|  | 
| "Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |  
|   Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
 |  
	
		
		
			| Бейт Мидраш |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 23:34 | Сообщение № 1 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | БЕТ-МИДРА́Ш (בֵּית מִדְרָשׁ, `дом учения`; во мн. числе בָּתֵּי מִדְרָשׁ, баттей-мидраш), место изучения Торы и в особенности Мишны, Талмуда и послеталмудической раввинистической литературы. Первое бесспорное упоминание бет-мидраша содержится в книге Премудрости Бен-Сиры (51:50), из чего можно сделать вывод, что он существовал как специальная институция, предназначавшаяся для всех желающих услышать толкование Торы из уст законоучителей, уже в период Второго храма. Бет-мидраш, будучи центром изучения Торы как для ученых, так и для простого народа, способствовал широкому распространению культуры среди евреев. Во времена Мишны бет-мидраш был независим от синагоги и считался более святым местом. Значение беи-мидраша как места изучения Торы и Устного Закона специально подчеркивается в ряде мест Талмуда (Мег. 27а; Гит. 38б; Бр. 17а, 64а). 
 В средние века бет-мидраш стал часто размещаться в одном здании с синагогой или рядом с ней. Выполняя функцию не только места ученья, но и места молитвы, бет-мидраш вместе с тем сохранил свой особый характер, и при нем была обычно библиотека, в которой имелись труды по всем отраслям иудаизма. В отличие от хедера и иешивы бет-мидраш был местом, где любой член общины мог в субботу и в часы, свободные от мирских занятий в будние дни, заниматься изучением Торы. Часто бет-мидраш служил жильем для учащихся иешивы, а иногда и приютом для бедных странников.
 
 Некоторые баттей-мидраш были построены и содержались на средства общины, другие — за счет филантропов. Бет-мидраш, выполняющий одновременно функции синагоги и часто принадлежащий какой-либо определенной социальной группе еврейской общины (например, определенному цеху ремесленников, определенной торговой гильдии и т. п.), получил название «клаус» (от латинского claustrum, `монастырь`) в Германии и «клойз» в Восточной Европе. У хасидов функции бет-мидраша и синагоги сочетались в «штибле» (уменьшительное от штуб[е] — `жилое помещение`, `комната`); в некоторых сефардских общинах и в общинах стран ислама бет-мидраш называют просто мидраш.
 
 ЭЕЭ
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 23:47 | Сообщение № 2 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Наш форум является подобием электронного Бейт Мидраша, который совсем не обязательно должен полностью соответствовать общепринятым нормам. 
 
 именно по этой причине мы перестали закрываться на шабат.Quote (Галилеянка) бет-мидраш был местом, где любой член общины мог в субботу и в часы, свободные от мирских занятий в будние дни, заниматься изучением Торы.
 
 Quote (Галилеянка) специальная институция, предназначавшаяся для всех желающих услышать толкование Торы из уст законоучителейНетрудно заметить (и многих, в особенности представителей христианства, это, почему-то, раздражает), что в основном на форум выкладываются уже готовые материалы на различные темы, которые служат наставлением для нас. Они все открыты для свободного комментирования в рамках форума. Это, безусловно, немного отличается от обычных форумов, где преобладают темы и сообщения, являющиеся личными размышлениями участников. Наши мнения - это замечательно, но следует прислушиваться и к мудрецам, многие из которых посвятили всю свою жизнь изучению Торы. Поэтому, чтобы не переливать из пустого в порожнее, лучше всего сперва прочесть материал, а затем уже браться за его обсуждение и выкладывать свои личные мысли и рассуждения на этот счет.
 
 Подводя итог можно сказать что суть Бейт Мидраша - совместное обучение, возможность делиться как своим личным опытом и откровениями, так и полезным материалом, найденным в сети.
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 04 Августа 2012, 21:56 | Сообщение № 3 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Исторический фон: 
 Если синагога предназначалась для молитв и собраний, то бейт-мидраш («место для занятий», «дом учения»; мн. батей-мидраш) был помещением, специально выделенным для изучения Торы. Это не исключало возможности проведения в нем общественной молитвы, однако собравшиеся не должны были мешать постоянным занятиям. Учебное помещение иногда называли – «дом учителей наших», – так как в каждом бейт-мидраше преподавали выдающиеся мудрецы, пользовавшиеся всеобщим уважением. Они были полностью погружены в учебу, занимаясь в одиночку или с небольшой группой.
 
 Для занятий продвинутых групп и индивидуальной учебы не существовало никакой системы, не было единого плана. Однако общий порядок занятий в доме учения был более или менее определен и, хотя со временем он претерпел многочисленные изменения, основа его сохранялась на протяжении многих поколений. В ранние периоды система учебы в батей-мидраш была более или менее одинаковой, особенно на территории Эрец Исраэль, поскольку в ведущих домах учения вырабатывались общие положения относительно самых разных сторон жизни и определялись задачи и методы изучения Торы. Общая линия вырабатывалась в בית הועד – Великим советом. Он являлся местом заседаний Санѓедрина и представительных собраний, в те или иные периоды заменявших его.
 
 Система учебы в ведущих батей-мидраш во многом была направлена на поиск точных ѓалахических решений различных проблем, в том числе и тех, которые выдвигало время. Эти решения становились обязательными для всех. В более поздних поколениях дома учения крупнейших академий Талмуда на территории Вавилонии также приобрели более официальный характер. Существуют несколько предположений о том, каков был порядок учебы в эпоху геоним.
 
 В зале занятий на возвышении, на кресле или на коврах, сидел глава бейт-мидраша. Напротив него рядами сидели ученики. Как правило, у каждого было строго определенное место. В первом ряду сидели выдающиеся мудрецы и среди них – ученики главы дома учения, которые достигли такого уровня, что могли почти равноправно участвовать в дискуссии. В следующем ряду сидели ученики, еще не достигшие столь высокого уровня, за ними располагались еще менее продвинутые ученики и так далее. Тому, кто делал успехи в учебе, отводили место в ряду, более близком к учителю.
 
 Обычно все изучали один трактат, уделяя некоторое время самостоятельной подготовке. Иногда глава бейт-мидраша сам ставил вопросы и разъяснял Мишну, иногда предоставлял право объяснять кому-то из лучших учеников. Время от времени приглашали кого-либо из уважаемых людей, обладавших уникальными способностями, которых называли תנאים – танаим* (ед. תנא – тана – «повторяющий»). Такие люди помнили наизусть огромное количество барайтот. Пересказчик произносил слово в слово барайтот, относящиеся к определенной теме. Глава дома учения ставил вопросы, разъяснял и комментировал то, что считал необходимым. По всей видимости, уроки такого рода проводились не очень часто. Обычно же ученики задавали всем присутствующим вопросы, относившиеся к разбиравшимся комментариям. Они старались выяснить, как снять противоречие между изложенным и высказываниями других учителей, как привести в соответствие с логикой те или иные положения. На эти вопросы отвечал глава бейт-мидраша, но любому из учеников дозволялось вступить в дискуссию, поднять проблему или разрешить ее по мере его способностей и знаний. Обычно разбор продолжался до тех пор, пока возникший вопрос не прояснялся окончательно или пока не приходили к выводу, что в доме учения не обладают достаточной информацией для разрешения проблемы. Некоторые проблемы передавались из бейт-мидраша в бейт-мидраш, из Израиля в Вавилонию и обратно.
 
 Метод изучения, применявшийся в доме учения, предполагал одновременное рассмотрение большого числа самых разных вопросов из различных областей и был направлен на приобретение глубоких знаний и умения оперировать ими. Эта методика базировалась на предварительной многолетней проработке разных тем. Поэтому в бейт-мидраше человек не мог позволить себе размышлять над какой-то отдельной проблемой или пытаться прояснить для себя конкретный вопрос. Тот, кто чувствовал, что его знания в затронутой теме недостаточно глубоки, оставлял дом учения, чтобы самостоятельно или при помощи учителей подробно разобрать ее, и только потом возвращался и продолжал занятия.
 
 Учениками становились дети богатых родителей или же люди сильной воли, жертвовавшие всем ради учебы. Последним в бейт-мидраше предоставляли скромные стипендии. Учеба длилась весь год. В обычные дни учеников было немного, но два раза в году, в месяцы адар и элуль, в доме учения собиралось большое число людей, пришедших специально для непродолжительной учебы в широком кругу. Среди них можно было встретить известных мудрецов. Месячная программа изучения называлась ירחי כלה (ярхей-калла) – «месяц общего сбора». Адар и элуль были выбраны потому, что объем сельскохозяйственных работ в это время был невелик и для многих открывалась возможность вернуться к учебе. Когда мудрецы собирались в бейт-мидраше, они занимались каким-либо одним, заранее определенным трактатом или даже небольшой частью трактата, к совместному обсуждению которого все тщательно готовились в течение полугода.
 
 Центральным моментом ירחי כלה были уроки главы дома учения, который разбирал проблематику трактата, начиная с Мишны. Он объяснял, комментировал, обсуждал затронутые вопросы с теми из мудрецов, кто занимался в данном месте постоянно, и с гостями. Для того, чтобы облегчить присутствующим понимание разбираемых вопросов, проводили предварительную подготовку по той теме, которая была определена для урока. После занятий повторяли сказанное наставником под руководством его помощников. Обязанность в течение месяца обеспечить учебу большого числа людей, собравшихся для того, чтобы продвинуться в изучении Торы под руководством известных учителей, лежала на ראש כלה или ראש לבני כלה – «руководителе совместной учебы». В его обязанности входило разъяснение трактата, выбранного для изучения на этот период. Он должен был проработать с учениками весь материал на достаточно высоком уровне. Часто на должность ראש כלה назначали относительно молодого человека, который со временем должен был заменить главу бейт-мидраша. В последние дни месяца совместной учебы глава дома учения принимал решение о том, какой трактат будет изучаться в следующий раз, и מגלה את המסכת – «открывал» его, т. е. разъяснял основные понятия и темы. По окончании месяца совместной учебы большинство принимавших в ней участие продолжали занятия самостоятельно или совместно с товарищами, опираясь на разъяснения тем и понятий, данные главой бейт-мидраша.
 
 Характер диалогов и споров, приведенных в Талмуде, говорит о том, что обстановка в доме учения была совершенно свободной: всем разрешалось спрашивать и возражать, хотя глава бейт-мидраша мог строго одернуть тех, кто задавал вопросы, не относившиеся к теме (לזרוק מרה בתלמידים). Одним из обязательных для всех правил было то, что вопросы, рассуждения и споры, звучавшие в доме учения, не подлежали разглашению. Дело в том, что бейт-мидраш часто был неотделим от суда и в нем разбирались (либо в качестве учебных вопросов, либо в связи с необходимостью прояснить ѓалаху по какому-либо текущему делу) вопросы, касающиеся конкретных случаев. Иногда в процессе обсуждений становились известны чьи-либо внутрисемейные проблемы и обстоятельства или информация, связанная с текущей политикой. Но поскольку учащиеся знали, что их слова не выйдут за пределы дома учения, они свободно высказывали свои мнения. Известна история об ученике, рассказавшем о том, что говорилось в бейт-мидраше двадцать два года назад. В наказание он раз и навсегда был лишен права участвовать в дискуссиях. Такие твердо установленные правила существовали, в основном, в центральных домах учения. В батей-мидрашот мудрецов, которые не собирали большого числа, четкий порядок совместной учебы отсутствовал.
 
 * Тана – термин, который раньше встречался в значении «учитель»; в данном случае он служит для обозначения человека, передающего дословно или почти дословно чужую речь.
 
 По материалам www.judaicaru.org
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Хульда | Отправлено в: Суббота, 04 Августа 2012, 21:56 | Сообщение № 4 |  |   Участник Сообщений: 428 C нами с 20 Сентября 2009 Откуда: Латвия Статус: Отсутствует | Скинию покрывали десять покрывал, "йэриа". Они соединялись по пять штук (правда, что-то напоминает?), Затем эти части нужно было соединить. Для этого были сделаны петли, крючки, чтобы скиния стала как одно целое, здесь используется слово "эхад". (Исх.26:11). 
 У посетителей Бейт-Микдаша должно быть уважение друг к другу, зубоскальство некрасиво смотрится со стороны, не зря женщины в синагогах за стенкой находятся.
 
 Первый Храм был разрушен за напрасное кровопролитие, идолопоклонство, Второй же из-за беспричинной вражды евреев, и не восстановлен до наших дней.
 Надо помнить об этом.
 
 Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 |  |  |  |  |  
 |  |