Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Опасна ли магия? Как снять порчу или сглаз? Могут ли меня "приговорить"?.. Подобные вопросы задают совершенно разные люди. Втом числе - с той или иной степенью серьезности - порой даже очень циничные и трезвмыслящие. Можно, конечно, отмахнуться, сказав: "Выбросьте из головы все эти глупости!" Но все же лучше постараться найти структурированный ответ.
Нас называют народом Книги, поэтому начинать разговор стоит, опираясь на цитаты из нашего главного источника. В Торе несколько раз и на разные лады упоминается запрет заниматься колдовством, магией, ворожбой и т.п. Таким образом, у нас есть принципиальный ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Следующий шаг - ответить, почему это плохо. В этом вопросе великие еврейские мудрецы не пришли к единому мнению. Одни считают колдовство реально действующей силой, к которой нельзя прибегать, потому что Б-г обозначил ее для нас запретной. Он хочет, чтобы по всем вопросам мы обращались напрямую к нему. Другие мудрецы считают, что колдовство - это на самом деле иллюзия, и для еврея пользоваться магией - это просто преступная глупость.
На первый взгляд, магия, давая человеку, находящемуся в материальном мире, доступ к духовным реалиям, выглядит чем-то сродни религии. Между ними, однако, существует принципиальная разница. Религия призывает и обучает человека строить свои отношения с духовностью и с высшим источником сил и вкладывать в это душу. Магия же предлагает более простой путь - добиться немедленного результата путем мистических манипуляций.
Разница подходов религии и магии ассоциируется у меня с законностью и коррупцией. Государство может быть устроено согласно принципам уважения к закону и порядку. В таком государстве от гражданина ожидается признание законов, принятие их к исполнению и интеграция личности в общество и государство. Это долгий путь развития, предполагающий взаимные адаптационные изменения человека и общества, но он приносит стабильные результаты. Коррупционная система подразумевает более простой и быстрый путь к результату. Человек остается самим собой и достигает цели, не выкладываясь. В долгой перспективе это не выгодно, а напротив, во вред и человеку, и системе, но те, кто прибегает к магии, как правило, ищут быстрых решений.
Почему Б-г допускает существование таких неправильных путей? Ведь, как говорится в старом еврейском анекдоте, "не хотел бы, не дал бы!" Суть в том, что существование магии, как впрочем и других некошерных, несправедливых реалий возможно ради того, чтобы существовала альтернатива правильному, делающая возможным свободный выбор и предпочтение добра по своей воле. А это - одна из основных ценностей и целей существования нашего материального мира.
Иллюзия ли, реальность ли, преступная глупость или отказ от Б-га, но многие люди сталкиваются с ситуациями, в которых им нужна результативная защита от магии, колдовства и прочих мистических напастей. В Торе есть два направления решений - борьба с симптомами и решение вопроса в корне. На уровне борьбы с симптомами есть различные защищающие ритуалы, молитвы, обряды и обереги. Сторонники мнения "магия - это иллюзия" считают, что эти инструменты имеют психологический характер воздействия. В учении Хабада наиболее предпочтительным считается путь решения проблем и болезней в корне. Так сложней поначалу, но в конечном итоге - верней и эффективней. Суть этой защиты такова: влиянию магии подвержены те, кто не находятся в тесной связи с Самым главным в этом мире. Тот, кто соблюдает заповеди и этим близок к Б-гу, может не опасаться проблем столь низкого уровня.
Раввин Йосеф Херсонский
На статью поступил также интересный комментарий читателя:
Дорогой Йосеф, Вы очень лаконично, но совершенно доходчиво объяснили всё. Причём, абсолютно верно. Но, не затронули один аспект проблемы: "магический" по Толковому словарю Ожегова = "не явный". Мы думаем правильно или нет; мы говорим и делаем что-то руками и получаем свой ежесекундный результат. То есть, магическая составляющая присутствует в жизни каждого всегда. И это надо знать с детства. Надо понимать, например, что значит "думать правильно". Потому что, думая не правильно и нарушая Законы (причиняя вред) человек имеет и порчу, и сглаз, и тяжёлую болезнь свою или близких... И никто никогда не избавит другого от порчи и пр. наказаний, кроме самого пострадавшего. Это он должен извиниться и изменить себя. Упомяну, что сила наказания тоже связана с качеством человека (его мыслей и действий) и его умением контролировать мысли. Физика говорит: действие равно противодействию, и наоборот. Вы это сказали в самой последней фразе, но, не очень конкретно… Евреи умны, но... Всего доброго, Яков Байтин, Кирьят-Бялик, Израиль
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|