[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Тора доброты
Тора доброты
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 27 Декабря 2010, 20:35 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Приведу несколько цитат, а полностью материал можно прочесть здесь.

Цитата
Тора, которую ты собираешься преподавать другим, - это Тора доброты; Тора, которой ты не собираешься обучать других, - это не Тора доброты. Ты, может быть, занимаешься Торой ради нее самой, и от души, и со смыслом, и сидишь, и учишь, и с каждым днем становишься все мудрее и все лучше. Но если ты не собираешься этого передавать другим - это не называется Тора доброты. Тора доброты - когда ты передаешь это людям, как это делал Авраам. Когда он додумался до того, что есть живой Бог и что надо Ему служить, он вышел на улицу и стал это передавать каждому встречному.


Цитата
Почему он говорит, что путь, по которому им следует идти, это "гмилут-хасадим", это "делание добрых дел"? Потому что путь Всевышнего - это "хэсэд". Дело в том, что если бы не это Божественное качество, то вообще мир не возник бы. В Божественном управлении миром проявляются разные качества: правосудие, милосердие и т.д. Но прежде чем мир возник, к нему невозможно относиться ни правосудно, ни милосердно. Единственное качество, благодаря которому мир появляется и начинает существовать, - это доброта, когда Бог хочет подарить этому несуществующему миру существование. И поэтому "гмилут-хасадим" называется путем Всевышнего


Цитата
заповедь добрых дел принадлежит или лежит на пересечении двух областей: это обязанность в отношении между человеком и человеком, и она же - обязанность в отношениях между человеком и Богом. Когда я учу эту обязанность из того, что Авраам заповедует своим сыновьям идти по пути Бога, это частный случай общей инструкции "как он, так и ты". Т.е. человек создан подобным Богу, у него есть такая возможность, теперь получи, пожалуйста, путевой лист и подражай Богу. Старайся развивать такие качества. И это из области между человеком и Богом. Я обязан делать добрые дела, чтобы уподобляться Ему и приближаться к Нему. А с другой стороны, эта обязанность следует из совершенно другого. Из того, что Авраам оказывал гостеприимство всякому прохожему. И это принадлежит области "между человеком и человеком".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АкиваОтправлено в: Вторник, 28 Декабря 2010, 05:45 | Сообщение № 2

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Может и не в тему, но на земле должен быть некий баланс между добром и злом, и Тора имеет этот баланс. Человек же и его учения стремятся уничтожить всякое зло и баланс нарушается и происходит физический, психологический и духовный коллапс. Например заповедь всех прощать до семижды-семидесяти раз может иметь вид благородного и добросердечного действия, но если подумать о жертве преступления, то может вид открыться совсем другой. Когда преступник знает о своём прощении, более того он требует прощения, то не совершается ли ещё большее преступление по отношению к обществу и жертве этого преступления? Представьте себе если не будет Полиции и нам придётся жить по каким-то правилам и мы выбираем заповеди Евангелия? Как остановить насильника? Убийцу? Развратника? Глумителя? Подонка? Когда это делают другие, то легко проповедывать всепрощение и набирать себе предвыборные очки, но такой порядок даже в рамках семьи не работает, так как годовалый младенец уже чувствует что его не накажут и готов на любую истерику. Простите за то что порчу светлые картины форума своими мрачными мыслями и не весёлыми комментариями, но эти вопросы возникают и я не в силах их затыкать. Давайте представим, что мы попали на необитаемый остров где нам придётся долгие годы жить, растить детей и развивать общество, какую систему мы вибираем? Строим Мишкан по Аналемме? Всех прощаем по Ешуа? Или живём по семи заповедям Ноаха?
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 28 Декабря 2010, 06:16 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Простите за то что порчу светлые картины форума своими мрачными мыслями и не весёлыми комментариями, но эти вопросы возникают и я не в силах их затыкать.

Прощаем. smile Вы просто натягиваете на людей тот образ, который инсталлировали себе в голове.
Quote (Акива)
мы выбираем заповеди Евангелия?

Вы же знаете, что мы выбираем заповеди Всевышнего, а "христосовские" идут лесом.
Quote (Акива)
Может и не в тему, но на земле должен быть некий баланс между добром и злом, и Тора имеет этот баланс. Человек же и его учения стремятся уничтожить всякое зло и баланс нарушается и происходит физический, психологический и духовный коллапс.

[BibleQuote]Deuteronomy 30:15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16 Я которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им,
18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго наземле, для овладения которою ты переходишь Иордан.
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.
[/BibleQuote]
Избери... Наверное, Мошэ Рабейну следовало написать: миритесь со злом, поддерживайте балланс добра и зла... Халила.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ХульдаОтправлено в: Вторник, 28 Декабря 2010, 08:45 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Тора - это жизнь, это добро, это свет.
Quote (M-SHULAM)
Deuteronomy 30:15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.

Именно в таком виде Господь предлагает нам благо - жизнь и добро.
Если будем заповеди Его соблюдать. Жизнь - тепло, смерть - холод.

Тот, кто не горяч – тот холоден. Тот, кто холоден – мертв. Нужно жить. Жизнь – само слово "хаим" חיים – жизнь - это тепло חם (буквы хет и мем) – тепло жизни.

Quote (Акива)
Может и не в тему, но на земле должен быть некий баланс между добром и злом, и Тора имеет этот баланс. Человек же и его учения стремятся уничтожить всякое зло и баланс нарушается и происходит физический, психологический и духовный коллапс.

Служение Творцу делится на два вида: творение добра и преобразование зла в добро. Изучение Торы и исполнение заповедей — это творение добра, но когда еврей борется со злом, вплоть до того чтобы превратить его в добро, и это второй вид служения Творцу, и от этого служения Творец испытывает величайшее наслаждение. Таким является раскаяние, которое превращает грехи в заслуги и возносит «баал тшува» (раскающегося) на такую высокую ступень, что даже абсолютный праведник не может ее достигнуть.

Задача еврея - превратить зло в добро.
Тора учит только добру, возьмём 10 заповедей. Делай добро, не делай зла.

Quote (Акива)
Тора имеет этот баланс

Тора имеет положительный баланс добра.
Нет никого, кроме Бога одного.

Это есть такая притча. Однажды некий хасид, подсчитывая финансовый баланс за день в своей лавке в графе "итого" написал: "Нет никого, кроме Бога одного". Его спросили, почему он так сделал. Он ответил: "Иногда в синагоге я думаю о своих делах в лавке. Так тем более в лавке я должен думать о Б-ге".

Так и мы должны помнить во всех делах своих - Тора - это ДОБРО, Каждый еврей – праведник – "и народ твой – все праведники", и в конце концов все придут к Торе и поймут, как благ Г-сподь!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ФисураОтправлено в: Вторник, 28 Декабря 2010, 09:01 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 94
C нами с 24 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Или живём по семи заповедям Ноаха?

Акива,что больше, заповеди Ноя или Закон Всевышнего?
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 28 Декабря 2010, 10:30 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Дело еще в том, чта на иврите "7 з.б.н" звучит как "шэва диней бней ноах", т.е. семь справедливых постановлений (законов) сыновей Ноаха, т.е. речь не об исполнении Торы вообще. Хотя, говоритя и "шэва мицвот", "семь заповедей", и нужно уточнить как это появляется в оригинале (в Талмуде), ведь Всевышний никаких "заповедей" не давал. Если в НЗ можно проследить какие-то заповеди Христа или апостолов, сказанные ими, и это звучит патетически на фоне дарования Торы на Синае, то "заповеди" Ноаха вообще нигде никак не озвучены, разве что у ХаЗаЛЬ в комментариях, хотя, лично я не знаком с источниками, кто первый это придумал такую формулировку.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » ТаНаХ, Тора - Учение » Тора доброты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz