|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Главный враг человека!
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Вторник, 12 Мая 2015, 20:20 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Человек! Ты должен знать, что самый большой враг, который есть у тебя в мире, - это твое дурное побуждение! Укорененное среди сил твоей души, внедренное в естество твое, соучаствующее с тобой в управлении чувствами твоими, материальными и духовными. Властвующее над тайнами души твоей и над глубокими тайниками ее, советчик во всех движениях твоих, явных и тайных, которые ты совершаешь по воле своей! Враг, подстерегающий тебя, чтобы совратить шаги твои! Ты спишь при нем, а он - бодрствует, чтобы причинить тебе зло; ты не взираешь на него, а он с тебя глаз не спускает; рядится для тебя в одежды дружбы и в облачения любящих; внедряется в ряды доверенных твоих, советчиков, друзей ближайших; бежит вослед желаниям твоим, подавая знаки и подмигивая [в знак несомненной верности и дружбы]...И мечет в тебя свои смертоносные стрелы, чтобы истребить тебя из страны живых, как сказано: "Как усердно мечущий пламя, и стрелы, и смерть, - так человек, обольщающий ближнего и говорящий: ведь я пошутил!" (Мишлей 26:18)
И опаснейшие из стрел его - те, которые он мечет в тебя и ими ведет с тобой войну в тайниках души твоей, силясь посеять сомнения в истинном для тебя, и затуманить то, что было уже ясным для тебя, и замутить твою душу мыслью коварною и доводами лживыми - чтобы отвлечь тебя от полезного тебе и поставить под сомнение то, что было ясным тебе в вере твоей и убеждениях.
Но еcли ты будешь остерегаться его, изготовишь к бою с ним оружие своего разума и отведешь от себя его стрелы, то спасешься от него с помощью Г-спода благословенного. Однако, если ты предашь себя во власть его [дурного побуждения] и будешь следовать желаниям его, то оно не отстанет от тебя, пока не погубит тебя в обоих мирах, и не вырвет твой корень в двух жилищах [в этом мире и будущем], как сказано об одной разновидности дел его, об одном из воинов войска его [о женщине беспутной]: "Ибо многих повергла она убитыми; не исчислить погубленных ею. Дом ее - пути в преисподнюю; нисходят они в логово смерти" (Мишлей 7:26-27).
И потому пусть не заботит тебя никакая другая война, кроме войны с ним, и никакое другое сражение, кроме сражения с ним, и пусть не отвлечет тебя война против того, кто далек от тебя, от войны против того, кто не расстается с тобой, и преследования со стороны тех, кто не в состоянии тронуть тебя без позволения [Творца благословенного], от преследований того, кто не спрашивает разрешения, находясь всегда с тобой.
Рассказывают об одном праведнике, который встретил людей, возвращающихся с войны с врагами и захватившими добычу в ходе этой жестокой войны. Сказал он им: вот вы возвращаетесь с малой войны, захватив добычу; готовьтесь же теперь к большой войне! Они спросили его: что это за большая война? Он ответил им: это война против дурного побуждения и его воинства .
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
Отредактировал/а: Recalcitrant - Пятница, 15 Мая 2015, 20:04 |
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Вторник, 12 Мая 2015, 21:03 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| И вот что удивительно, братья мои: всякий другой враг, который у тебя есть, после того, как ты победишь его раз и другой, отстанет от тебя и больше не придет ему в голову воевать с тобой, ибо он убедился в том, что что твоя сила превосходит его силу, и он теряет надежду победить тебя и справиться с тобой.
Однако дурное побуждение не таково; недостаточно для него ни одной победы, ни ста побед, и оно не уступает независимо от того, победило ли оно тебя или же ты победил его. Ведь если оно победит тебя, то погубит; а если ты победишь его раз, то оно будет подстерегать тебя все дни твоей жизни, чтобы когда-нибудь победить тебя, как сказали наши учителя, будь благословенна их память: "Не верь самому себе до дня своей смерти" (Пиркей Авот 2:4). И оно не пренебрегает даже самым малым из твоих дел, пытаясь одержать в нем победу над тобой, чтобы сделать из того себе ступеньку - и победить тебя после в более важном деле.
И потому - смотри же, берегись его и не слушайся его ни в чем, и пусть будет важной и великой для тебя малейшая победа над ним и самый малый успех в преодолении его, чтобы он стал ступенькой к большему успеху, и тогда очень скоро оно примет твою власть над собой и не устоит против тебя, как сказано: "И к тебе - влечение его, а ты будешь властвовать над ним" (Берешит 4:7).
Итак, пусть не пугает оно тебя - даже с могучим войском его, и не страшись его - хоть и много помощников у него; ведь все намерение его - представить человеку ложь истиной, и все стремление его - утвердить и упрочить обман; знай, что падение его близко и погибель его - скорая, если только почувствуешь, в чем слабость его, как свидетельствует о нем мудрец: "Город мал, и немного в нем людей; и пришел на него [войной] большой царь, и окружил его, и возвел против него большие [осадные] укрепления. Но нашелся в нем муж убогий [силой, но] мудрый, и спас город мудростью своей, но никто не помнил [впоследствии] этого убогого мужа" (Коэлет 9:14-15).
Шломо назвал человека "городом малым", ибо человек - это "малый мир". Немного у него телесных средств и душевных сил, и потому сказал Шломо: "немного в нем людей" - в сопоставлении с великими вожделениями человека в этом мире, так что нет у него сил, чтобы утолить их. А дурное побуждение называет Шломо "большим царем" из-за множества воинов его, слуг и войск его; и далее сказано: "и окружил его", ибо дурное побуждение охватывает все дела и обстоятельства человека, зримые и незримые. Далее сказано: "и возвел против него большие укрепления" - соответственно многим дурным рассуждениям, скверным помыслам и приемам его, посредством которых он старается погубить человека. А далее сказано: " Но нашелся в нем муж убогий мудрый" - это разум; "убогий" - потому что немногочисленны слуги и помощники его, как сказано: "но никто не помнил этого убогого мужа", и далее сказано: "мудрость убогого презренна, и слов его не слушают".
И при всем том, что сказал Шломо о слабости разума, сообщает он нам о том, как быстро дурное побуждение принимает на себя его власть, если только человек выходит на войну с ним, и вред от него устраняется с легкостью, ибо немного истины побеждает много лжи - так же, как свет, даже, когда его немного, разгоняет много тьмы.
Все сказанное должно побудить читающего эти строки вести войну против вожделений, вдохновить его на то, чтобы противиться дурному побуждению с энергией и упорством, ибо нам уже открылась его слабость в противостоянии с разумом и быстрота, с которой разум может победить его, как сказано: "Преклонятся злые перед добрыми" (Мишлей 14:19).
Перевод рав П.Перлов.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
| |