Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 08 Июля 2016, 21:12 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Толкование РАШИ на Бытие 22:2:
И сказал Он: Возьми же
возьми же: נא выражает не что иное, как просьбу. Сказал ему: “Прошу тебя, ты ради Меня должен устоять перед этим испытанием, чтобы не сказали, что предыдущие были несущественны”. (Раши)
сына твоего
сына твоего: Сказал Ему: “Два сына у меня”. Сказал ему: “Единственного твоего”. Сказал Ему: “Этот единственный (сын) у своей матери, и этот единственный у своей матери”. Сказал ему: “Которого ты любишь”. Сказал Ему: “Обоих я люблю”. Сказал ему: “Ицхака” [Санhедрин 99 б]. А почему не открыл ему с самого начала? Чтобы не ошеломить его внезапностью: как бы разум его не помутился и он не лишился бы рассудка. И чтобы ему осознать важность повеления. И чтобы вознаградить его за каждое слово в отдельности [Берешит раба 55]. (Раши)
единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, и иди на землю Мория
землю Мория: Йерушалаим. И также в Хронике: “возводить Дом Господень в Йерушалаиме, на горе Мория” [II Кн. Хроники 3,1]. А наши мудрецы разъясняли название так: “Потому что оттуда исходит הוראה учение, наставление для Исраэля”. Онкелос переводит это как связанное по значению с воскурением, в которое входит мирра (мор), нерд и другие благовония (т.е. “Мория” от “мор”). (Раши)
, и вознеси его
и вознеси его (мое прим. - в синодальном переводе написано: "принеси его". Есть разница): Не сказал ему: “Заколи”. Потому что Святой, благословен Он, не желал заклания (Ицхака), но чтобы возвел его на гору и подготовил как жертву всесожжения. Когда же (Авраам) привел его (на гору). Он сказал ему: “Веди его вниз”. (Раши)
там в вознесение-всесожжение на одной из гор
одной из гор: Святой, благословен Он, удивляет праведных, а затем открывает им. И все это для того, чтобы умножить им вознаграждение. И подобно (этому) “землю, которую укажу тебе” [12,1], и также “воззови над ним зов” [Иона 3,2]. (Раши)
, о которой скажу тебе.
Источник
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |