взял Всевышний человека и поместил его в Ган Эдене (Райском саду), чтобы возделывал его и хранил” (Берешит, гл. 2, ст. 15). Устная Тора (Мидраш Ялкут, гл. 22) объясняет, что под упомянутой здесь работой подразумевается изучение Торы и выполнение заповедей.

Обратная сторона такого восприятия себя — в полной зависимости от Всевышнего. Ведь очевидно, что человек в этой ситуации не контролирует свое существование.Корни ошибки Адама, — подчеркивает наша традиция, — в неприятии такой всеобъемлющей зависимости. Решение Адама отведать плод Древа Познания свидетельствует о его убежденности, что и физический мир обладает энергией, способной увеличить жизненную силу человека, что человек за счет энергии физических объектов (в данном случае — дерева) может увеличить свой интеллект.Однако физическое не имеет собственного потенциала и нуждается в “подпитке”, которую может предоставить ему только душа. Душа не в состоянии увеличить свою духовную силу с помощью физических объектов.

Факт, что Адам вкусил от Древа Познания с надеждой увеличить возможности своего интеллекта означает изменение самой сути восприятия человеком себя. Физическое стало основой существования, источником его жизненных сил и его интеллекта... В свою очередь, восприятие себя как физической сущности тоже имеет две стороны. Об обратной стороне этого в Торе сказано: “Проклята земля за тебя; в муках будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. И терние и волчец произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят...” (Берешит, гл. 3, ст. 17–19).

Это и понятно: если физический мир рассматривается как отдельная реальность, он попадает под законы природы. Если физическое — источник жизни, значит, только физический труд может извлечь необходимые средства существования из земли, неохотно отдающей, кстати сказать, свою энергию. Но есть в этом и позитивная сторона: жизнь человека зависит только от его силы и возможностей добывать средства существования. Теперь, наконец, человек — независим и может с гордостью произнести: “Сила моя и крепость руки моей доставили мне богатство это” (Дварим, гл. 8, ст. 17).

Излишне говорить, что новое восприятие человеческой сути оказало огромное влияние на сознание человека. Человек перестал ощущать себя как существо духовное, перестал идентифицировать свою личность с душой. Ощущение, что она есть, снизилось от уровня знания до уровня веры. Но если человек не воспринимает себя как духовную сущность, он больше не может жить в Ган Эдене. Стремление к независимости заставило человека покинуть Райский Сад и привело его к состоянию, в котором мы все сейчас пребываем.

Подведем некий итог. Всевышний поместил человека в Ган Эден и подверг тестированию. Если бы этот тест прошел удачно, человек заслужил бы место в Будущем мире. Но это означало бы, что человек сделал свободный выбор — принял себя как духовную сущность и отказался от желания самоутвердиться, смирившись с постоянной зависимостью от Всевышнего. Однако “провал” Адама на экзамене не изменил задачу, которая изначально стояла перед человечеством. По-прежнему, чтобы достичь Грядущего мира, надо пройти тот же тест — принять на себя зависимость от Всевышнего. Из-за ошибки Адама на пути к этому возникла преграда. Теперь, чтобы пройти этот тест, человек должен как бы вернуться к далеким временам и воспринимать свою сущность так же, как, до ошибки, воспринимал себя Адам. В этом и заключается роль мессианской эпохи — помочь достичь этого уровня.

Безоговорочное принятие факта, что Всевышний — источник всего существующего и осознание себя, как, в первую очередь — существа духовного — та цель, к которой человек придет в постмессианскую эпоху. Как сказано: “...ибо полна будет земля знанием Всевышнего, как полно море водами” (книга пророка Иешайи, гл. 11, ст. 9). И если эта цель осталась неизменной, то путь к ее достижению стал иным. Сейчас и в будущем человечество может осознать все это, понять, что независимость от Творца — не более, чем иллюзия, лишь логически.

Теперь, вероятно, мы получили достаточно информации, чтобы получить представление о концепции тикун олам... Мир невозможно исправить, если мы не откажемся от ложного убеждения, что существует некая реальность, внутри которой мы полностью независимы от Всевышнего и в состоянии полностью контролировать события. Мы должны признать, что сделанный выбор — осознание себя, как существ, прежде всего — “физических”, что позволило нам обрести эту иллюзорную независимость, потерпел фиаско. И теперь наш народ вынужден преодолевать трудности долгого пути, в числе которых — четыре изгнания.

Первое — Вавилонское. Вавилон завоевал мир силой оружия. Когда его военная мощь иссякла, стало очевидным, что военная сила не может обеспечить независимость.

Второе изгнание — Персидское. Персы сделали попытку добиться мирового владычества благодаря своему неисчислимому богатству. Неизменное увеличение социального пирога, по их идее, должно было дать человеку независимость. Но когда греки завоевали Персидскую империю, оказалось, что власти богатства для этого недостаточно.

Третье изгнание — Греческое, подарившее миру красоту и эстетику. Но когда и Греческая Империя была разрушена, мир получил доказательство несостоятельности и этих идей.

Продолжающееся до сих пор четвертое изгнание — ответвление Римской диаспоры. Рим принес миру технологический прогресс. Человек в разрешении своих проблем стал изобретательным. Однако, даже если воедино собрать все достижения людей на земле, в сферах наук гуманитарных и естественных, и это не сможет дать нам полную независимость. Мы заняты созданием связей, которые обеспечили бы нам свободный обмен идеями. Когда со всей очевидностью нам станет ясна ошибочность наших теперешних убеждений (и это —последняя надежда человечества на независимость) наступит мессианская эра.

Уроки истории человечества имеют духовный эквивалент. Всегда существовал некий “поток”, сопротивляющийся убежденности, что независимость от Творца — реальна. В то время, когда большинство людей в мире декларировали эту независимость, определенное число евреев упорно не оставляли веру в то, что человек — существо духовное и живет лишь за счет милосердия Творца. Попытаемся проследить путь, который ведет к подчинению человечества, взяв в качестве иллюстрации нашу сегодняшнюю беспокойную реальность.

Начнем — с еврейского народа. Мы приехали в Израиль из стран диаспоры. Идея независимости, о которой мы говорили выше, прекрасно, казалось бы, вписывается в мировоззрение современных нерелигиозных израильтян. Она выражена лозунгом — “Никогда больше!”. Никогда больше мы не позволим себе быть беззащитными, никогда не допустим, чтобы нас, как стадо, гнали на смерть в нацистских концентрационных лагерях. Сегодня у нас есть собственная страна, собственная, достаточно мощная армия. Мы, наконец, держим свою судьбу в собственных руках!

И вот эта нерелигиозная фундаментальная идея рушится под напором палестинского террора. Несмотря на нашу военную мощь, мы не можем найти решение для такой, казалось бы, несложной проблемы, которую выдвигает перед нами обвязанный взрывчаткой террорист-самоубийца, который ценой собственной жизни на наших улицах, в наших автобусах убивает десятки мирных израильтян. Мы живем в собственной стране, и военное преимущество нашей доблестной армии не может обеспечить нам безопасность. Ощущение, что наша судьба и наше будущее — в наших руках, слабеет...

Евреи Израиля разделены на три основные группы. Около 20% следуют законам Торы и убеждены, что только Всевышний в состоянии дать нам безопасное существование. Мечта нерелигиозных групп о том, что мощь нашей армии обеспечит нам мир, оказалась иллюзией. Эта проблема имеет лишь одно решение — нам следует вернуться к Всевышнему и положиться на Его милосердие.

Другие 20% еврейского населения Израиля — ярые сторонники мировой гуманистической идеи. Применительно к нашей реальности, она заключается в том, что мы должны использовать всю нашу изобретательность и находчивость, чтобы найти решение наших проблем. Это, конечно, содержит в себе некий риск, — считают сторонники этой идеи, — но на нашей стороне — мощь, сила, которая обеспечивает наши возможности преодолеть все препятствия. Мы добьемся безопасности и без помощи Небес.

Остальные 60% застряли где-то посередине. Их разрывают разные ощущения: иногда они полны надежд, иногда — приходят в отчаяние, видя бесполезность собственных усилий, которые не ведут к решению наших проблем. Некоторые из них теряют веру в будущее в Израиле и покидают страну, другие, в поиске решения, возвращаются к еврейским корням, третьи, по сути, терпят реальность, не пытаясь найти ответы на волнующие их вопросы.

Террор — суровое испытание, выпавшее на долю Израиля — ведет нас к тикун а-олам, готовя нас к встрече с Машиахом. Внутренняя борьба достигла высшей точки напряженности. Те же процессы происходят и во внешнем мире. Запад достиг в своем развитии запредельных высот. В современном мире, казалось бы, проблемы можно решать не с помощью оружия, а путем переговоров. К тому же, Америка — на переднем крае науки в мире... Но события 11-го сентября разрушили эту розовую картину прекрасного будущего. Можно ли наслаждаться достижениями, если люди не чувствуют себя в безопасности? Парадоксально, но жизнь этих людей в значительной мере зависит от кучки бородатых, беспощадных и жестоких дикарей, прячущихся где-то в пещерах Средней Азии и арабских стран — дикарей, которые, могут придти и убить... Беспокойство на Западе неуклонно растет. Учитывая все это, напрашивается вопрос: какую цену придется заплатить, чтобы контролировать собственную судьбу?

Еврейская традиция учит, что приход Машиаха будет сопровождаться “родовыми муками”. Ибо путь к Машиаху лежит через осознание, что, какого бы уровня развития мы не достигли, мы не можем быть абсолютно независимы от Всевышнего. Существует ли, кроме террора, более убедительный способ, чтобы понять это? Это Всевышний тем самым террором показывает нам все бесплодность нашей мечты о независимости. Не природа мешает нам обеспечить полный контроль над собственной жизнью, но — злоба и жестокость в человеческом сердце. Это она разрушает нашу надежду на будущее. Именно этому и учит нас еврейская традиция, говоря о приходе Машиаха: настоящая историческая битва — та, что происходит внутри нас. Осознание бесполезности достижения высот в науке, если мы не можем разрешить примитивную проблему террора, должно подвести нас к мысли о тщетности нашей “самостоятельности”...
 
Автор текста раввин Носон Вайс, Иерусалим


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Четверг, 22 Ноября 2012, 14:19 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Рамбам считает веру в приход Машиаха столь фундаментальной для еврейской традиции

Мудрец Рамбам, его мировоззрение стало фундаментом для плеяды мудрецов.
Ему мало Иешуа, чтобы поверить Богу.
Он хочет чтобы Бог повторил. Потом найдётся мудрец и потребует повторить, ибо что то не сойдётся и во второй раз.
Ис.48:4 Я знал, что ты упорен, и
что в шее твоей жилы железные, и
лоб твой - медный;
Сами евреи не посмеют возражать Рамбаму, ибо есть заповедь не перечить мудрецам.
Простите за вмешательство со стороны.
Quote (Галилеянка)
Иудаизм никогда не говорил, о том, что мы будем кем-то “спасены”, включая Всевышнего.

То есть признаётся независимость от Бога. Так своим существованием мы обязаны Иудаизму. Мы существуем до тех пор пока до разума евреев дойдёт мысль о зависимости от Бога.
"Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и ни герой" Интернационал.

Quote (Галилеянка)
не будет борьбы между добром и злом.

Борьба прекращается, когда один участник сдаётся, или умирает.
Втор.17:7 рука свидетелей
должна быть на нем прежде [всех],
чтоб убить его, потом рука всего
народа; и [так] истреби зло из
среды себя.
Много жертв будет на земле. Большинство погибнет по решению суда. Технология приведения в исполнение приговора:
Откр.14:20 И истоптаны [ягоды] в
точиле за городом, и потекла кровь
из точила даже до узд конских, на
тысячу шестьсот стадий.
Тогда и начнётся постмессианский период. Так написано в Библии. Таково пришествие Сына Человеческого.
Такого действительно не было. ВЫХОДИТ, ЧТО РАМБАМ ПРАВ!

Пришествия должны быть трёх: Агнца, Помазанника и Сына Человеческого.

Откр.5:6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
1Иоан.5:1 Всякий верующий, что
Иисус есть Христос, от Бога
рожден, и всякий, любящий
Родившего, любит и Рожденного от
Него.
Откр.14:14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Четверг, 22 Ноября 2012, 15:02
 
НатаниэльОтправлено в: Четверг, 22 Ноября 2012, 17:47 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Мудрец Рамбам, его мировоззрение стало фундаментом для плеяды мудрецов.

плеяда [гр. pleias (pleiados)] - группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления.
Рамбам был видным незаурядным духовным лидером который имел большое количество раскрытий в отношениях с Творцом, но он оставался в системе, на те времена, ситуация на Земле не позволяла заглядывать за "горизонты".
Quote (Аркадий)
Ему мало Иешуа, чтобы поверить Богу.

Оставаясь в сформированной системе крайне сложно увидеть то, что выходит за пределы понимания этой системы.
Quote (Аркадий)
Ис.48:4 Я знал, что ты упорен, и
что в шее твоей жилы железные, и
лоб твой - медный;

Это те качества которыми обладают гордецы и имеющие надменность, а по сути всякий противящийся Воле Всевышнего.
Quote (Аркадий)
Сами евреи не посмеют возражать Рамбаму, ибо есть заповедь не перечить мудрецам.

Тут не суть в возражении или в согласии, а суть в уважении пред тем кто достиг более духовных высот.
Да, есть такая тенденция, что не мало тех, кто предпочитает свою голову оставить в детстве и делать всё по указке другого, да, Рамбам,
***
Моше бен Маймон (ивр. משה בן מימון‎), называемый Моисей Маймонид (греч. Μωυσής Μαϊμονίδης — «сын Маймона»), также известный как Абу Имран Муса ибн Маймун ибн Абд-Алла аль-Курдуби аль-Яхуди (араб. بو عمران موسى بن ميمون بن عبد الله القرطبي اليهودي‎‎‎) / Абу Имран Муса бин Маймун бин Абдалла аль-Куртуби аль-Исраили, или просто Муса бин Маймун, или Рамба́м (ивр. רמב"ם‎ на иврите акроним для Рабби Моше бен Маймон (רבי משה בן מיימון)), в русской литературе известен также как Моисей Египетский (между 1135 и 1138[1], Кордова, Государство Альморавидов — 12 (13) декабря 1204, Фустат или Каир Египет[2], по иным сведениям Тверия[3])[4] — выдающийся еврейский философ и богослов — талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы. Духовный руководитель религиозного еврейства как своего поколения, так и последующих веков.
*
Один из величайших законоучителей всех эпох раби Моше бар Маймон (аббревиатура РАМБАМ) родился в 4895 (1135) году в испанском городе Кордове.
Предание рассказывает, что его отец, р. Маймон, долго оставался неженатым. И вот однажды во сне к нему явился некий человек, приказавший взять в жены дочь жившего недалеко от Кордовы мясника. Сон повторялся много раз – до тех пор, пока свадьба не состоялась. Во время первых же родов эта женщина умерла, и маленький Моше – будущий РАМБАМ – сделался сиротой с момента своего рождения.
Его отец вскоре вновь женился – от этого брака родился младший брат Моше, Давид.
Моше и Давид изучали Тору у отца. Согласно преданию, Моше был ребенком «до крайности непонятливым» и «не проявлял к учебе ни малейшего интереса». Доведенный до отчаяния отец, побив его, прогнал из дома. Ребенок заночевал в одной из городских синагог. Пережитое им потрясение было столь велико, что он, «пробудившись утром, ощутил себя совсем иным человеком». С этого дня он начал всерьез учиться и «стал набираться мудрости» (Седер адорот).
В Земле Израиля РАМБАМ начал изучать сокровенные разделы Торы: в одном из писем, отправленных из Иерусалима, он сообщает, что «отыскал старого мудреца, который озарил его светом кабалы» (Сефер адорот).
Очень скоро выяснилось, что правление крестоносцев, огнем и мечом искоренявших всякое иноверие, делает существование евреев в Земле Израиля невыносимым. Превратности жизни надорвали силы р. Маймона и он умер. Оплакав его, семья покинула Святую Землю и обосновалась в Фостате (Старом Каире).
Еще в возрасте двадцати трех лет, во время скитаний семьи по городам Андалузии, РАМБАМ приступил к работе над первым своим значительным сочинением – Комментарием на Мишну; в 4927 (1167) году, обретя спокойное пристанище в столице Египта, он завершил этот многолетний труд. В тот же период он составил комментарий на значительную часть Вавилонского Талмуда.
Комментарий на Мишну, в оригинале написанный по-арабски, сохранился в переводе на святой язык: в классических изданиях Вавилонского Талмуда он печатается в виде приложения к каждому тому. А вот комментарий РАМБАМа на сам Талмуд до нас не дошел.
РАМБАМ сделался раввином Фостата и главой ешивы.
РАМБАМ получает также звание нагида – он становится главой еврейской общины всего Египта. В письме к одному из учеников РАМБАМ так описывает свой образ жизни в этот период: «Ежедневно по утрам я обязан являться ко двору. Если заболевает султан или кто-нибудь из его жен и детей, я остаюсь там почти целый день. Но и в те дни, когда все благополучно, я могу покинуть дворец только после полудня. У своего дома я уже застаю множество людей – магометан и евреев, важных особ и простолюдинов… дожидающихся моего возвращения. Я слезаю с осла, умываюсь и с извинением прошу их подождать, пока я что-нибудь поем. Затем я выхожу к больным, начинаю их лечить и прописываю рецепты. Одни уходят, но другие тут же приходят, – и так до вечера. Вечером я чувствую крайнюю усталость, но тем не менее занимаюсь Торой с учениками, иногда до двух часов ночи. И лишь по Субботам я могу спокойно беседовать с членами общины и наставлять их».
именно в период самой напряженной врачебной практики были созданы основные произведения РАМБАМа, обессмертившие его имя. В 4950 (1190) году он завершил составление всеобъемлющего свода законов, работа над которым продолжалась более десяти лет. Книга получила название Мишнэ Тора (Повторение Торы). Второе ее название Яд ахазака (Могучая длань): числовое значение слова яд (рука, длань) – четырнадцать, по числу тематических разделов, составляющих книгу. Свод составлен на святом языке, в лаконичном стиле, близком к языку Мишны.
В кодексе РАМБАМа законы расположены не в том порядке, как они приведены в Пятикнижии или в Талмуде, – он систематизировал весь материал по тематическому признаку. Большинство приведенных законов он сформулировал в виде окончательного алахического решения, без того чтобы приводить противоречащие мнения или ссылаться на источники.
С течением времени кодекс РАМБАМа стал одним из самых авторитетных в еврейском мире, сделавшись важной интегральной частью Устной Торы.
Не меньшее влияние на современников РАМБАМа оказали его философские труды, в особенности трактат Море невухим (Путеводитель заблудших), обращенный, в первую очередь, к интеллектуалам, проверяющим свою веру мерками разума.
В этой книге бесстрашно подвергаются анализу самые сложные теологические и философские категории: атрибуты Творца, свойства духовных миров и природа ангелов, сущность пророческого постижения и его ограниченность, пути Б-жественного Провидения, предопределенность и свобода человеческой воли. В каждом вопросе РАМБАМ стремился продвинуться путем разума до пределов возможного, – и лишь там, где разум оказывался беспомощным, РАМБАМ обращался к вере и откровению.
Еще при жизни автора «Путеводитель заблудших» был дважды переведен на святой язык, – особенную популярность приобрел перевод ученика РАМБАМа р. Шмуэля Ибн Тибона.
Книга вызвала ожесточенные споры по всему еврейскому миру: многим выдающимся знатокам Торы казалось, что своим беспощадным и бескомпромиссным рационализмом РАМБАМ противоречит прямой и бесхитростной вере, исходящей из глубины сердца.
Дело не ограничилось полемикой – через три десятилетия после смерти РАМБАМа, в 4998 (1238) году, по решению ряда авторитетных раввинов его книги были подвергнуты публичному сожжению. Правда, вскоре организаторы этой «казни» раскаялись в содеянном, и авторитет РАМБАМа был восстановлен.
Помимо книг по Торе и философских сочинений, РАМБАМ составил целый ряд трактатов по медицине. Написанные по-арабски они также были переведены на латынь и стали достоянием мировой медицинской науки.

***
был всегда человеком, и необходимо всегда иметь личное хождение пред Всевышним и всякое идолопоклонство есть отступление от наставлений Всевышнего.
Quote (Аркадий)
То есть признаётся независимость от Бога. Так своим существованием мы обязаны Иудаизму. Мы существуем до тех пор пока до разума евреев дойдёт мысль о зависимости от Бога.
"Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и ни герой" Интернационал.

Если внимательно понаблюдать и проанализировать то не мало есть источников где идёт основной упор на личностное "я" и желание "всё сделать самим", а это и есть по сути не исполнение-отвержение Самого Первого Раскрытия на Скрижалях.
Самое первое в человеке, что всячески борется против Воли Всевышнего - это гордость!


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Пятница, 23 Ноября 2012, 02:05
 
НатаниэльОтправлено в: Четверг, 22 Ноября 2012, 18:26 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Втор.17:7 рука свидетелей
должна быть на нем прежде [всех],
чтоб убить его, потом рука всего
народа; и [так] истреби зло из
среды себя.

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ!!! СЛЕДУЕТ!!! ВЫРЫВАТЬ СТРОКИ ИЗ КОНТЕКСТА!
Я понимаю, что это может быть последствия научения написания изложений и сочинений в школе, но Танах не терпит отрывков!!! Почему-то Всевышний никогда не говорил Моше отрывочными фразами!!! "А дальше ты домысливай сам!", "Главное я начал фразу, а ты уже заканчивай!"
Вот эта манера построения попыток доносить Слово Всевышнего МЕНЯ КРАЙНЕ УДИВЛЯЕТ !
Замечено, что такая манера доносить информацию крайне развита в религиях!
Давайте теперь рассмотрим, кратко, то о чём тут говорится.
Дварим 17:2-7
Если среди вас, в каком-нибудь из поселений, которые Господь, ваш Бог, отдает вам, найдется [человек,] мужчина или женщина, который совершит неугодное Господу, вашему Богу, нарушив союз с Ним, — пойдет и станет служить другим богам, начнет поклоняться им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего Я не велел [делать], — тогда, узнав об этом, ты должен выслушать [показания] и тщательно расследовать [дело]. Если окажется, что это правда, что такая мерзость действительно сотворена в Израиле, то выведи [человека], совершившего это зло, будь то мужчина или женщина, к воротам [поселения]. Забросайте его камнями насмерть, будь то мужчина или женщина! [Однако] он может быть казнен [только] по свидетельству двух или трех очевидцев, а по свидетельству одного очевидца он не может быть предан смерти. Пусть свидетели первыми нанесут удар при казни, а весь остальной народ — вслед за ними. Искорените зло из вашей среды!
В данном случае сейчас, скажу только, что тут, в первую очередь, говорится о необходимости соблюдения Первого и Второго Речения Скрижалей на которых фундаменизируется вся жизнедеятельность Израиля.
И поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя было допустить, чтобы кто либо из народа допустил идолопоклонство!!!
А грех, по своей сути, крайне заразителен и всячески домогается до человека.
Поэтому, когда то Йешуа сказал, что "этот мир таков, что тут постоянно будут присутствовать предложения для людей так или иначе уйти от Заповедей Всевышнего и действовать по указанию ецер-ара или ситры-ахры, но крайне печально и трагично будет для того человека который будет являться распространителем этих греховных предложений, лучше было бы такому распространителю уже сейчас, немедля, не усугубляя своё положение, погибнуть в морской пучине".
Йешуа знал о чём говорил!!!
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СЛЕДУЕТ ВЫРЫВАТЬ СТРОКИ ИЗ ПИСАНИЯ!!!
Вы же не общаетесь с кем либо обрывочно?!


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Четверг, 22 Ноября 2012, 21:29
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 23 Ноября 2012, 10:22 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СЛЕДУЕТ ВЫРЫВАТЬ СТРОКИ ИЗ ПИСАНИЯ!!!

Справедливое замечание, но тогда все трактаты будут очень распространённые.

Quote (Аркадий)
Пришествия должны быть трёх: Агнца, Помазанника и Сына Человеческого.

Агнцев заколают от сотворения мира Быт.4:4; Откр.13:8 и до сего дня и будут на "новой земле" Откр.22:3 .
Помазанников некоторых слушают, а некоторых убивают.
Сыны человеческие (вожди, герои) пролили крови море, более, чем на 1600 стадий.
Одного Помазанника Христиане вознесли на крест и поклоняются ему.
Ничто из этого не помогает в деле спасения от зла и греха.

"Добъёмся мы освобождения своею собственной рукой" Интернационал.
Это ещё не испробовано в полной мере, но это уже назвали "законничеством" и есть противники.
А похоже, исполнение заповедей есть единственно верный способ в деле спасения от зла и греха.

Quote (Галилеянка)
): “Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Всевышнего, как полно море водами” (вторая книга Мелахим — Цари, гл. 12, ст. 5).

Именно это проповедует Иудаизм.

Поговаривают, что обрезание не спасает, что суббота не спасает. Правда, и даже если один соблюдает все заповеди, то никого, кроме себя, не спасает. Какая тут радость, если один спасён, а ближних нет рядом.
Надо чтобы все соблюдали все заповеди, тогда и спасение всеобщее.
Это не значит ещё, что произойдёт отмена судебной системы, ибо рецидивы беззакония будут. О прошлом будет напоминать Агнец, как бы закланный.

Наша эпоха это эпоха Агнцев. Все закланы злом и грехом.
Рим.3:10 как написано: нет
праведного ни одного;


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Суббота, 24 Ноября 2012, 12:51
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 23 Ноября 2012, 15:04 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Тема: Машиах и Адам.

Что общего в Машиахе и Адаме?

Адам: Быт 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Иоан.3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
-- есть плоть из праха и дух от Бога.

Машиах: Мф.1:18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. -- Дух был от Бога дан Марии ещё до рождения Иисуса.

Мф.1:1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Плоть же Машиах получил от плоти Давида, через родословие Иосифа, и от Марии.

Разница от Адама, что Машиах получил плоть и дух через посредство Марии, Иосифа от Бога. То есть Адам дух получил напрямую от Бога без посредников.
Иными словами, происхождение Машиаха более человеческое, чем происхождение Адама. Адам более близкий родственник - Божий сын, чем Иисус. Иисус пра... пра внук Бога по плоти, а дух через Марию. Кроме того ещё раз Дух снизошёл при крещении Иисуса см.ниже Лк. 3:22.

1Кор.15:47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Здесь Павел сказал что то непонятное. Как бы Иисус есть человек, сошедший с неба.

В чём разница Адама и Машиаха?

Да, Иисус делал свою миссию лучше Адама, ибо через плоть человеческую он имел опыт многих поколений, в том числе опыт Авраама и Давида.
Адам имел в себе и мужское и женское начала, которые были разделены при сотворении жены.
Машиах же был рождён как мальчик, обрезан как еврей и крещён как христианин.

Адам прослушал только одну проповедь:
Быт.2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
А потом сразу испытание от змея, которое Адам не выдержал.

Машиах же тридцать лет слушал лекции по Иудаизму:
Лк.3:21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! 23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали,...
Об Иисусе до сих пор думают: кто он и чей он сын? Думают не потому, что неясно, а потому, что языческий менталитет не может смириться с однобожием Библии.
А о Адаме всё ясно: сын Божий.
Лк.3:38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
Адам разговаривал с Богом, а Машиах молился Богу.
Машиах был казнён и воскрешён Богом, Адам был изгнан из рая.

Остаётся рассмотреть предсуществование Адама и Машиаха.

Согласно Иудаизма, материальный мир был сотворён Богом по Торе.
Тора была создана прежде всякого творения. В Торе Провидением до сотворения сего мира созданы и Адам, и Машиах, и каждый из нас.
Это отражено соответственно в: БЫТ. 1:26, (здесь Мы это Бог и Тора) и Притчи 8:22 (премудрость это Тора);
Втор.18:15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - это о Машиахе;
Ин.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было бог - это о предсуществовании Торы - бога.
В нематериальном мире нет предметов, но есть множество богов, которые выполняют роли престолов, книг, светильников, облаков и пр. см. Иез.1:4-14.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Воскресенье, 25 Ноября 2012, 09:31
 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 23 Ноября 2012, 16:14 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
но тогда все трактаты будут очень распространённые.

Точнее?
Quote (Аркадий)
Помазанников некоторых слушают, а некоторых убивают.

История показывала, что в большинстве случаев гнали "в зашей".
Человеку гораздо проще и легче быть в рабстве, чем стремится к Любви Всевышнего, быть в общении со Всевышним, достигать более высоких духовных вершин.
Даже сегодня, характерные есть примеры, что со сцены можно пиярить гомосексуализм и всякий маразматический образ жизни, и это многих привлекает, но стоило человеку, в Канаде, высказаться со сцены, что он думает про гомосексуализм на основании того, что он прочитал в Библии, то ему тут-же было предъявлено обвинение и пропесочена уголовная статья. А в Англии, почти во всех школах, начали программировать детей на то, что как хорошо в жизни делать мерзости, к стати в Израиле, то-же, в обычных, светских школах стало нормой на первом уроке рассказывать истории по Танаху, на втором размусоливать как хороша йога, на третьем объяснять деткам про то, что дядя Дарвин был прав и что все люди произошли исключительно от обезьяны, а про элементарные, хотя бы человеческие, нормы поведения даже близко никто не заикается, детям позволено буквально ВСЁ, такое понятие как старшинство, уважение к старшему, даже к своим родителям, полностью стёрто. И попробуй потом таким сказать про Праведность и Святость, про Речения Всевышнего.
Интересно, как Ноах тогда остался в здравии со всей своей семьёй?
Quote (Аркадий)
Одного Помазанника Христиане вознесли на крест и поклоняются ему.
Ничто из этого не помогает в деле спасения от зла и греха.

По одной единственной причине, что перетекли, в общей массе, из одного идолопоклонства в другой вид идолопоклонства, а суть одна и та-же. Всякое идолопоклонство омерзительно для Всевышнего! И плюс ко всему, присмаковали разношерстное язычество.
Всевышним было речено, что "Всякий, кто слушает Слово Моё........!"
Quote (Аркадий)
А похоже, исполнение заповедей есть единственно верный способ в деле спасения от зла и греха.

Только так! Другого не дано! По любому, человек устанавливает личное бытие по заповедям! Вопрос только, по чьим?!


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Пятница, 23 Ноября 2012, 19:21
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Машиах и Адам (рав Вайс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz