[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Рождение "свыше", или, точнее - заново (иудейское понимание)
Рождение "свыше", или, точнее - заново
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 14 Января 2010, 23:09 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Понятия "рождение свыше" в иудаизме нет. Есть аллегорическое "рождение заново".

"Рожденным заново", прежде всего, может считаться гер, т.е. человек, переходящий в иудаизм.

Рав Йоэль Шварц: Принятие еврейства — уникальный процесс. Когда человек принимает еврейство, он становится новым человеком и полноправным евреем, одним из еврейского народа. А вызывает это перерождение истина, которую человек принимает. Истина и вера заставляют его полностью изменить образ жизни. Если же они не приводят к действию и не меняют всё его существо, значит, они не настоящие. Нечто подобное происходит с пророками, когда они получают откровение. Пророк Шмуэль говорит первому еврейскому царю Шаулю: «И снизойдёт на тебя дух Г-сподень, и ты будешь пророчествовать с ними, и станешь другим человеком» (Шмуэль I 10, 6).

Подобный процесс проходит и бааль-тшува — тот, кто вернулся к вере отцов, на пути Творца и Его Торы. «В одно мгновение он выходит из глубокой тьмы на великий свет... Он переживает раскаяние и становится другим человеком» (Рабейну Йона, Шаарэй-Тшува («Врата раскаяния»), шаар 22, 10).

Талмуд говорит: гер ше-нитгайер кэ-катан ше-нолад дамэй - »Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу« (Йевамот 22а). Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи (Иерусалимский Талмуд 83а).

Но, конечно, это «рождение заново» не отменяет нашей обязанности относиться к геру с особой деликатностью, как к чужеземцу. Поэтому, несмотря на его новый статус, Талмуд говорит нам: гера ад асара дорэй лё теваце гой бефанав — «Не обижай гоя перед гером до десятого поколения» (Сангедрин 94а). И сказано в мидраше Ялкут Шимони, Рут 601: гер ад каф-далет дорот... тофес сэаро — «Гер до двадцати четырёх поколений может вернуться к прежнему состоянию». Здесь нет противоречия. Ялкут Шимони имеет в виду тех неевреев, которые проходят гиюр по низменным мотивам, а не герэй-цедек — «праведных геров». Рецидивы («остатки» — шираим) прошлого сохраняются в генетической карте потомков тех, кто принял еврейство неискренне, лжегеров, ещё долгое время.


В Традиции "рожденным заново" считали:

- прозелита: «Реш Лакиш… сказал: “… прозелит словно новорожденный ребенок”» (Йевамот 62а) (похожее утверждение – у раби Йоси (Йевамот 48б));
- светского еврея, который позднее стал ортодоксальным иудеем, или еврея, отступившего от заповедей и затем сделавшего тшуву. Его называют бааль-тшува (господин покаяния);
- еврея, прошедшего бар-мицву («сын заповеди» - обряд совершеннолетия) (с 13-го в.);
- еврея, который женился;
- еврея, который стал раввином;
- еврея, ставшего царем.

Хасидизм
Родиться заново

"Каванот" при погружении в микву

Благодаря тому, что человек погружается в миквэ, приходит падение ко всем его ненавистникам и исчезают все беды и препятствия, мешающие ему в служении Всевышнему. Ведь, погружаясь в миквэ, человек подчиняет себя Всевышнему совершенно – в самоотверженности, которая есть основа полноты желания в святости , поскольку для осуществления желания в святости необходимо стремление чрезвычайно сильное, т.е. самоотверженность. И это есть аспект погружения в миквэ. И поэтому, когда человек погружается в миквэ и вода смыкается над ним, он поручает свою душу Всевышнему Благословенному и связывает себя с Ним Благословенным всей силой желания и стремления к святости. И это – основа его каваны (намерения) при погружении: удостоится привлечь к себе, благодаря этому, дух обновления в святости. И тогда таким образом он включается в корень Высшего духа святости, который есть аспект "руах Элоким мэрахефет аль пнэй а маим ". И благодаря всему этому он удостаивается реализовать в себе обновлённый дух святости. И это, само собой, приводит к падению и исчезновению всех его ненавистников и противников, которые, в основном, и препятствуют реализации его потенциала святости. И об этом намекает пророк (Ирмия 17,13): "Б-г - миквэ Израиля. Все оставляющие Тебя будут посрамлены, а те, которые отворачиваются от меня, будут занесены (обречены) - в землю, ибо оставили они Б-га, источник воды живой" (как поясняется всё это в первоисточнике). ( Законы кошерования сосудов 4;20) («Эцот яшарот» - «Прямые советы») ( http://raby-nahman.livejournal.com )


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 10:11 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В книге Бемидбар/Числа (3.1) имеется еще один любопытный «пасук» (стих), связанный с «потомством Моше» (Моисея). В этом «пасуке» после слов: «вот родословная Аарона и Моше» упоминаются только сыны Аарона, но не Моше. Предупреждая наше недоумение по этому поводу, комментатор говорит: «Моше учил сыновей Аарона Торе, а тот, кто обучает Торе сыновей своего ближнего, будто родил их».

Нет сомнения, что Моше действительно довелось стать отцом в этом возвышенном духовном смысле, и мы бы могли этим объяснением вполне удовлетвориться, если бы не дважды выраженное самим Всевышним желание произвести от Моше избранный народ.

Впрочем, дело даже не только в этом. От самого этого объяснения веет некой «христианской закваской», напрочь отрицающей духовный смысл рода. Христианство противопоставляет рождению физическому так называемое «рождение свыше», и с похвалой отзывается лишь о тех, «которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1.13)

Но в том-то и дело, что иудаизм в равной мере признает важность двух рождений. В том-то и дело, что иудаизм ценит (в духовном смысле!) также и кровнородственные узы, как сказано: «Вот наследие Господне – дети, вознаграждение – плод чрева» (Тегил 127.3). Избранники Всевышнего - это не только «рожденные свыше», но также и рожденные от Авраама, Ицхака и Иакова. Более того, согласно вере Моше, вообще нельзя родиться свыше, не родившись одновременно от Авраама, Ицхака и Иакова. Так что тот инородец, который «рождается свыше», рождается также и от Авраама. В этом отношении знаменательно, что галаха разрешает геру сохранить свое старое нееврейское имя, например, Игорь, но в то же время лишает его имени его природного отца. Обрезавшись, он обретает имя Игорь бен Авраам.

Иерусалимский раввин Мордехай Броер обращает внимание на то, что еще до того, как Всевышний обратился к Аврааму с призывом: «Выйди из земли твоей» (Береш 12.1), тот уже двигался в этом направлении со своим отцом, как сказано: «И взял Терах Авраама… и вышли вместе из Ур-Касдима, чтобы идти в землю Кнаанскую» (Береш 11.31)

Полностью статья здесь.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АкиваОтправлено в: Среда, 01 Декабря 2010, 16:07 | Сообщение № 3

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Рождение свыше!

С этой многозначительной фразы начинается путь молодого христианина в мир нового завета. Это центральное событие в жизни каждого ученика Иисуса по сути является принятием некоего духа свыше в своё сердце, после чего человек меняется в лучшую сторону, бросает пить, курить, пытается прощать и любить всех. Это понятно.

Но вот о чём я задумался, ведь выше нас не только престол Владыки Б-га, превознесённого выше всех высот, благословен Он, но и некие уровни, называемые небесами и их несколько в христианской трактовке и бесчисленное множество в иудейской. Всевозможные злобные духи тоже ведь обосновались в пространстве находящемся над нашими головами, а значит "свыше" относится и к ним? Жизнь неевреев хаотична, наши отцы не оставляют нам ничего толкового в духовном плане, так как сами до конца не поняли смысла существования.

И вот такой человек встречает на своём пути Евангелие! Да это же целый мир любви! Да это же самое красивое встреченное мною в жизни! А когда он прочитывает, что должен родиться свыше, то поднимает руки к небу и призывает это "СВЫШЕ" к себе, полагая, что в небе только Б-г, и получает то что просит, и радуется как родившийся заново. Но что произошло на самом деле? Какое рождение и от кого получает этот человек? Частью чего он становится?

 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 01 Декабря 2010, 17:21 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
С этой многозначительной фразы начинается путь молодого христианина в мир нового завета.

Насколько я знаю, так только в протестантизме, даже неопротестантизме. Никакого особого учения о "рождении свыше" я не знаю, в православии, например. Там они больше с реалии сталкиваются, имхо.
В иудаизме "рождение свыше" это гиюр, принятие новой "души" или переход души на новый уровень развития. Этому, безусловно, предшествует некая подготовка. По "мановению духа" "свыше" не рождаются. Это определенные измененения в духовном состоянии человека, точно также как ребенок развивается в утробе, до выхода на свет, так и человеческая душа.
В учении хасидута, насколько я знаю, есть несколько таких этапов в жизни верующего еврея, несколько "рождений". "Свыше" означает переход на более высокий уровень духа.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ПинхасОтправлено в: Четверг, 02 Декабря 2010, 00:45 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
    У Израиля в определенные периоды духовное возрождение от Бога происходило не так уж редко. Иногда ходили и славили Бога целые сонмы пророков. Вот, например, в эпизоде с духовным возрождением Саула это описывается:
============== I Цар. 10, 9-11 ============
9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день.
10 Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них.
11 Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках?
======================================
    А вообще центральным положением в Ветхом Завете на эту тему я считаю следующее:
============ Иер. 31, 31-34 =============
[i]31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

=====================================


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Четверг, 02 Декабря 2010, 01:35
 
Helen_treshОтправлено в: Четверг, 02 Декабря 2010, 01:22 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 15
C нами с 29 Декабря 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Это центральное событие в жизни каждого ? ученика Иисуса по сути является принятием некоего духа свыше ? в своё сердце, после чего человек меняется ??в лучшую сторону, бросает пить, курить, пытается??? прощать и любить всех. Это понятно. wink wacko

- это не рождение Свыше. В большинстве случаев, это принятие духа эгрегора поместной христианской общины.

Отредактировал/а: Helen_tresh - Четверг, 02 Декабря 2010, 02:01
 
АкиваОтправлено в: Четверг, 02 Декабря 2010, 03:47 | Сообщение № 7

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Helen_tresh)
это не рождение Свыше. В большинстве случаев, это принятие духа эгрегора поместной христианской общины.

Ну кроме эгрегоров поместной общины в духовном пространстве целая иерархия этих энергетических или эфемерно-энергетических формирований. Всякое злобное людское формирование, как правило дышашее ненавистью к Б-гу и Его народу, в последствии уничтоженное Им, на пример Эйсав, уничтожилось только физически, но дух Эйсава по прежнему продолжает своё существование в небесном пространстве.
Quote (Helen_tresh)
В большинстве случаев,

В большинстве случаев - это мягко сказанно! Человек ничего не знающий в духовных делах, как правило он становится вновь верующим, поднимая руки к небесам и призывая духа свыше неизбежно наталкивается на этих эгрегоров целых народов прошлого люто ненавидящих евреев.
Quote (M-SHULAM)
Никакого особого учения о "рождении свыше" я не знаю

Ну врят ли можно назвать это учением в полном смысле, так как учение предполагает некий процесс обучения, но это учение на столько просто и гармонично, что человек просто прочитав это место из Евангелия чуть ли не автоматически простирает руки и сознание к небесам и открывается для принятия того что от туда изливается, а потом просто двигается дальше в познании текстов Писания и путей к Б-гу. Хорошая вещь простота, особенно в религии.
Quote (M-SHULAM)
В иудаизме "рождение свыше" это гиюр, принятие новой "души" или переход души на новый уровень развития. Этому, безусловно, предшествует некая подготовка.По "мановению духа" "свыше" не рождаются. Это определенные измененения в духовном состоянии человека, точно также как ребенок развивается в утробе, до выхода на свет, так и человеческая душа.
Вот именно, что подготовка! Человеку объясняют что Б-г на высоко вознесённом престоле восседает и наладить с Ним связь это не простой процесс. В этом тоже просматривается разность подходов к познанию азов веры в иудаизме и христианстве, у одних вспышка и простота, у других труд и определённые сложности. Один христианин-еврей как-то сказал: "Когда мне объяснили что Б-г в трёх лицах я сразу понял, но когда мне объясняют что Б-г один, не могу никак понять."
Quote (M-SHULAM)
В учении хасидута, насколько я знаю, есть несколько таких этапов в жизни верующего еврея, несколько "рождений". "Свыше" означает переход на более высокий уровень духа.

Quote (Галилеянка)
Хасидизм
Родиться заново
Это рождения заново и это понятно. При рождении участвуют трое - отец, мать и Б-г вдувающий Свой дух когда человечек делает первый вздох. Рождение же заново как бы повторяет весь процесс, но правда исключается уже участие родителей, но это не мешает Б-гу сделать Своё дело и можно смело констатировать повторное рождение при определённых событиях. Еврейские мудрецы эти события чётко расписали, но "рождение свыше" совершенно другой процесс, как мне кажется.
Quote (Пинхас)
У Израиля в определенные периоды духовное возрождение от Бога происходило не так уж редко
Духовное возрождение народа тоже к "рождению свыше" в смысле который имел ИХ (Иисус Христос), отношения не имеет. Путь Израиля, как объясняют еврейские учителя, имеет волнообразную траекторию так сказать, подъёму предшествует спуск, а духовному возрождению предшествует определённое отступничество, так было перед Исходом, в Египте сказанно что евреи опустились до 49 уровня нечистоты, а перед принятием Торы был грех золотого тельца. Этот процесс опускания и подъёма даже в жизни человека никак нельзя называть ни духовной смертью, ни духовным рождением, просто такое движение вперёд, может быть, задуманно Б-гом, чтобы никто не возгордился своим прямым полётом на встречу Б-гу. Опять же "рождение свыше" не из этого правила. Так что же это такое "рождение свыше"?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 02 Декабря 2010, 08:41 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Так что же это такое "рождение свыше"?
ну я думаю мы уже немного разобрались совместными усилиями, что это такое в иудаизме, и что это в христианстве. Конечно это разные вещи. Безусловно, я согласна что очень часто люди принимают не Дух Божий (который обязательно ведет к исполнению заповедей), а дух беззаконника, который правит в христианской религии.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ПинхасОтправлено в: Четверг, 02 Декабря 2010, 19:59 | Сообщение № 9

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Духовное возрождение народа тоже к "рождению свыше" в смысле который имел ИХ (Иисус Христос), отношения не имеет.

    Акива, я привел из книг Ветхого Завета ясные и недвусмысленные описания
1) рождения свыше отдельного человека (а как иначе назвать сотворение Богом "нового сердца" для Саула - ведь искусная хирургическая операция на физическом сердце и даже полная замена его никак не могут привести к пророчествованию, значит речь идет о сердце духовном)
2) существования целых сонмов "пророчествующих", радостно славящих Бога.
3) предсказание о сути Нового Завета, которая есть такое изменение духовных сердец, что исполнение Закона становится не игом, а чем-то радостным и желанным, и (о, чудо!) - человек получает возможность научаться лично у Бога.
    Ну и почему Вы думаете, что то, что с ними происходило, не имело никакого отношения ко Христу? Напрасно. Вот например, что видел пророк Иезекииль: "А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем" Иез. 1, 26. Мое глубокое убеждение в том, что духовное значение жертвы Христа - вне времени, посему кто из древних хотел общения с Богом через Христа, и сие было угодно Богу - тот имел.


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Четверг, 02 Декабря 2010, 20:00
 
АкиваОтправлено в: Пятница, 03 Декабря 2010, 03:33 | Сообщение № 10

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Пинхас)
Ну и почему Вы думаете, что то, что с ними происходило, не имело никакого отношения ко Христу? Напрасно.

Я так не думаю. Христос, Мессия, Машиах, не одно и тоже с Иисусом из Назарета, в тех текстах которые вы приводите во всяком случае. Эта личность проходит по всему Танаху и присутствует почти во всех трудах Хазал, эта личность воодушевляла еврейский народ на протяжении многих тысяч лет, но утверждать что этот Персонаж идентичен ИХ вы можете только на личном уровне. Примеров, подобных вашему, из Писаний очень много, ещё при исходе из Египта евреи видели подобного человеку Ангела присутствовавшего в огненном столбе, стоявшем на скале из которой Моше дал воду, видели его стоящим на стеклянном озере когда поднимались 70 старейшин, Моше и Аарон на Синай, а так же его встретил Иегошуа бен Нун перед разрушением Иерихо и так далее, но ставить знак равенства между тем кто пришёл 2000 лет назад и этим Персонажем еврейских текстов нельзя по тому, что существуют определённые критерии мессианства под которые ИХ не подходит по параметрам. Публичное оскорбление и поношение в адрес начальствующих в народе, проповедывание ненависти к родителям, прилюдное нарушение заповедей Торы - Субботы, проклинание деревьев и неоднократное хулиганство в Храме, в отведённых для торговли местах, всё это не может соответствовать образу Машиаха или Мессиии или Христа. А его призыв принимать "рождение свыше", примитивное и без всякой подготовки и вовсе прямая дорога к принятию злобных поднебесных духов заполонивших пространство над нашими головами. Вот от куда вся враждебность христиан прошлого так что многим теперь приходится открещиваться от своих братьев по вере в ИХ.
Quote (Галилеянка)
ну я думаю мы уже немного разобрались совместными усилиями, что это такое в иудаизме, и что это в христианстве. Конечно это разные вещи. Безусловно, я согласна что очень часто люди принимают не Дух Божий (который обязательно ведет к исполнению заповедей), а дух беззаконника, который правит в христианской религии.
Так и есть. А как теперь быть тому кто попался в эту западню и смотрит на всё этими категориями которыми смотрели на всё беззаконики прошлого оставившие в наследство свои духи?
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 03 Декабря 2010, 05:32 | Сообщение № 11

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
существуют определённые критерии мессианства под которые ИХ не подходит по параметрам

Существует мнение, что "мессианство" в современном виде вообще понятие "экстра-торическое". Естественно, что к первому веку все ждали Мессию, Избавителя (и здесь не важно от чего и какие критерии были выработаны - время было такое). На вопрос "дождались ли" ответ не однозначен. Сам НЗ не обещает Царство Б-жие "видимым образом", т.е. он предлагает не путь глобального сверхъестественного изменения, но индивидиуальный труд души для достижения это "мессианского" состояния. В этом, возможно, новшество НЗ, хотя, такое мнение не чуждо и иудаизму. Пока верующие ждут внешнего "царя-батюшки" их внутренность не меняется, что можно видеть по таким вот изречениям:
Quote (Акива)
Публичное оскорбление и поношение в адрес начальствующих в народе, проповедывание ненависти к родителям, прилюдное нарушение заповедей Торы - Субботы, проклинание деревьев и неоднократное хулиганство в Храме

Quote (Акива)
его призыв принимать "рождение свыше", примитивное и без всякой подготовки

Эта экстраполяция на "гипотетического" "Иисуса из Назарета" не что иное, как проявления той же мизантропии, которую мы можем наблюдать на форумах в виде навязывания своего представления о собеседнике и лжесвидетельства о нем (выдавание своих мыслей за его, оценка действий на основании не действительного, но желаемого). Мизантропия, как известно, это проявление "синат хинам", поэтому о каком "Храме Б-гу" может быть речь, пока нет этого "храма" в душе? Всевышний, имхо, выразил Свое мнение по этому поводу две тысячи лет назад, о чем свидетельствуют и ХАЗАЛЬ.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АкиваОтправлено в: Пятница, 03 Декабря 2010, 07:20 | Сообщение № 12

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует

Quote (M-SHULAM)
Естественно, что к первому веку все ждали Мессию, Избавителя (и здесь не важно от чего и какие критерии были выработаны - время было такое).
Иоанна 1 глава.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?

Из этого примера видно, что всё таки задумывались кто, как и за чем. Есть пророчества в исполнении которых кроются признаки Машиаха. По тому может быть в Евангелии появилось это странное путешествие в Бейт-лехем? Чтобы соответствовало нужному пророчеству! Но ведь есть такие пророчества под которые сложно подстроиться.
 
maestroОтправлено в: Пятница, 03 Декабря 2010, 07:37 | Сообщение № 13

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 140
C нами с 26 Июня 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
А его призыв принимать "рождение свыше", примитивное и без всякой подготовки и вовсе прямая дорога к принятию злобных поднебесных духов заполонивших пространство над нашими головами. Вот от куда вся враждебность христиан прошлого так что многим теперь приходится открещиваться от своих братьев по вере в ИХ.

Ничего подобного!Рождение свыше это прерагатива Бога предсказанная пророками Иезекилем ,Иеремией без этого все Писания лишь пустой звук .Полное обновление сердца и сознания в Боге и происходит не в момент крещения Духом а позднее,после духовной подготовки Святым Духом ,Учителем и Наставником для этого и посланным.
Quote (M-SHULAM)
В иудаизме "рождение свыше" это гиюр, принятие новой "души" или переход души на новый уровень развития. Этому, безусловно, предшествует некая подготовка.
Крещение Духом это только начало ,семя посланное Отцом для нашего обновления,перерождения,часто попадаемое на не благоприятную ,каменистую почву, в тернии плотских забот и суеты. Поэтому и написано ,что только побеждающий получает Новое имя и становится Столпом в Храме Божьем.[BibleQuote]Только кроткие сердцем видят Господа[/BibleQuote]Враждебность присуща всем религиозникам не пережившим рождения Свыше и исчезает только в Новом творении Бога и Духовном Единстве с Отцом Небесным любящим каждого.


ищущий находит,Себя
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 03 Декабря 2010, 07:38 | Сообщение № 14

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Примеров, подобных вашему, из Писаний очень много, ещё при исходе из Египта евреи видели подобного человеку Ангела присутствовавшего в огненном столбе, стоявшем на скале из которой Моше дал воду, видели его стоящим на стеклянном озере когда поднимались 70 старейшин, Моше и Аарон на Синай, а так же его встретил Иегошуа бен Нун перед разрушением Иерихо и так далее

Собственно, вот. Машиах как ПРИСУТСТВУЮЩИЙ, а не как "приходящий" и "ожидаемый". Наверное, это, все-таки, разные концепции, но в сейчас понятием "Машиах" мы обозначаем эсхатологического Избавителя, Того, что из пророчеств о будущем.
Quote (Акива)
Есть пророчества в исполнении которых кроются признаки Машиаха

Я бы сказал, признаки Мессианского Времени. Так было бы точнее.
Quote (Акива)
есть такие пророчества под которые сложно подстроиться.

Есть такие, под которые совершенно невозможно. Например, сделать Йерушалаим всемирным духовным центром, откуда исходит Тора ко всем народам, подстроить пока еще никому не удалось. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 03 Декабря 2010, 10:16 | Сообщение № 15

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рождается свыше тот кто смиряет себя пониже - вот такая мысль мне сейчас пришла в голову. Емко и по существу. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
keinerОтправлено в: Пятница, 03 Декабря 2010, 10:24 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 22
C нами с 07 Июля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?

Можно ли таким образом сказать что этот стих говорит о сомнениях Нафанаила?
Стих 29 первой главы Ев.от Инн начинается;На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса
Другой день,это уже не первый день,второй.
Стих 35 первой главы Ев.от Инн. начинается;На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
Здесь я понимаю что это по счету уже третий день,
Стих 43 первой главы Ев. от Инн. начинается;На другой день Иисус восхотел идти в Галилею,
Это уже четвертый день,именно в этот день Нафанаил и сказал;из Назарета может ли быть что доброе?
В 47 стихе той же главы Иисус говорит о Нафанаиле;вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Это все происходило до,распятия,воскресения,вознесения.
Ин 20.25 Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей,
Слова Фомы,тоже выражают сомнение,но это все происходило после,распятия,воскресения,вознесения.
У меня к Вам вопрос.Откуда берутся эти сомнения? smile Евангелие от Иоанна,начинается с сомнения Нафанаила,и заканчивается сомнениями Фомы smile Мне пока непонятно почему?Может быть Вы объясните?
Вторая глава того же Евангелия начинается:На третий день был брак в Кане Галилейской,
Но в первой главе мы уже имеем четыре дня,или было два разных ТРЕТЬИХ дня?Откуда идет счет во второй главе?Может быть третий день во второй главе,это уже седьмой день,если приплюсовать к нему те четыре дня о которых говорит первая глава?
Что Вы скажете о всех этих примерах?
Quote (maestro)
Враждебность присуща всем религиозникам не пережившим рождения Свыше и исчезает только в Новом творении Бога и Духовном Единстве с Отцом Небесным любящим каждого.

Совсем не обязательно приписывать враждебность только религиозникам,кем себя считаете Вы,ясно что не религиозником smile
Мне доводилось видеть совсем не враждебных религиозников,насколько они не враждебны,настолько и пусты,и когда пытаешься им что то объяснить,они это и воспринимают как враждебность,и я пришел к выводу,не надо напрасно тратить слова и силы,на этих "невраждебных " религиозников,которые только и обвиняют других в том,что они (другие)враждебны по отношению к ним "невраждебным" болтунам от религии. smile
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 07 Декабря 2010, 18:03 | Сообщение № 17

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
"Не судить" это изобретение Христа

Quote
Многие из известнейших высказываний Иисуса дословно совпадают с классическими текстами иудаизма. Например, такое его поучение (Матфей, 7:1-3): "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?". А вот его классические еврейские аналогии в Мишне: (Трактат Авот 2:4): "Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении"; и еще (Авот 1:6): "Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону"; и так же в Талмуде (Бава Батра 15б): И когда говорили: "Вынь щепку из глаза твоего", он говорил им: "Сначала вынь бревно из глаза своего". См. также комментарий Талмуда (Бава Батра 60б) на пророка Цефанию (2:1): "Сначала улучши себя, потом улучшай других".

Отсюда.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
christianОтправлено в: Вторник, 07 Декабря 2010, 18:12 | Сообщение № 18

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 155
C нами с 14 Декабря 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
Раби Тарфон сказал : «Я не знаю, способен ли кто-то из этого поколения принимать критику....».
На что раби Эльазар Азарья сказал: «Я не знаю, есть ли кто-то в этом поколении, способный правильно критиковать»....


Вниз по лестнице, ведущей вверх

Отредактировал/а: christian - Вторник, 07 Декабря 2010, 18:13
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Декабря 2010, 19:20 | Сообщение № 19

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Есть интересные мысли в данном конспекте: http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/13-shvat-5770.htm


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Рождение "свыше", или, точнее - заново (иудейское понимание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz