[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Что такое магия с точки зрения иудаизма
Что такое магия с точки зрения иудаизма
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 22 Августа 2011, 21:50 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Опасна ли магия? Как снять порчу или сглаз? Могут ли меня "приговорить"?.. Подобные вопросы задают совершенно разные люди. Втом числе - с той или иной степенью серьезности - порой даже очень циничные и трезвмыслящие. Можно, конечно, отмахнуться, сказав: "Выбросьте из головы все эти глупости!" Но все же лучше постараться найти структурированный ответ.

Нас называют народом Книги, поэтому начинать разговор стоит, опираясь на цитаты из нашего главного источника. В Торе несколько раз и на разные лады упоминается запрет заниматься колдовством, магией, ворожбой и т.п. Таким образом, у нас есть принципиальный ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Следующий шаг - ответить, почему это плохо. В этом вопросе великие еврейские мудрецы не пришли к единому мнению. Одни считают колдовство реально действующей силой, к которой нельзя прибегать, потому что Б-г обозначил ее для нас запретной. Он хочет, чтобы по всем вопросам мы обращались напрямую к нему. Другие мудрецы считают, что колдовство - это на самом деле иллюзия, и для еврея пользоваться магией - это просто преступная глупость.

На первый взгляд, магия, давая человеку, находящемуся в материальном мире, доступ к духовным реалиям, выглядит чем-то сродни религии. Между ними, однако, существует принципиальная разница. Религия призывает и обучает человека строить свои отношения с духовностью и с высшим источником сил и вкладывать в это душу. Магия же предлагает более простой путь - добиться немедленного результата путем мистических манипуляций.

Разница подходов религии и магии ассоциируется у меня с законностью и коррупцией. Государство может быть устроено согласно принципам уважения к закону и порядку. В таком государстве от гражданина ожидается признание законов, принятие их к исполнению и интеграция личности в общество и государство. Это долгий путь развития, предполагающий взаимные адаптационные изменения человека и общества, но он приносит стабильные результаты. Коррупционная система подразумевает более простой и быстрый путь к результату. Человек остается самим собой и достигает цели, не выкладываясь. В долгой перспективе это не выгодно, а напротив, во вред и человеку, и системе, но те, кто прибегает к магии, как правило, ищут быстрых решений.

Почему Б-г допускает существование таких неправильных путей? Ведь, как говорится в старом еврейском анекдоте, "не хотел бы, не дал бы!" Суть в том, что существование магии, как впрочем и других некошерных, несправедливых реалий возможно ради того, чтобы существовала альтернатива правильному, делающая возможным свободный выбор и предпочтение добра по своей воле. А это - одна из основных ценностей и целей существования нашего материального мира.

Иллюзия ли, реальность ли, преступная глупость или отказ от Б-га, но многие люди сталкиваются с ситуациями, в которых им нужна результативная защита от магии, колдовства и прочих мистических напастей. В Торе есть два направления решений - борьба с симптомами и решение вопроса в корне. На уровне борьбы с симптомами есть различные защищающие ритуалы, молитвы, обряды и обереги. Сторонники мнения "магия - это иллюзия" считают, что эти инструменты имеют психологический характер воздействия. В учении Хабада наиболее предпочтительным считается путь решения проблем и болезней в корне. Так сложней поначалу, но в конечном итоге - верней и эффективней. Суть этой защиты такова: влиянию магии подвержены те, кто не находятся в тесной связи с Самым главным в этом мире. Тот, кто соблюдает заповеди и этим близок к Б-гу, может не опасаться проблем столь низкого уровня.

Раввин Йосеф Херсонский

На статью поступил также интересный комментарий читателя:

Дорогой Йосеф, Вы очень лаконично, но совершенно доходчиво объяснили всё. Причём, абсолютно верно. Но, не затронули один аспект проблемы: "магический" по Толковому словарю Ожегова = "не явный". Мы думаем правильно или нет; мы говорим и делаем что-то руками и получаем свой ежесекундный результат. То есть, магическая составляющая присутствует в жизни каждого всегда. И это надо знать с детства. Надо понимать, например, что значит "думать правильно". Потому что, думая не правильно и нарушая Законы (причиняя вред) человек имеет и порчу, и сглаз, и тяжёлую болезнь свою или близких... И никто никогда не избавит другого от порчи и пр. наказаний, кроме самого пострадавшего. Это он должен извиниться и изменить себя. Упомяну, что сила наказания тоже связана с качеством человека (его мыслей и действий) и его умением контролировать мысли. Физика говорит: действие равно противодействию, и наоборот. Вы это сказали в самой последней фразе, но, не очень конкретно… Евреи умны, но...
Всего доброго, Яков Байтин, Кирьят-Бялик, Израиль


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 22 Августа 2011, 23:04 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Символика » Что такое магия с точки зрения иудаизма
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz