|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Эти слабые женские руки...
| |
FontCity | Отправлено в: Пятница, 27 Февраля 2009, 14:33 | Сообщение № 1 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Клара Цеткин или Эсфирь? Quote Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все мы привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борящегося против несправедливости с историей ее народа (да будет всем известно, Клара Цеткин была еврейкой), а именно с такой ее страницей, которая рассказывает о Эсфирь. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Видимо было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам. ...480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более, что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой - истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя своё происхождение (как и Клара Цеткин, она тоже была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовились-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах. "И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11). И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать". И праздник не забыт, даже в стране, которая как бы не празднует еврейские праздники. Но мы трансформировали его сначала в праздник женщины-революционерки, а теперь он празднуется просто как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью. Источник: Prazdnik.by Эта заметка в разных интерпретациях размножена на сотнях Интернет-сайтов. Полагаю, что автор этого текста хотел всего лишь позабавить читателей весёлой праздничной историей. При этом вряд ли он (она?) утруждал себя предварительным изучением вопроса, и уж совсем не похоже, чтобы автор прочёл первоисточник - библейскую книгу «Есфирь», в которой и описана история праздника Пурим. Соответственно, материал представляет собой элементарное невежество, извращение библейской истории с точностью до наоборот. Общий же тон повествования и фразочки типа «евреи захватили Вавилон», «истребить всех евреев», «ненавистных ему евреев», «Эсфирь ... скрывала ... своё происхождение» и т.п. делают этот текст антисемитским, провоцирующим межнациональную и межрелигиозную рознь. Что же ещё должно возникнуть у читателя этой перевёрнутой с ног на голову истории, кроме ненависти к евреям и иудаизму? Как же ещё можно относиться к народу, который коварно захватил чужую страну, с жестокостью уничтожив при этом элиту коренного населения? Похоже, автор не научился прогнозировать последствия своих поступков и не предполагает нести за них ответственность. Очевидно, его совесть глубоко спит, когда спровоцированные подобными материалами недоумки устраивают резню в синагоге или когда вандалы оскверняют кладбища. А может, это и было его целью? Я всё-таки напомню, что пропаганда религиозной и межнациональной розни - уголовное преступление по законодательствам всех стран мира. Но дело вовсе не в борьбе с антисемитизмом. Уважаемая Клара Цеткин и учреждённый ею праздник - тоже дело десятое. С горечью вынужден констатировать тотальную религиозную неграмотность своих соотечественников. Мало кто среди моих знакомых отягощён изучением Библии, никто не знает даже основ библейского учения. Вся религиозность сводится к ношению амулетов, выполнению от случая к случаю некоторых традиционных ритуалов, и уж совсем редким походам в церковь. Каких-либо знаний о церковных обрядах и, тем более, о библейских положениях, увы, ни у кого нет. При этом все дружно считают себя христианами. В этой ситуации любые невежества, искажения Писания и просто полный бред, не имеющий к Библии отношения, «пипл хавает» за чистую монету. Мои комментарии к изложенной «праздничной» заметке - это ликбез, попытка показать, что же на самом деле написано в Библии. Я старался минимизировать свои тексты и привести как можно больше цитат из самого Слова Божьего, но всё равно хочу далеко не лишний раз посоветовать: вместо чьих-то трактовок и комментариев читайте Библию!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Отредактировал/а: FontCity - Пятница, 27 Февраля 2009, 16:20 |
|
| |
FontCity | Отправлено в: Пятница, 27 Февраля 2009, 14:33 | Сообщение № 2 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Эти слабые женские руки ... - Правда ли, что футболист Петров вчера выиграл «Волгу» в Спортлото? - Конечно, правда. Только не футболист, а хоккеист, не Петров, а Иванов, не «Волгу», а «Жигули», не в Спортлото, а в преферанс, не выиграл, а проиграл, и не вчера, а в прошлом году. Quote ... с такой ее страницей, которая рассказывает о Эсфирь. Правильно пишется так: Есфирь. Это слово - «אסתר» - персидского происхождения, более-менее близко фонетически к «истар» и в переводе на русский означает «звезда». Quote Много веков назад ... Я бы даже сказал - две с половиной тысячи лет. Quote ... Эсфирь спасла свой народ от тирана. Из библейской книги «Есфирь» никак не следует, что царь Ахашверош (в Синодальном переводе - Артаксеркс) был тираном. Наоборот, царь был вполне даже популярен в народе, его поведение, равно как и поведение царицы было примером для граждан империи (1:17-18, 1:20). Есфирь он взял себе в жёны только потому, что полюбил (2:17), не интересуясь ни её родословной, ни состоянием. Царь устраивал многодневные пиры как для вельмож, так и «для народа своего» (1:4), раздавал дары и льготы областям «с царственной щедростью» (2:18). При Артаксерксе была абсолютная гласность, «дела царя делались пред всеми, знающими закон и права» (1:13), все его действия становились известны народу (1:17-18). Все указы царя писались «в каждую область письменами её и к каждому народу на языке его» (1:22, 3:12, 8:9). Апокрифические тексты книги «Есфирь», содержащиеся в Септуагинте (один из первых переводов еврейских писаний на греческий язык), сейчас включаемые в Библию как «второканонические», содержат «списки» с царских указов. Эти указы фактически являются обращениями к нации, в них детально изложены позиция и мотивы действий царя. Империя Артаксеркса была строго правовым государством, где властвовал закон (1:15, 4:16), царь не мог отменить даже собственные указы (8:8; Даниил 6:15), преступники осуждались только после «исследования» (2:23). Все важные решения царь принимал только после консультаций с «госсоветом», в начале книги даже указан его состав, поименованы все «семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лицо царя и сидели первыми в царстве» (1:14). Артаксеркса скорее можно характеризовать как слабого, потому что описание его царствования пестрит интригами, подкупами, клеветой, попытками цареубийств и дворцовых переворотов. Увы, так часто бывает: сочтя «демократичность», «политкорректность» и прочие «либеральности» властей за вседозволенность, особо наглеют преступники всех мастей - от уличных хулиганов до коррупционеров в правительстве. Есфирь спасла иудеев как раз от одного из таких интриганов - Амана, лестью, обманом и подкупом добившегося по современным понятиям поста премьер-министра (3:9, 4:7, апокриф 8:12). Аман возненавидел иудея Мардохея за то, что он не кланялся ему (3:5). «И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев» (3:6). «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить» (3:13). Заметьте: дело было «в первый месяц, в тринадцатый день его» (3:12), т.е. на подготовку еврейского погрома был выделен почти что целый год! Когда царица Есфирь открыла царю глаза на «злой замысел Амана» (9:25), да к тому же сообщила о своей принадлежности к народу, который Аман собрался уничтожить, и о том, что Мардохей Иудеянин - её двоюродный брат и воспитатель, «так как не было у неё ни отца, ни матери» (2:7), Артаксеркс приказал повесить Амана (7:3-10), а на его место назначил Мардохея (8:2). Изменить указ об истреблении всех евреев, написанного от его имени, царь не мог по закону (8:8; Даниил 6:15), поэтому по стране был разослан новый указ, предписывавший евреям защищаться: «собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить» (8:11). Евреи выполнили царский указ не полностью: они уничтожали только мужчин «призывного возраста» («сильных в народе»), и то только преступников («которые во вражде с ними»). Впрочем, обратимся к Библии: «Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабёж не простерли руки своей» (9:5-16). Quote Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. Месяц и день уничтожения евреев Аман выбирал с помощью жребия (3:7), на иврите «פור» («пур»). «Пурим» - это множественное число слова «пур». Жребии пали на месяц Адар и число 13. Поэтому 13 Адара и произошла попытка еврейских погромов. Победив своих врагов, евреи устроили пиршество. В некоторых областях это было уже 14-го Адара (9:17), в некоторых - только 15-го (9:18). Quote И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. С тех пор ежегодно - 14-го и 15-го Адара - празднуется Пурим, как дни, «в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих» (9:21-28). Равно как и Пасха (на иврите «פסח» - «Песах») празднуется ежегодно в одно и то же время - с 14 по 22 Нисана (Левит 23:5; Числа 28:16). Православная Пасха у иудеев никуда не «скользит», т.к. они её просто не празднуют. Если кто-либо по уважительной причине не смог вовремя совершить Пасху Господу, Библией предусмотрен резервный день: ровно через месяц, 14 Ияра (Числа 9:10-12). Никакой иной, тем более «скользящей» Пасхи в Библии нет. «Скользят» эти праздники только в головах неграмотных людей. Могу вкратце просветить: григорианский календарь, которым сегодня де-факто пользуется большинство жителей планеты - наследство языческого Рима. Названия месяцев и дней недели в этом календаре в большинстве своём посвящены разным римским божествам и императорам. Его принцип построения в корне отличается от библейского календаря, которым пользовались еврейские пророки, на основе которого, соответственно и указаны даты праздников и иных событий в Библии. Точного соответствия дат между этими календарями нет. Увы, при трансформировании древнеримского календаря в современный за более чем 2500 лет в него вставили столько костылей, столько раз сдвигали даты, что и внутри него даты «скользят». Например, годовщину октябрьской революции мы почему-то праздновали 7 ноября. Слово «декабрь» в переводе с латыни означает «десятый», а именует двенадцатый месяц. И т.д. Кстати, последний костыль был вставлен в григорианский календарь не так давно, в ночь с 2006 на 2007 год - ушедший год был длиннее обычного на 1 секунду. Я тоже слышал о том, что 8 марта 1910-го совпало с 13 Адара 5560 года от сотворения мира, но в связи с запутанностью григорианского календаря, да ещё и последующим переходом России на «новый стиль», проверять достоверность этих слухов не стану. Quote Видимо было неудобно каждый год изменять дату. Долго думал над этим предложением, но понять смог только одно: штаны одевают через ноги, потому что через голову, видимо, не удобно. Quote Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам. История учреждения праздника Пурим, постановление о том, когда и как его нужно праздновать, содержатся в Библии (книга «Есфирь»). Впрочем, некоторым гражданам на библейские постановления наплевать. Там много чего написано, что ж теперь, всё исполнять? Многие и прочесть-то не удосуживаются, причём публиковать свои невежества в Интернете при этом не стесняются. Quote ... 480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. 1. Первый поход Навуходоносора на Иерусалим и первое пленение группы евреев состоялись в 605 г. до н.э. Окончательная победа халдеев, разрушение города и Храма, вторая депортация евреев в Вавилон датируются 587 годом. Победа Кира над Вавилоном, освобождение евреев из плена и указ о восстановлении Иерусалимского храма имели место в 539-538 годах. Период вавилонского плена принято считать равным 70 годам. Правление Артаксеркса (в оригинале - Ахашверош) относят к 486-465 годам. Есфирь стала его женой «в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования» (2:16). Таким образом к 480 году до н.э. иудеи уже 60 лет как были свободными гражданами, а царицей в империи была еврейка. 2. Страна, в которой родился праздник Пурим - Мидо-Персия (1:3, 10:2) со столицей в Сузах (1:2, 2:3, 2:5, 2:8, etc.), километров эдак 400 к западу от Вавилона. Страна эта занимала почти весь тогдашний мир - «сто двадцать семь областей от Индии до Ефиопии» (1:1, 8:9). 3. Город Вавилон к тому времени, скорее всего, уже представлял собою сбывшееся библейское пророчество: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нём; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нём звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах» (Исаия 13:19-22). 4. Кир, главнокомандующий персидской армией, очень скоро после штурма Вавилона сам стал царём Мидо-Персии. Благодаря Бога за свою победу, он освободил евреев и повелел им отстроить заново Иерусалим и Храм (2-я Паралипоменон 36:22-23; Ездра 1:1-4). Дело это было не простым, преступность всех мастей - от клеветы до вооружённых нападений (Ездра 4:4-6; Неемия 4:11 и др.) - поджидала евреев на каждом шагу. Ко времени царя Ахашвероша (в Синодальном переводе - Артаксеркс) евреи находились далеко не в лучшем положении: «... стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского. А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима» (Ездра, 4:4-6). Строительство Храма и восстановление Иерусалима несколько раз прерывались, в итоге растянулись на столетие, при этом «Половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки и латы. ... Строившие стену и носившие тяжести ... одною рукою производили работу, а другою держали копьё. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили» (Неемия 4:16-18). Безусловно, евреи отвлекались от работ и по другим причинам, в том числе на очень даже корыстные и меркантильные делишки. 5. Не все евреи ушли восстанавливать Иерусалим. Они расселились по всей Мидо-Персии, чтобы в том числе зарабатывать средства на строительные работы, на храмовые жертвы и службы (Ездра 1:1-6, 2:68-69; Неемия 7:70-72, 20:32-39, 12:47, 13:12). Аман избежал употребления перед Артаксерксом слов «иудеи» или «евреи», воспользовавшись формулировкой: «народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего» (3:8). Quote Тем более, что дела шли неплохо. Прежде чем делать вывод о состоянии дел, рекомендую прочесть Библию, хотя бы книги Неемии, Ездры и «Есфирь». Quote Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Совершенно не понятная мысль. А как ещё должны жить евреи? Но, всё-таки, давайте о положении евреев в Персидской империи прочтём в самой Библии: «оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнём» (Неемия 1:3). «Вы видите бедствие, в каком мы находимся ...» (Неемия 2:17). Quote Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? За сто лет до Артаксеркса Вавилонский царь Навуходоносор разграбил иерусалимский Храм, город сжёг, большинство жителей Иудеи уничтожил, остальных увёл в плен (2-я Паралипоменон 36:10-20; 4-я Царств 25:1-21). Иерусалим тогда был «пустынею и ужасом» (Иеремия 25:11), завоёвывать персам там было нечего и некого. Ещё раз хочется спросить автора, о чём он пишет: о персах, в союзе с мидянами создавших Персидскую империю со столицей в г. Сузы, или о Вавилоне и халдеях, чьё насквозь прогнившее царство было с небывалой лёгкостью завоёвано Киром в полном согласии с библейским пророчеством: «накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю её вечною пустынею» (Иеремия 25:12)? Quote Персидский министр обороны генерал Аман ... А почему министр обороны?! С чего вдруг генерал? Вот что написано в Писании: «Многие, по чрезвычайной доброте благодетелей щедро награждаемые почестями, чрезмерно возгордились и не только подданным нашим ищут причинить зло, но, не могши насытить гордость, покушаются строить козни самим благодетелям своим, не только теряют чувство человеческой признательности, но, кичась надменностью безумных, преступно думают избежать суда всё и всегда видящего Бога. Но часто и многие, будучи облечены властью, чтоб устроять дела доверивших им друзей, своим убеждением делают их виновниками пролития невинной крови и подвергают неисправимым бедствиям, хитросплетением коварной лжи обманывая непорочное благомыслие державных. Это можно видеть не столько из древних историй, как мы сказали, сколько из дел, преступно совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих. Посему нужно озаботиться на последующее время, чтобы нам устроить царство безмятежным для всех людей в мире, не допуская изменений, но представляющиеся дела обсуждая с надлежащей предусмотрительностью. Так Аман Амадафов, Македонянин, поистине чуждый персидской крови и весьма далекий от нашей благости, быв принят у нас гостем, удостоился благосклонности, которую мы имеем ко всякому народу, настолько, что был провозглашён нашим отцом и почитаем всеми, представляя второе лицо при царском престоле; но, не умерив гордости, замышлял лишить нас власти и души, а нашего спасителя и всегдашнего благодетеля Мардохея и непорочную общницу царства Есфирь, со всем народом их, домогался разнообразными коварными мерами погубить. Таким образом он думал сделать нас безлюдными, а державу Персидскую передать Македонянам. Мы же находим Иудеев, осуждённых этим злодеем на истребление, не зловредными, а живущими по справедливейшим законам, сынами Вышнего, величайшего живого Бога, даровавшего нам и предкам нашим царство в самом лучшем состоянии» (апокриф книги «Есфирь», 8:12). Quote ... идет к царственному Ксерксу ... Слово «Ксеркс» не встречается в Библии ни разу. Впрочем, историки полагают, что слово «Артаксеркс» - это не личное имя, а титул, который носили несколько персидских царей, и значащий нечто типа «царь царей». Имя же אחשורוש (Ахашверош), упомянутое Ездрой и используемое в книге «Есфирь», отождествляют с Ксерксом I или просто Ксерксом, правившим Персией с 486 по 465 годы до н.э. В Синодальном переводе Библии было допущено много разных неточностей. В том числе два разных еврейских слова - אחשורוש (Ахашверош) и ארתחשסתא (Артахшаст) - переведены как Артаксеркс, что, несомненно, вносит путаницу. Я не взял на себя смелость править библейский текст, все цитаты приведены в том виде, в каком они записаны в Синодальном переводе. Надеюсь, при этом иметь в виду царя царей Ахашвероша или Ксеркса I, взявшего в жёны Есфирь, не очень сложно. Quote ... и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. «Истребить всех евреев» - это «фашизм», «антисемитизм», «расизм», «геноцид» и т.д. Термин же «язычество» из совсем другой оперы, это - «многобожие» и «идолопоклонство». Например, традиционные русские лешие, русалки, водяные и домовые, Ярило-Солнце и масленица, а также создание идолов, изваяний, литьё и рисование кумиров - вот что такое язычество: «...проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника...» (Второзаконие 27:15; а также: Исход 20:4-5; Левит 26:1; Второзаконие 4:16-19, 4:23-28, 5:7-9, 7:25-26; et cetera). Quote О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свою национальность «Есфирь всё ещё не сказывала о родстве своём и о народе своём, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании» (2:20). Впрочем, царь её об этом и не спрашивал. Царю это, похоже, было не важно, он людей старался оценивать по их морально-деловым качествам. Кстати, Аман тоже не сообщил Артаксерксу, какой народ - от младенца до старика - он хочет погубить. Quote (как и Клара Цеткин, она тоже была еврейкой). И за что же мы её любим больше? Что была еврейкой или что скрывала это от царя? Впрочем, к еврейкам Клару Цеткин причисляет только один источник - диакон РПЦ, профессор МДА Андрей Кураев. Ни один историк и ни одна энциклопедия еврейских корней у Клары Цеткин не обнаруживают. Родилась Клара в Саксонии, в семье сельского учителя Готфрида Эйснера. Фамилию Цеткин она получила от мужа, российского революционера, народовольца Осипа Цеткина, который вынужден был бежать в Германию от преследований царской охранки. Бескомпромиссная борьба Клары с фашизмом и антисемитизмом заслуживает глубочайшего уважения, а её немецкое происхождение только усиливает это чувство и подтверждает мысль о том, что у преступности нет национальности. Quote Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. А теперь - внимание! - правильный ответ (со слов самой Есфири): «...все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдёт к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострёт царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней. ... поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днём, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну» (4-11:16). Quote В момент, когда царь был весь под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. Слава Богу, просьба Есфири тщательно запротоколирована в Библии: «... если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя» (7:3-4). Quote И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В 127 областях Персидской империи уживалось множество народов. Некоторые из них упоминаются Ездрой и Неемией. Как это часто бывает в многонациональных государствах, существовал и национальный вопрос. Возможно, сам Ахашверош нехотя провоцировал антисемитизм. Например: После дерзкого поступка царицы Астинь - неповиновение царю (1:12) - она была лишена царского достоинства (1:19-21). Новую царицу искали во всех областях страны, но больше всех по душе Артаксерксу пришлась именно еврейская девушка (2:17). Впрочем, «приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших её» (2:15). Иудею Мардохею царь царей был обязан жизнью: Мардохей вовремя сообщил своей кузине о готовящемся убийстве царя и дворцовом перевороте (2:21-23). Незадолго до рассматриваемых событий, читая «памятную книгу дневных записей», царь вспомнил об этом и приказал отличить Мардохея царской почестью (6:1-11). После казни Амана именно еврей Мардохей был назначен вторым лицом в государстве. Другие персидские цари относились к евреям тоже, в общем-то, неплохо. Вот пример заботы другого Артаксеркса - Лонгимана - о еврее Неемии, который был у царя виночерпием: «отчего лицо у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце?» (Неемия 2:2). А вот указ царя Дария: «пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его. ... вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского - из заречной подати - немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; ... чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. ... если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвождён к нему, а дом его за то будет обращён в развалины» (Ездра 6:1-12). Неужели всё это говорит о ненависти Ахашвероша к евреям? Проблем у евреев во время царствования всех Артаксерксов было более чем достаточно, но их источником были вовсе не цари. Если они и подписывали антисемитские указы, то, будучи подло обманутыми некоторыми из своих непорядочных подданных. Quote В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовились-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Ну и как же понимать написанное? Почему указ «совершенно иной», а все готовятся к «избиению евреев»? И почему сначала все готовятся, а указ приходит только потом? Попытаюсь выдвинуть смелую версию: указ о еврейских погромах был направлен заблаговременно, «в первый месяц, в тринадцатый день его, и написано было, ... чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить» (3:12-13). Quote Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах. Действительно, позволение «собраться и стать на защиту жизни своей» (8:11) тянет на указ о погромах? Quote "И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11). И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. 1. Элита страны - это, надо полагать, как раз «все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских», причём, заметьте: они «поддерживали Иудеев» (9:3). В отличие от замысла Амана, евреи: а) защищались от напавших на них «неприятелей»; б) не убивали женщин, детей и стариков; в) «на грабёж не простёрли руки своей» (9:10, 9:15, 9:16); г) уже через два дня «успокоились» (9:17-18). 2. Нигде в Библии не написано, что тогда погибли исключительно персы. Уничтожались преступники, а не народы. События происходили по всей империи, полагаю, жить и работать, служить Богу, восстанавливать Иерусалим и Храм евреям мешали не только персы или мидяне. Среди врагов евреев Неемия упоминает аравитян, аммонитян и азотян (Неемия 4:7, 2:19). Ездра в списке клеветников перечисляет: «Динеи и Афарсафхеи, Тарпелеи, Апарсы, Арехьяне, Вавилоняне, Сусанцы, Даги, Еламитяне, и прочие народы» (Ездра 4:9), причём эти ребятки свой навет писали почему-то по-сирийски. Огромна вероятность конфликтов со стороны «Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев» (Ездра 9:1). Сам Аман, как известно, был македонцем. Артаксеркс вовремя осознал, что уничтожение одного из народов империи стало бы невосполнимой потерей, никто «не вознаградил бы ущерба царя» (7:4). Царь не мог ослабить империю перед лицом возможной македонской экспансии. Наоборот, государству как никогда нужна была верность всех подданных и расположение соседей. Уничтожение «основообразующей нации», элиты, самых конкурентоспособных граждан как-то не вяжется в русло книги «Есфирь», это больше подходит для антисемитской листовки. Страна избавлялась тогда от мусора, от преступников, завистников и клеветников, от хулиганов, нацистов и прочих шариковых, от идеологии «взять всё и поделить». 3. Десять сыновей Амана (слово «дети», конечно, нежнее, милее и слезоточивее, но в данном фрагменте Библии употребляется всё-таки слово «сыновья») повесили по отдельному указу царя, очевидно, уже убитых (9:14). Повесить вместе с ними Амана, полагаю, не было возможности: он был повешен почти на год раньше, как только Артаксеркс понял его гнусный замысел (7:10). Или автор полагает, что труп Амана был тщательно забальзамирован и сохранялся всё это время в мавзолее? Quote Участь персидской империи была предрешена. Книга «Есфирь» заканчивается вовсе не так пессимистично: «Потом наложил царь Артаксеркс подать на землю и на острова морские. Впрочем, все дела силы его и могущества его и обстоятельное показание о величии Мардохея, которым возвеличил его царь, записаны в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских» (10:1-2). История о том, как «Александр, сын Филиппа, Македонянин ... поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него» (1-я Маккавейская 1:1) произошла на полтора столетия позже и описана в другой книге еврейских писаний - «Первая книга Маккавейская». Quote А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать". Кто-нибудь знает, что такое «талмудические мудрецы» и «агиографы»? Люди! Читайте Библию! Воистину мудрейшая и интереснейшая из книг! Quote И праздник не забыт, даже в стране, которая как бы не празднует еврейские праздники. Очень странное утверждение. А как же Пасха? Всякие там Рождество, Крещение, Преображение, Троица, Обрезание? Новый год, чудесным образом приходящийся на еврейскую Хануку? Яблочный Спас - копия еврейского Рош Ха Шана? Наверное, всё это пришло к нам от китайцев... Если Вы подойдёте к умному православному священнику и спросите, почему он не празднует Субботу, он Вам ответит: как это не празднуем? У нас по субботам специальная литургия. Суббота в православном календаре - седьмой день недели, Христос воскрес в первый день недели - в воскресенье. Quote Но мы трансформировали его сначала в праздник женщины-революционерки, а теперь он празднуется просто как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью. Очень хочется высказать два пожелания. Авторам: не пишите о том, чего не знаете, не пользуйтесь словами, смысла которых не понимаете, не пишите о библейских событиях и персонажах по прочитанному в бульварной прессе, не выдавайте свои мысли за библейские. И читателям: всё, что Вы читаете, слушаете и смотрите - читайте, слушайте и смотрите вдумчиво, критически и с пристрастием. А злостным антисемитам настоятельно рекомендую обратить особое внимание на судьбу Амана: «И рассказывал ... Аман о великом богатстве своём и о множестве сыновей своих и обо всём том, как возвеличил его царь и как вознёс его над князьями и слугами царскими. ... И сказал Аман: ... Но всего этого не довольно для меня, доколе я вижу Мардохея Иудеянина сидящим у ворот царских» (5:11-13). «И сказали ему мудрецы его и Зерешь, жена его: если из племени Иудеев Мардохей, ... то не пересилишь его, а наверно падёшь пред ним, ибо с ним Бог живый. Они ещё разговаривали с ним, как пришли евнухи царя и стали торопить Амана идти на пир, который приготовила Есфирь» (6:13-14)... © Игорь Шиповский, март 2007.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Отредактировал/а: FontCity - Пятница, 27 Февраля 2009, 15:01 |
|
| |
connstance | Отправлено в: Пятница, 27 Февраля 2009, 21:59 | Сообщение № 3 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 127
C нами с 09 Января 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote Эта заметка в разных интерпретациях размножена на сотнях Интернет-сайтов FontCity, это взято из книги Кураева: "Как делают антисемитом"
Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!
|
|
| |
Анюта | Отправлено в: Пятница, 27 Февраля 2009, 22:09 | Сообщение № 4 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 64
C нами с 13 Июня 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (FontCity) А злостным антисемитам настоятельно рекомендую обратить особое внимание на судьбу Амана: ........ «И сказали ему мудрецы его и Зерешь, жена его: если из племени Иудеев Мардохей, ... то не пересилишь его, а наверно падёшь пред ним, ибо с ним Бог живый. Они ещё разговаривали с ним, как пришли евнухи царя и стали торопить Амана идти на пир, который приготовила Есфирь» (6:13-14)... Я к антисемитам не отношусь, но мне как-то противно руководствоваться советами жены Амана. И еще: в большинстве переводов Библии нет этих слов в этом стихе: "ибо с ним Бог живый" ( нет в Синодальном переводе, Библии короля Иакова, American standart version, есть в церковно - славянской Елизаветинской Библии). Как понять?
|
|
| |
Rema | Отправлено в: Среда, 04 Марта 2009, 10:44 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 42
C нами с 07 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (connstance) FontCity, это взято из книги Кураева: "Как делают антисемитом" Да-а-а-а-а-а-а.......Уж.............!!!!
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Среда, 04 Марта 2009, 11:01 | Сообщение № 6 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Это Септуагинта, греческий перевод
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Анюта | Отправлено в: Среда, 04 Марта 2009, 22:17 | Сообщение № 7 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 64
C нами с 13 Июня 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| То есть, переводчики "причесали" текст? чтоб не очень-то в глаза бросалось то, что Бог не упомянут в книге?
|
|
| |
FontCity | Отправлено в: Четверг, 05 Марта 2009, 13:02 | Сообщение № 8 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Или «синодалы» решили воспользоваться уже отредактированным за годы «христианства» текстом, а то и сами «причесали» оригинал. Как, например, смешали Артахшаста и Ахашвероша в одно - Артаксеркс...
Замечательную статью о том, что бывает с христианством, когда оно вычёркивает Бога из Ветхого Завета, я выложил в теме «От иудаизма через христианства к язычеству».
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Отредактировал/а: FontCity - Четверг, 05 Марта 2009, 13:46 |
|
| |
SilaMira | Отправлено в: Пятница, 19 Марта 2010, 08:24 | Сообщение № 9 |
Участник
Сообщений: 1
C нами с 09 Декабря 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Все началось в начале весны 1857 года, когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем… Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой. В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Позднее в этом же году делегатки поехали из США в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин… Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.
|
|
| |
FontCity | Отправлено в: Пятница, 19 Марта 2010, 09:46 | Сообщение № 10 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Берегитесь Кураева или как еврейский праздник Пурим стал Международным женским днём журналист Валерий Каджая Тематическое приложение "Известий" № 36 от 1 марта было посвящено Дню женщин и, естественно, открывалось большой статьей в честь этого, ставшего поистине всенародным, праздника. Автор статьи Светлана Епифанова сообщает много интересных сведений о том, как в разных странах, например, в Испании, Японии, Китае, чествуют Женщину. Но самое интересное связано, конечно, с историей собственно 8 марта. Из статьи мы узнаем, что дата эта была выбрана не случайно. Оказывается, в этот день отмечается еврейский праздник Пурим. "В тот год, когда Клара Цеткин и ее соратницы решили впервые праздновать Международный женский день, праздник Пурим пришелся как раз на 8 марта", - пишет Светлана Епифанова. Очень интересное открытие, между прочим. Но принадлежит оно не журналистке, автором его является диакон Кураев. О том, как еврейка Клара Цеткин по заданию еврейского руководства Интернационала внедрила в революционное движение еврейский праздник Пурим под видом Международного женского дня, Кураев посвятил целую книгу под броским названием "Как делают антисемитом". В демократической прессе она получила единодушную оценку как откровенно юдофобская. Приведу всего одну лишь цитату из Кураева и сразу станет ясно, "ху есть диакон". "Что-то личное ассоциируется у творцов этого праздника с этой датой… Раз мотивы были личными – значит надо присмотреться к личностям. Роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство… Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа… Понимаю, что тут не уйти от вопроса – а с чего я взял, что Клара Цеткин помнила Пурим? Ведь она, скорее всего, не была практикующей иудейкой. Но дело совсем не в том, ходила ли Клара Цеткин в синагогу в пору своей революционной деятельности. Дело в том, что в ее памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике. Для Клары Цеткин Пурим не был просто книжным воспоминанием. Это то, что с детства входит в сознание иудея. А потому даже для того еврея, который порвал связь со своей национальной религиозной традицией, детское воспоминание о Пуриме очень живо. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?" Тут диакон мог бы в восторге от самого себя запрыгать и воскликнуть: "Ай да Кураев, ай да сукин сын!". Так размахнуться, - это каким же надо быть способным человеком! На все способным. Потому, что сочинять подобным образом может только человек или с очень пониженным уровнем совести, или с очень повышенной температурой мозга. Ибо: а) Клара Цеткин еврейкой никогда не была и в роду ее до энного колена нет ни одного еврея. Она родилась в семье приходского учителя Готфрида Эйснера, человека глубоко верующего, совмещавшего преподавание в школе закона Божьего с игрой на органе в сельской церкви. И, когда уже на склоне лет, Клара Цеткин приехала в родное Видерау, что близ Лейпцига, она попросила открыть ей кирху, где она девочкой помогала отцу играть на органе, и более часа просидела там в полном одиночестве, отдаваясь нахлынувшим чувствам. Вот такие у нее были детские воспоминания… б) В 1910 году на II Международной конференции социалисток по предложению Клары Цеткин была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Из резолюции совершенно очевидно явствует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие, а Пурим – действительно праздник, родной брат нашей Масленицы, европейского Карнавала, греческих Дионисий (или Вакханалий), болгарского Кукере, персидского Новруз-Байрама. Все они родом из новогоднего праздника, отмечавшегося в древнем Вавилоне и обрядность которого распространилась затем по всему Средиземноморью и далее до Урала и Скандинавии. в) Датой Международного женского дня по предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Грюнберг (тоже немки) было утверждено 19 марта – в честь победы берлинских рабочих в революционных боях в 1848 году. И первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно 19 марта. В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая. В 1913-м получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии – 9 марта, во Франции и России – 2 марта. Это было связано с чисто организационными трудностями. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день проводили 8 марта, так как он совпал… нет, не с Пуримом, а с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате; г) В те же годы Пурим пришелся на март, но: в 1911-м на 14-е; в 1912-м на 3-е; в 1913-м на 23-е и в 1914-м на 12-е. Все это можно легко проверить в любой публичной библиотеке в течение одного вечера. Почему этого не сделал "сукин сын Кураев"? Ведь он не простой диакон (низшая ступень в священническом служении), но доктор богословия, профессор Свято-Тихоновского православного института. Он отлично знает, как надо работать с источниками, но "повышенная температура мозга" заставила его идти на заведомую ложь. Более того. Ровно три года назад, вскоре после выхода книги "Как делают антисемитом", Кураев был пойман за руку и уличен во лжи во многих СМИ. Как должен поступить в таком случае истинно православный человек, а тем более духовного звания? Наверное, покаяться и принести извинения читателям за то, что вольно или невольно ввел их в заблуждение. И, конечно же, немедленно изъять из продажи лживую книгу. Ничего этого Кураев не сделал. Книга пользуется огромным спросом и потому тираж ее постоянно допечатывается. А продается она только в церквах и церковных лавках, хотя иерархи РПЦ не могут не знать, обязаны знать о скандале, вызванном ею. Накануне 8 марта отрывки из кураевской книги, где вновь пережевывалась протухшая ложь по поводу Пурима, замаскированного под Международный женский день, заполонили Интернет, в котором диакон обосновался давно и основательно. Возможно, когда скандал уже ну никак нельзя будет игнорировать и дальше, Кураев и покается. Ему не впервой. Однажды он уже каялся за сотрудничество с КГБ, за то, что писал доносы на своих соотечественников, обучавшихся вместе с ним в Духовной академии в Бухаресте. Бывший секретный сотрудник (сексот на гебистском жаргоне), нынче стал открытым. Теперь он открыто пишет доносы на целый народ. © Валерий Каджая Валерий Георгиевич Каджая родился в 1942 г. в Тбилиси. В 1965 г. закончил факультет журналистики Тбилисского университета. С 1963 г. работал репортёром республиканской газеты «Заря Востока». С 1966 г. живёт в Москве, где много лет проработал в качестве специального корреспондента «Известий». Постоянно публикуется в ведущих демократических российских газетах («Коммерсантъ», «Независимая газета», «Российская газета») и журналах («Новое время», «Власть»). В 2000 г. стал лауреатом премии Союза журналистов Москвы за цикл статей против антисемитизма. В 2002 г. был удостоен диплома Союза журналистов России за публикации по проблемам детства и воспитания.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Отредактировал/а: FontCity - Пятница, 19 Марта 2010, 09:53 |
|
| |
| |