[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Балак (Валак): Числа 22:2-25:9
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 14:29 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Темы главы:

Балак, сын Циппора, царь Моава, беспокоится из-за победы Израиля над аморейским царством Сихона. Чтобы улучшить свои шансы в неизбежной (по его мнению) войне с Израилем, он заключает союз с Мидйаном и посылает гонцов в Петор, к пророку Билъаму, сыну Бе'ора. Гонцы являются к нему с ритуально-магическими инструментами и просьбой проклясть Израиль.
Билъам получает от Единого распоряжение не идти к Балаку и не проклинать Израиль. Балак продолжает посылать к нему гонцов, всё более знатных, но ответ Единого Билъаму - и Билъама гонцам - неизменен; в конце концов Единый разрешает Билъаму идти с гонцами, при условии, что Билъам скажет только то, что ему повелит Единый.
Билъам собирается в путь на своей ослице, в сопровождении двух слуг. Неплотный посланник Единого становится на пути его, но Билъам его не замечает, хотя его замечает ослица. Билъам три раза пытается проехать и бьёт ослицу, не желающую идти вперёд. После третьего раза ослица говорит с Билъамом, призывая его подумать о природе её действий. Глаза Билъама "открываются", он видит ангела, который предупреждает его вновь о необходимости говорить именно те слова, которые вложит Единый в уста Билъама. Билъам отправляется вслед за гонцами Балака.
Балак по требованию Билъама готовит алтари с жертвами. Три раза останавливается Билъам в разных местах, чтобы проклясть Израиль, но Единый вдохновляет его все три раза на благословение. В ответ на недовольство Балака Билъам произносит пророчество о будущем народов Ханаана. Израилю предрекается успех и процветание, а образу жизни местных народов - падение. Народу Амалека предрекается уничтожение, а народу кенитов - успех. Затем Билъам возвращается к себе в Петор, а Балак - в своё царство.
Мужчины из евреев, ставших лагерем в Шиттиме, вступают в контакт с моавитянками, которые заманивают их на идолопоклоннические оргии. В народе распространяется культ Бааль-Пе'ора. Единый повелевает Моше подвергнуть порицанию этот культ. Моше отдаёт распоряжение судьям Израиля казнить всех, кто привержен культу Бааль-Пе'ора. Еврей совершает публичное ритуальное совокупление с мидйанитянкой, за что Пинхас (сын Эльазара, сына Аарона) убивает обоих копьём во время акта. После этого мор, свирепствовавший среди евреев, прекращается (погибло 24 тысячи человек). (Эта тема будет обсуждаться подробнее в комментарии к главе "Пинхас").

Балак - царь Моава. Но не сказано "и увидел Балак, царь Моава, всё, что сделал Израиль амореям, и устрашились моавитяне", а сказано: и увидел Балак, сын Циппора, всё, что сделал Израиль амореям, и устрашились моавитяне... (22,2), а только через две фразы объясняется: а Балак, сын Циппора -царь у Моава в это время (4). Это странное построение фразы объясняет РаШаР: страх моавитян был таким, что ни моавитяне, ни сам Балак не воспринимали Балака царём. Нехаризматичный сын Циппора только формально носил царский титул. Даже страх, объявший его, был обыкновенным страхом за свою жизнь, а не царским страхом за народ, за который он в ответе. Страхи тоже бывают разные. Но, оправившись от страха, Балак принял вполне достойное решение. Надо призвать пророка.

Действительно, не высшие ли силы обеспечили Израилю победу над Амалеком? Войска Израиля сражались в честном бою с амалекитянами, и Йеhошуа бин-Нун командовал армией; но руки Моше, поднятые к небу, создавали некое изменение законов природы, которое помогало евреям и мешало амалекитянам. Мы можем, исходя из описания этой битвы (Шмот, гл. 17), назвать это воздействием на законы вероятности. В наши дни только недавно в поле зрения науки попали способы воздействовать на вероятность, но в древние времена любой язычник понимал, что могущественные сущности могут менять вероятность событий. Такое действие было аналогично арбитражу, суду - и существа, способные это делать, именовались у семитов элоhим - дословно "судящие" (мы часто переводим - боги). Балак был готов сражаться: может, одолею я, мы сможем ударить по нему (Израилю) и изгнать его из страны (6). Но ему нужно было, чтобы элоhим поддержали его, как поддержали они Израиль против Амалека и - только что - против амореев из царств Сихона и Ога.

Но этих элоhим так много, а их взаимоотношения столь запутаны, что простому смертному их не понять. Необходим пророк, который способен осознать то, что не дано обычным людям: осознать, что все элоhим на свете - окружные суды горожан, царские дворцовые суды, сверхъестественные суды надмирных существ - подчинены единой иерархии и Единому Судье, создавшему и постоянно создаюшему всё многообразие Вселенной; что никто не может судить против Его воли; что Он слушает всё живое в мире и говорит со всем живым в мире. Мы, через тысячи лет после Синая, с трудом можем понять это сейчас; а в те дни это знание было доступно считанным людям, и одним из них был Билъам, сын Бе'ора, из заиорданского селения Петор.

Грядущие события (Бамидбар 31,8) могут навести нас на мысль, что он был мидйанитянином; р. Авраам Ибн-Эзра полагает его арамеем. Впрочем, даже наш праотец Яаков назван однажды "арамеем" (Дварим 26,5, в стихе, имеющем много толкований), так что, возможно, Билъам может быть и "мидйанитянином" (по образу жизни), и "арамеем" (по языку).

В 1967 году археологи обнаружили в заиорданском городище Дейр-Алла (которое может вполне оказаться Петором) древний храм, разрушенный землетрясением 760 года до н.э.; стены этого храма были покрыты штукатуркой, на которой был написан текст "книги Билъама, сына Бе'ора". Язык этой надписи занимает в точности среднее положение между ивритом и арамейским (эти два языка очень близки друг к другу). Если отнести надпись к 8-му веку до н.э. (непосредственно перед землетрясением, разрушившим храм), мы понимаем, что через шесть с лишним веков после смерти Билъама его память чтили в этом доме. Не исключено, что надпись постоянно обновляли, переписывали, и исходный текст, написанный на стене, относится к временам самого Билъама. Таким образом, храм в Дейр-Алла может оказаться домом Билъама и его пророческой "мастерской".

Текст на стене храма говорит о великих потрясениях, предсказанных Билъамом от имени элоhим (в этой надписи - элоhин, на арамейский лад), которые решили о них общим советом. Не исключено, что эти потрясения связаны с приходом евреев в Ханаан: текст говорит о буйстве сил природы, а мы знаем, что путешествие евреев сопровождалось удивительными природными явлениями.

Как бы то ни было, текст Торы открывает нам, что Билъам знал Единого Бога и был Его пророком. Наши мудрецы говорят, что его пророческий дар был того же уровня, что и дар Моше. Поэтому, когда гонцы Балака пришли к нему, он не дал немедленного ответа. Как настоящий профессионал, Билъам не соглашался на работу, которую не мог выполнить. Он подозревал, что Единый распростёр Свою благосклонность на Израиль, и знал, что невозможно проклясть, если Бог не проклял (23,8). Но он не знал наверняка: вдруг для того Единый и хранил Израиль в пути, чтобы предать его в конце в руки Билъама и возвеличить тем самым Билъама как величайшего из великих?

У Билъама были основания не любить Израиль. Его пророческая работа имела смысл в историческом укладе Ханаана; кем будет Билъам после того, как эта земля станет еврейской, после того, как господствующим путём здесь станет путь Единого? Мы видим Билъама добросовестным человеком в этой главе, но от ревности и профессионального страха не застрахован даже величайший из пророков.

У Билъама были и основания не опасаться отрицательных последствий проклятия. Он знал, что проклинающий принимает на себя ответственность за эти последствия; но царь Балак говорит ему об Израиле: иди, прокляни его для меня и посылает гонцов со своими магическими предметами - и этим самым берёт ответственность на себя.

Почему исторический проект привнесения в мир индивидуальной работы человека с Творцом не мог зародиться постепенно среди народов хотя бы того же Ханаана? Зачем нашествие бывших египетских рабов, потомков Исраэля?

Билъам мог не понимать ответа, но нам легче его понять: дело в том, что все шансы народам Ханаана уже давались. РаШИ (рав Шломо Ицхаки; 1040-1105 н.э.) пишет: отчего Святой, Благословен Он, простер Свое Присутствие на злодея-иноземца (речь идет о Билъаме)? Чтобы народы не могли говорить в свое оправдание (на Высшем Суде): "были бы у нас пророки, мы бы вернулись на путь Добра". Дал Он им пророков... У Мидйана было два великих пророка-современника: Билъам и Йитро (он же Реъуэль), тесть Моше. С такой духовной мощью Мидйан имел все шансы стать Народом Единого, а Билъам и Йитро - мидйанскими Моше и Аароном. Но всё зависит от личного выбора. Мы можем понять, что Билъам окружал себя ореолом таинственности, что он хранил своё знание, но не нёс его народу - иначе Мидйан был бы другим. Пророчество Моше началось с его стремления помочь соотечественникам (гл. "Шмот"); он не только рос духовно сам, но и помогал расти своему народу. Билъам находился на очень высокой ступени личного развития, но не пожелал ощутить достаточную причастность к своим же "клиентам" - мидйанитянам, моавитянам, ханаанеям, эдомитянам. У него была власть и было влияние (возможно, и царский титул - хотя р. Авраам Ибн-Эзра говорит, что упоминаемый в Берешит 36,32-33 эдомский царь Бела бен Бе'ор - не Билъам, а другой человек), но мы видим в этой главе Мидйан царством развратного идолопоклоннического культа Ба'аль-Пе'ора. Йитро, с другой стороны, продвигал вперёд свою часть мидйанского народа, которую мы встречаем под именем кенитов (ha-кейни, что можно перевести как "кующие" от корня КЙН, но и как "эволюционировавшие", от корня КНЙ) - но это меньшинство не нашло себя в Мидйане и впоследствии примкнуло к Израилю, который с радостью его принял в себя. Мидйан как кандидат в Народы Единого был обречён. Его место занял Израиль.

Примечание 1: идея о том, что магические инструменты в руках гонцов подтверждают принятие Балаком ответственности, принадлежит участникам хайфского бейт-мидраша.

Примечание 2: я полагаю, что Петор, родина Билъама, находится недалеко от Моава, на восточном берегу Ханаана, и это подтверждается тесным общением Билъама с Балаком, а теперь - и находкой в Дейр-Алла. При этом Моше в своих воспоминаниях называет родину Билъама Петор Арам-наhарайим, т.е. Петор Междуреченский (Дварим 23,5). Ошибся ли Моше? Такое предположение не должно казаться нам кощунством: сама Тора показывает нам ошибки Моше неприкрыто и явно. Божественность Торы как книги не исключает человеческих слабостей Моше, главного из её человеческих авторов. Возможно также, что термин Арам-наhарайим употребляется не только в значении исторической Месопотамии, хотя это маловероятно. Стоит ещё учесть, что в древней Месопотамии был реальный топоним Питру, что на иврите должно звучать "Петор" [проф. Биньямин Мазар]; при этом некоторые археологи ищут Петор вовсе в Сирии [Олбрайт, на основании фразы страна сынов Амо (22,5) и древних надписей]. Мидраш свойственным ему иносказанием поясняет "Петор" от корня ПТР "решать" и толкует это слово не как топоним, а как обозначение рабочего места: "как меняла, которому все дают деньги, так этому все цари посылают свои письма" (с задачами). Это толкование приводит РаШИ с оговоркой: а по-простому пониманию писания - так называется место.

Примечание 3: имя "Билъам" происходит, скорее всего, от корня БЛЪ "поглощать" с древнесемитским суффиксом -ам (ср. еврейские имена Амрам и Мирьям). В русском переводе Торы, сделанном с греческого перевода, Билъам по законам фонетики превратился в Валаама, отсюда "валаамова ослица". В России, недалеко от Санкт-Петербурга, есть остров Валаам, известный своим монастырём. Связано ли его название с Билъамом? И да, и нет. Исконное название острова - Valamo (по-фински - "высокая, горная земля"); но русские монахи переименовали его в Валаам по созвучию...

* * *

Традиционные комментаторы всегда представляют Билъама как корыстного, злого человека: "Билъам-злодей" - так он прозван ещё в талмудической литературе. Отчего? Ведь он благословляет Израиль трижды, остаётся верным Единому и предрекает врагам Израиля поражение! Более того, по своей воле он мечтает связать свою посмертную судьбу с судьбой Израиля: пусть закончится моя жизнь смертью честных, и после этого моя судьба будет подобна его судьбе! (23,10)

Но пророческий дар - дело такое: не захочешь, а будешь верен Единому, ведь Его слово наполняет тебя и жжет изнутри.

Другой пророк - наш, еврейский Йеша'ягу бен Амоц /по-русски - Исайя/ - рассказывает в своей книге, как в 734 году до н.э. он впервые стал пророчествовать. И я сказал: горе мне! Я обречен! Ведь я - человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами, но глаза мои увидели Единого, Царя, Повелителя Всех Воинств! И подлетело ко мне одно из огненных существ, держа в руке щипцы, в которых зажат горящий уголек, взятый им с алтаря; и дотронулся до моего рта и сказал: вот, это коснется твоих губ и исчезнет твой грех и преступление твое будет искуплено (Йеша'ягу 6, 5-7). От человека такого высокого духовного уровня надо ожидать и великодушия, и верности. Кому много дано, с того много и спрашивают - так часто говорит мой отец.

Балак, царь Моава, находится на невыразимо более низкой ступени, и то, что Билъаму ставится в укор, для Балака считается добродетелью. Основатель йешивы Сура в Вавилонии, р. Абба бар Айву (ок. 180-247 н.э.), которого называли просто "Рав", говорил: Пусть всегда человек занимается Учением и исполнением заповедей - даже не "во Имя"; потому что от "не во Имя" он дойдёт до "во Имя"; ведь за то, что Балак-злодей принёс сорок две жертвы, от его рода произошла Рут - внучка Эглона, внука Балака (ялкут Шимъони, гл. Балак 765).

Мы видим, что Билъам нерешителен в своих отказах: когда к нему приходит вторая делегация от Балака, он не говорит им сразу "нет", хотя знает, что Единый не одобрил проклятия. Зачем он опять настаивает перед Богом, настолько, что Он даёт ему право идти с послами? Для обычного человека он хорош; но для великого пророка, которым он был - он не оправдывает ожиданий.

Поэтому и послан был ему ангел, которого заметила ослица, но не заметил сам пророк. Нет причин, по-моему, считать речь ослицы отдельным и особым чудом: такой человек, как Билъам, мог понимать животных, тем более, что то, что говорит ослица, не выходит за рамки обычной эмоции, которую может излучать домашнее животное. Что я сделала тебе, что ты уже три раза постоянно меня бьёшь? (22,28), и я же твоя ослица, на которой ты всегда ездил до этого дня; разве у меня была привычка делать тебе такое? (30) - вот и все её слова. Но как Билъам не заметил ангела? Он не хотел его заметить. Он был поглощён своим намерением - ехать к Балаку, ведь даже Единый разрешил! А Единому приходится особо пробуждать его зрение, "открывать его глаза", чтобы он заметил неплотного вестника, посланного к нему.

Обратим внимание, что об этом ангеле сказано: ва-йитйацев мал'ах АДОНАЙ ба-ддерех ле-сатан ло: буквально и встал посланник Единого на пути в качестве помехи ему (22,22), но для понятия "помеха" употребляется редкое и специфическое слово сатáн. Это - назначение, которое используется и как имя ангела: "помеха". Каббала поясняет, что ангел, носящий это имя, испытывает Творение на прочность. Он - как бы генеральный прокурор мира. Но Сатáн подчинён Божественной иерархии, и всегда действует как посланник Творца. Здесь он испытывал Билъама. По буквальному смыслу того, что Единый сказал ему прошлой ночью, он имел право идти к Балаку. По духу же ему этого не стоило делать. И всё же он пошёл - и сделал выбор: ему выпало благословить Израиль от имени Единого и от имени народов мира.

Жизнь Билъама не закончилась "смертью честных". Он был убит в битве с Мидйаном, в которой он воевал на стороне наших врагов. Но, наверное, не стоит быть столь строгими к памяти Билъама. Столь прекрасны изречённые им благословения, что хочется надеяться, что сбылось и его пожелание: пусть закончится моя жизнь... и после этого моя судьба будет подобна его судьбе!

Шаббат шалом!
Эли Бар-Яалом ("Хатуль")


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ПинхасОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 14:29 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
    Текущей неделе 20-26 июня 2010 г. соответствует глава (или раздел) Балак, в нее входят следующие обычные главы Книги Чисел: 22, 2 - 25, 9 . Вот взятое с сайта Щедровицкого толкование к этому разделу:

        Раздел "Балак"

    Глава повествует о том, как Всевышний вложил в уста языческого провидца Билама (Валаама) благословение, которым тот благословил народ Израиля, предсказав будущее не только этого народа, но и всего человечества.

…Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!.. (Бемидбар. 24, 5)

— эти слова Билама уже в течение тысяч лет произносит каждый израильтянин, входя в дом Божий. Но почему же с Йааковом (Иаковом) связаны здесь «шатры» (огали́м), а с Исраэлем (Израилем) — «скинии» (мишкено́т)?

    Имя Йааков означает — «идущий следом», а Йисраэль — «сущность, видящая Бога». Под «Иаковом» подразумеваются те, кто следует вероучению по традиции, «идя вслед» своих предков. Для таких людей молитва подобна шатру, раскидываемому среди знойной пустыни мира сего. Укрывшись на краткое время под сенью этого «молитвенного шатра», такие верующие вновь отправляются в свои житейские странствия.

    Под «Израилем» же имеются в виду люди, обладающие личным, непосредственным духовным опытом — «зрящие Бога». Для них молитва, общение со Всевышним — постоянны и подобны Скинии (Мишка́н) — святому зданию, предназначенному для Богослужения.

    И если в период странствий в пустыне Скиния ставилась на время и потом снова отправлялась в путь, то в Земле Израиля Храм (тоже именуемый Скинией) представлял собой уже незыблемый, не двигающийся с места своего, центр общения с Богом.

    Подобно этому, существу    ют два разряда духовных людей: «ещё идущие к Земле обетованной», а также «уже достигшие её»…

    …Говоря о будущности главного врага Израиля — Амалека, Билам упомянул о том, что это злодейское сообщество постоянно будет стремиться к первенству над всем человечеством:עמלק גוים ראשית <Рэйши́т гойи́м Амале́к> —

    Главный [или «первый»] из народов — Амалек... (Бэмидбар. 24, 20)

    Первые буквы этих трёх слов образуют существительное רגע <рэ́га> — «миг»: именно «на миг», в масштабах мировой истории, возвышается над народами злодейская власть Амалека, хотя и приносит за этот «миг» неисчислимые беды (вспомним, что владычество нацистов над Германией продолжалось всего 12 лет!).

    Последние же буквы трёх приведённых слов образуют глагол תמק <тима́к> — «ты истаешь», «ты зачахнешь», «ты сгниёшь»,— предсказывая, таким образом, неизбежный конец каждого замысла Амалека в любой период истории.


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 18:33 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует




Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 18 Октября 2012, 19:03 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Магия и каббала

Рав Эли Тальберг

Почти в каждой русскоязычной газете Израиля в разделе объявлений можно найти объявление о гадании, предсказании, снятии порчи и т.п. Честный человек или шарлатан поместил это объявление — кто знает? Как известно, «…редакция ответственности не несет». Кто ответственность несет? Ответьте сами. Но эти «услуги» существуют, пока на них существует спрос. В чем корни этого явления? В вере людей в то, что на нашу жизнь оказывают влияние некие невидимые силы (а силы они, вообще, невидимыSmile) и есть люди, способные ими управлять.

Такие люди, действительно, существуют. Тора нам описывает человека, которого звали Бильам (гл. «Билам», кн. «Бемидбар»). Царь Моава, испугавшись приближавшейся к нему армии Израиля, просит Бильама проклясть евреев. «Слишком могуч этот народ для нас, может быть, ты придешь для меня проклясть этот народ. И тогда мы сумеем его поразить и прогнать из страны» (Бемидбар, 22:6). Это не просто жест отчаяния, когда человек готов верить чему угодно. Балак (царь Моава) опирается на реальный опыт прошлого: «Я знаю, кого ты благословишь — благословен, кого проклянешь — тот проклят». Еврейская традиция называла Бильама самым большим магом и колдуном всех времен и народов. Тора рассказывает, как он получал пророчество от Самого Б-га, а Устная Тора говорит, что все магические знания народов мира есть лишь обрывки знаний, оставшихся от Бильама.

Бильам — личность большая, но с ним есть некоторые проблемы. Например, почему Бильам принимает приглашение Балака, когда Сам Б-г сказал ему: «Не проклинай народ [этот], ибо он благословен»? Бильам не воспринимает волю Б-га как обязательную для себя. Еще один вопрос: почему Бильам идет именно проклясть (евреев), а не благословить (Моав)? Действительно, а потом посмотреть, чье благословение сильнее: его или Б-га. Он идет именно проклясть, т.е. им движет личная ненависть к евреям, духовная нечистота его личности. Но, даже ненавидя евреев лично, он не готов «работать бесплатно». Дважды его любовь к деньгам вырывается наружу: «Даже если даст мне Балак дворец, полный серебра и золота…» (Бемидбар, 21:18, 24:13). Между прочим, приглашавшая сторона говорила о «почестях», тогда как Бильам все переводит в звонкую монету.

Итак, из истории с Бильамом можно сформулировать три отличительные черты практикующего магию и оккультизм:

1. Неприятие на себя Воли Б-га как обязательной.
2. Магические действия могут быть использованы в негативных целях.
3. Любовь к деньгам.

Как уже обсуждалось выше, магия — это попытка изменить Б-жественный план. Каббала же, наоборот, является попыткой облегчить осуществление Б-жественного плана. Поэтому ключевым словом в каббале является «тикун» (исправление).

В газетных объявлениях можно прочесть, что различные ясновидящие, экстрасенсы, медиумы и прочие тоже занимаются исправлением различных проблем (здоровья, брака, заработка и т.д.). Но тут есть еще одна тонкость, которую следует брать в расчет: какие духовные силы задействует экстрасенс? Про Бааль Шем Това рассказывают, что его как-то спросили: «Чем отличается то, что ты делаешь (как известно, Бааль Шем Тов лечил людей с помощью различных каббалистических методов), от того, чем занимаются нееврейские знахари?» Он ответил: «Я использую “Кохот Кдуша” (силы святости), а они используют “кохот тума” (силы “нечистоты”)». Но у простого человека, пришедшего на сеанс, нет достаточно знаний и возможностей это проверить (скажу по секрету, у многих экстрасенсов тоже).

По причинам, описанным выше, а также и другим, Тора категорически запрещает обращаться к колдунам, гадалкам и прочим специалистам оккультных дисциплин. Тора рекомендует человеку вести себя честно и бесхитростно перед Б-гом. В еврейском народе занятия магией всегда наказывалось. Так, праведный царь Шауль уничтожил всех гадалок и вызывательниц душ умерших, а раби Шимон Бен Шетах казнил 80 колдуний Ашкелона (Талмуд, Сангедрин, 6). Кстати, и Бильам тоже не умер своей смертью.

В завершение хочу сказать, что и с «каббалистами» тоже не все так просто. Сначала надо убедиться, что человек действительно религиозный. Это логично: если человек пользуется каббалистическими приемами, но при этом сам не соблюдает заповеди, то это означает, что он относится к каббале как к магии. Человеку, выполняющему Его Волю, можно доверять больше.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 14 Августа 2014, 12:20 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Кто такой Балак? Царь Моава.

И увидел Балак, сын Ципора, всё, что сделал Израиль с Эмореями./Бамидбар, 22:1/

Увидел, в смысле – услышал, а, значит, понял, какая угроза исходит от еврейского народа. Вы можете спросить: « Действительно ли мы представляли угрозу для всех этих народов, или это было мнение Балака?»

Сорок лет беззаботной жизни в Пустыне подходят к концу. Выросло новое поколение, не знавшее египетского рабства и не имевшее опыта общения с другими народами. То, что Творец обещал нам – Землю Обетованную, оказалось только половиной соглашения. За место под солнцем, даже обещанное Б-гом, нужно ещё бороться. Эту мысль следует хорошенько усвоить: Творец помогает только тем, кто готов действовать самостоятельно.

Итак, для народа Израиля наступило время войны. Первые битвы с Эмореями: с Огом, царём Башана, и Сихоном, царём Хешбона, евреи выиграли. Именно об этом узнаёт Балак и понимает, что силой оружия евреев не одолеть. Это следует из анализа следующего стиха:

И сказал Моав старцам Мидян…/Бамидбар, 22:4/

Почему Балак обращается не к своим старцам, а к мидянским? Раши поясняет: Почему Моав счёл нужным просить совет у Мидян? Потому что они понимали что Исраэль побеждает чудесным путём. Сказали они: в Мидяне вырос /Моше/. Спросили у них о его качествах. Они ответили: сила его в устах его. Потому и мы должны послать к ним человека. сила которого в его устах.

Вот тогда Балак прибегает к услугам пророка-колдуна Билама, чтобы тот за определённую мзду навёл порчу на Израиль. С тех пор минуло много веков, но в роковые минуты многие из нас склонны впадать в мистику, не принимая во внимание, что мистика во времена Моше была Знанием, а сегодня – это спекуляция.

Обратимся к личности Билама. Зададим себе вопрос, как совмещаются в одном человеке такие противоположенные качества, как пророчество и колдовство? Ведь Тора заповедует уничтожать колдунов, в то время, как пророки – носители её истины. Талмуд объясняет феномен Билама так:

Сказал раби Иоханан /о Биламе/: Вначале – пророк, а в конце – колдун.

То есть гений и злодейство в данном случае не соединяются в единое целое, но гений становится злодеем. И причина – алчность.

Колдун Билам, предвкушая несметные богатства, готов немедленно отправиться в путь. Но пророк Билам понимает, что всё в руках Творца. Без Его ведома ни один волос не упадёт с головы последнего нищего. А тут речь о целом народе, избранном Б-гом.

И сказал Всесильный Биламу: Не ходи с ними, не проклинай народа этого, ибо благословен он. /Бамидбар, 22:12/

Царь Балак повышает цену. Пророк Билам всю ночь умоляет Всевышнего позволить ему пойти в землю Моав. Наконец разрешение получено. Но какое?

Встань иди с ними, но только то, что Я говорить тебе буду, то делай. /Бамидбар, 22:20/

Видимо, Билам услышал то, что хотел, а именно - первую часть предложения, «встань и иди», и сломя голову бросился проклинать еврейский народ.

И воспылал гнев Всесильного…И стал ангел Б-га на дороге помехой ему (Биламу)./Бамидбар, 22:22/

Билам не видит ангела. Зато ослица его всё прекрасно видит и пытается уклониться от смертельной опасности. Колдуна Билама это раздражает, и он хлещет бедное животное, пытаясь вернуть его на «путь истинный». И разверзлись уста биламовой ослицы:

Что сделала я тебе, что ты бил меня?/Бамидбар, 22:28/

Во всей этой невероятной истории меня интересуют «уста ослицы», которые обрели дар речи. Почему она заговорила? От обиды за несправедливость? Или по какой-то другой причине это понадобилось Всевышнему? В псалме 51 сказано:

Милосердный, уста мои открой…

Человек наделён даром речи, но этого не достаточно, чтобы говорить. Извлечение звуков и даже складывание их в слова многими воспринимается, как речь. Увы и ах! Это всего лишь звуки. Или «слова…слова…слова…» А речью они становятся тогда, когда организуют понимание между говорящими. Поэтому и просим мы Милосердного, чтобы Он дал нам способность понимать и быть понятым, то есть разговаривать.

В истории с Биламом Милосердному хотелось организовать понимание между пророком и колдуном, поэтому «отверз Б-г уста ослицы», но колдун оказался сильнее, алчность победила. Заметьте, что Билам-колдун даже не удивился, когда его ослица заговорила. Наверно потому, что Билам - пророк знал о своём прегрешении.

Взойдя на гору и увидев лагерь Израиля, Билам - колдун приготовился обрушить на наш народ свои проклятья. Однако вместо этого из его уст вырвался крик восторга:

Как прекрасны шатры твои Яаков, жилища твои Израиль!/Бамидбар, 24:5/

Именно этими словами, сказанными нашим врагом, мы каждый день начинаем утреннюю молитву Шахарит. Ну как после этого не призвать всех обращать внимание на слова врагов ваших. Потому что именно в них содержится вся правда о вас. Но чтобы это понять, нужно избавиться от груза обид и эмоций.

Трижды пытается колдун-Билам навести порчу на Израиль и трижды вместо этого возносит ему хвалу. Такова воля Творца.

Возвращаясь ни с чем домой, колдун советует царю Балаку как, всё-таки, нанести ущерб еврейскому народу. В ход пошёл испытанный способ – страсть. Нужно совратить еврейских мужчин, завлекая их в шатры молоденьких моавитянок. Билам-пророк знает, что разврат ненавистен Всевышнему, и за этот грех Он строго накажет избранный народ. Так оно и случилось. Услаждая свою плоть, многие из мужчин Израиля дошли до поклонения Баалу, моавитянскому идолу.

И разгневался Б-г на Израиль…/Бамидбар, 25:3/

В одной из книг по истории я встретил такую фразу: «Многие считают евреев народом не благочестивым, но богобоязненным». То есть наряду со строгим соблюдением всех предписаний, они, евреи, не чужды стремлению к материальным благам. Возможно ли такое совмещение? Видимо, да. Это приводит к тому, что постепенно соблюдение Закона формализуется, а стремление к «сладкой жизни» становится определяющим. В итоге – идолопоклонство. Чтобы этого избежать, я каждый день повторяю для себя слова из книги Эклезиаста:

Б-га бойся и заповеди Его соблюдай, в этом весь человек. /Когелет, 12:13/

Бойся и соблюдай! Кроме страха, есть ещё что-то. Я думаю – это любовь. То есть Б-га бойся, а Его заповеди соблюдай из любви. В этом – весь Человек. Для меня заповедь, выполненная с любовью - это прививка против идолопоклонства. И хотя начало любви в сердце человека, проявляется она, прежде всего на устах. Потому и хочется призвать: не раскрывайте уста ваши без особой нужды. Помните, что «молчание – ограда мудрости».

Р. Михаил Коган


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz