[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » О близнецах. На 10% Эйсав и на 90% Яаков. (психологические аспекты)
О близнецах. На 10% Эйсав и на 90% Яаков.
LouizaОтправлено в: Среда, 20 Июля 2011, 16:17 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
О близнецах. На 10% Эйсав и на 90% Яаков.

"И исполнились дни её родить и вот близнецы в её чреве" (Берешит 25:24). Близнецы - это конечно же Яков и Эйсав, правда не очень понятно зачем нам сообщают о том, что они были в чреве Ривки. А где же им ещё было быть до того как они были рождены?

Как известно, жизненные пути этих двух близнецов были крайне различны. Возможно упоминание о близнецах в чреве можно понимать как напоминание о том, что их похожесть существовала только до рождения - только в чреве, а уже после родов их пути разошлись. Такое объяснение тоже не радует, так как буквально двумя строками выше говорится "И сталкивались дети в её утробе..." (Берешит 25:22). Раши объясняет, что речь идёт о фундаментальной разнице между Эйсавом и Яаковом, которая проявлялась ещё до того, как они родились. Так если они были настолько различны ещё до рождения, зачем говорить о том что они близнецы?

Противоположности обычно используются для того, чтобы подчеркнуть что-то что не заметно с первого взгляда. Контраст привлекает внимание, и позволяет сместить акцент и расставить интонации по новому. Этот приём довольно часто используется в талмуде. Например термины саги нахор - великий свет (Берахот 58-А), и меор эйнаим - свет глаз (Хагига 5-Б) означают слепого человека. Это не просто попытка заменить слово считающееся обидным на что-то более приемлемое, а частный случай общего правила.

Этот принцип взаимодействия противоположностей используется в процессе формирования и развития мира - в переходе от хаоса к порядку, и от темноты к свету. И этот же принцип можно увидеть в процессе формирования и развития человека. Одна из психоаналитических моделей развития говорит о прохождении человеком последовательного ряда стадий развития, в которых требуется сделать определённый выбор. На определённом этапе это это выбор между доверием и недоверием, в другое время это конфликт между близостью и одиночеством, и так далее.

Каждый человек разрешает эти конфликты выбирая какой-то баланс между крайностями. Казалось бы подобный выбор встроен в структуру мира, но в случае с Эйсавом и Яаковом выбор находится в совершенно другой плоскости.

Речь конечно же не идёт о создании какого-то блеклого усреднённого варианта, зависающего между двумя полюсами. Намёк на разгадку можно увидеть в именах близнецов. Если с Эйсавом все относительно просто - у него есть одно единственное имя, которое имеет определённый смысл, то ситуация с именем Яакова уникальна. Яаков имеет два имени одновременно: "...Не называться тебе впредь именем Яаков, но Исраэль будет имя твоё..." (Берешит 35:10). В отличие от ситуации с изменением имени его деда Авраама, переход имени от Яаков к имени Исраэль не был постоянным. В одном состоянии он Яаков, а в другом Исраэль.

Рав Пинхас Винстон отмечает что Эйсав с Яковым действительно близнецы братья, но никто не говорит что такая же связь есть между Эйсавом и Исраэлем. Как известно, Эйсав ненавидит Яакова (Сифри, Беалотеха, 59). Имя Яакова - это производное от слова эйкев - пятка, самая нижняя часть тела, наиболее близко находящаяся на земле. Исраэль - это имя указывающее на сверхъестественное величие, тот уровень которого Яаков достигает когда не только перестаёт держаться за пятки Эйсава, а ведёт его за собой. В такой ситуации Эйсав не то что не ненавидит, но даже помогает своему брату.

По прошествии тысяч лет истории хорошо заметно, что отношения между Яаковом (отцом еврейского народа), Эйсавом (отцом того что принято называть западной цивилизацией) и Ишмаэлем (отцом мусульманского мира) строятся в соответствии с разными принципами. Цадок аКоэн объясняет, что когда при даровании Торы на Синае было сказано наасе веНишма - "будем делать и понимать" (Шмот 24:7), то произнесённое наасе давало возможность исправить ошибки Эйсава, а произнесённое нишма - ошибки Ишмаэля (При Цадик, Итро).

Если Эйсав - "цивилизация разума" исправляется с помощью наасе- то есть действий, то Ишмаэль - "царство меча" с помощью нишма - то есть понимания того что же мы делаем. Возможно поэтому сейчас, когда делается относительно много, но есть мало понимания того почему, зачем и для чего все это делается, наблюдается относительное спокойствие со стороны западного мира; а в ситуации с мусульманской цивилизацией конфликт проявлен значительно более остро.

Противопоставление между Яаковым и Эйсавом не имеет смысла решать как любую другую пару полярных противоположностей. Обычно выбирается какое-то приемлемое расстояние между двумя полюсами, и это называется решением проблемы. Что-то привычное вроде: на 40% Эйсав и на 60% Яков, или смесь на любителя: 10% Эйсав и 90% Яаков. Но естественное стремление к компромиссу в данном случае не имеет шансов на успех, потому что во взаимоотношениях Яакова и Эйсава невозможно найти баланс. «Когда один поднимается, другой падает» (Раши на Берешит 25:23).

Единственным решением является выход из плоскости этого противостояния. Вместо естественного поиска компромисса требуется нечто совершенно другое – необходимо стать из Яакова Исраэлем, а вот это уже сделать гораздо сложнее.

Илья Гладшейн


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 20 Июля 2011, 19:19 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Мне очень нравится Илья Гладштейн.У него очень много статей с глубоким пониманием Торы,имеющие психологический аспект.
Очень талантливый человек. Уважаю.

Почему злящийся пачкает одежды?

Основное содержание недельной главы Тецаве состоит из тем, которые мало того что воспринимаются с большим трудом, но ещё и непонятно как связаны между собой: описание одежды коэна и действия для приготовления животного к приношению (как именно резать, что можно сжечь, а что можно съесть). Казалось бы какая связь? Картина частично проясняется когда мы узнаём о том, что коэн - это наша душа, одежды коэна - это наши эмоции, ну а то животное которое нужно зарезать (части которого должны быть уничтожена, а другие части использованы для поддержания нашей жизни) - это то животное которое есть в каждом.

Работа коэна, то есть смысл нашей работы в этом мире, это два параллельных процесса - часть животного (животное начало человека) предстоит изменить для того, чтобы мы стали в большей степени похожи на людей, а часть животного реабилитации не подлежит и должна быть сожжена. Важно отметить что Тора настаивает на том, что одежда коэна должна быть надета на нём всегда когда он работает - готовит животное к приношению (Шмот 28:43)

Похоже что нет особой опасности в том, что можно запачкать эти одежды при работе со своим животным, но книга Зоар обращает наше внимание на то что эти одежды (то есть наши эмоции) можно испортить другим путём. Наши эмоции страдают в огромной степени в тех ситуациях когда мы злимся.(Зоар. Тецаве 182-Б) Душа на иврите это "нешама", а дыхание - "нишма". Человек который злится характеризуется как "коцер руах", что переводится как одышка или сокращение духа. Ещё одно слово используемое для гнева на иврите это "аф", что так же означает нос.

Одним из основных стереотипов злящегося является человек шумно дышащий через ноздри, более того одним из наиболее распространённых методов по контролю гнева является тренировка дыхания. Обычно в этом месте кто-то начинает вспоминать о том, что где-то в талмуде сказано что когда кто-то злится, то это то же самое что поклоняться идолам. Проблема в том что такого выражения нигде в талмуде нет. Но есть другое, заметно отличающееся от широко-распространённой неправильной версии.

"Тот кто в порыве гнева рвёт на себе одежды, ломает тарелки и разбрасывает монеты должен воспринимать себя так, как будто он поклоняется идолам" (Санхедрин 105-Б). И здесь мы переходим к тем вещам которые важны на практике: Не существует "плохих эмоций". Оцениваются только действия, и в том случае когда от ощущения гнева человек переходит к словесной или физической агрессии - это становится действительно проблематично.

Чувство гнева, как и любая другая человеческая эмоция, само по себе нейтрально. Мы ощущаем чувство гнева в тех ситуациях которые воспринимаются нами как вторжение кого-то или чего-то в наше личное пространство. То что мы считаем нашим личным пространством может быть частично ошибочным или полностью иллюзорным. Но эмоции сами по себе являются сильнейшим стимулом к нашему росту и движению.

К сожалению существенная часть людей старается вообще не придавать значения своим эмоциям. Мол, сказано что злиться это плохо, так не буду вредить себе и другим и спрячу свои эмоции куда нибудь подальше. Тяжело придумать что нибудь более само-разрушительное, ведь такое поведение в большинстве случаев приводит как раз к тому о чём предупреждает Тора.

В случае когда человек попросту игнорирует свои эмоции события могут развиваться по двум основным сценариям. Человек будет время от времени выплёскивать свой до поры до времени сдерживаемый гнев наружу - то что на языке Торы называется "пачкать одежды". Или произойдёт то, что в каком-то смысле ещё тяжелее исправить - человек окажется настолько отстранённым от своего эмоционального мира, что у него просто не будет ни сил, ни желания заняться своим внутренним животным. Это то что на языке психологии называется клиническая депрессия.

Илья Гладштейн


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 20 Июля 2011, 19:55 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Эрцгамма)
неужели вы верите,что это было 40 лет,а не 39 или 41?40 лет - это символ,а не срок/период и вам этого ли не знать?

(Отсюда )

Бемидбар. Дюны и "Кефицат аДерех".

Кефицат аДерех - мгновенное передвижение в пространстве, позволяющее пренебрегать ограничениями времени часто встречается в хасидских рассказах, но как правило в большей степени известно современному читателю фантастики. Почему же прохождение пустыни, места полного опасностей, места где по определению нельзя жить, заняло столько времени?

Сначала нужно определиться с направлением, начальной и конечной точкой движения, а уже потом попытаться понять почему это заняло столько времени. Йеш миАйн (что-то из ничего) обычно воспринимается как модель создания мира. Но кроме того это ещё и руководство к действию, другим словами - направление движения.

Можно сказать что уровень Йеш - это тот уровень на котором присутствует чёткая причинно-следственная связь, а Айн - уровень пустоты, или если выразиться точнее уровень несуществования причинно-следственной связи как таковой. Эти два состояния описывают все возможные варианты существования. Пара Йеш и Айн часто называются по разному: Сосуд и Свет, 0 и 1, Гвура и Хесед, Галут и Геула, Рабство и Свобода.

Выход из Египта был освобождением от уровня Йеш - крахом иллюзии того, что рабы навсегда останутся рабами. Но почему прохождение через пустыню было необходимым следующим шагом после выхода из Египта? Почему выводя нас из Египта, Всевышний не ведёт нас напрямую, а отправляет длинным обходным путём через пустыню, к Синаю; и только после получения Торы появляется возможность прийти в Израиль?

Психоаналитический термин transitional space (переходное пространство) можно определить как психологическое пространство между родителем и ребёнком, пространство в котором ребёнок чувствует себя достаточно уверенно для того чтобы попробовать что-то новое и привыкнуть к необычным ощущениям. В этом контексте в роли родителя выступает конечно же Всевышний, в роли ребёнка - новорожденный еврейский народ, ну а в роли переходного пространства конечно же Синайская пустыня. Синайская пустыня стала тем учебным пространством на котором стало возможно достижение качественно нового состояния.

Все это пока не отвечает на вопрос, ну а почему же так долго? Во первых, как мы помним из истории исхода из Египта попытка уменьшить контакт с элементом времени может быть связана опасностью. И всё таки 40 лет это слишком большой срок, даже если провести его на свободе. Так как изначально период воспитания должен был занять всего 40 дней, что в результате Золотого Тельца превратилось в 40 лет, то понятно что само число 40 несёт какую-то смысловую нагрузку.

40 это число указывающее на полноту: через 40 дней после начала беременности ребёнок считается сформированным. Сама беременность длится 40 недель. 40-1 - это количество видов работ необходимых для создания мишкана (переносного храма - модели мира в миниатюре), и соответственно 40-1 это количество видов работ запрещённых в Шаббат. 40 это и полный набор десяти сфирот во всех четырёх мирах.

В этом смысле 40 это то число после которого невозможно появление принципиально нового, а только развитие и применение на практике уже заложенных качеств. После того как прошло 40( неважно чего - дней, недель или лет), появляется возможность для реализации и применения. В нашем контексте это означает что после 40 лет странствий по пустыне уроки Синая были интегрированы и пришло время проверки усвоенного материала - входа в землю Израиля.

Илья Гладштейн


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 08:42 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Вся история Израиля есть многократное повторение этого вечного конфликта Эсава и Яакова, конфликта народа сильного,
многочисленного, опирающегося на гигантскую военную и государственную мощь, и народа малочисленного, рассеянного,
но озарённого вечным светом Б-жественного Избрания и Благословения.
[BibleQuote]«как прекрасны шатры твои Яаков, обители твои, Израиль».[/BibleQuote] Мы входим в эти шатры Яакова с гордостью и радостью. Именно здесь в этих шатрах, тысячелетиями вершится чудо Б-жественного Избрания.
Сила Эсава – в его луке и стрелах, сила Яакова – в его шатрах.
Без них он не более чем слабый и беззащитный брат Эсава.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 09:33 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
когда мы говорим "Шатры Яакова", то подразумеваем и Шатёр Собрания?
Ведь Бильам благословил тогда все шатры Яакова, не исключая и Шатёр Собрания!


Совершенно верно : самое главное - Шатер собрания,
а шатры - вокруг него. Как лучи, отходящие от Солнца.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 10:10 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
вечного конфликта Эсава и Яакова
"Интересно, что в двух местах книги пророка Иешаягу (гл. 65, ст. 4 и гл. 66, ст. 17) строго осуждаются евреи, которые свернули с путей Торы и восприняли другие идеологии, религии и т.п. И дается пример недостойного поведения — “едят свинину”. Каждое животное имеет некий духовный прообраз в высших мирах. Прообраз свиньи — духовный корень Эсава (брата Яакова), который предал традиции Авраама и Ицхака, то есть — Тору". Э.Эссас


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 14:48 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
на мой взгляд Элиягу Эссас что-то путает. Эйсав Тору не получал на Синае, а потому и предать "традиции Авраама и Ицхака, то есть — Тору" никак не мог. Тору получил только народ Яакова на Синае! Бог обращается там всегда только к сынам Яакова через Моисея. И нет ни одного обращения к сынам Эйсава. Как же можно оставить то, чего ты не имел и не получал?


Попробуем разобраться в этом.


Леви родил Кегата, Кегат - Амрама, Амрам - Моше и Аарона...
"И сыны Леви: Гершон, Кегат и Мрари" (Бытие 46:11).
"Сыновья же Кегата - Амрам, и Ихгар, И Хеврон и Узиэль" (Исход 6:18).
"И взял Амрам Йохевед, тётку свою, себе в жёны, и родила она ему Аарона и Моше" (Исход 6:20).
Когда Аврааму было 60 лет, то Тераху ( его отцу ) было около 130-ти .

Однажды Авраам услышал голос Всевышнего: "Потомству твоему отдам Я эту землю" (Берешит, 12:17)
Однако пройдет еще много времени прежде, чем осуществится Божественное обетование.

Но вот родился Моше.( не буду опИсывать всю его биографию ).
"И говорил Господь с Моше лицом к лицу как говорит кто с другом своим". (Шемот, 32) , но, вместе с тем, "А этот муж Моше был кротчайший из всех людей" (Бемидбар, 12)

В Торе сказано: "Г-сподь от Синая пришел и воссиял им от Сеира" (Дварим, 33,2). Это значит, что когда Всевышний решил даровать Израилю Тору, Он открылся не только Израилю. Вначале Он открылся потомкам Эсава (он же Сеир), и спросил их: "Готовы ли вы принять Мою Тору?" Те спросили: "Что в ней сказано?" Всевышний ответил: "Не убивай". Потомки Эсава ответили: "Властелин мира! Вся сущность нашего праотца (Эсава) — убийство. Недаром в Торе сказано: "Руки — руки Эсава" (Берешит, 27,22). Единственное обещание, данное нашему праотцу: "И мечом своим будешь жить" (Берешит, 27,40). Поэтому мы не можем принять Тору".


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 17:33 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote
Эйсав Тору не получал на Синае, а потому и предать "традиции Авраама и Ицхака, то есть — Тору" никак не мог
мог! Тору и Адам имел. А тем более Авраам. На Синае Израиль получил ее в оформленном письменном виде, как "брачную кетубу" при заключении завета и как релгамент и основу для построения теологического "государства". Но до этого она (Тора) была жива в сердцах всех праведников, начиная от Адама.

Quote
Как же можно оставить то, чего ты не имел и не получал?
здесь не подходит эта аналогия. Каждый человек должен ощущать себя будто это он конкретно получает от Всевышнего Тору. А если некто избирает иной путь, не путь праведности - значит он предает путь истины. Главное - послушание. Авраам был послушен. Эйсав же продал свое первородство, и предал всё - прежде всего традиции праведной жизни, а они и есть Тора.

Для кого-то Тора - это Мишкан. А на самом деле Тора - это любовь к Б-гу и ближним.

P.S.
Quote (Louiza)
Вначале Он открылся потомкам Эсава

Quote (Louiza)
Поэтому мы не можем принять Тору
вот это и есть предательство. Они последовали за своим праотцом, который своей сущностью отверг традиции Авраама.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 19:33 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
Авторы этого мидраша сначала придумали ярлык для Эйсава, якобы "Вся сущность нашего праотца (Эсава) — убийство"

Сравните хотя бы судьбу евреев в странах Эдома и Ишмаэля: первые убивали, вторые только грабили. Каждый в соответствии со своей брахой.(БРАХА́ (בְּרָכָה), термин, имеющий четыре основных значения: 1) благословение; 2) бенедикция; 3) счастье, удача; 4) подарок, преподношение. В Библии термин употребляется лишь в первом, третьем и четвертом значениях, хотя глагол ברך, к которому восходит существительное браха, используется также в смысле «благодарить», «славословить», «прославлять», а также в редких случаях и эвфемистически — «проклинать».)

Вообще, линия Эйсав - Рим - Европа является более чем признанной в иудаизме.

[Трактат " Авoдa-зapa"/18, 2, б] : "... и будет оно пожирать землю всю, и истолчет, и искрошит ее" (Даниэль/19, 7:23) .-Сказал рабби Иоханан : "Это - злодеи, наследники Рима, чья природа овладевает всем миром." (Отсюда видно: всем миром овладеет, словно болезнь, порок Царства Злодеяний -"и мечом своим будешь жить"/20 .)[Мидраш "Бэрэшит", гл. 5] : "Сказанo (Даниэль, 7:8) : "... были глаза, пoдoбныe человеческим, и уста, говорящие высокомерно. " -Это Царство Злодеяний, собирающее дань со всех народов мира и смотрящее злым глазом на богатства людские."

[Дaниэль, 7 :21]: "Видел я: рог этот воевал со святыми и побеждал их..." Поясняет Мецудат-Давид: "Рог этот" -Царство Злодеяний; "святые" -это Израиль."
[Теиллим, 14:1] : "Сказал негодяй в сердце своем: "Нет Б-га! " -Губили, гнусности совершали, нет творящего добро..." -Поясняет рабби Иосеф Явец/21 : "Этот и следующий за ним псалм говорят о последнем галуте. Сказали мудрецы: "Сказал негодяй в сердце своем" -это злодей Эсав, и не только он сам, но и все потомки его и все негодяи всех поколений, что словно Эсав, следуют лишь вожделениям своих сердец."
[Мидраш "Теиллим"22, 14] : "Сказал негодяй в сердце своем" -это злодей Эсав. - Но почему он назван негодяем? -Сказал рав Иеуда со слов Шмуэля: "Ибо весь мир заполнил скверной: построил дома терпимости, дома легкомыслия, цирки и дома идолопоклонства/23 ". Рав Гуна/24 сказал: "Ибо заполнил весь мир трупами евреев, как сказано [Теиллим, 79: 2] : "Отдали трупы рабов Твоих на пожирание птицам небесным, плоть благочестивых Твоих -зверям земным."

Quote
потом приплели "ни к селу, ни к городу" цитату из Торы про руки Эйсава. А при чём тут "Руки — руки Эсава", если это слова совсем из другого события?!


Здесь акцент именно на руки Эсава. Руки воина-разрушителя.Здесь речь вовсе не о Яаакове.

Quote
Могу сказать, что эти мидраши только уводят нас от понимания сущности Учения Моисея, а потому и завели народ Израиля в тупик авторы вот этих мидрашей. Трагическая история Израиля нам говорит о том, что всё надо пересматривать и начинать с самого начала, как учит Моисей.


Quote
А к тому же мы сейчас не знаем точно что значит "жить мечом твоим", но во всяком случае - это не является разрешением на убийство, ибо это абсурд.


Нет...Именно сейчас такое время, когда все знают ,что значит жить мечом.
Сколько уже произошло Катастроф ?

Однако на пике человеческой истории, когда духовная Истина Яакова победит заблуждения Эсава и все человечество придет к Всевышнему, тогда и заложенный в Эсаве потенциал тоже станет частью единого духовного пламени, устремленного ввысь — к Творцу. Об этом говорится в Танахе, в заключительной части книги пророка Овадии.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 20:30 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Вновь обратимся к Торе, где сказано: “Если при подкопе (и вообще — когда прячется в скрытом месте) замечен будет вор, и будет избит и умрет — нет вины за убийство” (Шемот, гл. 22, ст.1).

Почему Тора разрешает убить вора в таких ситуациях — когда он делает подкоп или в других опасных обстоятельствах? Ведь за воровство полагается только финансовое наказание.

Талмуд детально обсуждает этот фрагмент Торы и отвечает: в данном случае поведение вора может означать, что он замыслил и что-то другое. А времени на то, чтобы выяснить его мотивы и намерения, нет.

Свое заключение Талмуд дает императивом: “Если кто-то пришел с намерением убить тебя — опереди и убей его” (см. на сайте трактат Санѓедрин, обзор листа 72).

Вот почему, несмотря на то, что появление гитлеров, сталиных и арафатов — результат нашего (коллективного) отдаления от законов Торы, они же, эти законы, не только разрешают, но — требуют упреждающего устранения или уничтожения любой опасности для жизни. Ибо только живой человек может сделать тешуву и вновь приблизиться к Всевышнему и Его Торе.

Все мы можем ускорить приход Машиаха.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Воскресенье, 31 Июля 2011, 20:43
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 23:11 | Сообщение № 11

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote
Почему же Эссас не может научить его заповеди Бога - "НЕ УБИВАЙ!"?
потому что Эйсав отказался от Торы! И его потомки ярые противники её. Посмотрите, с какой ненавистью христиане (духовные потомки) отзываются о Божьем Законе! Никого нельзя насильно ничему научить, потому что каждый делает свой выбор! Тора предлагается ВСЕМ, но уж становится Евреем далеко не каждый...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 31 Июля 2011, 23:32 | Сообщение № 12

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
И спросил я Машиаха: «Когда же ты придешь, господин мой?»
И ответил он: «Вот тебе знак. Когда известно станет твое учение в мире и когда источники твои изольются наружу...»


Во все времена оставалась… всеобщая обязанность учить Тору, и представление об этой обязанности делается всё более и более чётким от поколения к поколению» (Адин Штайнзальц, Амос Функенштейн, «Социология невежества», стр. 37, 1997).

Мы все должны нести свет Торы в долину тени смертной. Все Источники - в ней. Источники,изливающиеся наружу.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 01 Августа 2011, 07:59 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
История Иакова и Эсава была предначертана Господом ещё до их рождения. Ещё в утробе матери было известно, что у Ривки во чреве два народа. и "из утробы разойдутся они".

Первые сведения об Эсаве относятся ко времени, когда он еще не появился на свет:[BibleQuote] "...и зачала Ривка, жена его. И толкались сыновья в утробе ее, и она сказала: если так, то зачем же я? И пошла вопросить Г-спода. И сказал Г-сподь ей: два народа во чреве твоем, и два народа из утробы твоей разойдутся, и народ народа сильнее будет, и больший будет служить младшему" (Берешит 25:21-23).[/BibleQuote] В приведенном отрывке для обозначения народов использованы два разных слова: гоим и леумим. Раши поясняет, что слово леумим имеет и другое значение "царства". А из того, что этим двум народам предстояло разойтись, следует, что соседство двух царств не обещало быть мирным.

Вспоминается мидраш, разбиравшийся нами в шестом очерке: "Сказала Луна Творцу: Господин мира, возможно ли двум царям пользоваться одной короной?" Луна и Солнце на языке хахамим обозначают, как мы помним, Яакова и Эсава. Таким образом, идеи мидраша связаны как с описанием четвертого дня творения мира, так и с повествованием о том, как возникли два народа. Оказывается, в момент создания мира использовались силы, которым было суждено привести к жизни два народа - потомков Яакова и Эсава, определявших ход истории человечества на протяжении многих сотен лет.

Луна и Солнце. Яаков и Эйсав.

Яаков и Эсав - очень неоднозначный вопрос. Не надо спешить кого-то осуждать.

В эпоху существования Храма отличительная особенность аводы Йом кипура была связана с заповедью о двух жертвоприношениях. Вот что говорится об этом в Пятикнижии:[BibleQuote] "И возьмет (Аарон) двух козлов, и поставит их пред Г-сподом у входа шатра соборного. И положит Аарон на обоих козлов жребий: жребий один для Г-спода, а жребий другой - к Азазелу. И приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Г-спода, и принесет его в грехоочистительную жертву. Козел же, на которого вышел жребий к Азазелу, пусть поставлен будет живым пред Гсподом, чтобы совершить через него искупление, для отправления его к Азазелу в пустыню... И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и признается над ним во всех беззакониях сынов Израилевых и во всех преступлениях их, во всех грехах их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в страну необитаемую, и да отправит он козла в пустыню" (Ваикра 16:7-10, 21-22).[/BibleQuote] Судьба второго козла плачевна: его сбрасывали со скалы.

Из написания слова עוונותם (их грехи) Мидраш делает вывод, что здесь это слово является комбинацией двух עוונות (грехи) и תם (простой). Слово שעיר (козел) имеет тот же корень, что и слово "волосы". Это дает основание интерпретировать предложение "...и понесет на себе козел все их грехи в землю Азазел" следующим образом: волосатый человек понесет на себе человека простого. Нетрудно догадаться, о каких двух людях идет речь. В Пятикнижии есть прямое указание: [BibleQuote]"Сказал Яаков Ривке, матери своей: вот Эсав, брат мой, человек волосатый..." (Берешит 27:11). [/BibleQuote]И в другом месте: [BibleQuote]"...Яаков - человек простой, сидящий в шатрах" (Берешит 25:27).
[/BibleQuote]
Что же мы видим? В аводе Йом кипура нашло отражение разделение двух сил: тов и ра. Для правильного выполнения мицвы закон предписывал подобрать козлов, абсолютно похожих друг на друга. И это не случайно. Предположим, мы хотим понять, что отличает братьевблизнецов друг от друга. Сравниваем их рост, фигуры, черты лица - все одинаково. Может быть, разные характеры обусловлены воспитанием? Тоже нет. Они росли в одной семье, посещали одну школу. Если одинаковы и внешние атрибуты, и условия, в которых люди росли, то чтобы объяснить возникшее различие, необходимо проникнуть в их суть. Там проступит то, что их действительно разнит. То, чем отличались отобранные для Йом кипура козлы, не могло быть обнаружено глазом. Это и было символом их глубокой внутренней несхожести. Тов и ра не были их внешними атрибутами, ибо снаружи все выглядело одинаково. Две взаимоисключающие силы находились глубоко внутри, определяя самую суть животных. Таким образом, требование, чтобы козлы были похожи, не случайно. Цель его - подчеркнуть, что различие между Яаковом и Эсавом - не на поверхности, а по сути.

http://istok.ru/library/books/four-kingdoms/four-kingdoms_4665.html

По материалам книги М.Левуш. Четыре царства.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Отредактировал/а: Жанна - Понедельник, 01 Августа 2011, 08:06
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 01 Августа 2011, 21:42 | Сообщение № 14

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Мы на интуитивном уровне, знаем, что наша задача — вернуть в мир исходный порядок, который был нарушен в самом начале.
Мир, говорит термодинамика, стремится превратиться в однородную смесь всего со всем.
Человек, с бомбами, ракетами, ядовитыми выбросами промышленности, неконтролируемой жестокостью, вседозволенностью и беспределом конца XX века сварит эту вселенскую кашу, — предрекает история.
Нет, говорит вера, человек должен это предотвратить. Не будет конца света в страшном, апокалиптическом смысле этого слова.
Будет конец истории, освобождение человечества, приход Машиаха. Добро и зло будут разделены и в это мгновение зло перестанет быть злом.
Приход Машиаха — так привычно думать — это пахнет бездействием. Сиди себе и жди сына Давида, Избавителя.
На самом же деле вряд ли есть позиция более активная, чем это ожидание — ведь его приход зависит от нас, от того, насколько мы сумеем очистить мир от хаоса, от аморфной диффузии всего во всё.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Понедельник, 01 Августа 2011, 21:43
 
Бейт-мидраш / Дом учения » РАЗНОЕ » Уголок Психолога » О близнецах. На 10% Эйсав и на 90% Яаков. (психологические аспекты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz