Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Выражение эрев рав» сложно перевести на русский язык, и в разных местах можно найти разные переводы: великое смешение, толпа иноплеменников, смесь, сброд, сборище, или уже, действительно, смешав высокий и низкий стиль — великий сброд. Такова методика эрев рав — смешивать: высокое и низкое, добро и зло, святое и обыденное, свет и тьму, верность традициям и атеизм, изучение Торы и ненависть к изучающим Тору в другой синагоге, верность истине и политическую корректность, красивые лозунги и грязные политические игры, еврейское духовное учение и греческую культуру, просвещение, социализм, коммунизм, американскую демократию и поп–культуру.
Со времён выхода из Египта эрев рав настолько перемешался с евреями, что о генетическом различии говорить было бы нереально, - речь идёт о душах и качествах души, и говорить приходится за небольшим исключением не о том, кто является истинным евреем, а кто эрев рав, а скорее о некой части эрев рав в каждом из нас.
Эрев рав — это часть индивидуальности, которая так смешалась и сплелась с душой, что мы не представляем себя без этой части. Эрев рав — это часть общества, это люди, в душах которых эрев рав победил и которые проявляют себя так, как сброд, что вышел из Египта вместе с евреями. Евреи дали эрев рав способности, ум, учение, а те использовали полученную мудрость для своих нечистых целей и вернули евреям моральный релятивизм, согласно которому никаких абсолютных ценностей не существует и каждый по–своему прав.
В каждом поколении эрев рав с нами, в каждом поколении эрев рав искушает нас, подстрекает к греху и к восстанию против традиций своего народа. Написано в «Тикуней Зоhар» (97а): «Изгнание, разрушение Храма и все страдания — всё пришло из–за того, что Моше принял эрев рав, и все злодеи в каждом поколении появляются из них, то есть из их душ — реинкарнация тех, кто вышел из Египта…»
Мы удивлялись, почему некоторые евреи не чувствовали себя дома в еврейской общине, с легкостью ассимилировались, акогда достигали какого–то социального положения и политической силы среди народов, то отворачивались от своих собратьев и отказывали им в помощи. Мы поражались, почему среди гонителей евреев и ненавистников еврейских традиций хуже и изощрённей всех были выходцы из еврейских семей — выкресты, социалисты, и т.д.
Рав Кук пишет: «Одним из негативных влияний эрев рав является то, что их значительные силы покинули Израиль во время долгих изгнаний. Однако это не является истинной потерей, так как они чужды духу Израиля. Потерянные элементы не стыкуются с Собранием Израиля, душой нации, поэтому они и были неспособны вынести тяготы и требования Изгнания. Грустно видеть, будто часть Израиля покидает нас, но на самом деле они никогда не слились с еврейским народом». Но так как эрев рав — это свойство не генетики, а души, то видели мы и обратное, видели мы как люди, чьи деды и прадеды давно забыли путь в синагогу, вдруг совершали тшуву (раскаянье, возвращенье) и совершенно естественно вливались в лоно иудаизма. Наряду с ассимилированными евреями, равнодушными к традициям своего народа, видели мы и неевреев, которые почему–то всегда находились в кругу еврейских друзей, интересовались иудаизмом и делали гиюр, даже когда это вызывало социальные преследования.
Рав Кук говорил, что смешанные браки образуются двумя путями. Иногда еврейская душа видит еврейскую душу в теле нееврея и помогает ей реализоваться. Тогда нееврей радостно и искренне принимает гиюр, и семья живёт по еврейским традициям. А иногда душа из эрев рав находит в смешанном браке способ уйти из иудаизма./p> Книга «Зоhар» рассказывает о пяти видах эрев рав, а также проливает свет на происхождение этих душ: «Нефелим, Гиборим, Анаким, Рефаим и Амaлеким.
Амелеким (амалекитяне) — пишет Зоhар — это те, которые остались со времён Потопа. Они силой будут добиваться лидерства в Израиле и будут наказанием Израилю. Именно про них написано: «И земля наполнилась насилием из–за них».
Нефилим (падшие) — это души произошедшие от ангелов Уза и Азазэль, которых Б–г отправил на землю, но, оказавшись в физическом мире, они стали жертвой сексуальных влечений. Это источник нарушений чистоты семьи в еврейском обществе.
Гиборим (могучие) — это те, которые строят синагоги и ешивы и вносят в них свитки Торы с красивыми орнаментами, но делают это не во имя Б–га, я для возвеличивания своего имени, и в результате этого силы зла владычествуют над Израилем. Это источник гордыни.
Рефаим (слабые) — это те, которые оставляют Израиль, когда Израиль в опасности, хотя имеют возможность помочь. Это те, которые имеют богатство и власть, но используют свои деньги и своё влияние на многие, по их мнению, полезные дела, кроме поддержания еврейской традиции.
Анаким (гиганты) — это те, которые проявляют неуважение к еврейским учителям. Это про них сказано: «И будут они грузом на твоей шее», ибо вместе с рефаим пытаются они вернуть мир в состояние первородного хаоса «тоhу вавоhу» (Используются комментарии «Йедид нефеш» и «Зоhар баhир»).
Виленский Гаон подходит с практической стороны к вопросу об эрев рав, выделяя характерные психологические черты. Согласно Виленскому Гаону эрев рав это:
1)склочники и злоязычники,
2) следующие за своими страстями до крайностей,
3) лицемеры, притворяющиеся праведными и честными,
4) гонящиеся за деньгами,
5) ищущие славы и строящие большие синагоги ради своего имени.
Хуже всех «склочники», которых называют амелеким, и сын Давида (Машиах) не придёт, пока они не будут стёрты с лица земли» («Адерет Элиягу» а так же «Эвен шлема»). Прочитав эти строчки, каждый мог бы привести много примеров и имён людей, подходящих под вышеупомянутые категории. Но прежде чем начинать тыкать пальцем и называть имена, нужно помнить, что эрев рав и все вышеупомянутые качества являются частью индивидуальности каждого из нас, что начинать работу по выявлению и борьбе с эрев рав нужно с себя. Потому что он, эрев рав, только и ждёт, чтобы мы начали вешать друг на друга ярлыки и перессорились, доказывая преимущества одного подхода перед другим, одной традиции перед другой и одного направления перед другим. Склочники и злоязычники — это те партийные лидеры, для которых борьба за власть и межпартийные склоки важнее, чем судьба страны и жизнь своих братьев. («Всякий спор не во имя Небес — это от эрев рав, которые рвутся учить других и захватить власть» — Виленский Гаон, «Эвен шлема»).
Склочники и злоязычники - это те, кто под видом объективного изложения событий откровенно клевещет и фактически является орудием межпартийной борьбы, кто раздувает огонь между ашкеназами и сефардами, соблюдающими и светскими евреями, но зато успешно соединяет Эсава и Ишмаэля — европейцев и арабов.
Следующие за своими страстями — это строящие на Святой Земле публичные дома, подпольно торгующие сексуальными рабынями, устраивающие демонстрации гомосексуалистов и лесбиянок при попустительстве тех, кто мог бы этому помешать.
Лицемеры, притворяющиеся праведными и честными — это наше «правосудие», наши судьи, лицемерно говорящее о демократии и правах народа, в то же время, жестоко преследующее инакомыслящих, точнее сказать право–мыслящих.
Гонящиеся за деньгами — это наши бизнесмены, готовые продать свою мать за пять процентов прибыли, которые, не смущаясь ничем, ведут бизнес с террористами.
Ищущие славы и строящие большие синагоги ради своего имени — это, к сожалению, большая часть наших светских и духовных учителей, которым мы доверяем своих детей, а значит и будущее. Но как часто в светских школах, перевирая еврейскую историю, выращивают некий тип «новoго израильтянина», как когда–то выращивали «новый тип советского человека»…
В результате такой системы те, от которых хотелось бы ожидать принципиальности, верности еврейскому народу, идут на компромиссы не совместимые с духом Торы.
Что уж говорить о многочисленных реформационных и консервативных общинах Америки, где иудаизм превратился в социальный клуб и какой–то диковинный культ. Не хочу утомлять читателей рассказами о том, как русскоязычный еврей пошёл в одну консервативную синагогу в Йом Киппур, чтобы прочитать изкор по отцу, но его не пустили потому, что у него было с собой недостаточно денег,чтобы купить входной билет, или о том, как другую консервативную синагогу возглавляли два раввина — двое мужчин, женатых друг на друге…
Не дай Б-г, если начинает сбываться самое страшное о чем писал раби Хаим из Цанза, выдающийся законоучитель и хасидский наставник (1797-1876): "В эпоху перед приходом Машиаха большинство раввинов будут из эрев рав… Исраэль сам по себе свят, а эрев рав работает только ради своей выгоды. Видно, что многие раввины, и хасиды и обычные евреи нашего поколения из-за наших многочисленных грехов из эрев рав и хотят стать во главе общин, и действуют только из собственной выгоды, ради почёта и денег. Поэтому нужно присоединяться к тем, кто истинно служат Б-гу, приносят себя в жертву Б-гу, а не ради каких-либо выгод". ("Диврей Хаим", глава"Вайехель")
Какова же судьба эрев рав во время прихода Машиаха? Согласно раву Куку, эрев рав покинет Израиль, будет исторгнут из среды еврейского народа. То есть душа эрев рав покинет Израиль, а каждый конкретный человек с конкретной смесью эрев рав в его душе должен будет принять решение с кем он идёт, потому что смесь будет разделена на составляющие части. Мучительной будет и борьба против эрав рав внутри каждого из нас, ибо эрев рав обнажит свою суть и станет грозить самоуничтожением личности. Каждому из нас придётся сделать выбор, и многим будет казаться, что часть их личности, часть их человеческого существа умирает. Не менее мучительным будет и процесс социального размежевания, когда каждому придётся сделать свой выбор — между «да» и «нет», между светом и тьмой, между святым и обыденным, между евреями и эрев рав.
Только бы последняя битва с внешним эрев рав, и отделение эрев рав от сынов Израиля не привели к гражданской войне и к дальнейшему пролитию еврейский крови. У еврейского народа есть здоровое ядро, есть силы, есть мудрость и понимание, есть всё необходимое для того, чтобы выступить как единый народ, единое целое — без эрев рав.
Многие еврейские учителя писали и пишут о том насколько мучительным и болезненным будет этот процесс для всех нас. «Корень наших пороков — влияние эрев рав. Как написано в «Зоhаре»: «Они — эрев рав — наносят Израилю больший урон, чем все другие народы». Мы должны укрепить себя в великой вере, потому что как Израиль был освобождён из Египта по вере его, так будет и во время окончательного освобождения в будущем. Нам нужна вера, потому что мы увидим, как злодеи достигают успеха на своих путях, и даже, если мы увидим в них (эрев рав) хорошее — Тора и традиции, хорошие манеры, и особенно желание быть со всеми в мире — ведь мир это основа всего — даже в этом случае, как больной человек, нуждающийся в пускании крови, так и мы с кровоточащей душой должны будем отвергнуть этих людей в дни прихода Машиаха, даже если есть у них хорошие черты, потому что это будет время Очищения, Разделения и Суда» (рав Симха Иссахар Халберстам).
Рав Пинхас Уинстон приводит интересную точку зрения о поведении эрев рав в дни перед приходом Машиаха: «И не было воды для общества, и собрались они против Моше и Аарона. И спорил этот народ с Моше и сказал: Лучше было бы нам умереть, как умерли наши братья перед Б–гом… И зачем вывели вы нас из Египта?!» (Бэмидбар 20: 2–20: 3) комментирует её следующим образом: «Вот снова они, готовые использовать каждую трудную ситуацию и превратить её в наихудший сценарий, для того чтобы сломить дух сынов Израиля. Такова была модель поведения эрев рав снова и снова проявляющая себя в течение еврейской истории, и особенно в Конце Дней — угроза самоуничтожения, звучащая как бы изнутри еврейского народа и делающая нашу борьбу особенно горькой».
Мучительной будет и борьба против эрав рав внутри каждого из нас, ибо в каждом из нас эрев рав обнажит свою суть и станет грозить самоуничтожением личности. Каждому из нас придётся сделать выбор, и многим будет казаться, что часть их личности, часть их человеческого существа умирает. Не менее мучительным будет и процесс социального размежевания, когда каждому придётся сделать свой выбор — между «да» и «нет», между светом и тьмой, между святым и обыденным, между евреями и эрев рав.
Арон Циперович использованы материалы статьи А. Левин «Великий сброд. Проблема зла»
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|