[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Царь вавилонский и его имена
Царь вавилонский и его имена
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 02 Июля 2016, 18:49 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Нимрод, "властелин всего мира", однажды решил настроить людей против Творца. Его имя означает «взбунтуемся». Этот вавилонский царь был крайне жестоким тираном, язычником и Б-гоборцем, полным антагонистом Авраама. Ему приписывается строительство Вавилонской башни, символа гордыни и отречения от единого Б-га.

Рав Элиягу Эссас учит о царе Хаммурапи: «В Талмуде (Эрувин, 53) рассказывается, что царя великой Вавилонской империи звали двумя именами - Нимрод и Амрафель. Рав и Шмуэль (великие учителя Талмуда первого поколения; III в.) хотели выделить главное из этих двух имен. Рав определил, что главное его имя - Нимрод, Амрафелем его называли потому, что его законы внесли в наш мир туман. На иврите корень «амр» образует слова - «речения», «законы»; а «афель» означает - «мрак», «туман». Шмуэль сделал вывод, что главное его имя - Амрафель, но называли его и Нимродом, потому что он восстал против идеи всевластия Всевышнего (корень «мрд» образует слова «меред» - «восстание»). Оба имени упомянуты в Торе. В Быт. 10:9, этот царь назван Нимродом, там же (14:1-9) - Амрафелем. В Устной Торе (Мидраш Берешит Раба, 42), где приводятся два имени - Нимрод и Амрафель, говорится что было у этого царя и третье имя - Куш. Тора представляет нам родословную сынов Ноя (Быт. 10:4-9). Вот родословная сынов Ноя: Сим, Хам и Иафет. Сыновья Хама: Куш (старший, главный), Мицраим (родоначальник египетского народа), Фут и Кенаан. Сыновья Куша: Сева, Хавила, Савта, Раана и Савтха. Как видим, у старшего сына Хама - Куша - было пять сыновей. И вдруг Тора (через строку) сообщает, что Куш родил Нимрода. Т.е. Нимрод не включен в список сыновей Куша, но все же Куш родил его...

Как это может быть? Объяснение этому одно: Нимрод фактически не является сыном Куша, он - его прямой потомок (может, внук, а, может, правнук), который унаследовал поведение этого своего предка. Потому-то Мидраш и называет его, Нимрода, Кушем. Но причем же здесь Хаммурапи? Так звучит имя царя в искаженной русской транскрипции. В вавилонском оригинале употребляется слово - «хамраб». Что оно означает? Имя Хамраб (на иврите «раб» или «рав» это - «старший») означает - «старший (из потомков) Хама». Но ведь старшим сыном Хама был Куш. Он и есть Хамраб, то есть - Хаммурапи. Так воедино складываются все три высказывания наших Учителей, открывая нам «истинное лицо Хаммурапи». Эта цепочка сведений и выводов дает возможность понять, что Хаммурапи - Б-гоборец, который своими законами внёс в осознание мира туман».

Согласно Каббале, Нимрод вновь появился в истории еврейского народа, воплотившись в царя Навуходоносора, самого беспощадного вавилонского правителя эпохи Первого Храма. В то время Вавилон вновь стал центром цивилизации, и его архитектурные шедевры славились на весь мир. В Книге пророка Даниила говорится о непомерной жажде уважения и почета, охватившей Навуходоносора. Он объявил себя богом, построил самому себе огромную статую и потребовал, чтобы все поклонялись этому идолу. Самодовольство царя достигло таких высот, что Всевышний решил наказать его: царь превратился в дикое животное и семь лет жил в стае. Впоследствии он вернулся на трон и умер своей смертью. Не был он наказан и за разрушение священного Храма, равно как и за убийство сотен тысяч евреев и изгнание оставшихся из страны.

В книге «Зоар» сказано, что Нимрод, чей дух воплотился в Навуходоносоре, придет в этот мир в последний раз, чтобы получить, наконец, заслуженное наказание за все свои злодеяния. О Навуходоносоре написано: Исайя 14:7-20 «Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас». Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы, и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Б-жиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?» Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев».

Руины великой империи Вавилона



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Царь вавилонский и его имена
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz