[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Вопрос про огонь
Вопрос про огонь
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 16:58 | Сообщение № 1

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Что такое проводили через огонь ? Сжигать человека или прыгать через огонь?
Где-то в Торе есть запрет на прыгание через огонь, не могу найти но помню, может кто-то знает где?


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!


Отредактировал/а: Evgenii_zp - Среда, 17 Марта 2010, 17:01
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:08 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
[BibleQuote] не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, (Втор.18:10)[/BibleQuote]

В переводе Йосифона стих звучит практически также:

[BibleQuote] Да не найдется у тебя никого, проводящего сына своего или дочь свою через огонь, ни кудесника, ни волхва, ни гадателя, ни чародея, (Втор.18:10)[/BibleQuote]

В словаре нашла такое объяснение:

Проводить через огонь (Втор 18.10; 4Цар 16.3; 17.17; 21.6; 23.10; 2Пар 28.3; 33.6; Иер 32.35; Иез 16.21; 20.26,31; 23.37) - идолослужение, при котором в жертву Молоху (4Цар 23.10; Иер 32.35) или Ваалу (Иер 19.5) приносились дети. Их сжигали в огне перед идолом или бросали в его раскаленные руки (Иер 7.31), может быть предварительно убив (Ис 57.5; Иез 23.39). Такое мерзкое идолопоклонство было особенно строго запрещено (Лев 18.21; 20.2), ибо это было служение бесам (Втор 12.31; Пс 105.37-38).



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:23 | Сообщение № 3

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Проводить через огонь (Втор 18.10; 4Цар 16.3; 17.17; 21.6; 23.10; 2Пар 28.3; 33.6; Иер 32.35; Иез 16.21; 20.26,31; 23.37) - идолослужение, при котором в жертву Молоху (4Цар 23.10; Иер 32.35) или Ваалу (Иер 19.5) приносились дети. Их сжигали в огне перед идолом или бросали в его раскаленные руки (Иер 7.31), может быть предварительно убив (Ис 57.5; Иез 23.39). Такое мерзкое идолопоклонство было особенно строго запрещено (Лев 18.21; 20.2), ибо это было служение бесам (Втор 12.31; Пс 105.37-38).

я это видел но не логичное объяснение, когда говорят через значит войти и выйти, да и слово проводить не означает сжечь. многие народы именно прыгают и посей день через огонь.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:32 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
[BibleQuote]Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду. (Иер.32:35)[/BibleQuote] по-моему это о том же. И как раз в долине Геенны огненной.

Мне кажется, что словосочетание "маавир ба-эш" может переводиться как "передающий в огонь".



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:38 | Сообщение № 5

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
о-моему это о том же. И как раз в долине Геенны огненной.

Мне кажется, что словосочетание "маавир ба-эш" может переводиться как "передающий в огонь".

значит проводить через огонь это сжечь? тогда почему просто не написано жертва молоху или сжигали молоху. зачем это слово проводить?


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:40 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вот еще такое толкование из еврейской энциклопедии:

МОЛО́Х (на иврите מֹלֶךְ, Мо́лех), обозначение языческого божества и его культа. Форма «Молох» — вариант или преднамеренная мисвокализация (дисфемистическая огласовка по модели слова бошет — `срам`, зачастую служившего субституцией имени Ваала, — см. Ваала культ) слова мелех (`царь`) в значении эпитета, титула или составной части имен языческих богов Ханаана, Финикии, Сирии и Месопотамии. Языческие обряды, связанные с подобными культами, осуществлявшиеся в определенном месте (вне стен Иерусалима в долине Гей-Хинном или Гей-бен-Хинном), называвшемся Тофет, особо поощрялись в царствование Менашше и его сына Амона и продолжались в начале правления Иошияху, религиозная реформа которого окончательно искоренила эти и другие языческие ритуалы (II Ц. 23:10). Упоминания о культе Молоха у Иеремии (7:31; 19:5,6; 32:35) относятся именно к этим временам.

Свидетельства о культе Молоха встречаются как в юридических и исторических, так и в пророческих главах Библии. В юридических и исторических контекстах (Лев. 18:21; 20:2–5; Втор. 18:10; ср. II Ц. 16:3; 17:17; 21:6; 23:10) говорится о проведении детей через огонь, то есть языческой церемонии религиозной инициации (посвящения). В противоположность этому пророки (Иер. 7:31; 19:5,6; Иех. 16:21; 20:31; 23:37; 39; ср. Ис. 57:5; Пс. 106:37,38; см. Пророки и пророчество) говорят о сожжении или принесении детей в жертву языческим богам. Юридические формулировки требуют точности, в то время как пророки могут позволить себе риторическую красочность, поэтому именно первая группа свидетельств должна быть принята как отражающая историческую истину. Действительно, принесение детей в жертву практиковалось на Ближнем Востоке (ср. II Ц. 3:27) и в Карфагене лишь в экстраординарных случаях, обычно после военного разгрома или тяжкого бедствия, однако никогда не было частью институализированного культа. Некоторые исследователи полагают, что среди израильтян обряды, связанные с проведением детей через огонь, могли некогда быть частью служения самому Яхве (см. Бог), который также нередко именуется Мелех, то есть Царь, но были отменены в процессе борьбы с язычеством. Так, слова Иеремии (7:31), говорившего от имени Яхве: «Устроили высоты Тофета, что в долине сынов Хиннома, чтобы сожигать сыновей и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило», — звучат как полемика с теми, кто придерживался подобных взглядов. При этом существуют две возможности: данные обряды в Израиле могли быть пережитком очень древней стадии культа Яхве или же явились результатом влияния на этот культ религий других народов (например, Аммона, чей бог Молох, или Мильком, упомянут в Библии: I Ц. 11:5, 7, 33).

Согласно раввинистической интерпретации, запрещается проводить детей через огонь, ибо это понимается как передача их в руки языческих жрецов. В книге Юбилеев (30:7) женитьба еврея на язычнице связывается с грехом Молоха. Аналогично Ишма‘эль бен Элиша (Сиф. Втор. 18) объясняет запрет культа Молоха как запрет оплодотворять язычницу. Общее во всех этих традициях — понимание греха Молоха как обращения еврейских детей в язычество — либо путем их прямой передачи языческим жрецам, либо рождением детей от язычницы.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:47 | Сообщение № 7

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Вот еще такое толкование из еврейской энциклопедии:

читал это ,все равно точно не понятно,

[BibleQuote]21 И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:
22 золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,
23 и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось[/BibleQuote]

интересно это одно и тоже слово по еврейски


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:50 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
интересно это одно и тоже слово по еврейски
да, глагол "леhаавир": 1.переводить, переправлять, переносить, передавать 2.проводить (время)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:52 | Сообщение № 9

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Русское прыгание через огонь всего лишь символизирует, что в прошлом людей сжигали. Вспомните "Снегурку" из фольклора.
Теперь сжигают чучела.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:56 | Сообщение № 10

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Забыл сказать, что костры раньше были не игрушечные, а настоящие. Туда только один раз прыгнуть можно было.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:03 | Сообщение № 11

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Русское прыгание через огонь всего лишь символизирует, что в прошлом людей сжигали. Вспомните "Снегурку" из фольклора.
Теперь сжигают чучела.

а Иранское? у них праздник все прыгают через огонь.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
Evgenii_zpОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:06 | Сообщение № 12






Quote (дачо)
а Иранское? у них праздник все прыгают через огонь.

И на Украине тоже.
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:10 | Сообщение № 13

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
[BibleQuote]1 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба.
2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых.
3 И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему.
4 И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: "в Иерусалиме положу имя Мое".
5 И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня,
6 и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников;[/BibleQuote]

если узнать про сына Манасии то точно можно определить сжег он сына или прошел через огонь или прыгнул


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:22 | Сообщение № 14

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
а Иранское?

Древняя иранская религия это вообще солцепоклонство, кажется. Более поздня форма - зороастризм.
Наверно, у всех народов, где был культ солнца это есть.
Quote (дачо)
если узнать про сына Манасии то точно можно определить сжег он сына или прошел через огонь или прыгнул

Провел через огонь значит бросил в огонь. Как я и сказал, костры разжигали настоящие.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:33 | Сообщение № 15

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Провел через огонь значит бросил в огонь. Как я и сказал, костры разжигали настоящие.

как же сын правил после него если Манассия умер, а сын правил?


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:35 | Сообщение № 16

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
как же сын правил после него если Манассия умер, а сын правил?

А что сказано про количество детей?


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
SergelОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:36 | Сообщение № 17

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Провел через огонь значит бросил в огонь. Как я и сказал, костры разжигали настоящие.

Ведь и в книге пророка Даниила упоминается печь куда и бросили на сожжение трех юношей.


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:56 | Сообщение № 18

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
А что сказано про количество детей?

не нашел, если есть данные сколько у Манасси было детей, поделись


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 18:57 | Сообщение № 19

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Sergel)
Ведь и в книге пророка Даниила упоминается печь куда и бросили на сожжение трех юношей.

то совсем другая история, не хотели поклоняться идолам.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 18 Марта 2010, 06:42 | Сообщение № 20

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В Талмуде (тр. Санэдрин 64б, по Раши) сказано, что культ Молеха заключался в том, что ребенка проводили между двумя зажженными кострами, по левую и по правую стороны.

Того, кто отдает (кого-то) из потомства своего Молэху, не наказывают, пока он... не проведет (потомка своего) через огонь. Передал Молэху и не провел через огонь, или провел через огонь и не передал Молэху — наказание ему не полагается...

Что такое — Молэх? Это слово упоминается в Торе и употребляется для обозначения особого вида идолов.

Но зачем понадобилось посвящать этому отдельную Мишну? — спрашивает Талмуд. — Достаточно, казалось бы, и общих законов об идолопоклонстве.

Раби Элиэзер (Учитель Мишны, 1-й век) уточняет: Молэх, в сущности — не идол. И обряд служения ему — принятый у неевреев обычай, следовать которому Тора запрещает евреям особо.

Само название Молэх, — объясняет раби Элиэзер, — происходит от слова мелех — царь. Это широкое понятие, подразумевающее, что любая вещь — даже камень или щепка — может подчинить себе человека, стать его властелином...

Другие Учителя, усматривая иную грань Истины, определяют, что обряд, связанный с Молэхом, все же — вид идолослужения.

Свое уточнение вносит рав Иегуда (великий Учитель Талмуда; 3-й век): человека не наказывают, пока он, отдавая потомка Молэху, не проведет его через огонь в полном соответствии с ритуалом.

Талмуд сообщает подробности. По обычаю выкладывали в ряд кирпичи и по обеим сторонам разжигали огонь. По этому опасному коридору и следовало провести ребенка...

Отсюда

Проводящий сына своего или дочь свою через огонь - это один из древнейших культов поклонения идолу по имени Молех. Способ поклонения ему состоял в том, что отец брал часть своего потомства и посвящал этому идолу путем проведения через огонь.

Как это делалось? Процедура состояла из двух частей. Сначала разжигали большой костер. Затем отец брал часть своих детей и передавал их жрецам-огнепоклонникам. Жрецы возвращали их отцу, давая ему тем самым разрешение на проведение их через огонь. Эта часть ритуала называлась передачей Молеху. Далее отец проводил сына или дочь через костер - и эта часть называлась проведением через огонь. Каким образом? Клали ряд из стираксового дерева высотой в два лежащих ствола так, чтобы огонь полыхал по обе стороны и проводили по нему. Отец держал ребенка, тот отталкивался ногами от земли и перепрыгивал сквозь огонь, с одной стороны на другую, внутри пламени. Смертной казни подлежал только тот, кто выполнил обе части процедуры так, как это было принято. Поэтому если передал, но не провел, или провел, но не передал, или передал и провел, но не так, как принято - не подлежит наказанию. И так же наказанию подлежал только тот, кто передал часть своего потомства, поскольку написано (Ваикра 20:3): "Ведь из потомства своего отдал Молеху" - часть из потомства, но не все потомство. Под потомством понимаются как дети от разрешенных половых связей, так и дети от запрещенных половых связей, и как собственные дети, так и внуки, внучки, правнуки, правнучки и т. д. (Вавилонский Талмуд, трактат Санедрин 64б)

Отсюда

Quote
Специальный состав идолопоклонства образует служение Молеху (Ваикра 20:2-5). Ритуальное служение идолу по имени Молех состояло в том, что детей проводили через огонь. Причем большинство древнееврейских Мудрецов считает, что преступление будет оконченным с момента проведения ребенка через огонь. Сожжение детей на ритуальном костре будет квалифицироваться как идолопоклонство и убийство.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
дачоОтправлено в: Четверг, 18 Марта 2010, 16:48 | Сообщение № 21

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
спасибо брат, большое , прибольшое

Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Вопрос про огонь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz