|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Шхина (Слава Б-жья)
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 14 Декабря 2008, 11:43 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Слово "Шхина" происходит от глагола на иврите "шахан", который переводится как "присутствовать", "пребывать".
"Шхина́, шехина (ивр. שְכִינָה, «присутствие, пребывание, проживание») - в иудаизме - термин, обозначающий присутствие Господа, в том числе и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святого святых скинии собрания и Иерусалимского храма, и определялся как ощущение присутствия Божественной силы." Посмотреть в википедии.
Евреи видели Шхину в пустыне: «И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.» (Исх. 16:10)
Когда Моше взошел на гору Синай, Шхина осенила ее: «И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.» (Исх. 24:15-18)
Когда была построена скиния, Шхина наполнила ее: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло (шахан) ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.» (Исх. 40:34-38)
Весь народ видел Шхину: «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:» (Лев. 9:23)
Когда Соломон построил храм, Шхина наполнила его:
10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; 11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. 12 Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; (3Цар.8:10-12)
Иезекииль видел Шхину: "И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его." (Иез.43:2)
"Одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шхина», является образ света. Так, по поводу стиха «... и земля осветилась от славы Его» (Иех. 43:2) говорится, что свет — это лицо Шхины (см. Хул. 59б–60а). Сияние Шхины укрепляет ангелов на небесах и праведников в олам ха-ба (в мире грядущем) (Иех. Р. 32:4; Бр. 17а; ср. Исх. 34:29–35)." (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14969&query=ШХИНА )
"Са‘адия Гаон в книге «Эмунот ве-де‘от» («Верования и воззрения») отметил, что Шхина тождественна «славе Божьей» (квод ха-Шем), которая служила посредницей между Богом и человеком в пророческом опыте. Он высказал мнение, что «слава Божья» — это библейский термин, а Шхина — талмудический... " (Там же)
17-е благословение "Шмонэ-эсре" ("Амида") звучит так: Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий Свою Шхину в Сион. ________________________
ШХИНА́ (שְׁכִינָה; буквально `пребывание`, `проживание`). В Талмуде и раввинистической литературе Божественное присутствие, одно из имен Бога, означающее имманентное присутствие Бога в мире. Шхина — это Бог, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в земном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека или весь народ — откровение святого в несвященной среде. Иногда, однако, слово «Шхина» употребляется просто как один из способов обозначения самого Бога, наподобие выражений «Святой Благословенный» или «Милосердный». Например, по поводу стиха «Господу, Богу вашему, последуйте...» (Втор. 13:5) Талмуд говорит: «И разве возможно человеку следовать за Шхиной?.. Скорее это означает, что он должен подражать добродетелям Святого Благословенного» (Сот. 14а). Термин «Шхина», несмотря на кажущееся ипостазирование его в некоторых контекстах, имеет в действительности чисто фигуративное значение и не выражает какой-то отделимый аспект Бога или часть Божества. Последнее понятие совершенно чуждо строгому монотеизму раввинистического иудаизма, основной предпосылкой которого является единство Божественной сущности. Те упоминания Шхины, которые могут быть истолкованы иначе (например, когда говорится о том, как Бог помещает Свою Шхину среди народа Израиля, ср. Сиф. Чис. 94, или о том, как Шхина говорит с Богом, ср. Мид. Пр. 22:28) представляют собой лишь плод проповеднической вольности. Сами законоучители, понимая опасность такой интерпретации термина, иногда предваряли его упоминание выражением кивъяхоль («как будто», «как если бы это было возможно», ср. Мех. Писха 12).
Одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шхина», является образ света. Так, по поводу стиха «... и земля осветилась от славы Его» (Иех. 43:2) говорится, что свет — это лицо Шхины (см. Хул. 59б–60а). Сияние Шхины укрепляет ангелов на небесах и праведников в олам ха-ба (Иех. Р. 32:4; Бр. 17а; ср. Исх. 34:29–35). Ассоциация Шхины позволила некоторым средневековым еврейским философам предположить, что Шхина — это некое существо, созданное Богом из света (см. ниже). Однако образы света и сияния часто ассоциируются с Божеством в религиозно-мистическом языке разных религий и не обязательно имеют буквальное значение особого светоносного существа.
Термин «Шхина» в своей арамейской форме часто встречается в таргумах, в особенности в Таргуме Онкелос (см. Онкелос и Аквила). Он употребляется вместе с другими терминами (например, мемра якара — `благородное слово`) в парафразе некоторых упоминаний Бога для того, чтобы избежать антропоморфизма некоторых библейских выражений. Например, стих «... нет среди вас Господа» (Чис. 14:42) Онкелос переводит как «... нет среди вас Шхины». Стих «... лица Моего нельзя тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20) переведен: «... лица Моей Шхины нельзя тебе увидеть» (см. также Исх. 33:14–15). Слова «... пребывать имени Его там» (Втор. 12:5) переведены: «пребывать Шхине Его там» (см. там же 12:11).
В Талмуде и мидраше термин «Шхина» не имеет в точности того же апологетического значения, как в Таргумах; в целом его значение шире, иногда в текстах, написанных в разное время, оно приобретает различные оттенки. Употребление слова «Шхина» для обозначения присутствия Бога в определенное время в определенном месте не подразумевает ограничения Бога как Вездесущего, так как Шхина, согласно Талмуду, пребывает повсюду (ББ. 25а), подобно тому, как солнце освещает своими лучами весь мир (Санх. 39а). Даже те места и предметы, которые Бог наделяет особой святостью благодаря Своему присутствию в них, как, например, горящий куст, из которого Бог говорил с Моисеем (см. Неопалимая купина), гора Синай или Скиния, свидетельствуют лишь о том, что Бог присутствует повсеместно (Шаб. 67а; Сот. 5а; Исх. Р. 34:1), однако Шхина покоится преимущественно на еврейском народе (Бр. 7а; Шаб. 22б; Чис. Р. 7:8), так как евреи избранный народ, освященный Богом для того, чтобы нести Божью волю в мир. Грехи еврейского народа привели к разрушению Храма, где всегда присутствовала Шхина (по крайней мере, в Первом храме; Второй, как полагал амора рабби Иоханан, был лишен Божественного присутствия, ср. Иома 9б). Согласно одному мнению, после разрушения Храма Шхина отлетела и пребывает на небесах (Шаб. 33а; Исх. Р. 2:2). Согласно другому мнению, Шхина пребывает с еврейским народом всегда, даже когда он нечист (Иома 56б); Шхина удаляется вместе с народом в изгнание; когда наступит избавление для народа, оно наступит и для Шхины (Мег. 29а).
Шхина покоится на всем еврейском народе, однако его разные группы могут оказывать на нее доброе или дурное влияние. С одной стороны, в синагоге, или там, где десять человек собираются на молитву, или трое заседают в суде, или двое сидят и изучают Тору, или даже один человек сидит и изучает Тору, присутствует Шхина (Бр. 6а). Она ухаживает за больным (Шаб. 12б); осеняет отношения мужа и жены, когда они этого достойны (Сот. 17а); подающий милостыню достоин посещения Шхины (ББ. 10а) так же, как и тот, кто тщательно соблюдает предписание о цицит. С другой стороны, высокомерные и гордецы как бы отталкивают Шхину (Бр. 43б); таково же влияние тех, кто грешит втайне (Хаг. 16а). Шхина покоится не на тех, кто печален, ленив, игрив, легкомыслен или предается пустым разговорам, а лишь на тех, кто выполняет мицвот с радостью (Шаб. 30б); насмешники, льстецы, лжецы и клеветники никогда не удостаиваются посещения Шхины. (Сот. 42а). Праведный судья привлекает Шхину на еврейский народ, а неправедный — отталкивает ее (Санх. 7а). Термин «Шхина» употреблен в сочетании со словом «крылья»: «под крыльями Шхины» (то есть под покровительством; Шаб. 31а); Моисей был взят на место своего погребения, обернутый «крыльями Шхины» (Сот. 13б.).
Шхина покоится и на отдельных выдающихся людях: «только на мудром, богатом и доблестном человеке, который высок ростом [достоинством]» (Шаб. 9а; ср. Нед. 38а). Некоторые из законоучителей Талмуда считались удостоившимися Божественного присутствия, несмотря на то, что их поколение было недостойно этого (Сот. 48б; Сук. 28а; см. также МК. 25а). По-видимому, такое объяснение связано с представлением о том, что некоторые лица являются носителями святого духа (руах ха-кодеш) — духа пророчества, исходящего от Бога, Божественного вдохновения, дающего человеку силу проникать в будущее и постигать волю Божью. Значение термина «Шхина» охватывает и откровение Бога на Синае, и Его присутствие в Скинии, и мысль, что религиозный акт, мицва, приближает человека к Богу. Иногда этот термин является просто синонимом слова «Бог», а иногда им обозначается что-то, отличное от Божества. Он может иметь как личное, так и безличное значение. В талмудической литературе имеется и такое, противоречащее всем этим вариантам значения, высказывание, принадлежащее рабби Иосе: «Шхина никогда не спускалась в низший мир, а Моисей... никогда не восходил в высший [мир]» (Сук. 5а).
В еврейской философии. В отличие от законоучителей Талмуда, которые обычно идентифицировали Шхину с Божественным присутствием или даже с Самим Богом, средневековые еврейские философы стремились избежать антропоморфизма в толковании этого термина и всячески старались доказать, что он относится не к Самому Богу или какой-то части Его Сущности, но к некоей независимой сущности, созданной Богом. Са‘адия Гаон в книге «Эмунот ве-де‘от» («Верования и воззрения») отметил, что Шхина тождественна «славе Божьей» (квод ха-Шем), которая служила посредницей между Богом и человеком в пророческом опыте. Он высказал мнение, что «слава Божья» — это библейский термин, а Шхина — талмудический; оба обозначают сотворенный свет, служащий посредником между Богом и человеком и принимающий иногда человеческий облик. Так, когда Моисей попросил Бога показать ему Свою славу, Бог показал ему Шхину, а когда пророки в своих видениях созерцали Бога в человеческом облике, они видели не Самого Бога, но Шхину. Считая Шхину сотворенным существом, отдельным от Бога, Са‘адия Гаон избегал какого-либо нарушения принципа единства Бога и какого-либо намека на антропоморфизм.
Иехуда ха-Леви, как и Са‘адия, трактовал Шхину как посредницу между Богом и человеком, полагая, что в видениях пророков являлась Шхина, а не Сам Бог. Но, в отличие от Са‘адии, Иехуда ха-Леви не говорил о Шхине как о сотворенном свете. По-видимому, он отождествлял Шхину с Божественным влиянием (ха-‘иньян ха-Элохи), понятием, о значении которого среди ученых существуют разные мнения. Согласно Иехуде ха-Леви, Шхина сначала пребывала в Скинии, затем в Храме. С разрушением Храма и прекращением пророчества Шхина перестала являться, но вернется с приходом Мессии («Сефер ха-кузари» /«Книга хазара»/, 20:20, 23; 3:23). Иехуда ха-Леви проводил различие между видимой Шхиной, которая пребывала в Храме и являлась пророкам в их видениях, а после разрушения Храма исчезла, и невидимой духовной Шхиной, которая не исчезла, но пребывает «с каждым рожденным сыном Израиля, ведущим добродетельную жизнь и обладающим чистым сердцем и честным умом» (там же, 5:23).
Маймонид принял взгляд Са‘адии на Шхину как на сотворенный свет, тождественный Славе. Он также связывал Шхину с пророчеством, объясняя, что пророку в его видениях является именно Шхина (Майм. Наст. 1:21). Объясняя пророчество как истечение преизбыточной Божьей полноты через посредство активного разума (там же, 2:36), Маймонид писал, что человек постигает Бога с помощью того света, который Бог изливает на него. Некоторые толкователи Маймонида полагают, что Шхина в его понимании соответствует самому активному разуму — низшему из десяти интеллектов, он-то и общается с пророками (Майм. Яд. 7:1). Однако в некоторых местах Маймонид отождествляет Шхину с Самим Богом. Например, выражение «ноги Бога» в своем толковании книги Исход 24:10 (Наст. 1:28) Маймонид объясняет как Его трон, на котором восседает Шхина (то есть Сам Бог).
В еврейской философии роль понятия «Шхина» сравнительно невелика. В 19 в. Н. Крохмаль интерпретировал Шхину как чистую духовную силу. Философия истории Н. Крохмаля, основанная на философии Гегеля, утверждает, что каждый народ обладает духовной силой, а еврейский народ обладает духовной силой в ее чистейшей форме, которая непосредственно коренится в Абсолютном Духе. Духовная сила евреев называется Шхина, и это понятие объясняет высказывания законоучителей, согласно которым Шхина скиталась вместе с евреями. В 20 в. Г. Коген, следуя Маймониду в метафорическом понимании Шхины, определил ее как «абсолютный покой, который является вечной почвой для движения» («Религия разума»).
М. Бубер и Ф. Розенцвейг, которые в известной степени испытали влияние каббалистического образа мысли, использовали понятие «Шхина» и не выступали против антропоморфизма в такой мере, как еврейские философы прошлого. Бубер говорил о Боге как об имманентном и трансцендентном одновременно, используя каббалистические термины «скорлупа» (клиппот) и «искры» (ницоцот) Бога («Об иудаизме»). Шхина — это теофания галута, которая символизирует тот факт, что еврейский народ, несмотря на все пережитые им унижения, никогда не был покинут Богом. Ф. Розенцвейг («Звезда спасения») верил, что Шхина — это мост между «Богом наших отцов» и «остатком Израиля». Нисхождение Шхины на человека и ее пребывание среди людей Розенцвейг рассматривал как разделение, происходящее в Самом Боге. Бог нисходит в мир и страдает вместе со Своим народом, уходя вместе с ним в изгнание. Цель мицвот, согласно Розенцвейгу, — воссоединение Бога с Его Шхиной (см. также Философия еврейская).
В Каббале. Основные элементы представлений о Шхине содержатся в самом раннем произведении Каббалы «Сефер ха-бахир», где Шхина, или малхут описывается как дочь, царевна, женское начало в мире Божественных сфирот. Эти идеи развивались в каббалистических кругах в конце 12 в. – 13 в.; они смешались с философскими идеями в трудах каббалистов Жероны и в писаниях Аврахама Абул‘афии; многие нюансы добавили к этим идеям Ицхак Сагги Нахор (Ицхак Слепой), братья Я‘аков и Ицхак Кохен. Многие из этих мотивов были соединены автором книги Зохар и его кругом, в особенности Иосефом Джикатиллой. С конца 13 в. основная концепция Шхины оставалась неизменной до времени И. Лурии и его учеников в Цфате; от них она перешла в хасидизм, хотя в произведениях каждого из каббалистов можно обнаружить некоторые модификации этой концепции. Всем им, однако, свойственны некоторые общие элементы. Шхина, или малхут, — это десятая, последняя сфира в иерархии сфирот. В Божьем мире она представляет женское начало, а тиф’ерет (шестая сфира) и иесод (девятая) представляют мужское начало. Все элементы и характеристики других сфирот представлены в Шхине. Подобно луне, она не обладает собственным светом, но получает Божественный свет от других сфирот. Главная цель царства сфирот (и религиозной жизни вообще) — восстановление подлинного единства Бога, союза мужского начала (главным образом тиф’ерет) и Шхины, который был нарушен грехами еврейского народа, кознями злой силы (ситра ахра) и галутом. Восстановление первоначальной гармонии может быть достигнуто действиями еврейского народа — его верностью Торе, соблюдением заповедей и молитвой. В каббалистической литературе используются многочисленные и разнообразные символы, выражающие разные аспекты отношения Шхины к другим сфирот и свойство Шхины быть главным полем битвы между силами добра и зла. Шхина ближе других сфирот к сотворенному миру, поэтому она главный объект сатанинских козней. Долг человека и других сфирот — защищать Шхину от происков ситра ахра.
Шхина — источник сотворенного мира и сила, поддерживающая его. Через нее проходит Божественный свет, который хранит сотворенный мир. Шхина — это Божественное начало еврейского народа. Все, что происходит с еврейским народом в земном мире, отражается на Шхине: с одной стороны, она укрепляется и слабеет в зависимости от добрых дел и грехов каждого еврея и всего народа; с другой стороны, все, что происходит со Шхиной, ее отношения с другими сфирот и ее борьба с силами зла отражаются на положении еврейского народа в земном мире. Шхина — это та Божественная сила, которая обычно открывается пророкам, хотя иногда в этом откровении могут участвовать и высшие Божественные силы. Общение со Шхиной также является первой целью мистика, который пытается достичь общения с Божественными силами. Идея изгнания Шхины в результате космической катастрофы и грехопадения Адама приобрела большое значение в лурианской Каббале. Соблюдение мицвот служит освобождению Шхины и воссоединению ее с Богом. Идея возвращения Шхины из изгнания приобрела в лурианской Каббале новое эсхатологическое значение.
Электронная еврейская энциклопедия
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 03 Февраля 2012, 15:12 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Вопрос раввину:
Шехина - святой дух христиан? 1. Чем отличается Шхина от духа святого христиан? 2. Было ли, с точки зрения иудаизма, Богоявление до Синая?
Gregory, Moscow
Ответ: Как я уже неоднократно пояснял, не считаю нужным и даже - возможным обсуждать обычаи и мировоззренческие понятия созданных людьми религий, например - христианства. Поэтому постараюсь вкратце объяснить лишь - что такое Шехина.
Прежде всего, отмечу, что Шехина - понятие многогранное. Наиболее функционально, на мой взгляд, такое ее определение: это - ощущение (внутреннее осознание) присутствия Всевышнего. При этом, речь не обязательно идет о субъективном ощущении. Скорее - о потенциале ощущения. Более того. Понятие Шехина относится не только к человеку, который способен ее ощущать. Любое явление духовных миров имеет Шехину. Поэтому можно сказать, что у каждого явления духовного мира есть «тело» (само это явление) и «душа» - шехина, ощущение, осознание того, что оно - творение Всевышнего.
Слово шехина восходит к корню, состоящему из трех букв: шин, каф, нун.
Первая буква корня - шин - по своему графическому начертанию напоминает три ветви, исходящие из одной точки. И числовое значение слова - 300, что свидетельствует о высшей (сотни) степени стабильности (таково значение числа «3»). Вторая буква - каф, сама по себе, в переводе означает - «ладонь». Третья - буква нун («женская» буква) указывает на признание какого-либо явления. Символический смысл этих двух букв, вместе взятых - «признание, что все на ладони Всевышнего».
Таким образом от корня, состоящего из букв шин, каф, нун, образуются слова, в том числе - Шехина, относящиеся к категории, выражающей признание неизменности и вездесущности проявления Творца. От этого же корня происходит и слово Мишкан - переносной храм, который «сопровождал» евреев в годы их странствий по синайской пустыне и существовал до строительства Иерусалимского храма.
Нарушая законы Всевышнего, человек (своими неправильными действиями) разрушает ощущение неизменности, вездесущности Воли Творца. Иначе говоря - он «прогоняет» Шехину, «прогоняет» ощущение Всевышнего. И еще можно сказать так: своими неправильными действиями человек как бы отделяет от Творца (который существует независимо от поведения людей) ощущение Его присутствия - Шехину. И, наоборот: каждое действие, согласующееся с Волей Творца, ведет как бы к «воссоединению (на иврите - йихуд)» Всевышнего со Шехиной.
В историческом контексте существования всего еврейского народа получаем такую картину: если в поведении народа качественный перевес имеют негативные поступки, они «прогоняют» Шехину в духовных мирах, а результатом этого в нашем мире становится наше изгнание - галут. Если же в поведении всего народа качественный перевес получают поступки положительные (которые увеличивают йихуд Всевышнего и Шехины), наступает конец галута, активизируется процесс возвращения - и на земном уровне и на уровне духовных миров. Когда процесс возвращения завершится, и в каждом духовном явлении будет происходить полный йихуд (то есть, в любом явлении будет ясно осознаваться его шехина), мир перейдет в состояние Седьмого тысячелетия... Обо всем этом говорится в высказываниях наших Учителей, в частности - в книге Зоѓар (например, в главах к разделу Терума и к разделу Ки Теце) и в книге Тикуней Зоѓар (в разделе 21).
А теперь - о том, что Вы называете «Богоявлением». В контексте нашего мировоззрения это понятие следовало бы назвать так: «явное (или - явственное) проявление Шехины». В таком состоянии находился, например, Адам. Или - Ноах. Постоянно - Авраам и Моше Рабейну. Уникальность события у горы Синай (о чем Вы и спрашиваете) - в том, что тогда в состоянии «проявления Шехины» находился весь народ - мужчины, женщины, дети. После разрушения Первого храма Шехина ушла в галут, и поэтому того, что Вы называете «Богоявлением», с тех пор (уже более 2400 лет) не было. Оно вернется, когда духовная работа нашего народа приведет к восстановлению йихуда, о котором говорилось в первой части ответа.
Автор текста Элиягу Эссас
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Джоник | Отправлено в: Четверг, 19 Декабря 2013, 19:40 | Сообщение № 3 |
Участник
Группа: атеисты
Сообщений: 9
C нами с 19 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Простите меня, уважаемые форумчане, я человек новый, ивритом не владеющий,, но есть у меня вопрос, достойный осмысления, если не ответа. Уважаемая Галилеянка привела слова одного из раввинов о том, что Слава Божья то же что и Шхина. в связи с этим вопрос. в книге Притч Соломона есть одна интересная притча - Слава Бога окутывать тайною дело, а слава царя исследовать дело. Исходя из этой притчи, и всего вами сказанного можно сделать вывод, что Шхина (слава Божья) - это некий, если можно так выразиться, тест Всевышнего, для того, чтобы испытать, кто царь, исследующий дело, а кто просто погулять вышел. Кто довольствуется видом огня и облака и умиляется ими, а кто лезет в огонь, для того, чтобы посмотреть, что это. Простите конечно, если своими словами я задел ваши религиозные чувства. Видит Бог, я никого не хочу оскорбить. Я тупо хочу знать
|
|
| |
FontCity | Отправлено в: Четверг, 09 Января 2014, 23:42 | Сообщение № 4 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Слово «שְׁכִינָה» («шхина») в Библии не использовано ни разу. Это - термин из таргумов и Талмуда. Соответственно, в Притчах Соломона этого слова тоже нет. В Притчи 25:2 использовано слово «כָּבוֹד» («хавод»). Для того, чтобы понять, что кроется за термином «шхина», нужно изучать не Танах, а другую иудаистскую литературу.
Многие иудейские богословы полагают, что шхина присутствует в Ветхом Завете. Зримые формы Божьего присутствия в Танахе - это облако, которое объяло гору Хорив во время оглашения декалога; столб, который вёл евреев по Синайской пустыне; это то, что заполнило Храм после молитвы Соломона по случаю пуска его в эксплуатацию и т.д. Какие использовались слова при описании этих явлений - не важно.
Лингвистически аналогом слова «шхина» является греческое слово «παρουσια» («парусиа»). Оно многократно использовано в Новом Завете. Правда, в отношении не к Богу, а к Иисусу. Если Вам знакома христианская доктрина о незримом присутствии Христа в нашем мире, то, можете использовать эти знания для понимания понятия «шхина» - присутствия Всевышнего рядом с нами.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 11 Января 2014, 00:07 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата FontCity ( ) Лингвистически аналогом слова «шхина» является греческое слово «παρουσια» («парусиа»). неудивительно, однако в том и суть, что это всего лишь "аналог", который попросту позаимствовали, не понимая ни сути, ни значения, и приплели к своему идолу "богочеловеку".
Цитата FontCity ( ) Слово «שְׁכִינָה» («шхина») в Библии не использовано ни разу. Это - термин из таргумов и Талмуда. однако, есть производное слово "Мишкан" - Скиния, в которой, собственно, и присутствовал Всевышний.
Цитата Джоник ( ) Исходя из этой притчи, и всего вами сказанного можно сделать вывод, что Шхина (слава Божья) - это некий, если можно так выразиться, тест Всевышнего, для того, чтобы испытать не совсем. Поступки человека либо удаляют, либо приближают его ко Всевышнему (иными словами - "прогоняют" Шехину или приближают ее).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
FontCity | Отправлено в: Суббота, 11 Января 2014, 16:35 | Сообщение № 6 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Я посмотрел все фрагменты НЗ, в которых используется слово «παρουσια». Теоретически в каждом из них можно использовать русское «присутствие», но иногда это выглядит несуразно. Самый показательный стих - Филиппийцам 1:26. Вариант перевода «пришествие» всегда кажется более предпочтительным.
Словарь Дворецкого говорит, что "парусиа" - это не только "пребывание", но и "прибывание", а также соответствующий момент, обстоятельства.
Википедия и другие словари говорят, что под "парусией" понималось "незримое присутствие Христа" только на этапе зарождения христианства. Сейчас от такого толкования этого термина христианство отказалось. Под "парусией" сейчас понимают именно Его пришествие во плоти для суда над миром.
Так что на синоним "шхины" "парусиа" всё-таки не тянет.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
|
|
| |
Джоник | Отправлено в: Среда, 15 Января 2014, 16:41 | Сообщение № 7 |
Участник
Группа: атеисты
Сообщений: 9
C нами с 19 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) не совсем. Поступки человека либо удаляют, либо приближают его ко Всевышнему (иными словами - "прогоняют" Шехину или приближают ее). Можно ли прогнать Бога? Или приблизить Его своим умом или некими телодвижениями? В пророках, помнится , есть такая фраза,- Может ли кто то приблизиться ко мне, если Я не призову его. Простите меня, дорогие мои, я не буквоед, и места писания с номером главы и стиха не запоминаю. Но слова из пророков звучат примерно так. по крайней мере - по смыслу. Так шхина или хавод - это то, что чувствует человек в себе или что чувствуют в человеке другие люди?Ведь сияющее лицо Моше для народа было свидетельством даже большим, чем горящая и пылающая гора
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 15 Января 2014, 22:53 | Сообщение № 8 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Джоник ( ) Можно ли прогнать Бога? грех отделяет нас от Святого Б-га, Он как бы скрывается. На это есть множество аллюзий в Писании, начиная с Эденского сада, когда согрешившие люди вдруг спрятались, и заканчивая тем, что мир на иврите "олям" происходит от глагола "нээлям" что означает "скрылся". Также имя Эсфирь, звучащее на иврите как Эстер, дословно означает "Я скроюсь", и не зря в этой книге Б-г не упоминается. Соответственно, это связано и с Шехиной, которая покинула Святилище в результате многочисленных грехов народа. Нарушение заповедей однозначно "укрывает" нас от Б-жьего присутствия. Безусловно, под "присутствием" не понимается буквально Его наличие, ведь Он везде и всегда, но, как поясняет рав Куклин: "Из-за греха человек отдаляется от Всевышнего, и Всевышний «скрывает» от него Свой лик. Всё это — если человек не раскаялся в своих дурных делах. Если же он сожалеет о том, что совершил их, и принимает на себя обязанность не поступать впредь подобным образом, Всевышний прощает ему все грехи. И даже если человек не оставил свои грехи полностью, но обращается к Всевышнему и хочет приблизиться к Нему, Всевышний слушает его молитву и не «скрывает» окончательно от него Свой лик".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Джоник | Отправлено в: Четверг, 16 Января 2014, 21:32 | Сообщение № 9 |
Участник
Группа: атеисты
Сообщений: 9
C нами с 19 Декабря 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| да. Об этом можно говорить часами. Но... что есть грех? Неисполнение заповедей или бездумное их исполнение? Погибает народ Мой от недостатка ведения. Не от блуда, не от лжи, не от чего то еще. А от недостатка ведения. А ведь боговедение нам дано. Евреям - ТаНаХ, христианам - псевдотанах под названием Библия. А ведь шхина, или паруссия или как ее там - в этих книгах. Там, в них, присутствие Бога. За образами рабовладельческого древнего мира. И, чем больше образов из писания человек поймет - тем меньше Бога останется в книжке, и тем больше Бога будет в человеке. Вы часто приводите высказывания раввинов. Это хорошо, не подумайте чего. Они говорят много интересного. Честно. Я много почерпнул из их лекций. Но, опять же - НО... Поверил Аврам Богу...и стал праведником и отцом народов. Не раввинам поверил. Не мудрецам. Не учителям. А лично Ему. Как? В Уре Халдейском были Бейт- мидраши? Я слышал версию о том, что Аврам получил знание о Боге непосредственно от Сима, который якобы один восстал против построения вавилонской башни... Сим же получил боговедение от Ноя, Ной - от Еноха. Енох - от Адама. А Адам - от змея, за что и был изгнан из Эдэна. Со всем уважением к многовековой мудрости Израильского народа - не верю. Притянуто за уши. Где мог патриарх встретить шхину и поверить Богу? Честно говоря, я уважаю израильских мудрецов и учителей больше, чем христианских. Они честнее. Я никого не хочу обидеть, и прошу прощения, если задел чьи то религиозные чувства. Пардоньте. Христианство основано на пустословии. Иудаизм - на размышлении. Но иногда(всегда) эти размышления уводят человека в сторону от Бога. Сильно перемудреные. Я ищу Бога. Не в христианстве и не в иудаизме. Я вырос из коротких штанишек христианства. Ищу Его в себе. Поэтому задаю вопросы людям, и вам в том числе, чтобы понять то, что написано. Благодарю за терпение и общение
Отредактировал/а: Джоник - Четверг, 16 Января 2014, 21:50 |
|
| |
| |