[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Можно ли женщине изучать Тору? (и нужно ли?)
Можно ли женщине изучать Тору?
KatarinaОтправлено в: Суббота, 30 Мая 2009, 20:36 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вот собственно вопрос у созрел.А нужно ли женщинам,девушкам и пр. жен.полу изучать Тору? Что об этом говорит Св.Писание?

в разговоре с одной девушкой,исповедующий иудаизм она была в шоке от того,что я читаю религиозную литературу. сказала,что это омерзительно в глазах Бога,что у женщины другое предназначение и приравнивать себя к мужчинам-это грех.

 
АнютаОтправлено в: Суббота, 30 Мая 2009, 20:41 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 64
C нами с 13 Июня 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Просто интересно, как эта иудейка в быту управляется? Чистое от нечистого отличает?
 
MESHULAMОтправлено в: Суббота, 30 Мая 2009, 20:47 | Сообщение № 3

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Katarina)
в разговоре с одной девушкой,исповедующий иудаизм она была в шоке от того,что я читаю религиозную литературу. сказала,что это омерзительно в глазах Бога,что у женщины другое предназначение и приравнивать себя к мужчинам-это грех.

Для иудеев-ортодоксов изучение Торы это не то же самое, что изучение Библии. Они при это читают, преимущественно, множество вспомогательной литературы, притом, желательно, на языке оригиналов, а это не только иврит, но еще арамейский, идиш и т.д., а это тома, тома... "Изучение Торы" в общем. Может, дело было бы попроще, если б стоял Храм, но так как его нету, древние авторитеты постановили заменить служение в нем такой "бумажной" работой. smile

Для того, чтобы жить по Торе, ведь это очевидно, нужно ее знать. Другое дело, что кол-во обрядов, установленных для мужчин превышает те, что для женщин. В виду этого, есть объяснение, что женщины более святы по природе чем мужчины :), и поэтому им не нужно такое кол-во заповедей. Зерно истины в этом есть. Уже христианский учитель сказал, что женщина как бы ближе к творению, к природе, чем мужчина, более тесно с ним связана и быстрее находит "общий язык". Это определяется ее ролью. Что же касается отношений с Богом, то на женщние лежит такая ответственность. Также ответственность обучать детей Торе. Об этом читаем в притчах:

[BibleQuote]Proverbs 1:8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета (в оригинале - "торы") матери твоей,
9 потому что это –прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.[/BibleQuote]

Вот какое мнение у евреев-караимов по поводу роли женщин.



Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 30 Мая 2009, 22:34 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Жизнь у нас сейчас иная, чем прежде. Раньше, конечно, женщине какое там изучение Торы? Они и неграмотные были, их лет в 12-14 могли выдать замуж, а там уже дети, и все хозяйство. Их мужья учили. А сейчас конечно всё иначе. Далеко не у всех есть мужья или братья, которые могут наставить, все мы грамотные, вот и изучаем, кто-ж нам можем запретить.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ToshaОтправлено в: Воскресенье, 31 Мая 2009, 14:50 | Сообщение № 5

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 16
C нами с 25 Апреля 2009
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Где-то в книге Царств 4 ,14 описывается ,что была пророчица Олдама,жена Шаллума,к которой пришёл Хелкия священник по приказу царя Иосии,вопросить Господа.Она -жена,но не муж,а именно она открывает царю слово от Господа.

Бодрствуйте и молитесь.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 21 Марта 2010, 23:19 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Пару лет назад испекла такой тортик:

Прикрепленный файл: 7876770.jpg (146.3 Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LOVEОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 00:37 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 18
C нами с 04 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Супер красота, вкусный наверно, а буквы означают цифры? номера заповедей?
Мечтаю выучить иврит, но никак не получается писать эти иероглифа, тем более, что в печатном виде они выглядят по другому, а вот как их простой ручкой писать... проблема wacko


нуждаюсь в Нем..
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 23 Марта 2010, 00:43 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (LOVE)
а буквы означают цифры? номера заповедей?
да, первые 10 букв ивритского алфавита. smile

Quote (LOVE)
но никак не получается писать эти иероглифа, тем более, что в печатном виде они выглядят по другому, а вот как их простой ручкой писать
когда уже умеешь - одно удовольствие. А буквы как и везде - есть печатные, а есть прописные. В русском и других языках они также сильно отличаются друг от друга biggrin По началу, я когда увидела еще на Украине буквы иврита, и узнала что они пишутся справа налево, я сама была в шоке. А теперь обожаю писать на иврите! И, кстати, справа налево писать удобнее, особенно для правшей. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LOVEОтправлено в: Вторник, 23 Марта 2010, 09:16 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 18
C нами с 04 Февраля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
И, кстати, справа налево писать удобнее, особенно для правшей.

это я уже оценила)))


нуждаюсь в Нем..
 
ХульдаОтправлено в: Суббота, 22 Октября 2011, 08:43 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Tosha)
Где-то в книге Царств 4 ,14 описывается ,что была пророчица Олдама,жена Шаллума,к которой пришёл Хелкия священник по приказу царя Иосии,вопросить Господа.Она -жена,но не муж,а именно она открывает царю слово от Господа.

Пророчица Олдама, на иврите Хульда (Крыса). Всего было несколько пророчиц - Мириам, Дебора (Пчела) и Хульда. Непонятно, как она "превратилась" в Олдаму? О ней очень мало информации. Она была женой Шаллума, хранителя одежды.

Олдама — персонаж Ветхого Завета, иерусалимская пророчица, современница пророков Иеремии и Софонии. Рассказ о ней содержится в 4Цар.22:14-20 и 2Пар.34:22-28.

Олдама жила в Иерусалиме и была женой Шаллума, хранителя одежд. К ней по повелению последнего царя Израиля Иосии обратились после того как священник Хелкия нашёл список с Торы, чтение которого встревожило царя. Царским посланникам Олдама произнесла пророчество о судьбе Израиля:

[BibleQuote]«так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского, за то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет.» (2Пар.34:24-25)[/BibleQuote]

Только царю Иосии за смирение пред Господом она предрекла от имени Бога «ты положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие».

Олдама пользовалась высоким уважением при жизни, а после смерти, по преданию раввинов, её удостоили чести погребения в стенах Иерусалима.
На Храмовой горе есть Крысиные ворота (Шаарей Хульда), названные в честь Хульды-пророчицы.



Через эти ворота поднимался народ к Храму, затем они были замурованы римлянами.

Крыса, Хульда, в Торе есть всё, говорят еврейские мудрецы, но нет крысы. Почему?

О Хульде (крысе) иной взгляд, а не отрицательный, как принято. Я считаю вопрос о Хульде очень интересен, и это ведёт к раскрытию ещё одной тайны от Г-спода.

Крысы в еврейской истории и традиции.

Еврейские мудрецы говорят, что в Торе есть все, но вместе с тем, как ни странно, в тексте Хумаша (Пятикнижия) крыса не упоминается ни разу. Мышь,- дважды, а вот крысы вроде бы нет… Почему? Одно из обьяснений этому,- то, что каждый раз при упоминании мыши (а она упоминается в списке некошерных, запрещенных в пищу животных) говорится «А этих не ешьте… мышь по роду ее»,- то есть крыса,- «из рода» мышей, но крыс как таковых никто не ел, а вот мышей с удовольствием лопали соседи евреев, финикяне (Цидон). Впрочем, уже в пророках (Невиим), описывается, что когда плиштим (филистимяне), захватили Ковчег Завета, то Творец наслал на них кару, и большинство комментаторов сходятся на том, что карой этой было нашествие крыс и мышей. Позднее, когда царь Ашшура Санхерив пытался захватить Иерусалим его многотысячное войско было остановлено крысами,- в одну ночь крысы погрызли упряжь его колесниц, ремни щитов и кожанные ножны мечей, так, что захватчикам пришлось убираться без боя. Есть мнение, что это произошло возле леса, который получил название Яар Хульда (Крысиный лес). Сейчас этот лес восстановлен, и там находится одноименный национальный парк, а рядом с ним поселок Хульда (Крыса).

Вообще в еврейской традиции, по крайней мере до периода разрушения первого храма, отношение к этому животному было скорее доброжелательное чем негативное. Так одна из пророчиц, жившая во времена Хизкиягу даже носит имя Хульда, одни из ворот Иерусалима до сих пор называются Крысиными (Шаарей Хульда), и историки не знают в честь кого,- то-ли зверька, то-ли вышеупомянутой пророчицы…

В Талмуде неоднократно упоминается чистоплотность крысы. Так,- это единственное некошерное животное, в отношении которого мудрецы считают, что оно возможно не оскверняет воду которую пьет, «крыса не роняет слюну в воду, и не оскверняет ее, но другие говорят, что считаем воду оскверненной, ибо не полагаемся на животное»,- то есть в порядке «перестраховки».

В трактате «Нэсуин» крыса выступает в совершенно необычной роли,- в качестве свидетеля при бракосочетании, и более того, сумела настоять на исполнении данного под ее ручательство слова, заставив расторгнуть брак данный вопреки этой клятве.

В своде еврейских законов «Шульхан Арух» говорится, что если накануне праздника Песах (Пасха), крыса входит в дом, и кусок хлеба (т.е. квасного (хомец) продукта, которое евреям запрещено иметь в доме) «во рту ее»,- хлеб не отбирают, но через какое- то время необходимо проверить, не оставила ли она его. Считается, что обычно крыса аккуратно сьедает хлеб, не оставляя крошек.

Ряд еврейских законов касаются «прав» животных., в том числе и крыс. Еврейская традиция не одобряет убийство диких крыс вне дома, там, где они не мешают человеку, более того, наряду с другими дикими животными, крыса имеет право на упавшие колосья и все, что выросло «само» в седьмой «субботний» год, и запрещено препятствовать ей собирать «свою» долю.

По еврейскому закону человек имеет право держать крысу как домашнее животное (как и любое другое) и при этом хозяин обязан обеспечить ее питанием, водой и всем необходимым для жизни. Живая крыса,- не оскверняет, но человек который убил крысу или прикасался к ее трупу должен совершить ритуальное омовение и выстирать одежду. Запрещено причинять крысе страдания, в связи с этим есть мнения, что запрещено пользоваться ядами для уничтожения крыс. Есть предание, что некоторые праведники пойманных крыс и мышей вывозили за пределы поселений и там, в незаселенных человеком местах выпускали, для того, чтобы избежать бессмысленного убийства животных. Вместе с тем крыса (и любое другое животноек) атаковавшее человека может быть убито, в том числе в Субботу, когда пролитие крови запрещено.

В любом случае еврейские законы запрещают кастрацию животных (за исключением случаев , когда это делается во имя самого животного, например при неизлечимых заболеваниях половых органов, или, по мнению многих авторитетов,- для предотвращения нападения животного (например агрессивного быка) на человека). Любопытно, что использование, например, кастрированного быка в качестве тяглового животного допускается, если он был куплен у нееврея уже в виде вола, и запрещается, если бык был кастрирован после того как оказался в еврейской собственности ,даже если операция былав проведена неевреем, (впрочем о тягловых крысах мне слышать не приходилось, так, что для крысоводов данный закон неактуален).

В Песах, когда запрещено любое использование хомеца, из крысиного (и любого другого) рациона следует исключить продукты из муки и зерен пшеницы, ржи, ячменя, полбы и овса. Мацу,- выпеченную по специальной технологии, которая исключает превращение ее в «хомец», а также зерна и каши из других злаков и круп давать можно (кстати большинство грызунов мацу едят с огромным удовольствием). Более того, пророщенные до стадии листа до начала Песаха вышеперечисленные «хомецовые» культуры тоже можно давать.

По Каббале,- крыса отражает сущность Справедливости. Она может наказывать за зло и воздавать добром за добро. Есть предание, что крысы, остановившие войско Санхерива, помогли евреям, потому, что те выполняли заповедь о их праве на часть урожая (упавшие во время жатвы колосья).

Существуют хасидские притчи о крысах помогавших людям,- приносивших целебные травы больным, и даже деньги бедным,- но практически всегда,- в награду за доброе деяние. С другой стороны,- крысы могут и наказывать,- так известна история о крысе, уничтожившей расписки у жестокого ростовщика,- но и в этом случае зверек выступает в роли носителя справедливости.

Но не чужда крыса и милосердия, при условии, что оно не противоречит правилам воздаяния «мера за меру».

По еврейской традиции почти каждый из животных имеет свою «часть» в Теиллим (Псалмах). Крысе предание приписывает слова: «Всякая душа будет славить Б-га, Хвалите Б-га» (по р. Исроэлю Хас) Почему именно эти? Да потому что крыса живет вопреки попыток многих ее врагов уничтожить весь ее род, и в этом она подобна народу Израиля, на которой постоянно во время всей его истории вставало множество врагов, тщетно пытавшихся истребить его, поэтому она и благодарит Творца, который дарует ее роду спасение от недругов и гонителей.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 22 Октября 2011, 10:38 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Katarina)
Вот собственно вопрос у созрел.А нужно ли женщинам,девушкам и пр. жен.полу изучать Тору? Что об этом говорит Св.Писание?
в разговоре с одной девушкой,исповедующий иудаизм она была в шоке от того,что я читаю религиозную литературу. сказала,что это омерзительно в глазах Бога,что у женщины другое предназначение и приравнивать себя к мужчинам-это грех.

Рабби Моше Кан
Еврейское образование для женщин

До того, как Сара Шнирер создала в начале ХХ века первые религиозные школы для девочек, никакого формального религиозного образования для женщин не существовало (11). Женщины получали базовую информацию о законах и принципах иудаизма прежде всего в сeмье, от родителей. Подобное "обучение" было незамысловатым, и преследовало сугубо утилитарные цели. Однако были отдельные случаи, когда женщинам удавалось достичь значительных успехов в изучении Торы, как Письменной, так и Устной, подтверждая тем самым мнение р. Фалька и р. Азулая, не считавших, что запрет р. Элиэзера распространяется на всех женщин без исключения. К примеру, Талмуд, в трактате "Псахим", упоминает о Брурии, жене р. Меира, которая обладала глубочайшими познаниями в Торе (12).
B своей книге "Mекор Барух" pабби Барух Эпштейн приводит список женщин, достигших поразительных успехов в изучении Торы:
Невестка рабби Иссерлина, Редель знала Тору не хyже, чем мужчины.
Рабби Профиат Дуран (Ташбаз), в сборнике своих респонсов (chapter 78) отвечает Тосафот от имени своей жены. Ташбаз утверждал, что она была великим знатоком Торы, и могла объяснить любое самое трудное место в Талмуде.
В книге "Путешествие рабби Перахии из Регенсбурга" рассказывается, что у главы багдадской иешивы была только одна дочь, которую он обучил и Писанию, и Талмуду. Она обучала Талмуду студентов иешивы, оставаясь при этом в соседнем помещении. Таким образом, студенты не могли ее видеть, но лишь слышали ее голос через окно.
Аналогичную историю рассказывает Махаршаль: по его словам, его мать, рабанит Мирьям, много лет преподавала в иешиве. Сидя за ширмой, она объясняла галаху самым способным ученикам (13).
Весь этот перечень может служить подтверждением правоты р. Фалька и р. Азулая, полагавших, что запрет р. Элиэзера не является абсолютным, и что женщины, имеющие способности и мотивацию к учебе, не только учили Тору, но и заслуживали за это похвалы.
Важно отметить, что все вышеназванные женщины достигли своих знаний и положения исключительно частным образом. Что же подтолкнуло Сару Шнирер пойти гораздо дальше, по пути создания "женских иешив"? И почему ведущие авторитеты поддержали ее проект, несмотря на то, что он был явным отклонением от традиции? Hе было ли создание подобных школ прямым нарушением запрета р. Элиэзера, решительно возражавшего против единой учебной программы для всех женщин?
Сара Шнирер осознала, что в ее время молодые традиционные еврейки находятся в состоянии глубокого религиозного кризиса. Польское правительство ввело обязательное школьное образование. В результате этого еврейские девочки, почти ничего не знающие о еврейской культуре, получали среднее образование в польских гимназиях. Перед ними открылся "дивный новый мир", совершенно не похожий на мир их родителей с его традиционным укладом. Сара Шнирер полагала, что единственное, что могут евреи противопоставить внешним влияниям, - это Тора. И она нашла поддержку многих раввинов, в том числе - знаменитого Хафец Хаима.
....................................
Интенсивное религиозное образование для женщин ни в коей мере не является предательством традиционных идеалов, и ничем не угрожает семье и домашнему очагу. Напротив, оно может укрепить семью, существенно расширив сферу общих духовных интересов супругов. Поэтому в желании женщин учить Тору следует видеть ни что иное, как их готовность принять вызов эпохи и ответить на него собственным духовным ростом.

(Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Можно ли женщине изучать Тору? (и нужно ли?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz