|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Как в Николаеве на Пасху побили евреев!
| |
Louiza | Отправлено в: Четверг, 19 Апреля 2012, 10:42 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Как в Николаеве на Пасху побили евреев!
Так как Пасхальные гуляния в Николаеве уже прошли, пришло время рассказать про один из самых постыдных Пасхальных праздников, произошедших в нашем городе. Обычно подобные истории редко любят вспоминать, но и утаивать их не стоит, потому как они несут в себе воспитательный и предупредительный характер.
Случилась как-то на Пасхальные праздники в Николаеве не самая хорошая история. Длилась она три дня с 19 по 21 апреля 1899 года. Влас Дорошевич, замечательный на те времена журналист, король фильетона, не скрыл этот, в чем-то достаточно постыдный исторический факт. И расписал в своей статье увиденное.
(Влас Дорошевич )
Теперь можно узнать и удивиться странным деталям происшествия в нашем городе. Во время Пасхальных празднований 1899 года в Николаеве происходил погром еврейских жителей. Как утверждает Дорошевич, посмотреть было на что. Посмеяться тоже - с разбушевавшейся толпы, конечно.
«Николаев охватила паника. В окнах появились иконы, пасхи, ночью многие нарочно открыли ставни и зажгли лампады, чтобы толпа в случае ночного погрома видела, что здесь живут христиане. Иконы, как я говорил, появились и во многих еврейских домах. Николаев не спал» - описывает ситуацию в городе Влас Дорошевич.
Тогда на 100 тысяч населения приходилось 30 тысяч евреев. Пух летал по центру города, битые стекла хрустели под обувью не испугавшихся выйти на улицу. Правоохранительные органы рекомендовали без особой на то надобности вообще не выходить из домов. Ставни и двери были крепко затворены. По городу бродили толпы разъяренных жителей и изгалялись над евреями. Весть эта очень быстро разлеталась по соседним уездам, и о Николаеве заговорили, как о городе не спокойном, взбалмошном и агрессивном. Слегка абсурдном и не предсказуемом.
Правда, особой жестокости не было, женщин никто не бил, скорее погромы напоминали недовольную толпу неудовлетворенных результатами матча болельщиков. Лавки разбивались в дребезги, вылетали стекла домов, а встречные на улицах евреи получали добрую порцию оплеух. Как и любые другие погромы, сперва все началось с обыкновенных шалостей, а потом, когда «шалуны» вошли в азарт, ситуация усугубилась!
На второй день погрома, а это было 20 апреля, на Сенной площади собрался толкающийся люд. Как утверждает Дорошевич, около 5000 человек. Среди этого количества он разглядел решительное число «слобожан» - жителей слободки, каковых назвал «большими пьяницами и озорниками». Сам военный губернатор явился на площадь с заявлением, но это совершенно не переубедило странно настроенный народ. Не переубедили и 150 казаков вместе с полицией, прибывшие навести порядки.
Толпа мирно слушала обращение, к полдню все же не выдержала «занудства» и, разделившись на две части, ринулась в город. Правоохранители, поспешающие вмешаться в ситуацию, схлопотали каменным обстрелом в свои персоны. Первая еврейская лавка, которая была уничтожена, находилась на Сенной, она промышляла готовым платьем.
К сожалению, для еврейских жителей в это время в городе умащивались мостовые, и на дорогах готовились к своей участи множество камней – спонтанного оружия против еврейского народа. Дорошкевич удивлялся, как точно разделяла бушующая толпа, где дом еврейский, а где русский. К тому же, еще он упоминает про то, что некоторые еврейские здания были подписаны мелом. Этот факт скорее подчеркивает, что разбои были спланированы заранее.
Достаточно удивительный факт! Влас опять-таки несколько раз подчеркивает, что толпа не была пьяная более того… Единственные лавки, которые они не громили – это были алкогольные лавки. Даже несмотря на то, что их хозяевами были евреи.
«На одной из слободских улиц перепуганный сиделец казённой винной лавки хотел было запереть лавку, но буяны его остановили:
— Стой. Не надо! И заставили продавать им водку, расплачиваясь совершенно аккуратно», - говориться в исторической статье.
Больше всего потерпел убыток дом, на то время олигархического николаевского городского подрядчика, еврея Либина. Его дом полностью был разорен и убыток составил около 25 тысяч.
Но что является очень любопытным фактом, весть о разгроме быстро облетела всю окраину и там тоже нашлись добровольцы принять участие в массовой шумихе. Особенно отметил Дорошевич представителей Богоявленска (современных октябрьских жителей). Подъехали они с самого утра к привозному рынку.
«Это были «посадские люди» из Богоявленска, жители которого считаются отчаянными головорезами и готовы на грабёж во всякое время дня и ночи, из Водопоя, знаменитого своими конокрадами. Они понаехали в город в телегах, нагруженных заготовленными «для всякого добра» пустыми мешками, — на каждой телеге парней по шести, по восьми», - удивляется Дорошевич.
Благо на тот момент со стороны власти все было схвачено, и ребята из Водопоя и Октябрьского вернулись обратно с пустыми мешками. Только не тут-то было! Так просто гости центра этого не оставили.
«Посадские люди» сорвали злость на еврейском кладбище, мимо которого они ехали: разбили дом сторожа и исковеркали много памятников. И живым, как видите, досталось и мёртвым», - рассказывает Дорошевич! Таковы факты, которые закрепляют некоторые городские стереотипы!
Забавно описал Дорошевич и николаевскую жадность! После того, как погром был подавлен, полицейские очень удивлялись отлавливая среди жителей грабителей. Некоторые выглядели весьма любопытно!
«На одном, например, было надето один на другой, шесть пиджаков, пять панталон. «Слоёный джентльмен» едва мог ходить, не в состоянии был согнуть руки. Одного «босяка», рабочего из порта, поймали с поличным потому, что он не только не мог бежать, — не мог идти. В участке он молил, чтоб прежде всего с него сняли обувь. Ноги у него совсем посинели. Пришлось разрезать обувь, чтоб её снять. Оказалось, что злосчастный человек грабил лавку обуви и надел женские полусапожки!»
Первыми подозреваемыми выступали толстые женщины. Их «брали» в первую очередь. И часто не зря. Чего только не находили в последствии под пышными буфами! "Вынимали по штуке фая, сукна, миткаля, по шести фуражек, по пяти с половиной пар разрозненных ботинок, — всё это вместе!»
В общем был только один человек. Причем без ружья, и тот не еврей вовсе. Собственно и николаевские гостиницы здорово подзаработали в те дни, укрывая от разбушевавшегося народа еврейские семьи! Таковыми были события в одну из Пасх в Николаеве! Немного стыдно, но приходится принять за факт.
Николаев / СитиLook
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Хульда | Отправлено в: Четверг, 19 Апреля 2012, 12:18 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Спасибо, Louiza, очень "живое", наглядное описание. всё это ужасно и прискорбно.
Quote (Louiza) Теперь можно узнать и удивиться странным деталям происшествия в нашем городе. Во время Пасхальных празднований 1899 года в Николаеве происходил погром еврейских жителей. Как утверждает Дорошевич, посмотреть было на что. Посмеяться тоже - с разбушевавшейся толпы, конечно. Это было более 110 лет назад, но история, к сожалению, повторяется, пусть не в таких, Слава Г-поду, масштабах, но всё же. Я на днях писала в теме "Антисемитизм" об Аароне (Александре Гончарове), избитого на Песах в Киеве, так на него и "навет" ещё сочинили! И вообще ситуация на Украине по отношению к евреям настораживает.
http://evreiskiy.kiev.ua/sinagoga-brodskogo-oprovergaet-11036.html
Я недавно писала о футболе в разделе "спорт", о том, что у меня полностью изменился взгляд на футбол, хотя я раньше была болельщицей, так вот, скоро ЧЕ (чемпионат Европы) по футболу, и в Киеве будет проходить финал чемпионата, также в Харькове и во Львове будут игры Евро-2012, это всё нагнетает отношение к "жидам" со стороны истинных "патриотов" Киева, пробуждая агрессивность к евреям, на мой взгляд.
Quote (Louiza) Правда, особой жестокости не было, женщин никто не бил, скорее погромы напоминали недовольную толпу неудовлетворенных результатами матча болельщиков. Лавки разбивались в дребезги, вылетали стекла домов, а встречные на улицах евреи получали добрую порцию оплеух.
Quote (Louiza) «Посадские люди» сорвали злость на еврейском кладбище, мимо которого они ехали: разбили дом сторожа и исковеркали много памятников. И живым, как видите, досталось и мёртвым», - рассказывает Дорошевич! Таковы факты, которые закрепляют некоторые городские стереотипы!
И ещё я узнала о кровавом недавнем навете на евреев Украины, в частности, в Севастополе.
http://evreiskiy.kiev.ua/v-ukrai....98.html
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
Отредактировал/а: Жанна - Четверг, 19 Апреля 2012, 13:07 |
|
| |
| |