|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Значение слов, переведенных в Писании как "лесть"
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 10 Декабря 2008, 20:05 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Захотелось разобрать такое неприятное явление как "лесть". Посмотрим, какие слова употребляются в оригинале Писания и что они означают.
Слово "хелька", дословно означает: "1. гладкость; перен.лесть; 2. часть (поля), удел, участок (земли)."
Употребляется в следующих стихах (в значениях лести):
Пс 11:3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Пс 11:4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, Пс 72:18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Притч 6:24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Ис 30:10 которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам:« не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; Дан 11:32 Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.
Слово "халаклакот" (мн. число), дословно означает: "скользкое место, перен. лесть, притворство."
Употребляется в следующих стихах:
Пс 34:6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их, Иер 23:12 За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте: их толкнут, и они упадут там; ибо Я наведу на них бедствие, год посещения их, говорит Господь. Дан 11:21 И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством. Дан 11:34 и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
Слово "кина" - "1. давать почётное имя; 2. льстить. D(pu): быть прозванным, называться."
Употребляется в значении лести здесь:
Иов 32:21 На лице человека смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану, Иов 32:22 потому что я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой.
Слово "халяк" - "1. быть гладким, скользким, перен.быть лживым; 2. делить, разделять, распределять, уделять, давать в удел. B(ni): быть разделённым, разделяться. C(pi): разделять, делить на части. D(pu): быть разделённым. E(hi): 1. разглаживать, разравнивать, льстить; 2. участвовать в разделении. G(hith): делиться (с кем-либо). гладкий, мягкий, перен. льстивый, ложный."
В значении "лесть" употребляется здесь:
Пс 5:10 Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят. Пс 35:3 ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; Притч 26:28 Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение. Притч 28:23 Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком. Притч 29:5 Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.
1 раз слово "пита" переведено в значении "лесть". Оно переводится как "быть наивным илипростодушным, обманываться. B(ni): быть прельщённым, обольщаться. C(pi): 1. уговаривать, убеждать; 2. обманывать, обольщать. D(pu): 1. убеждаться, склоняться; 2. быть прельщённым, быть обманутым; 3. прельщаться, обольщаться. E(hi): распространять."
Пс 77:36 и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; _________________________
Лесть - это проискливая хвала; притворное одобрение; похвала с корыстной целью; лукавая угодливость; ласкательство; униженное притворство; прельщенье и соблазн (В. Даль)
Льстец - худший из врагов (Тацит)
Тот, кто умеет льстить, умеет и клеветать (Наполеон)
Хвалить людей в лицо - признак лести (Аристотель)
Льстивый на языке мед, а в сердце желчь носит, - словом мир обещает, а делом меч готовит (Тихон Задонский)
Ни от чего так скоро и легко нельзя получить вреда, как от лести.
В ласковых речах бывает яд (Публимий Сир).
--------------------------
Лично я не люблю, когда в лицо хвалят, говорят приятные слова, потому что после этого очень часто хвалящий начинает клеветать или поливать грязью. Воистину, лучше обличение с любовью, чем лесть и внутри злоба. Почти всегда лесть (хвалебные речи) являются признаком того, что человек в душе испытывает к тому, кого хвалит, негативные чувства.
Лесть отличается от ободрения. Ободрение поддерживает человека, а лесть хвалит и ставит в тупик.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Среда, 11 Января 2017, 14:34 | Сообщение № 2 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) лесть и внутри злоба это называется лицемерие.
после того, как я узнала, что в иврите лицемер и ханжа (цавуа) состоит из тех же букв צבוע , что и гиена (цавоа), лишь огласовки разные, это был еще 1 повод склонить колени и воздать славу аШэм за мудрость Его и Его языка.
Отредактировал/а: лэванбан - Среда, 11 Января 2017, 14:35 |
|
| |
| |