[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Бе-Хуккотай (По уставам Моим): Левит 26:3-27:34 (нед. чтение)
Бе-Хуккотай (По уставам Моим): Левит 26:3-27:34
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 14:38 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Темы главы:

Предупреждение: если народ Израиля будет выполнять заповеди Единого, он будет вознаграждён; если же не будет, последуют удары судьбы, многолетнее изгнание и рассеяние среди народов; в конце изгнания наступит прозрение и возобновление союза с Единым.
Возможность замены храмового подношения денежным эквивалентом. Исключение: имущество, запрещённое для пользования (херем), которое выкупу не подлежит.
Десятина от плодов и скота.

Слово бе-хукотай означает "по Моим законам". Последняя глава книги "Вайикра", книги о жертвоприношении, завершается параграфом о санкциях, как юридический договор. Если будете соблюдать Мои законы, вам будет хорошо. Если нет, вам будет плохо.

Зачем?

С древнейших времён было замечено, что часто хорошие люди подвергаются тяжёлым испытаниям, а плохие, напротив, живут безбедно. Различные теории "богооправдания" (по-гречески "теодицея") выдвигались разными цивилизациями - вавилонянами, египтянами, самими греками. Еврейская духовная философия дала на этот вопрос такой ответ: в нашей жизни имеет значение то, как мы будем себя вести в той или иной ситуации. Ситуации даются нам для того, чтобы мы осуществляли наше величайшее право, назначение человека: свободный выбор. И в нашем бесконечном совершенствовании, не ограниченном рождением и смертью, мы, делая выбор, работаем и учимся одновременно: выбор, который мы делаем, приводит Вселенную в движение (даже если мы всего лишь выбираем, купить ли мороженое или пирожное), и, приобретая опыт, мы следующий выбор делаем лучше, чем предыдущие. Сам антураж выбора зависит от того, чему мы в тот или иной момент учимся.

Более того, мы можем быть по-настоящему счастливы, даже если не владеем златыми горами и роскошными виллами. Наше счастье - в раскрытии нашего потенциала, в нашей востребованности Единым, в диалоге с Ним. И это счастье не метафизическое, оно - вполне реально, эту радость можно почувствовать в повседневной жизни!

Почему же тогда такое строгое сопоставление: будете - пряник, не будете - кнут? А потому, что Единый ограничивает нашу свободу выбора в этот момент. И это - разновидность помощи.

Представим себе телеигру типа "Кто хочет стать миллионером". Игрок должен выбрать один вариант из четырёх ответов на вопрос. Если он не уверен, ему на помощь приходит компьютер и... отсекает два из четырёх вариантов как заведомо неправильные. Выбор ограничен? Безусловно. Но облегчён? Конечно!

Как ограничивается выбор в данном случае? Подкреплением "хорошего" варианта положительным стимулом, ограда против "плохого" - отрицательным. Правда, это - всего лишь слова, обещания; зато поколение, которому это говорилось, неоднократно наблюдало вполне реальные, необъяснимые феномены, подтверждающие силу Того, от Чьего Имени говорились эти слова.

А вот почему надо ограничивать выбор? Ведь мы уже видели, что ограничение выбора - разновидность помощи, а помощь нужна только в трудной ситуации: например, игрок, знающий правильный ответ в телеигре, не воспользуется помощью компьютера.

Разгадку подсказывает структура книги "Вайикра". Глава-предостережение завершает книгу о работе Храма, о службе коэнов и порядке жертвоприношений. Мы уже говорили, обсуждая главу "Вайикра", что эта работа нужна не только и не столько евреям, сколько мирозданию. Проект "Израиль" готовился веками для того, чтобы осуществлять энергообмен между различными аспектами бытия, и отказ евреев от выполнения своей роли после подписания договора был чреват опасностью космического масштаба: сколь бы ни было это невероятно для материалиста.

Впрочем, для материалистов эта глава - крепкий орешек: ведь даже если пока не найдено рукописей Торы, написанных до Вавилонского пленения (кроме одного фрагмента), то рукописями Торы, написанными до римского Изгнания, мы обладаем (рукописи Мёртвого моря). И даже самый прожжённый скептик может увидеть, что предсказанная здесь судьба народа, рассеянного по всем странам мира на долгие годы - не подгонка задним числом, не фальсификация, а реальное пророчество.

Что же ясно нам, оглянувшись назад? Несомненно: мы не шли по пути Единого. Отклонения, отходы от Торы начались ещё до того, как она была завершена. Цари Израиля нарушали её законы сплошь и рядом. Даже великий Давид повинен не только в истории с Бат-Шевой: читая историю его жизни в книге Шмуэль-Бет /русск. 2-я Царств/, мы видим, что он нередко казнил невиновных из гнева или политических соображений. Возможно, для царя того времени это не выходило за пределы гуманности и морали, но Тора-то подчёркивает, что даже если народ пожелает себе царя, царь должен оставаться таким же человеком, как все! Шломо /Соломон/, сын Давида, эталон еврейской мудрости, строитель Храма, в конце жизни строил языческие святилища для своих жён-язычниц. А раскол еврейского царства надвое? Да, это само по себе было наказанием, предречённым пророком Ахия ха-Шилони; но в воле евреев было объединиться вновь, в воле евреев - в нашей воле - было хотя бы не воевать между собой, а ведь Иудея воевала с Израилем неоднократно...

Не принято сомневаться в поступках мудрецов. Но мне думается, что один из самых тяжёлых конфликтов в нашем народе - конфликт между иудеями и самаритянами - был решён неверно. После разрушения Израиля (Северного царства) многие евреи из "Десяти Колен" остались на его территории; книга Иеремии (41,5) рассказывает, что они горевали о разрушенном Храме. Когда же евреи Южного царства (Иудеи) вернулись из Вавилона, они не захотели принять как своих оставшихся на Земле Израиля евреев севера, "самаритян" (по названию Самарии - Шомрона - столицы царства). Один из аргументов был - что среди них были многие иноземцы, принявшие еврейство только из страха перед Тем, кого они воспринимали ка "местное божество". Но история показала, что самаритяне не менее стойки в своей вере, чем иудеи, вернувшиеся из Вавилона. Они отказывались покидать Землю Израиля, даже когда это грозило их жизни. До сих пор около шестисот самаритян живут в Холоне и в Шхеме, и в древнем их храме хранится свиток Торы, возраст которого оценивают более чем в три тысячи лет...

Раздоры плодят раздоры, а любовь плодит любовь. И, как только мы вернёмся к закону любви, записанному в Торе, Единый выполнит Своё обещание: и вспомню Я им союз, заключённый в первые времена, когда Я вывел их из Египетской земли на глазах у народов, чтобы быть их Богом: Я - Единый (26,45).

Шаббат шалом!
Эли Бар-Яалом ("Хатуль")


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Бе-Хуккотай (По уставам Моим): Левит 26:3-27:34 (нед. чтение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz