Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 11 Февраля 2013, 00:33 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Одной из наиболее важных одежд первосвященника был «хошен» — табличка с драгоценными камнями, которую первосвященник носил на груди. Вот, что мы читаем про «хошен» в Торе (Тецаве 28:17-20): «И вставь в него вставные камни, четыре ряда камней: ряд из рубина, топаза и изумруда — один ряд. А ряд второй: карбункул, сапфир и алмаз. И третий ряд: яхонт, агат и аметист. И четвертый ряд: хризолит, оникс и яшфэй; в оправу золотую должны они быть оправлены» Для многих из нас эти названия камней ничего не значат. Это относится к тому виду информации, в которой мы и не пытаемся разобраться. Все, что мы знаем – это то, что в «хошене» было 12 видов драгоценных камней и его носил первосвященник на своей груди. Однако для раввина Ури Липша, преподающего в йешиве «Томхей Тмимим» в Кирьят-Шмуэле, эти строки с описанием драгоценных камней несут в себе информацию, достойную дальнейшего изучения. Дело в том, что он изучает особенные свойства драгоценных камней и даже помогает людям с их помощью. Когда я побывал в гостях у рава Липша, в его квартире в северной части Бней-Брака, то увидел множество драгоценных камней, украшавших витрину его салона. Рав Липш может часами рассказывать про каждый камень и его свойства. «Этот камень снимает боль и ускоряет выздоровление, а этот помогает забеременеть бесплодным женщинам...», — рассказывает раввин, перебирая камни. Все услышанное мной, было настолько необычным, что я с радостью поспешил поделиться этой информацией с вами. Рав Ури Липш родился в 1967 году в Кфар-Хабаде в семье раввина Элазара Липша. Его прадед по матери, рав Довбер Моше Шмоткин был одним из свидетелей, подписавших ктубу Любавичского Ребе Короля Мошиаха. А его деда со стороны отца, рава Йосеф-Йеуду Липша, который был радзинским хасидом и не учился в «Томхей Тмимим», Ребе Раяц выбрал быть одним из тех, с кем он хотел основать Кфар-Хабад. Почему же рав Липш – хасид во многих поколениях — начал заниматься изучением свойств драгоценных камней? Рав Липш рассказал о том, как Ребе направил его на этот путь:
«Это произошло в 2005 году. Мы решили расширять дом, который стал уже достаточно тесным для нашей большой семьи. В то время финансовое положение йешивы, в которой я работал преподавателем, было достаточно тяжелым, и уже несколько месяцев я не получал зарплаты. Когда я обращался к Ребе через „Игрот Кодеш“ и просил его совета и благословения, то снова и снова получал ответ: „Удачи в торговле драгоценными камнями“. Я думал, что Ребе имеет в виду продажу и покупку бриллиантов, но у меня не было ни малейшего представления, как я могу начать заниматься алмазным бизнесом. Даже после того, как я посоветовался с опытными хабадниками, я так и не смог понять, что же Ребе имел в виду. Однажды, когда я углубился в изучение книги Ребе Цемах-Цедека „Дерех эмуна“, я вдруг прочитал следующие строки: „“И дал сапфир Иссахару» — так как люди из колена Иссахара были велики в Торе и в мудрости и еще потому, что голубой цвет – цвет скромности...» Эти слова требовали объяснения. Мне стало интересно, почему камень сапфир относится именно к колену Иссахара, и я решил глубже изучить эту тему. Открыв различные комментарии, я был просто поражен: передо мной раскрылся целый мир, чудесный и неизведанный... Оказалось, согласно написанному в комментариях, что у безмолвных и таких, казалось бы неживых, камней, есть особенные свойства, характерные только им. Более того, у камней есть сила влиять и изменять! Так, например, там приводится, что камень сапфир помогает в учебе! И даже у цвета камня – голубого — есть влияние на душу, этот цвет делает человека скромнее... Это было мое первое открытие в этой теме, которое повлекло за собой следующие...» Однажды рав Липш опоздал на электричку из Хайфы в Бней-Брак. До следующей электрички у него в запасе было еще три четверти часа, и он решил использовать это время для учебы в колеле, который находился как раз напротив железнодорожной станции. Там он встретил рава Эйтана Пизама, который вместе с Ави Таубом занимается поиском драгоценных камней и жемчуга в районе Хайфы. Между ними завязалась беседа на эту тему. Благодаря этой встрече рав Липш начал сотрудничать с организацией «Морское изобилие» под руководством Ави Тауба. Благодаря этому и вследствие углубленного изучения источников — Торы, мидрашей, комментариев и книг по хасидизму, написанных нашими Ребе — рав Липш пришел к таким невероятным открытиям, что вначале геологи смотрели на него, как на сумасшедшего, но в конце концов вынуждены были признать, что наша Тора как всегда права. Благодаря всему этому, раву Липшу вдруг открылся смысл слов Ребе «торговля камнями», которые еще можно понять и как «занятие камнями». Он начал основательно исследовать камни «хошена», их качества и свойства. Вначале он исследовал святые тексты, а позже прибег также и к помощи специальной литературы. «Моше-рабейну попросил у разведчиков проверить, что хорошего есть в земле Израиля и у жителей, живущих на ней. Его намерение было не только узнать, сильны ли жители, населяющие эту землю, но и какие чудодейственные свойства есть у самой земли, — объясняет рав Липш, — ведь географическое положение влияет на людей, живущих в нем. Так же и у каждого колена Израиля был свой особенный камень, который олицетворял характерные свойства именно этого колена». «Исследовать же особые свойства камней я начал с себя, — продолжает свой рассказ рав Ури. — Однажды я пришел домой совершенно обессиленный из-за сильной головной боли и головокружения. Источником всего этого была зубная боль, которая влияла на все тело. Я назначил очередь к стоматологу и вместе с тем решил проверить влияние камней на боль. Я взял в руку несколько сапфиров разных цветов (чтобы использовать максимальное количество свойств)... Когда подошла моя очередь к врачу, то я сказал ему, что я не уверен в том, что он сможет найти источник проблемы, потому что боль совершенно прошла! Стоматолог осмотрел рот и очень быстро нашел проблемный зуб. Вначале он постучал по нему слегка железкой, но я ничего не почувствовал. То же самое произошло и когда он попробовал другими способами проверить нервы в зубе. Только когда он уколол острым железным кончиком в середину зуба, я скривился от боли. Пораженный врач сказал мне, что это первый раз за всю его многолетнюю практику, когда он сталкивается с таким явлением. „Зуб разъеден и нерв полностью обнажен, — констатировал он, — в таких случаях при первом же касании нерва железом, пациенты сразу же подскакивают от боли...“» Когда я спросил рава Липша, можно ли дать четкое определение тому, какие камни снимают боль, как аспирин, то рав ответил мне, процитировав по своему обыкновению источник: «Ребе Цемах-Цедек пишет, что в каждом месте в Торе, где упоминается излечение, совершенное Всевышним, слово „рефуа“, излечение, написано со „слабой“ буквой „фей“, а в тех местах, где речь идет об излечении, совершенном человеком – буква „фей“ выделена ударением. Это учит нас, что излечение человеком проходит тяжелее и оставляет след. Камни – это не лекарства. Они не проникают внутрь человеческого тела и не оставляют на нем никаких следов». Вместе с тем рав Липш подчеркнул, что у камней есть также и отрицательные свойства! Так, например, камень под названием «опал», который в ювелирной промышленности считается камнем довольно особенным и пользующимся большим спросом. По словам Ребе Цемах-Цедека («Ликутим, эрех эвен стр. 65-67») речь идет о камне, обладающем очень сильными негативными свойствами, и причиняющем очень большой вред, как в материальном, так и в духовном плане. «Точно так же, как и „йецер ара“ — дурное начало – этот камень подталкивает человека, владеющего им, к греху, а потом „заботливо“ сделать так, чтобы грех стал всем известен, отомстив тем самым своему хозяину...» Откуда такая уверенность в том, что речь идет о камне под названием «опал»?
Мы находим в книге Ребе Цемах-Цедека чудесное и редкое объяснения слов Торы: «Да не будет у тебя в кармане камня и камня...» По простому смыслу, речь идет о запрете обманывать при взвешивании. Но Цемах-Цедек добавляет, что речь идет также и о камне под названием «опал», который нельзя даже просто держать в кармане!» Но может речь идет только о духовном влиянии на человека, а не о материальном?
— Прежде всего, известно, что когда есть несколько смыслов у какой-то строчки Торы или определенной темы, то понятно, что между этими смыслами должна быть связь. Кроме того, не просто так запрет держания камня (гири) выводится из строки, в которой речь идет о тяжелых грехах. Во-вторых, некоторые люди утверждали мне, что слова Цемах Цедека относятся только лишь к духовности, однако личное исследование, которое я провел в этой области, позволило мне выяснить и донести до многих людей, среди которых были также и специалисты со стажем — что влияние этого камня на человека выражается и в материальном. Кстати, эта тема освещается и в научной литературе. В коллекции рава Липша намного больше, чем 12 видов камней, и он занимается не только камнями, которые были в «хошене» (или которые могли бы в нем быть), но и другими камнями, которые вы наверняка можете найти в галереях таких туристических городов, как Цфат и Йерусалим. Когда же я сказал об этом раву Ури, то он сразу же исправил мое заблуждение: «Источником всех камней и их особенных свойств являются камни хошена! Точно так же, как из 12 колен состоял весь еврейский народ со всем многообразием общин, традиций и обычаев, так и драгоценные камни, все они берут начало и силу из камней хошена, даже если они и не являются камнями, составлявшими его. Вместе с тем ясно, что те виды камней, которые находились в хошене, обладают совершенно особенными чудесными свойствами и влияют на человека гораздо сильнее других камней». Вместе со всем этим, я не мог удержаться, чтобы не спросить рава Липша, как сочетается изучение свойств драгоценных камней, очень похожее на одно из «пустых занятий», с иудаизмом. Можно ли еврею заниматься этим? Рав Липш не задумывается ни минуты. Он соглашается со мной и даже более того, он подчеркивает, что это занятие для еврея может быть не только «пустым», но и опасным. «В хасидизме объясняется, что несмотря на то, что Всевышний создал созвездия и все воинство небесное – идолопоклонничество в мире началось именно с того, что силу и влияние начали приписывать самим созвездиям, утверждая, что у них есть выбор, что посылать людям – благословения или нет. Эта теория – полнейшая противоположность вере в единство Всевышнего. Так и сейчас, есть некоторые люди, которые считаю, что у камней есть их силы. Что камень влияет и излечивает. Это нееврейский подход, граничащий с идолопоклонством. С точки зрения иудаизма, мы знаем, что Всевышний по великой милости Его, создал лекарственные растения, обладающие особенными свойствами, а также создал камни, в которые заложил чудесные свойства, которыми мы можем воспользоваться, чтобы помочь себе. Почему бы и нет?» Во время интервью рав Липш брал камни в руки и рассказывал об особенностях каждого из них. Так выяснилось, что так же, как в мире нет двух абсолютно похожих людей, так же — нет двух абсолютно одинаковых камней. У каждого камня свои неповторимы формы, цвета и оттенки. «Когда я узнал, что все камни совершенно разные, то вдруг по-новому понял известный рассказ про Ребе Короля Мошиаха и пожилую женщину, спросившую Ребе, не устает ли он стоять так долго во время раздачи долларов. „Когда считают бриллианты – то не устают“, — ответил тогда женщине Ребе. Ребе, как глава всех евреев, видит не только „бриллиант“ в каждом еврее, но и неповторимую особенность каждого человека». В процессе того, как рав Липш начал помогать людям при помощи драгоценных камней, у него накопилось немало чудесных рассказов. Некоторые из них перед вами: «Господин Бен-Хур, бухгалтер йешивы, в которой преподает рав Липш, услышал про то, чем занимается рав Ури и обратился к нему с вопросом, наполовину серьезно, наполовину в шутку: „А можно ли улучшить финансовое положение при помощи камней?“ Рав Липш дал ему несколько камней и попросил класть их в карман во время работы. прошло совсем немного времени, и произошло чудо – ситуация в управлении счетами стабилизировалась, и в других местах, где он работал, Бен-Хур начал быстро находить ошибки и просчеты и исправлять их. Через некоторое время бухгалтер рассказал мне о своей родственнице, у которой случился очень тяжелый приступ сахарного диабета и врачи даже посоветовали ей лечь на лечение. Господин Бен-Хур решил дать ей те камни, которые были у него в кармане. „Как минимум, попробуем“, — подумал про себя. Через некоторое время к великому удивлению врачей, к ней вернулась работоспособность на 90 процентов!» В другом случае, когда раву Липшу стало известно, что его мать, госпожа Ривка, живущая в Кфар-Хабаде, страдает от сильных болей в ноге, вызванных воспалением хряща. Из-за этих болей она с трудом передвигалась даже по дому. Липш попробовал несколько камней масляной окраски, но чудо все не наступало. В конце концов рав Ури дал матери браслет, состоящий из камней, относящихся к колену Ашера. Прошло несколько дней – и цвет камней из голубого превратился в белый! Браслет был заменен на новый – но и он, как и предыдущий, поменял свой цвет. После использования третьего браслета с добавлением такой же цепочки – которые тоже поменяли свой цвет – госпожа Ривка полностью выздоровела, слава Б-гу, и сейчас она может передвигаться с такой же легкостью, как и до этого происшествия. В процессе своего общения с торговцами камнями, исследователями в этой области и пациентами – рав Липш заботится представить им свет иудаизма во всей его красе. Он рассказывает им о Любавичском Ребе Короле Мошиахе и о его небесных пророчествах, а также о возможности обратится к Ребе посредством книги «Игрот Кодеш». Так было например, на одной из его встреч в один из дней праздника Суккот. Перед тем, как купить камни, рав Липш предложил продавцу произнести благословение на лулав. Тот отказался, мотивируя это тем, что он не верит во все это! Но рав Липш не смутился и обратился к нему доверительным тоном: «Но ведь кто лучше тебя знает, что существует Высшая Духовная сила. Ты ведь видишь, как все эти особенные свойства берут свое начало в нашей святой Торе». Спор закончился тем, что продавец камней сдался и согласился произнести благословение. Несмотря на многочисленный упоминания в святых источниках, тема камней и их особенных свойств не предавалась огласке в течение многих лет. Только лишь в последнее время эта тема начала исследоваться. Причиной этому, как объясняет рав Липш, является приближение Освобождения, в это время, по словам святой книги «Зоар», раскрываются источники Высшей мудрости и также мудрости человеческой. Но тем не менее, несмотря на то, что тему особенных свойств камней можно найти в книгах каждого из первых шести Ребе Хабада, именно у Ребе Короля Мошиаха в его книгах нет ни одного упоминания о камнях и их свойствах. «Ребе отмечает, что камень, который освещал ковчег Ноаха, упоминается в нескольких источниках под названием „карбункул“, и есть еще несколько бесед, касающихся камней, но ни в одной из них не идет речь об их особенных свойствах». Но даже простые исследования помогают убедиться в том, что не только материальность не противоречит духовности, но наоборот, духовность дает большую силу материальности, неживой природе. Так, например, доказано, что если человек живет духовной жизнью – эффективность лечения возрастает в несколько раз. Более того, приводит известный комментатор Торы «Рабейну Бхайе», если человек педантично выполняет предписание окунаться в микве, то влияние камней на него будет происходить быстрее и сильнее. Исследователи обнаружили то, что было написано много веков назад в мидраше – что ворованные камни не имеют никакого влияния на человека. Они просто «не работают»! Свое хобби — увлечение изучением свойств камней – рав Липш применяет и в основной своей работе – работе преподавателем. Одному из его учеников было очень трудно сосредоточиться в процессе учебы. Вследствие этого он начал пропускать занятия, и в конце концов, провалился на экзамене. Рав Липш решил помочь ему. Заметив у парня некоторую дислекцию, рав Ури понял, что учась в йешиве третий год, парень едва умеет читать и писать! Тогда он дал парню несколько камней и попросил приложить все возможные усилия в учебе с напарником. Результат превзошел все ожидания. Отстающий ученик начал обучать своего товарища, который должен был помогать ему в учебе... Заканчивая свою беседу с равом Липшем, я не мог удержаться, чтобы не попросить у него дать несколько советов читателям. Он с радостью согласился: «Как известно, не только камни имеют влияния, но и цвета. Красный цвет, например, относится к Реувену, символизируя „торопится, как вода“ — и как комментирует это Раши: „Спешит и паникует, как спешил показать свой гнев, словно вода, которая спешит в своем течении“. Если вы столкнулись с гиперактивным ребенком, который спешит отреагировать, злится и буянит – желательно удалить из его поля зрения красный цвет и вместо них давать ему почаще смотреть на голубой (бирюзовый) цвет. Вскоре должны произойти изменения. Еще одна вещь, которая есть практически у каждой хабадницы – это бриллиант. Бриллиант имеет свойство „закрывать“, „запечатывать“. Здорового человека это может „запечатать“, т.е. сохранить в его здоровом состоянии, бизнесмену может помочь „закрыть сделку“, но с другой стороны, он может точно также подействовать и в отношении больного, оставив его в этом состоянии. В книге „Теамей минагим“ приводится от имени рабби Хаима Виталя, великого ученика святого Аризаля, что бриллиант останавливает роды, поэтому надо его снять перед родами. Поэтому мой совет тем женщинам, у которых не получается забеременеть, перестать носить украшения с бриллиантами. По той же причине, женщине желательно снять с себя бриллианты перед тем, как она отправляется в роддом, (и не только из-за того, что их могут там украсть...)»
Натан Авраам Перевод: А. Брусиловская
Источник
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |