[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Доброе и Злое начало - Йецер » Йецер Ара и его работа (Отрывок из книги Исраэля Клэпхольца «Раскаивающиеся»)
Йецер Ара и его работа
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 03 Февраля 2012, 19:24 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Однажды великий мудрец Торы, рав Хаим Хелберштам, руководитель общины хасидов из Санза зашёл в один дом и встретил там пожилых евреев, играющих в карты. Увидев великого мудреца, заставшим их за таким непристойным занятием, они очень перепугались. Но праведный мудрец их успокоил и сказал: Присядьте поближе и я расскажу вам что произошло во времена магида из Межеритч. В одном городке, недалеко от Межеритч, жил праведный молодой еврей, студент ешивы, большой знаток Торы. Он проводил ночи в изучении Торы и молитвах с таким же усердием, как и дни. Отдалялся от всех мирских удовольствий. Не вёл ни с кем бессмысленных разговоров. Когда это заметило дурное начало — «Йецер Ара», то пыталось стать ему на пути, но каждый раз все попытки оказывались тщетными. Йецер не успокаивался и делал всё новые и новые многочисленные попытки оторвать этого молодого мудреца от его праведных занятий. Но молодой ученик каждый раз побеждал злое начало и не оставлял ему никаких шансов.

В один день Йецер Ара пришел в городок, где проживал этот молодой студент ешивы, перевоплотившись в пожилого праведного еврея — мудреца Торы. Он зашёл в ешиву, в которой учился этот молодой еврей, и начал углублённо изучать Гмору. По прошествии нескольких дней, обратился «пожилой мудрец» к молодому еврею побеседовать с ним о Торе и убедил его в своих глубоких и проницательных познаниях Торы до такой степени, что молодой ученик очень обрадовался новому другу и возможности учиться вместе с ним.

На следующий день подошёл пожилой мудрец к нему и задал трудный вопрос на сложное место в Гморе. Молодой еврей поискал в книгах комментариев и нашёл подходящий ответ. На следующий день пожилой мудрец показал сложное объяснение у Рамбама. Молодой студент поискал в трудах Рамбама и других комментаторов, но не нашёл ответ. Тогда пожилой попытался сам прокомментировать, но молодой отклонил его ответ, т.к. посчитал его не убедительным. И так они провели весь день в учёбе. Молодой еврей очень привязался к своему новому пожилому коллеге и их беседы углублялись в русло веры во Всевышнего и как правильно нужно ему служить. «Пожилой мудрец» справился у молодого, или он бывает у какого нибудь мудреца. Молодой ему ответил, что никуда и ни к кому не ездит из опасений оторваться от изучения Торы. Тот удивился и спросил: «Как можно изучать Тору и служить Всевышнему по-настоящему без совета мудреца? Или ты не слышал про великого магида из Межеритч и свет Торы который там сияет? Разве все великие мудрецы и праведники не ездят к нему учиться служить Всевышнему ?». Молодой праведник ответил ему, что несмотря на то, что он слышал про него и уже давно хотел к нему попасть, но он опасается что дорога оторвёт его от занятий Торы. И если его пожилой коллега хочет поехать к этому праведнику, то он готов его сопровождать в дороге и они смогут всю дорогу продолжать изучение Торы. Они договорились между собой отправится в дорогу в начале ближайшей недели.

На следующий день после субботы каждый взял с собой талит и тфилин и отправились в дорогу. Это был жаркий летний день. Когда пришло время отдохнуть от утомительной дороги они не смогли найти еврейского местечка . Выбора у них не было и они продолжали идти. Тем временем солнце скрылось за горизонтом и сил у них не осталось. И тогда они зашли в какую-то деревню , постучались в дом к нееврею и попросили место переночевать. Хозяин дома сказал им, что он готов впустить их на ночлег, но он не переносит всяких еврейских «штучек» омывать утром руки и всякие другие непонятные вещи. Молодой мудрец был голоден и изнывал от жажды, но отказался попросить у хозяина дома даже попить воды. Он также отказался прилечь на кровати, чтобы не уснуть из опасения, что утром у него не будет возможности омыть руки.

Но усталость его победила. Он из последних сил сказал «Шма Исраель», лёг в кровать и погрузился в глубокий сон на всю ночь. Ни тикун хацот, ни предрассветные занятия Торой, к которым он был склонен каждое утро перед утреней молитвой . Когда он проснулся на следующий день, было уже за полдень. Прошло время утренней «крият Шма» и воды для омывания рук у него нет. И залился он горькими слезами за всё, что с ним происходит, но изменить ход вещей он не мог.

В послеобеденные часы они оставили дом, в котором заночевали. Не омыв рук и не помолившись, в надежде, что доберутся до еврейских мест и там омоют руки, помолятся и перекусят. Они шли долгие часы, но до мест, где бы проживали евреи не дошли. Их силы истощились и к вечеру они достигли какой-то деревни. Они вошли в дом нееврея и попросили чего нибудь перекусить, что бы оживить свои души. Сказал им хозяин: «Я дам вам хлеба, при условии, что вы не будете омывать руки перед едой, так как я не терплю еврейских обычаев».

Молодой ученик разразился слезами и сказал своему спутнику: «Я готов умереть, но не стану есть хлеб без омовения рук». Спутник начал ему объяснять, что столько дней в пути без еды это опасно для жизни. И это строгий запрет из Торы подвергать жизнь опасности. А омовение рук всего лишь постановление мудрецов. И при опасности для жизни позволено нарушать запреты из Торы и разумеется это важнее постановлений мудрецов. «Ты на глазах угасаешь» — сказал ему. Молодой ученик поддался его уговорам и согласился поесть не омывая рук.

По окончании трапезы легли отдыхать. В эту ночь, как и в предыдущую проспал молодой еврей глубоким сном всю ночь, не проснувшись ни на тикун хацон, ни для занятий Торой и пробудился только на следующий день к полудню. На этот раз им так же не было воды для омовения рук. Хозяин нееврей хотел дать им подкрепится хлебом, но молодой еврей не согласился на этот раз есть не омыв рук. Они надеялись что наконец-то доберутся до еврейских мест и там смогут поесть по всем еврейским правилам. Они были не очень голодны, так как перекусили ночью и в этой ситуации не было опасности для жизни.

Они продолжили свой путь и так же на третий день не нашли на своей дороге еврейского дома. Они весь день с трудом волочили ноги, пока не иссякли силы и к вечеру опять добрались до незнакомой деревни. Зашли в какой-то дом и попросили хоть чего-нибудь съесть, что бы оживить свои души. Сказал им нееврей, хозяин дома, что у него в доме ничего нет, кроме свиного мяса. Услышав это молодой еврей разразился плачем. Несмотря на то, что был уставший и голодный, он не хотел слышать никаких уговоров своего старшего мудрого наставника, что из за опасности для жизни он по еврейским законам обязан есть то, что есть. Но тот говорил в резкой форме и убедил его, что он убивает себя. В конце концов молодой еврей поддался уговорам и отъел свиного мяса. После еды он лёг и уснул в доме нееврея. Когда проснулся утром, то увидел, что он лежит среди поля и его друга мудреца рядом нет. В этот момент он понял, мудрец был на самом деле переодетым Йецер Ара ( дурное начало). Он тут же начал анализировать, сколько нарушений он сделал за последние три дня и сколько времени он потратил впустую, не изучая Тору. Размышляя обо всём этом он горько плакал.

Молодой еврей твёрдо решил вернуться домой и покаяться во всём, что произошло. Он продолжил свой путь, пока не забрёл в небольшой городок. Спросив название городка , получил ответ, что это Межеритч и обрадовавшись, что добрался до места, где проживал великий праведник, он зашел в Бейт Мидраш, омыл руки и поблагодарил Всевышнего, что привёл его туда, где еть евреи. После этого он пошёл помылся и окунулся в миквэ. Вернулся в Бей Мидраш, помолился и горько плакал в раскаянии. После этого пошёл к дому магида.

Как только он ступил на порог дома магида, вскричал Рав: «Убирайся из моего дома нечестивец!». Когда услышал, что магид назвал его «нечестивцем», разрыдался горькими слезами и попросил у магида, что бы направил его верным путём к раскаянию, так как это то, чего он действительно желает и он готов принять на себя разные посты и покаяния. Пожалел его магид и указал правильный путь к исправлению. Молодой человек вернулся домой и строго выполнял всё, что ему повелел магид из Межеритч. Также ещё добавил и от себя. Целыми днями сидел и учился приняв на себя посты и покаяния, пока душа его не оставила. Когда он попал на высший суд небес, присудили ему Ган Эден, в той его части, где находятся души по-настоящему раскаявшихся евреев.

Праведный цадик из Санза продолжил свой рассказ:

В один день, когда Сатан прогуливался по Ган Эдену, разглядывая или нет там кого из его знакомых, вдруг наткнулся на того молодого еврея и когда он увидел, что тот сидит на почётном месте раздался криком: «Это что здесь такое происходит? Не это ли мир истины? Сколько сил я потратил и как мне приходилось изловчатся, что бы он сделал все свои проступки и вот сейчас он сидит здесь, в таком уважаемом месте? » Пришли ангелы из высшего окружения и объяснили ему, что этот человек полностью раскаялся в своих поступках и умер он в процессе раскаяния, но Йецер Ара отказался принимать их доводы и закричал, что он уходит со своей должности. Он также отказался слушать назойливые уговоры небесных ангелов не оставлять своей работы. За неимением другого выбора его увольнение было принято и на должность Йецер Ара был принят новый ангел.

Как-то раз встретились смещённый Йецер Ара с новым и поинтересовался тот его делами, как он справляется со своими обязанностями. Ответил ему новоиспечённый:

«Я очень доволен своим назначением и даже очень преуспел в своей работе». Сказал ему предшественник: «Ты что мне такое рассказываешь? Ты молодой и ничего не видел в своей жизни. Я прослужил в своей должности больше пяти тысяч лет и ни разу не сказал, что мне хорошо на этой работе. Всегда было много неприятностей. А ты только начал и сразу доволен? Как ты можешь объяснить такое?» Ответил ему молодой Йецер Ара: «Ты был глуп и не понимал своей работы. Ты приходил к молодым и тяжело работал что бы уговорить их совершать проступки и когда тебе это наконец-то удавалось, они тут же сожалели о содеянном и успевали полностью раскаяться. И все твои труды пропадали даром. Я умнее тебя. Я завожу дружбу со стариками. Во первых с ними легче преуспеть и в придачу к этому у них уже нет времени раскаяться, так как они тут же умирают».

И окончил праведный рав из Санза свой рассказ: «Вы уже находитесь под властью нового Йецер Ара…»


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 03 Февраля 2012, 20:05 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Прекрасная притча.

Мы работаем для Вс-вышнего силой йецер ара, тем , что ломаем его во время изучения Торы. Делаем тшуву из любви , которая превращает все преступления в заслуги. А если , не дай Б-г, человек направляет себя, чтобы стать нечистым, тогда йецер ара укрепляется и побеждает."
Зоар


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
evelinaОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:46 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 154
C нами с 15 Октября 2007
Откуда: Бельгия
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Прекрасная притча.

Мы работаем для Вс-вышнего силой йецер ара, тем , что ломаем его во время изучения Торы. Делаем тшуву из любви , которая превращает все преступления в заслуги. А если , не дай Б-г, человек направляет себя, чтобы стать нечистым, тогда йецер ара укрепляется и побеждает."

Зоар

Бедному и богатому нужно разное. Бедный просит того, что для богача само собой разумеется и поэтому не важно. У царя Давида была всегда лишь одна просьба: «...сидеть мне в доме Б-га все дни жизни моей».

Мораль. Человек должен желать пребывания в доме Б-га, то есть в доме учения, и не обращать внимания на то, что станут говорить люди.

( хасидус по русски)


«Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете»
..и буду петь имени Твоему.
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:46 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Говорит Талмуд (Брахот 5), у человека есть дурное начало, йецер ара, вся наша жизнь - война, война добра со злом.

Каждому человеку, — говорит раби Леви бар Хама, — следует постоянно активизировать свое хорошее начало, направляя его на борьбу с дурным началом. Ибо вся наша жизнь — война, война добра со злом. Так и должно быть. В Танахе об этом сказано: «Воюйте со злом — и не ошибетесь (то есть не допустите ошибок, за которые придется отвечать перед Всевышним)» (Теилим — Псалмы царя Давида, пс. 4).

Если дурное начало в человеке толкает его на неблаговидные поступки, устоять перед ним — этого еще не достаточно, — дает разъяснение Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век). — Это еще — не объявление войны. Настоящая война начинается с того момента, когда человек в ответ на дурное побуждение совершает доброе дело — выполняет мицву (заповедь).

Но что делать, если дурные наклонности не сдаются, и человек долгое время не может справиться с ними?

В таких случаях, — рекомендует Талмуд, — необходимо с еще большей серьезностью взяться за изучение Торы. Если для выполнения заповеди, нужно, читая Тору, проговаривать каждое слово, то для того, чтобы отбиться от йецер а-ра (дурное начало), нужно каждое слово Торы — обдумывать.

А если и это не помогает?

Если дурное начало слишком активно и не сдает позиции, — советует Талмуд, — нужно чаще (сверх положенного минимума) читать молитву Шма, Исраэль. Ибо известно, что слова этой молитвы благотворно воздействуют на все органы тела и на каждый «уголочек» души.

Если же все средства перепробованы, а дурное начало по-прежнему неотступно преследует человека, — продолжает Талмуд, — ему следует вспомнить о том, что в свое время настанет день его смерти. И в этот день, когда душа будет отделяться от тела, перед его внутренним взором встанут события, пережитые им в течение жизни. Он увидит свои поступки, и все его существо пронзит болезненный стыд за ошибки, которые он совершил, не устояв перед собственным негативным началом.

Это средство обязательно должно подействовать.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:46 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Если дурное начало слишком активно и не сдает позиции, — советует Талмуд, — нужно чаще (сверх положенного минимума) читать молитву Шма, Исраэль. Ибо известно, что слова этой молитвы благотворно воздействуют на все органы тела и на каждый «уголочек» души.

Молодая девушка, умудрённая Торой, попала прямо в центр цели.
Всякая ересь начинается из за того, что не произносят ШМА.
Авторы НЗ наверное не произносили ШМА утром и вечером, потому и назвали Машиаха Богом.
ШМА действительно исходит и входит в генетический код человека.
Сколько угодно есть верующих, которым глубоко без разницы один ли Бог или Он Троица. Прикрываются как щитом, что Бога познать невозможно, а значит и не нужно забивать себе голову.

Спасибо, Жанна!


Не закрывай глаза на правду.
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:47 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
следует постоянно активизировать свое хорошее начало, направляя его на борьбу с дурным началом. Ибо вся наша жизнь — война, война добра со злом.

Quote (Жанна)
— Это еще — не объявление войны. Настоящая война начинается с того момента, когда человек в ответ на дурное побуждение совершает доброе дело — выполняет мицву (заповедь)


Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и т. д.), происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.
Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей Воли. Один субъект политики пытается изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на что-либо, отдать требуемые национальные богатства, территорию, акваторию и др.
По формулировке Клаузевица, «война есть продолжение политики иными, насильственными средствами».
Война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Война

Исходя из этого и не только, можно сделать вывод, что в любой войне идёт насильственное навязывание
чей-то личной идеологии, политики, системы, мировозрения.
Война - это насильственная попытка определения личного местоположения на планете Земля или в пространствах которые так или иначе связаны с Землёй, с жизнедеятельностью человечества. Такое действие как война является сугубо человеческим или демоническим фактором (фактор навязывания, доминирования, контроля)
Есть одна ИСТИНА, что ВСЕВЫШНИЙ УЖЕ ДАВНЫМ ДАВНО ВСЕХ И ВСЯ ПОБЕДИЛ !!! И ЧТО БЫ, ГДЕ БЫ НИ ПРОИСХОДИЛО ВСЕВЫШНИЙ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ !!!
Война начинается только тогда когда не имееш твёрдого основания под ногами и имееш желание самоутвердиться, возвысить лично себя в глазах других, достичь личных эгоистичных целей, удовлетворить личную гордость, амбиции.
У ВСЕВЫШНЕГО ЕСТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ, КОРРЕКЦИЯ, НАСТАВНИЧЕСТВО, НАЗИДАНИЕ.
Война несёт сугубо только разрушающий фактор, что уже говорит само за себя.
Поэтому следует находится не! в позиции войны, не! в позиции постоянного противостояния неведомым силам желающим вытеснить из Жизни, а В ПОЗИЦИИ ЛЮБВИ К ВСЕВЫШНЕМУ, К СВОИМ БЛИЖНИМ, ИМЕТЬ НАСТАВНИЧЕСТВО, НАЗИДАНИЕ ОТ ВСЕВЫШНЕГО, СТРЕМИТСЯ К ТОМУ, ЧТО ОТ ВСЕВЫШНЕГО. ПРИНИМАТЬ В ЖИЗНИ ИСПРАВЛЕНИЯ ПРОСТО И БЕЗ ВСЯКОГО УПРЁКА И РОПОТА. ЗА ВСЁ БЛАГОДАРИТЬ ВСЕВЫШНЕГО И ВОЗДАВАТЬ ЕМУ БЛАГОДАРНОСТЬ И ХВАЛУ!
Мы можем не соглашаться с ,постоянно навязываемыми нам, идеями, мыслями, предложениями противоречащими Воле Всевышнего и противопоставлять то, что мы имеем лично от Всевышнего в Его Любви, но нести разрушительную тактику, как уже было написано, это сугубо человеческое и демоническое.
Если мерзавец решил нанести нам или нашим близким урон, который может даже быть и не восполнимым, то мы можем ограничить этого мерзавца в его действиях, скорректировать действия мерзавца на то, чтобы он не был объектом реализации "войны". Но тут ни вкоем случае нельзя допустить отношение к мерзавцу как к объекту не соглашающимся с нашим мировозрением, устроением, с нашей личной позицией. Необходимо помнить, что ничто не стало быть на Земле, что стало быть, без Самой Воли Всевышнего.
Поэтому находится постоянно на позиции конфронтации, войны значит находится порой и в войне с Всевышним, что очень чревато.
Что касается дурного, пытающегося напоминать о себе, то мы имеем всё чтобы иметь позицию находящуюся над всяким дурным началом.
1) Изучение, углубление в Писание(Тору, Танах, Теилим, Мишна, Мидраши, Талмуд и др.)
2) Старание исполнять мицвоты (заповеди)
3) Стремление к добродеятельности ("если не делаеш доброго, то злое начало всячески стремится овладеть тобою, контролировать тебя и иметь власть над тобою")
4) Молитва - стремление к общению с Всевышним, как с Отцом.
5) Стремится к ответственности за самого себя, за близких, за окружение.
6) Стремится к Любви Всевышнего, к любви к другим.
7) Иметь состояние души находящуюся в прощении, самого себя, близких, дальних. Иметь состояние души не циклющейся на негативной информации, ситуации внесённой кем-либо, когда либо. Иметь состояние души не растрачивающей личные ресурсы, ДАРОВАННЫМИ ВСЕВЫШНИМ, на нейтрализацию попыток внесения из вне дурного начала (оскорбления, кража, хамство, зависть, сплетни, насилие, и т.д..т.п). Негатив зацикливания на обиде заключается в том, что обида по своей сути является ступором
личной жизни на негативном носителе, на чужом ецер-ара, т.е. человек чужую проблему нахлобучивает на себя и вместо того чтобы заниматься личным продвижением пред Всевышним, он пытается разбираться с чужой проблемой на что часто уходит вся человеческая жизнь. И другой, не мало важный момент, что касается прощения, это как, когда-то, было уже сказано, что "Если ты не будешь обращать пристального внимания на людей причинивших тебе ущерб, акцентироваться на том зле которое они попытались внести в твою жизнь и не будешь думать о мести, не будеш думать о том чтобы обидчику нанести подобный или больший ущерб, то тогда и сам Всевышний - Отец твой будет прощать тебе твои промахи и отступления. А если ты будешь акцентироваться на дурном начале других по отношению к тебе, если будешь растрачивать свои ресурсы, жизнь на то чтобы нанести другому ущерб равносильно или больший тому который был нанесён тебе, то тогда не жди и от Отца - Всевышнего снисхождения, прощений по отношению к тебе, к твоим промахам, отступлениям".
8) Наличие кротости.
9) Наличие смирения.
10) Наличие доброго глаза.
11) Наличие милосердия.
12) Наличие скромности.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Вторник, 05 Июня 2012, 18:59
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:47 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
Поэтому находится постоянно на позиции конфронтации, войны значит находится порой и в войне с Всевышним, что очень чревато. Что касается дурного, пытающегося напоминать о себе, то мы имеем всё чтобы иметь позицию находящуюся над всяким дурным началом.

Человек - это целая Вселенная, это микрокосм, это государство суверенное, и находиться в мире с самим собой - это самое главное. но на практике так ли? Где кипят нешуточные страсти, происходят баталии в разуме, сердце? В первую очередь, у нас внутри. Конечно, постоянно воевать - очень тяжело. Надо победить своего внутреннего врага, посадить за решётку, посадить на цепь своего "кобеля". Наш внутренний враг - йецер а-ра. "Ра" - "зло", а как можно перевести слово "йецер" - "страсть", "наклонность", "сторона".

Война. В Торе, в главе Ки теце хорошо об этом сказано. (на сайте evrey.com)

Война — это и есть человеческая жизнь (см. на сайте главу Шофтим). Война между двумя человеческими склонностями: к добру и злу, которое маскируется под добро. Победа йецер а-тов над йецер а-ра — так эти склонности называются на иврите — один из главных стержней, цель жизни.

В глобальном смысле победа добра над злом в мире в условиях свободы выбора — цель всего Творения (для этого Творец и наделил человека свободой).

Сказано в Торе: “Если выйдешь на войну над твоими врагами (стрелы йецер а-ра), и Всевышний даст его тебе в руки, и ты возьмешь его в плен”.

Обратим внимание на некое, казалось бы, грамматическое несоответствие в этом предложении. “Выйдешь на врагов” — слово “враг” употреблено во множественном числе; а “возьмешь его в плен” — в единственном. То есть, возьмешь в плен кого-то одного.

Тора подчеркивает этим, что сразу победить всех врагов (йецер а-ра) невозможно.

Нельзя вдруг “стать ангелом”. Тора этого и не требует. Она требует, чтобы человек последовательно, шаг за шагом, духовно возвышался. И этот духовный рост должен реализовываться в его практической повседневной жизни. В этом и состоит процесс движения к победе над йецер а-ра.

В молитве Шма говорится о том, чтобы возлюбить Г-пода всем сердцем своим. Всем - это и хорошими побуждениями, и злыми.

Талмуд[1] говорит нам, что любовь Всевышнего всем сердцем означает служить Ему и с нашим йецер hатов (хорошим наклонением) и йецер hара (дурным наклонением[2]). Прямо перед этим, Талмуд упоминает, что праведными людьми управляет их йецер hатов, грешниками — их йецер hара, в то время как средними людьми управляют оба. ГР"А[3] объясняет что праведники используют даже их физические желания только, чтобы служить Всевышнему. Таким образом, даже их принятие пищи, семейные отношения и другие обыденные действия освящены[4]. С другой стороны грешники делают все через йецер hара. Даже когда они изучают Тору, их главное желание в том, чтобы стать известным и похвастаться, или найти ошибки в учении других людей. Когда они дают цедаку, они делают это только, чтобы прославиться как щедрые и праведные люди[5]. Наконец, средними людьми «управляют» и йецер hатов и йецер hара. От нас же требуется стремиться достичь уровня праведников: любить и служить Всевышнему всем нашим сердцем и всеми нашими желаниями.

http://toldot.ru/tora/articles/articles_6645.html#_ftnref3

И, наконец, йецер а-ра (злое начало) можно подчинить хорошему началу (йецер а-тов), и заставить его служить на добрые дела.

Йецер гатов, йецер гара.

В представление Зигмунда Фрейда об «Ид» («Оно»)—вместилище агрессивных инстинктов и аморальных желаний — очень похоже на древние представления о йецер гара, агрессивном инстинкте, который предрасполагает человека ко злу. По мнению мудрецов, все люди рождаются с йецер гара и лишь по мере зрелости приобретают предрасположение к добру — йецер гатов.
Наблюдения мудрецов совпадают с действительностью. Младенцы умны, но не альтруистичны. Если им что-то понадобится в четыре утра, они кричат, даже если мать и отец не спали уже два месяца. Ребенок не виноват, но и мудрецы не считают эгоистичный йецер гара чем-то абсолютно плохим. «Йецер гара очень хорош»,— говорил раби коллеге.
«Как это?» — «Без него человек не строил бы дом, не женился бы, не рожал детей и не занимался делом. Как учил царь Шломо (Когелет, 4:4): «Я заметил, что труд и предприимчивость проистекают из «зависти» (Брейшит раба, 9:7).
Чистые и прекрасные вещи, учили хахамим, происходят из не вполне чистых побуждений. Из сексуального общения рождается ребенок, хотя мотивы пары далеко не сводятся лишь к желанию иметь ребенка.
Другие еврейские учения подчеркивают, что люди должны себя изучать, чтобы узнать, в какую сторону влечет их йецер гара, как они могут использовать эту потенциально дурную склонность в целях добра. Например, богач хочет прославиться. Пусть он делает это через цдаку (благотворительность), и его имя прославится, будучи написанным на корпусе больницы, или на библиотеке, или еврейской школе. Такая активность будет реализацией концепции о поклонении Б-гу через йецер гатов и йецер гара.
Термины йецер гатов и йецер гара часто употребляются религиозными евреями. Йецер гара используется как синоним страсти (не только сексуальной): «У меня йецер гара на шоколад». Это же фраза может служить для описания более серьезных пристрастий: «Я не могу совладать с йецер гара к деньгам,— признается кто-то,— мне так и хочется схитрить при уплате налогов».
Йецер гатов вызывает меньше споров. Наверное, добро всегда скучнее зла, страсти или соблазна! О прекрасном человеке говорят: «Похоже, он лишен йецер гара!»

http://webcache.googleusercontent.com/search?....UJ:http


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:47 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Спасибо, Жанна, большое!
Хороший материал.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:47 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
О прекрасном человеке говорят: «Похоже, он лишен йецер гара!»

В хорошем обществе (например, коммунистическом) движущая сила прогресса - добро.

Quote (Жанна)
йецер а-ра (злое начало) можно подчинить хорошему началу (йецер а-тов), и заставить его служить на добрые дела.

В дряненьком обществе (криминальной среде) движущей силой прогресса выступает зло.

Каждому помогает своё свойство. Это вывод из статьи, представленной Жанной.
Вполне реально. в любом организованном коллективе свой дисциплинирующий эгрегор - жизнь продемонстрировала это.
Криминал имеет своих "паханов", фирмы имеют свои традиции. Криминал переростает в респектабельный бизнес. И наоборот тоже происходит.

Эгрегоры очень похожи на "князей", господствующих в воздухе. Есть бесы, есть демоны, есть помазанники. Люди создают их.


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Среда, 06 Июня 2012, 22:21
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:47 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
Вполне реально. в любом организованном коллективе свой дисциплинирующий эгрегор - жизнь продемонстрировала это.
Криминал имеет своих "паханов", фирмы имеют свои традиции. Криминал переростает в респектабельный бизнес. И наоборот тоже происходит.

Эгрегоры очень похожи на "князей", господствующих в воздухе. Есть бесы, есть демоны, есть помазанники. Люди создают их.


Группы людей, мыслящих в одном направлении, создают энергоинформационные структуры – эгрегоры.
Эти структуры начинают развиваться самостоятельно и подчиняют людей своим законам. Люди не отдают себе отчета в том, что невольно действуют в интересах эгрегоров.

Аркадий, а теперь сравните то,о чем я сейчас сказала, со словами Иисуса
[BibleQuote]Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них (Мф. 18:20)[/BibleQuote]

Вам это ни о чем не говорит ?
Вся церковь- это сборище людей,отдающих свою жизненную силу христианскому эгрегору.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:47 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Группы людей, мыслящих в одном направлении, создают энергоинформационные структуры – эгрегоры.
Эти структуры начинают развиваться самостоятельно и подчиняют людей своим законам.


"Религиозная система" возникает там где начинает преобладать человеческая отсебятина.

"Где двое, трое....." , так это по сути духовный принцип. Вы никогда не задумывались почему алкоголик всегда, с раннего утра, ищет собутыльника, а если не находит, то крайне удручённым, вынужден свершать действо один ?


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Четверг, 07 Июня 2012, 00:36
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 20 Февраля 2012, 15:48 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Натаниэль)
"Где двое, трое....." , так это по сути духовный принцип. Вы никогда не задумывались почему алкоголик всегда, с раннего утра, ищет собутыльника, а если не находит, то крайне удручённым, вынужден свершать действо один ?

Если вопрос адресован лично мне, то я Вам объясню, почему алкоголики могут пить и в одиночку :
потому что они находятся под воздействием деструктивного эгрегора.

Эгрегоры - это ни хорошо и не плохо , Всё зависит от намерения людей, объединенных тем или иным эгрегором.
Допустим, эгрегор войны - это плохо. Эгрегор строительства спортивного комплекса- это хорошо.

Так что выбор за вами . Это ваш личный выбор - примкнуть к алкоголикам или заниматься физическим развитием.
Вот и задумайтесь.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Доброе и Злое начало - Йецер » Йецер Ара и его работа (Отрывок из книги Исраэля Клэпхольца «Раскаивающиеся»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz