|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Переиграть внутреннего оппонента
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 05 Мая 2013, 23:06 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Тора имеет множество применений в нашей духовной работе. Один из ключевых путей понимания Торы — сюжеты, в которых происходит конфликт персонажей - описывают конфликты в нашем внутреннем мире и пути их разрешения. Согласно духовным учениям, внутри человека есть два главных оппонента, по-еврейски — ецер а-Ра и ецер а-Тов, а некоторые называют их эго и душа.
Эго — в данном случае это незрелое сознание, капризное или агрессивное, обидчивое или инертное. Оно противится тому, чтобы человек развивался. Душа — это «центр развития», зрелое сознание. В Торе столкновение этих начал описано в виде конфликтов братьев-близнецов - Яакова и Эсава.
Есть три сюжета в Торе в которых «пересекаются» братья.
Первый — рождение, когда Яаков держит Эсава за пятку. Второй — обмен первородства за чечевичную похлебку. Третий — Яаков возвращается с семьей от Лавана, готовится к встрече с братом... сражается с ангелом Эсава и т.д.
Чему Тора хочет нас научить? Тому, как нам преодолеть сопротивление эго и духовно вырасти.
Первый сюжет (о рождении) учит нас: когда эмоция эго — обида, злость или ревность уже вовсю бушует в нас (огонь разгорелся) — ее очень тяжело победить. Но когда эта реакция только зарождается, мы можем легче удержать ее и не выпустить в «свободный полет». Схватить за пятку (то что сделал Яаков с Эсавом) — означает удержать в момент возникновения (рождения) и не дать разгуляться.
Второй сюжет: Эсав убежал в поле, совершил там всевозможные «безобразия» и усталый вернулся домой. В этот момент Яаков предложил ему «бартер» - власть в обмен на энергию поддержания жизни. Что мы учим из этого? Когда эго уже разгулялось (вышло в поле) у нас часто нет сил с ним справиться. Но, когда эго уже «выдохлось» и утомилось, мы можем перехватить инициативу. Усталому эго не до власти. Оно хочет «похлебки» для поддержания сил. И «умная» душа в этот момент предлагает эго «подкрепиться» в обмен на возможность «порулить», заняться саморазвитием и творчеством.
Первый сюжет описывает наши возможности при «старте» выброса реакции эго, второй сюжет — при «финише», возвращении эго «домой с поля».
Третий сюжет в Торе — изображает зрелого Яакова и объясняет «продвинутые» подходы в столкновении с эго. Деталь первая — Яаков посылает брату подарки. Подарок — задабривает, это некая «взятка». Эго, получив подарок, легче соглашается поделиться с душой частью ресурсов. Пример — в Шабат мы едим вкусные трапезы и одеваемся в красивые одежды Это — в том числе и подарок (от души) нашему телу. Поев и нарядившись, тело легче соглашается уменьшить сопротивление и дать возможность душе настроиться на духовную энергию Шабата. Второй пример - в нашем еврейском центре мы предлагаем студентам почти бесплатную турпоездку в Израиль (подарок Эсаву) в обмен на их посещение цикла лекций, которые помогут им раскрыть свой потенциал (работа Яакова).
Следующий «рецепт» от Торы. Яаков делит свой лагерь на две части. Если Эсав нападет на одну часть — вторая спасется.
В чем идея? Когда Вы хотите сделать что-то духовно значимое, на Вас нападает внутренний Эсав, сила саботажа и инерции. Чтобы «выиграть», Вы заранее подготовьте не одно, а два дела. Когда эго будет мешать делать одно, Вы «тихонько» переключитеь на другое и успешно продвинетесь в нем, пока эго упирается напротив Вашего первого плана.
Так, например, если эго не пускает Вас на урок в синагогу, Вы хотя бы откройте дома книгу комментариев на Тору и Вам удастся разобрать много материала, пока эго тратит силы на «непускание» Вас на урок.
Пример из моего личного опыта. Когда пишешь статью о борьбе с эго, само эго особенно упирается. Поэтому, я всегда имею план написания нескольких разных статей. И когда мое эго не пускает меня писать на одну тему, я переключаюсь на другую и пишу статью о других важных идеях.
Серия сюжетов Торы — конфликты между братьями — сыновьями Яакова — помогает нам выстроить приоритеты в развитии сил внутри самой души. Йосеф и Йегуда — это оба «наши люди», два ключевых «канала» внутри духовного пути. Их, кстати, тоже можно развивать поочередно, «лавируя» между «происками» наших внутренних оппонентов.
р. Меир Брук
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 09 Июля 2013, 11:13 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| – Я причинил боль близкому человеку. Стараюсь исправиться, но все повторяется из-за моего эго. Что мне делать? Порой думаю, что я непригоден для жизни, что сойду с ума. Азия, Узбекистан
– Прежде всего — не надо отчаиваться. Сам по себе факт, что Вы отдаете себе отчет в том, что способны поступать неправильно, и у Вас есть желание «исправить себя» — явление положительное. Оно, по сути, фундамент, на котором можно и нужно построить некую систему работы над собой. На следующем этапе надо выявить верное направление приложения усилий. Информации, которую Вы представили в письме, для конкретных рекомендаций, конечно же, недостаточно. И все же попытаюсь помочь Вам, высказав общие соображения.
1. Людей, «непригодных для жизни», не бывает. Как не раз говорилось в нашем разделе, Вс-вышний, отправляя души в земной мир, дает каждой индивидуальное «командировочное» задание. А для того чтобы это задание можно было успешно выполнить, снабжает каждого человека определенными способностями и талантами.
Сочетание конкретных способностей — наш «командировочный багаж», наш потенциал. И перед каждым из нас стоит задача — в процессе выполнения задания правильно им воспользоваться, максимально его реализовать. Осознание данной концепции человеческого существования должно стать для Вас основой размышления над планом конструктивного разрешения сложившейся ситуации.
2. Речь в Вашем письме, если не ошибаюсь, идет о том, что Вам трудно найти верную тональность в общении с людьми. В этом Вы обвиняете свое эго. Означает ли это, что Ваши проблемы в общении возникают главным образом потому, что собственные интересы Вы, как правило, ставите выше интересов окружающих?
Поскольку у меня нет уверенности, что употребленный Вами термин «эго» (расшифровываю его как «эгоцентризм») в данном случае точен, советую еще раз ревизовать свое отношение к жизни и к людям.
3. У каждого человека есть положительные и негативные наклонности и черты (негативные в еврейской традиции обозначены общим термином — йецер а-ра). И наша задача — прилагать усилия к тому, чтобы уменьшать их влияние на нас. Чтобы плохое не обрело над нами власть.
4. Надо иметь в виду, что положительные качества можно вырабатывать и укреплять в себе регулярными тренировками. Человеку, излишне сосредоточенному на себе, следует с бóльшим вниманием присматриваться к окружающим и настраиваться на доброжелательное отношение к людям, стараться никого не осуждать, оценивая людей, в первую очередь, с положительной стороны. Надежное «упражнение» по развитию в себе доброжелательности и стремления делать добро — помощь другим: психологическая (порой, чтобы улучшить кому-то настроение, достаточно доброй улыбки или незначительной, но участливой фразы), физическая, материальная.
Рав Элиягу ЭССАС
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |