[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Практическое пособие по исправлению мидот - гнева (работа над собой)
Практическое пособие по исправлению мидот - гнева
LouizaОтправлено в: Вторник, 23 Октября 2012, 20:24 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Практическое пособие по исправлению мидот--гнева

Приветствуем всех, кто решился присоединиться к нашему проекту по работе над гневом. Для изучения предлагается практическое пособие.
Что подразумевает под собой название «практическое пособие»?

Практическое должно быть практичным, т.е. выполнимым.


Практическое – значит основанное на практике, т.е. на действии. Без нашего действия не будет воздействия на окружающую среду и на наш собственный духовный уровень. Главное, без нашего действия не будет содействия свыше, а наше бездействие без сомнения приведет к падению. Как сказал Р. Кушнир в одной из своих лекций, что наша жизнь подобна езде на велосипеде: если тяжело, то значит поднимаемся, если легко, значит летим вниз, а если стоим – падаем.

На чем основывается практика? Не только на прохождении нового материала, сколько на повторении, «зубрежке», как говорили там.

Ну а пособие – это упрощенный и сокращенный набор правил для более легкого запоминания

На чем будет основан этот курс, с Б-жьей помощью? На изучении правил по работе над гневом и устными и письменными заданиями для закрепления материла, а также на применении знаний на практике.

Мы все знаем разрушительную силу гнева. Обиженные чувства, слезы, разрушенные отношения, повышенное давление, головная боль. А главное, это отсутствие здравого смысла и прямого мышления. Но вместе с этим гнев может быть нам самым лучшим учителем , указывая на качества нашего характера, наиболее нуждающиеся в исправлении. Там, где скрывается наибольший потенциал для величия, и происходит самая отчаяная борьба. За своей сердитой реакцией может скрываться страх перед неизвестностью, страх за материальное благосостояние, нежелание судить человека благосклонно, собственная лень и т.д.

Но гнев, как и все остальные качества и физические атрибуты, даны нам аШемом, а следовательно могут быть использованы и направлены на служение Вс-вышнему.

Правило №1. Мы можем преодолеть свой гнев. Очень знаком внутренний монолог: «Я по природе своей быстро сержусь и ничего не смогу с этим поделать». Если этому верить, то вся жизнь будет переполнена настойчивыми доказательствами, что мы не можем и не сможем ничего изменить. На самом деле, потеря терпения указывает лишь на то, что мы еще не преодолели свой гнев. Это не доказывает, что мы ничего не можем с этим поделать.

Правило №2. Мы можем научиться промолчать, когда следует, говорить уважительно, даже когда мы раздражены и сердиты, отложить разборки на более позднее время, не делать поспешных выводов, которые способствуют раздраженной реакции.

Правило №3. У гнева есть три элемента: частота, продолжительность и интенсивность. При работе над гневом стоит уделять внимание всем трем проявлениям. Улучшение в одной области уже дает повод верить, что возможно по крайней мере уменьшить влияние плохого качества на наше поведение.

Правило №4. Уже с самого начала работы над гневом мы начинаем собираем плоды – настолько быстро можем приблизиться ко Вс-вышнему, на что при других обстоятельствах нужно было бы потратить гораздо больше времени и усилий.

Пример.

«Как вы можете утверждать, что можно побороть свой гнев? Вот давайте я вам опишу ситуацию, которая происходит почти каждый вечер.
Я пытаюсь уложить младшую, и мне нужно только 5-10 минут тишины, а старший заходит и начинает прыгать по кровати, хихикать. Я сдерживаю себя, стараюсь не кричать, предупреждаю, что если это будет продолжаться, то я выставлю его за дверь. Но внутри то я все равно киплю. Ведь все что мне нужно, это несколько минут. Но он не успокаивается, и я выставляю его за дверь, а он продолжает ломиться в комнату. Я предупреждаю, что если не отойдет, то ему будет больно. Или пальцы защемит, или ногу, или упадет. И таки-падает, плачет, и я ему говорю, что я предупреждала. А самой очень противно внутри. Почему он так себя невыносимо ведет? Ведь все, что нужно, это посидеть тихонечко в зале, там же не страшно, свет горит. И почему он меня не слушает, когда предупреждаю, что ударится? Ему, что ли, нравится, когда больно? Что вы на это скажете?»

Ответ может быть такой. После нескольких сознательных попыток не впадать в гнев и не кричать, а просить аШема помочь нам, в голову придет ясная мысль: «А почему он так поступает?» Потом, когда-таки удается уложить маленькую и садишься со старшим, то начинаешь расспрашивать, что он чувствует, о чем думает. И может так оказаться, что в садике он кого-то боится. Когда мама ему говорит побыть в зале одному, то его начинает одолевать страх. А тут еще на кухне темно, и там мышка бегает. Поэтому стоит ломиться в дверь, лишь бы не быть одному. А когда сердишься, не только нет терпения выслушать ребенка, но не хватает времени даже допустить мысль, что есть какая-нибудь веская причина для его действий.

И после такого прозрения, гордыня «Как он может МЕНЯ не слушать» сменяется на смирение «Спасибо, Тебе, Вс-вышний, что помог мне увидеть правду и помочь моему ребенку.» Ведь этот самый же ребенок не может быть плохим; он иногда говорит со всей детской невинностью и полностью серьезно: «Я люблю целый мир, и тех, кто слушается аШема, и тех, кто не слушается аШема.» И потом сердце наполняет истинное раскаяние: «Как же могла я быть такой слепой? АШем, пожалуйста, прости меня за то, что я так жестко обошлась с Твоим ребенком, которого Ты мне доверил на воспитание. АШем, прошу Тебя, смилуйся надо мной и помоги мне больше не впадать в гнев и так не делать ему больно.»

Все три условия тешувы (раскаяния) соблюдаются сами собой.

Но ецер ара хитер, он будет искать все доводы, чтобы сбить нас с правильного пути. По-этому сначала нужно прислушаться к его словам, чтобы потом заменить на Его слова, «Иди путями Его» и «Б-га своего бойся».

А теперь к действию.

Письменная домашняя работа:

1. Завести тетрадку для работы над гневом и написать ответы на следующий вопросы:

a. Почему я не верю, что смогу побороть свой гнев?

b. Сделать список тех положительных изменений в моей жизни, которые произойдут, если я преуспею в своих стараниях

2. Написать на листке бумаге, что я хочу, могу и буду работать над своим гневом, и попросить помощи у аШема.



Устная домашняя работа:

1. Положить, прикрепить, или приклеить работу №2 в том месте, где мы будем ее видеть, и повторять написанные фразы каждый день утром и вечером.

Практическое задание:

1. Начать следить за собой, и когда сдерживаемся, помечать на календаре.



Удачи.

Источник : Rabbi Zelig Pliskin, "Anger, the inner teacher." (Рав Зелиг Плискин, "Гнев, внутренний учитель".)


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 02 Февраля 2013, 17:32 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
АШем дал нам йецер ара, но дал Тору как противоядие. Как Тора может нам помочь бороться с йецером (и с нашим гневом)?

Приведем 9 правил, пользуясь которыми мы можем не реагировать сердито. Стоит просто иметь ввиду, что:

1. Все, что аШем делает – к лучшему

2. Награда соразмерна усердию (в нашем случае, не сердиться)

3. Данная ситуация дает мне возможность исправить мои мидот (качества характера)

4. Происходящее это экзамен на выносливость, смогу ли я сдержаться или нет

5. Это дано мне для искупления грехов

6. Сейчас мне дана возможность выполнить заповедь «люби ближнего, как самого себя».

7. Мне дается возможность выполнить заповедь «суди ближнего благосклонно»

8. Сейчас я могу походить в своих действиях на Вс-вышнего.

9. Это тоже пройдет.

Как вы понимаете приведенные выше принципы? Можете привести примеры из своей жизни, в которых они могли бы предотвратить ссору? В которых они таки предотвратили ссору?

(Гитель Итахова)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Практическое пособие по исправлению мидот - гнева (работа над собой)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz