Цитата
СП
21. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы.
Мне же, в данном случае, более нравится текст Сончино:
Цитата
21. И был Бог с Йосефом, и привлекал к нему милость, и даровал ему благоволение в глазах начальника темницы.
Йосеф был осужден не справедливо. Т.е. на нем нет вины, он чист перед Богом. В таком случае почему его Бог милует?
А вот в глазах людей он был виновен. Поэтому справедливо предположить, что не Бог оказывал ему милость, но, как сказано выше, "привлекал" к нему милость со стороны людей. Т.е. Бог "вызывал" милость у людей к Йосефу, которые его считали виновным.
Хотелось бы услышать рассуждения по этому поводу.
Так же варианты употребления этого слова - נטה