[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Насо (Семейства): Числа 4:21-7:89 (нед. чтение)
Насо (Семейства): Числа 4:21-7:89
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 25 Марта 2010, 15:01 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Насо (произведи подсчёт или определи число). Это самый большой по объему и числу комментариев раздел Пятикнижия.
1.Продолжение переписи левитов 4:21-4:29 (49)
2.Различные случаи очищения, "Сота" 5:1-5:31
3.Назорей и Благословение коhенов 6:1-6:27
4.Приношения при освящении Скинии 7:1-7:89

4:47 службу служебную Это пение с кимвалами и арфами, которое является служением при другом служении (при жертвоприношении) [Арахин 11 а].

5:6 какой-либо из грехов... изменив Господу Преступление против человека всегда содержит в себе, как составную часть, преступление против Всевышнего.
О законах об ответственности за присвоение чужого имущества и произнесение ложной клятвы см. комм. к Ваикра, 5:14. Здесь же приводится несколько новых деталей закона: обязательность раскаяния и осознания своего преступления перед принесением жертвы и обязанность передать имущество коhенам в случае, если потерпевший умер и после него не осталось родственников (что возможно только в том случае, если он гер). Сончино

5:10 Поэтому сказано: "и посвященное кем-либо ему будет", а это учит, что владелец вправе распоряжаться этим (т. е. он по своему усмотрению может дать тому или иному священнослужителю и левиту).
А аллегорическое толкование "посвященное каждым ему будет" таково: Тот, кто удерживает у себя свои десятины и не отдает их, ему будут (только) десятины, т. е. его поле будет приносить не более десятой части того, что приносило обычно [Танхума]. Раши

5:12 В период распространения эллинизма в еврейской среде (начиная с 330 г. до н. э.) было запрещено применять этот закон, т. к. вода является средством проверки верности жены только в том случае, если муж сам отличается безупречным поведением. Сончино
Что написано выше, непосредственно перед этим? "И посвященное кем-либо ему будет" — если ты удерживаешь у себя дары, священнослужителю предназначенные, ты вынужден будешь обратиться к нему, чтобы привести к нему жену, заподозренную в неверности. Раши
"Человек совершает грех только тогда, когда в него вселяется дух глупости" (Сота 3a). Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая – синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

5:15 Если бы он хотел расторгнуть брак, не было нужды предпринимать такое действие. По закону она уже запрещена ему; поэтому, если он желает удержать ее, он должен обратиться к Б-гу за законным разрешением. Гирш

5:22 для вздутия чрева и опадения бедра Чрево и бедро прелюбодея. Или, быть может, (чрево и бедро) прелюбодейки? Когда говорится: "твое бедро опалым, а чрево твое вздутым" [5, 21], речь идет о прелюбодейке [Coтa 28 а; Сифре]. Раши
В конце эпохи Второго Храма, когда распространился обычай проводить ежедневные коллективные молитвы в синагогах, "амен" стали произносить в ответ на услышанное от другого благословение. Таким образом, это слово заменило выражение Барух шем квод малхуто меолам веад олам - "Благословенно имя Его, выражающее величие Его царского достоинства на веки веков", которое произносили в Храме в ответ на благословения коhенов или в Йом-Кипур, услышав из уст первосвященника семидесятидвухбуквенное имя Всевышнего. Сончино

5:31 И ЕСЛИ БУДЕТ МУЖ ЧИСТ ОТ ВИНЫ. Человек может надеяться на Б-жественный вердикт по поводу нравственного статуса своей жены лишь в том случае, если в то время, когда он представляет Б-гу на рассмотрение вопрос о ее виновности или невиновности, он знает, что сам невиновен ни в каких сексуальных преступлениях и проступках. Если он сам нарушил законы сексуальной чистоты, если 1) он продолжает связь с женой даже после того, как она стала запрещенной ему (стих 14), потому что предупредил ее, но она уединилась с мужчиной, которого подозревают; или 2) когда-либо со времени достижения совершеннолетия он нарушил один из законов о целомудрии, хотя бы лишь в том, что не замечал сексуальных проступков, совершаемых членами его семьи, у него нет права поить свою жену водой соты... Б-жественные законы нравственности не дают мужчинам больших прав на сексуальные отклонения, чем женщинам.

6:2 быть назиром Слово назир означает "выделенный", "отделившийся от всех остальных". Ср. Шофтим, 13:5,7. . В случае принятия обета на всю жизнь закон предполагает ряд облегчений по сравнению с обязанностями, ложащимися на принявших обет на определенный (от 30 дней), пусть даже длительный, срок. После разрушения Второго Храма запрещено давать обет назира, т. к. отсутствуют условия, позволяющие его выполнить. Сончино

6:5 Тора дает глагол в будущем времени — «святым будет». Ибо истинное духовное просветление назира проявится лишь потом, в будущем — когда срок данного им обета закончится. Только тогда, но ни в коем случае не в период отказа от обычной жизни, он достигнет духовной гармонии и поднимется на более высокий духовный уровень. Ведь именно за отказ от земных радостей приносит он жертву грехоочистительную (ст. 14). Ибо всякая крайность расценивается нашей традицией — негативно.
«Отказ от благ, которые Творец дает человеку, — пишет в своей книге «Еврейская мораль и еврейское право» рав Федербуш (США, середина 20 века), — без того, чтобы другой получил от этого радость или пользу, приводит к воздержанию от наслаждений, разрешенных Торой. И мудрецы не приветствовали это, потому что человек, таким образом, расходует свои душевные силы, необходимые ему для реализации добра в этом мире». Якобсон

6:8 свят он Господу В Танахе (Амос 2:11) мы видим, что назиров ставят в один ряд с пророками, и наличие и тех, и других в Израиле подчеркивается как знак особой Б-жественной милости. Гирш
Рамбам в главе «Гильхот ѓа-деот» книги «Мишнэ Тора» пишет: «Путь истины пролегает между крайностями... Если человек близок к одной из них, пусть отшатнется к крайности противоположной, и так он выйдет на верный путь». В каком-то смысле путь назира является ущербным, но и на нем достигается святость. Штейнзальц
Эти три раздела – о злоупотреблении доверием, о жене, подозреваемой в прелюбодеянии, и о назире, находятся в связи с предыдущим разделом о категориях нечистых людей, которых следует высылать из трех станов еврейского национального дома. Гирш

6:22 За пределами Страны Израиля "Биркат коhаним" (Аароново благословение) произносят в праздничные дни; в Стране Израиля (и в Грузии) коhены благословляют народ также и в будни, т. е. каждый день. Благословение коhенов было одним из центральных моментов службы в Храме. Оно занимает значительное место и в том порядке произнесения общественных молитв, который установился после разрушения Второго Храма во всех синагогах мира. Во дворе Храма сооружался специальный помост, на который поднимались коhены, чтобы благословить народ после очередного общественного жертвоприношения. Слова "Биркат коhаним" звучали по крайней мере два раза в день: каждое утро после принесения жертвы тамид, открывающего службу в Храме, и каждый вечер - после принесения последней жертвы этого дня. Этим объясняется включение благословения коhенов в ежедневную утреннюю молитву в общинах, расположенных в Эрец-Исраэль, в утреннюю праздничную молитву и в дополнительную праздничную молитву "Мусаф" для еврейских общин во всем мире. Традиция сохранила мелодию "Биркат коhаним", которая звучала в Храме. Коhены в современной синагоге, благословляя всю общину, воспроизводят эту древнюю завораживающую мелодию.

Мудрецы Торы так расшифровывают смысл этого (первого) благословения: "Пусть Всевышний даст тебе то, чем ты можешь владеть, и убережет тебя от того, что может завладеть тобой".

6:23 Ни сам коэн (Священник), ни произносимое им благословение не наделены никакой мистической силой. Функция благословения сынов Израиля – это не полномочие, возложенное на потомков Аарона, но предписанный им долг. Биркат коаним (благословение коэнов) не есть эманация их личного благорасположения, а составляет часть их службы в Святилище. Коhены - не посланники, они канал, через который Всевышний передает Свои благословения.

6:26 Как для индивидуума, так и для всего общества мир является гармоничным сочетанием всех сил и приближением будущего, когда вражда станет противоестественной и даже невозможной из-за проявляющегося повсеместно единого начала всего сущего. Пророки предсказывали наступление мира между всеми народами. Но это произойдет лишь в будущем, когда Сам Всевышний вмешается в естественный ход событий и раскроет Свой свет не только в природе, но и в душах людей. См. Йешаяhу, 11:6-10. Сончино
Мы видим здесь три уровня благословения, соответствующие трем уровням существования человека: материальному, психическому и духовному. Полонский

6:27 и возложат Имя Мое Благословят их ИМЕНЕМ (т. е. в благословении произнесут ИМЯ — тетраграмму, а не заменяющее его) [Сифре].

7:1 Если бы последовательность глав в тексте определялась хронологией событий, то отрывок, содержащий описание этих пожертвований, был бы помещен сразу же после 11-го стиха 8-й главы книги Ваикра (Левит).
"Никто из глав колен не хотел состязаться с представителями других колен. Ни один из них не стремился показать, что его богатство, щедрость и готовность служить Всевышнему дают ему какое-либо преимущество перед остальными. Дух согласия и взаимоуважения царил в отношениях глав колен. Всевышний обратил на это внимание и принял дар каждого из них так, как будто он принес не только свои пожертвования, но и то, что пожертвовали все остальные" (Мидраш).

7:11 Очерёдность принесения жертв предводителям колен оставалась неизвестной до тех пор, пока Моше не было сказано устами Святого, благословен Он, что принесут (по порядку) при переходах - каждый в свой день (а не три вместе, как при переходах) [Сифре].

7:12 "Это жертва Нахшона" - он принес из принадлежащего ему [Сифре]. Нахшон приносил свою жертву первым, и чтобы он не возгордился, про него не сказано, что он вождь колена Иегуды.

7:19 блюдо серебряное Числовое значение букв (этих двух слов) - 930, что соответствует годам жизни первого человека, Адама.
в сто тридцать (шекелей) весом Ассоциирует с тем, что (Адаму) было сто тридцать лет, когда он произвел потомков для населения мира, как сказано: "И было Адаму сто тридцать лет, и он породил..." [В начале 5, 3].
букв.: кропильница одна серебряная Числовое значение (этих трех слов) - 520, что косвенно указывает на Ноаха, который произвел потомков в пятисотлетнем возрасте, и на то, что за двадцать лет до (появления) его потомков было вынесено предопределение о потопе.
в семьдесят шекелей Косвенно указывает на семьдесят наций, которые произошли от сынов (Ноаха).
одна ложка ("Каф" означает также "рука".) Ассоциирует с Торой, которая дарована рукой Святого, благословен Он.
десяти (шекелей) золота Ассоциирует с десятью речениями-заповедями.

7:20 Работа по возведению шатра откровения подобна Творению мира. Поэтому порядок освящения Шатра содержит намёк на основы, на которых стоит мир, - Адам, Ноах, семьдесят народов, Тора, Десять заповедей.

7:89 Один стих гласит: "И говорил Господь ему из шатра собрания" [И воззвал 1, 1] - это вне разделительной завесы. А другой стих гласит: "И говорить буду с тобою поверх покрытия" [Имена 25, 22] (т. е. за разделительной завесой).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 25 Марта 2010, 15:07 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Темы главы:

Назначение левитских семей Гершон и Мерари: род Гершона несёт покрывала Шатра Времени, а род Мерари - балки, клинья, столбы и опоры. Во время стоянок род Мерари устанавливает все опоры, а род Гершона ставит на них сам Шатёр.
Перепись колена Леви - мужчины от 30 до 50 лет, занятые сборкой, разборкой и транспортировкой деталей Шатра: семья Кхат - 2750, семья Гершон - 2630, семья Мерари - 3200 (итого - 8580).
Всем нечистым (согласно законам книги Вайикра) приказано покинуть становище и находиться вне его.
Закон о компенсации ущерба в размере 120%. ...И вернёт возмещение за ущерб в первую очередь, и пятую часть прибавит к этому, и даст тому, перед кем провинился. Если же у того человека нет наследника, которому можно отдать возмещение за ущерб (т.е. в случае, если пострадавший умер, не оставив наследника), всё возмещение, которое надлежит возвратить, будет (отдано) ради Единого коэну - в дополнение к барану, (приносимому в жертву) во искупление.
Церемония "Горькой Воды": проверка женщины, подозреваемой в измене.
Назир - состояние особого посвящения человека Богу.
Коэнское благословение.
Освящение Мишкана; торжественное подношение старейшин родов Израиля.

Наша глава продолжает тему предшествующей главы "Бамидбар": здесь кончается разделение сфер ответственности между семьями левитов и перепись тех мужчин-левитов, которые во время переходов должны нести на себе части Шатра Времени. Слово Насо означает "выделить, возносить" и употребляется для назначения какой-либо семьи для специфической должности. В данном случае сама должность - нести Шатёр - обозначается тем же корнем, что и "вознесение" на должность: НС' "нести" (созвучие с русским словом "нести" - не признак общего происхождения; русское несу ближе по происхождению к английскому near "близкий", чем к ивритскому насо).

Затем рассказывается о выдворении всех "нечистых" людей за пределы становища. Это - не наказание. Мы знаем по главе "Тазриа", что нечистота - состояние "тамэ" - признак проблемы, с которой человеку надлежит работать самостоятельно. Для людей, находящихся в этом состоянии, была выделена периферия становища, и коэны выходили туда, чтобы помочь "нечистым" в их очищении. Как мы говорили в предыдущей главе, в период странствий свобода выбора была ощутимо ограничена, и мы видим здесь это ограничение: с одной стороны, несут детали Храма только левиты, причём левиту одной семьи нельзя прикоснуться к предметам, которые должны нести левиты другой семьи - всё распределено по происхождению; а, с другой стороны, любая внутренняя проблема (которая и является причиной состояния "тамэ") проявляется физически, в виде болезни, и спрятать её невозможно - человека находят по внешним проявлениям и выдворяют за пределы становища: не беги от своей проблемы, решай её.

Во все времена одной из главных причин внутренней дисгармонии была дисгармония супружеской пары. Крепка, как смерть, любовь; тяжела, как Безвременье, ревность - сказано в Песни Песней. И одна из тем нашей главы - церемония, которую надлежит проводить, когда супружеская ревность полностью заглушает голос любви: ритуал Горькой Воды.

На первый взгляд, от неё веет "восточной дикостью". Вкратце её можно изложить так: если муж подозревает жену в неверности, он отправляет ее в храм, где, после проведения некоторых мистических ритуалов, ее запугивают до полусмерти, после чего дают выпить специальным образом освященную воду. Если женщина не изменяла мужу, с ней ничего не произойдет. Если же она была неверной, сила святой воды произведет в её теле изменения: ее колени ослабнут, живот опухнет. Грех станет очевидным и позор - неизбежным, ибо церемония - публична.

Наше современное сознание ужаснется некорректности процедуры, а заодно и усмехнется понимающе: психосоматика, внушение, знаем мы эти чудеса, как же.

Итак, поглядим на механизм выявления супружеской измены свежим взглядом, прочитав текст Торы и комментарии к нему (весь талмудический трактат "Сота" посвящен только этой теме!).

Обнаружим, во-первых, что жена может в любой момент без объяснений отказаться пить святую ("горькую") воду. Она не будет признана виновной, но брак ее будет считаться расторгнутым. Более того, она не сможет выйти замуж повторно ни за своего нынешнего супруга, ни за того, кто (по подозрению) был ее любовником. При этом она будет считаться честной женщиной и хулить ее будет запрещено.

Дальше: только муж, который сам чист, может просить Храм о такой процедуре. Мужчина будет чист от греха, тогда та женщина будет отвечать за свой грех (5,31). Если муж вообще когда-либо нарушал чистоту своей семейной жизни - даже не будучи пойман! И даже не с этой женой! - горькая вода на его жену действовать не будет, и он об этом предупрежден.

Сверх того: если публично обвинение, то публично и оправдание. Жена, которая выстояла унизительную церемонию и с честью прошла ее, "доказала" свою чистоту не только мужу, но и всему народу. А мужу каково? В дальнейшем он должен будет доказывать ей свою любовь, вымаливать у нее прощение, возможно, всю жизнь. Как это повлияет на их брак? Если жена "запилит" мужа, то так ему и надо - за излишнюю ревность он будет наказан судьбой. Если же она будет великодушной, брак окажется укреплен многократно.

Цель любого пенитенциарного акта - чтобы его как можно меньше проводили. Муж, боясь опозориться, не будет инициировать проверку горькой водой без самой крайней нужды. Жена, боясь кары свыше, попробует решить вопрос приватно с мужем либо с коэнами в Храме, если только она не уверена в своей правоте.

Поскольку правота женщины доказана, если вода на нее не действует, процедура, если она доведена до завершения, должна полностью положить конец дальнейшей ревности, и поставить все точки над слабыми местами супружеской жизни. Неопределенность сменяется уверенностью, и пара получает возможность вырваться из бесконечного цикла подозрений.

Наконец, "Как вода проверяет ее, так вода проверяет его" (Сота 27б). В тот момент, когда жена выпивает горькую воду, все, что происходит с ней, происходит и с тем мужчиной, который с ней согрешил, где бы он ни находился. Как комментирует рав Шимшон бен Рафаэль (РаШаР) Гирш, именно поэтому в формуле, произносимой коэном, сказано чтобы живот опух, а колено ослабло (22) в грамматически абстрактной форме, а не "твой живот, твое колено". Тора не дает мужчине привилегий над женщиной. Воду дают именно женщине, потому что она сама - источник чистоты и самой жизни. (Поэтому, как говорит тот же РаШаР Гирш, в чашу примешивается земля из Храма: женщина сама подобна плодоносящей земле). Если хотят проверить, чиста ли вода в реке, проверяют не на середине реки, а у источника - поэтому проверяют не мужчину, а женщину. Но вину, если она есть, разделят оба.

РАМБАН (рав Моше бен Нахман; "Нахманид") говорит о проверке женщины горькой водой: "нет ни одного закона в Торе, кроме этого, который бы полагался на постоянно совершаемое чудо" (т.е. сверхъестественное событие). Это, по-видимому, неточно: заповедь о седьмом, субботнем годе (шмита - см. главу "Беhар") - также полагается на чудо: каждый шестой год из семи плодородность земли должна резко возрасти, чтобы хватило пропитания на три года. Но и через эту неточность РАМБАНа мы видим снова сходство женщины и Земли.

РаШаР говорит, что это обещание "личного" чуда, изобличающего измену, подчеркивает особую божественность супружеской пары. Любой конфликт в паре является непосредственной заботой самого Творца, именно Он становится судьей в вопросах супружеской верности. Это еще раз подчеркивает, что основной рабочей единицей в еврействе является не один человек, но пара, семья: во всякой паре, работающей во Имя Бога, присутствует Бог непосредственно.

* * *

Сразу за "горькой водой" рассказывается о людях, давших особый обет Единому: эти люди на некоторый период входят в состояние назир, что можно перевести "увенчанный". Что же это такое? Вновь предоставим слово РаШаРу Гиршу: это - определённый режим жизни и стремлений; тот, кто принял его на себя добровольно, отделяется от всего, свойственного его поколению, и возносится над ним: он делает своим назначением быть полностью "посвящённым Богу своему" - как бы всем своим бытием и желанием. Он как бы чертит вокруг себя круг и надевает на себя венец (незер): на его территории только Единый находится с ним.

Состояние "назир" может быть средством лечения внутренней проблемы ещё до того, как она привела к состоянию "тамэ". Оно может быть средством достичь более высокого духовного уровня. В любом случае, назир совершает как бы экстремальное погружение материального тела в духовный мир. При этом назир на физическом уровне не покидает своей семьи, своего окружения. Духовное без физического неполно, и невозможно совершенствоваться в высших сферах, забросив реальную жизнь. Более того, еврейский назир ни в коем случае не призывается отказаться от интимной близости: отношения между женой и мужем, находящимися в гармонии, святы!

От чего же надо отказаться назиру? От трёх вещей: ему запрещено прикасаться к мёртвому телу, стричься (и бриться) и употреблять опьяняющие вещества. Более того, запрещено ему есть виноград и всё, с ним связанное. Причина этому ясна (хоть и не объясняется в тексте). Назир - состояние высшего контроля, когда человек ест, пьёт, спит и дышит непосредственно во Имя Единого. Это единение не должно нарушаться из-за потери самоконтроля, и алкоголь, пусть даже в самой малой дозе, может помешать назиру в его состоянии. А в винограде может случайно содержаться опьяняющий сок.

Прикосновение к мёртвой плоти, как мы уже обсуждали, нарушает баланс телесного и духовного в человеке. А стрижка волос также является нарушением некоего баланса - поэтому и в дни Омера многие евреи не стригутся (формальная причина - траур по ученикам рабби Акивы - не объясняет столь долгого воздержания от стрижки каждый год).

Состояние назира не вечно. По окончанию своего назирства человек приносит жертву и состригает свои волосы: они сгорают на жертвенном огне в Храме, как символ окончания работы, "снятия венца".

В редчайших случаях человек становится назиром на всю жизнь, по обету своих родителей. В главе "Бехукотай" мы видели, что человек не может "обещать Богу" другого человека - если он это сделал, он может откупиться деньгами. Но ТАНАХ рассказывает нам о людях, с рождения посвящённых Единому и выполнявших требования своего посвящения. Ярчайший пример - Шимшон /русск. Самсон/, силач, герой и судья, сын Маноаха из колена Дан. Он был назиром всю свою жизнь. Его история изложена в книге Судей (Шофтим); в русской литературе его образ замечательно показан в романе Владимира (Зеэва) Жаботинского "Самсон-назорей", который я очень рекомендую всем.

Каждой главе Торы мудрецы древности поставили в соответствие отрывок из книг пророков, так называемую hафтарá: это текст, который (по мнению мудрецов) может помочь нам осмыслить мудрость соответствующей главы. К нашей главе "Насо" в качестве hафтара читается именно история Шимшона. Через неё мы можем понять связь между смежными темами - "горькой воды" и "назира". Падение Шимшона было именно из-за измены его жены. Измена духовная, идеологическая, может быть не менее страшной, чем измена физическая. И в волосах ли была сила Шимшона - или в его духовной цельности, потревоженной в тот день впервые за всю его жизнь?

* * *

Древнейший письменный отрывок Торы, найденный археологами, относится именно к главе "Насо": это надпись на маленьком клочке серебра, свернутым в свиток и найденном в храмовой сокровищнице Кетеф-Хинном в Иерусалиме. Свитку не менее 2700 лет - он на семьсот лет моложе начертанных на нем слов. Текст свитка - коэнское благословение, БиркАт-КоhанИм.

Этот текст дан, как формула передачи благословения Единого народу. Кто передает? Коэны. Но они ли благословляют народ? Нет.
И они возложат Мое Имя на сынов Израиля, а Я благословлю их (6, 27).

Коэн - не посредник между человеком и Единым, а сотрудник конструкции Храма.

Талмуд (Сота 37б) указывает, что в Храме, в отличие от синагог, коэны не воздевали руки перед собой, а поднимали их, обращая к небу; и народ в Храме говорил не "амен", как в синагоге, а "благословенно Имя Почитания Его Царствования во веки веков". Почему? РаШаР Гирш комментирует, что такое отличие подчеркивало, что и Храм - не средоточие обитания Всевышнего. Если бы коэны поднимали руки к присутствующим, а те отвечали бы "амен", это могло бы восприниматься как ВНУТРИхрамовое действо: Бог, дескать, обитает в Храме и благословляет тех, кто там находится.

Храм - пульт управления благословением, но Единый находится в равной мере повсюду. Присутствующие в Храме - коэны, левиты и все остальные - пришли туда не за особым "куском благодати", а - чтобы поучаствовать в работе Храма. Даже те не-коэны и не-левиты, которые стоят там, заняты - они олицетворяют собой весь Израиль, не собравшийся в Храме; и благословение, сосредотачиваясь на них, передается всем.

Разрушен был Храм, и построен вновь, и вновь разрушен; но коэнское благословение постоянно произносится до сих пор, без перерыва, как во времена Аарона. Я надеюсь, что это постоянство поможет нам всем увидеть в скорейшем времени возрождение Храма и наступление нового времени.

Шаббат шалом!
Эли Бар-Яалом ("Хатуль")


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
denОтправлено в: Четверг, 25 Марта 2010, 15:07 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 134
C нами с 29 Апреля 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
"Пусть Всевышний даст тебе то, чем ты можешь владеть, и убережет тебя от того, что может завладеть тобой".

АЛИЛУЯ!!!!АМИНЬ!!!!


Радуйтесь !!!
 
Evgenii_zpОтправлено в: Четверг, 25 Марта 2010, 15:09 | Сообщение № 4






Quote (Галилеянка)
Мудрецы Торы так расшифровывают смысл этого (первого) благословения: "Пусть Всевышний даст тебе то, чем ты можешь владеть, и убережет тебя от того, что может завладеть тобой".

Quote (den)
АЛИЛУЯ!!!!АМИНЬ!!!!

Присоединяюсь. Аминь!
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Насо (Семейства): Числа 4:21-7:89 (нед. чтение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz