Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 02 Декабря 2008, 21:16 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| "(23) И сказал Йосэф народу: вот, я купил теперь вас и землю вашу для Паръо; вот вам семена и засейте землю. (24) А когда будет жатва, вы дадите пятую часть Паръо; а четыре части останутся вам на засев поля и на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим." (Берешит 47-23,24)
"В словах "гей лахем зера" («вот вам семя») (Брейшит, 47:23.) содержится намек на то, что Йосеф велел египтянам совершить обрезание [Йосеф заставил египтян совершить обрезание до того, как он обеспечил их зерном (см. Брейшит раба, 90:6 и 91:5; Тан-хума, Микец, 7; Раши к Брейшит, 41:55). Комментаторы предлагают различные объяснения того, каким образом это следует из текста Торы (Брейшит, 41:55). Некоторые видят намек на это в слове лахем, которое не кажется необходимым в тексте, а также соответствует своим числовым значением слову мила («обрезание»); слово лахем в том же значении – в Брейшит, 47:23.]. В трудах раби Ицхака Лурии говорится о том, что это увеличило витальность Египта, то есть клипот (сил зла), что стало причиной галута (рассеяния) в Египте [Святость – подлинный источник витальности и силы во всем существующем. Искры святости (святость – все, что связано со Всевышним, не со своим воображаемым существованием), содержащиеся во всем существующем, поддерживают его существование. Поэтому внедрение в Египте акта святости (обрезания) увеличивает его силу и витальность, т. е. силу клипот, которые представляет собой Египет". (Ликутей сихот Любавического ребе к недельной главе Торы "Ваигаш".Т.1,Берешит)
Витальность – это жизненная сила; способность, умение и эффективность в достижении цели. Исправление человеческих качеств (мидот) ведет к цели Творения, и поэтому витальность играет в этом ключевую роль.
Свыше даются человеку при рождении определенные качества, исправив которые он может перейти на новый уровень развития. Поэтому человек должен работать прежде всего над тем, что он получил Свыше в качестве материала для работы над собой.
"Лекарства" для такого "лечения" содержатся в практиках иудаизма, известных нам. При этом не рекомендуется перескакивать через уровни работы.
В излечении обычных болезней рекомендованы лечения для каждой из них. Приведем аналогию: если болит спина, то можно применять всем известный "универсальный" анальгетик – akamol, уменьшающий боль, однако, поскольку он может дать только временное улучшение, да и не эффективен для болей спины, то желательно в данном случае применять лекарства специфические, лечащие именно эту болезнь, такие как массаж, растирание, вправление диска, определенные диеты для размягчения околодисковых тканей для придания им большей пластичности в целях установления возможности более эффективно исправлять проблемы в позвоночнике, и прочее.
Всем известно, что akamol очень хорошее лекарство, замечательное. Но, надеясь на него, человек, купируя симптомы, нередко уходит от основных методов лечения данной ему болезни, в результате чего болезнь можно запустить, что повлечет дальнейшие проблемы.
Так же и в исправлении мидот (качеств характера): человек, далекий от иудаизма, может по чьему-либо совету или указанию сделать брит милу (обрезание), при этом запустив свои собственные "болезни" (задачи), в результате чего есть вероятность нарушения последовательности работы над своими мидот. Это может ухудшить общее состояние организма, и может сказаться либо сегодня, либо – в будущем.
Т.о. указание Йосефа египтянам делать брит милу вполне могло привнести в специфическую работу данного народа осложнения, проявившиеся, как нам известно из комментариев Мудрецов Торы, в усилении угнетения самих евреев во время их египетского рабства. Т.к. Йосеф принадлежит к роду евреев, то и реакция Творения сработала по правилу "мера за меру".
В той же плоскости исследуется действие Моше Рабейну по выводу из египетского рабства "эрев рав"("великого смешения народов"). Несмотря на то, что брит мила, выход из египетского рабства и прочие еврейские "лекарства" есть важная основа служения, - каждый этап этого служения должен происходить в определенных условиях и определенное время.
Последствия спешки, перепрыгивания определенных этапов развития, которые мы можем видеть в любом действии человека – они всегда отрицательны. Залечить все духовные болезни в один момент с помощью перехода в иудаизм или возвращения к корням (тшува) – невозможно. Нужно понимать, что это только начало работы. А в начале всегда трудно, есть большая вероятность ошибок, желания поскорее прийти к цели.
Руководство по управлению своими желаниями – в иудаизме: это кропотливая ежедневная и ежеминутная работа, требующая определенных сил, энергии, желания. Временный эффект (скажем – эффект akamola) – может оказаться обманывающим. Так, обманывающий сам себя в том, что, сделав тшуву – "приехал"(к цели), ослабляет свою собственную жизненную силу и способность дальнейшей работы над собой, считая, что одним махом решил все проблемы. Этим обманом усиливается витальность ецер ара (дурного побуждения), создающая ложное представление о происходящем и направляющая человека в противоположную от цели сторону. Это мы и учим из эпизода правления Йосефа в Египте.
Т.о., цель нахождения Йосефа в Египте – не придание египтянам определенных свойств, а спасение собственного народа от голода. Переход этого "спасения" в фазу насыщения (народ разросся) превзошло значительно эти спасательные меры, приведя в другую крайность, что в свою очередь явилось причиной египетского рабства (одновременно из трудов РАМБАМа мы учим, что выход из тупика – сам тупик, т.е., загоняя "рабочую точку" регулировки попеременно в одну, а затем в другую крайность, постепенно уменьшая амплитуду колебаний - выходим в "золотую середину").
С другой стороны, рассматривая египетское рабство как часть человеческой ограниченности, данной ему от рождения и требующей исправления, можно сказать, что это рабство уже присутствовало в сущности людей, попавших в Египет – и с помощью их "угнетения" Фараоном оно просто вскрылось.
Это можно сравнить с операцией по удалению или лечению больного органа, для чего требуется хирургическое вскрытие.
Заходя в каждую из крайностей – вскрываем минусы каждой из них, делаем выводы и приходим к "золотой середине". "Операция" очень сходна с положением вещей в еврейском народе, когда помимо середины есть крайности в служении (одни служат согласно Аллахе, выражающей Тору, другие служат "свободе" (от чего?) "демократии", "либерализму") и прочим измам, выражающим крайние светские подходы к жизни. Задача – выработка подхода, дающего возможность развиваться согласно цели Творения.
Итак, мы учим из нашей недельной главы Торы, что происходит определенный процесс и в определенной последовательности, результат которого зависит от умения правильно понять сказанное и правильно применить на практике, не уходя от сути и не перепрыгивая через события.
Так, наши неисправленные мидот приводят нашего Йосефа в Египет, он проходит через яму со скорпионами, продажу в рабство, сталкивается с проблемой "жены Потифара", тюрьмой, царскими министрами, снами и их разгадкой, и только затем – к власти (над своими мидот),работа с которыми имеет дальнейшие этапы, связанные с голодом в Египте, насыщением, рабством, исходом. Земля Израиля еще далеко впереди…Можно сказать, что "она нам только снится". Не хочу огорчать уже приехавших, но определенно этот приезд не что иное как усиление витальности – и понять, где мы находимся, почему и что должны делать – наша задача.
Источник
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |