[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Общие принципы - о смысле жизни
Общие принципы - о смысле жизни
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 20 Августа 2012, 11:41 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Возможно ли доступно изложить несколькими фразами суть Творения и цель жизни?

Часто мы встречаем заумные теории различных философов, якобы пытающихся пояснить «простому» человеку высокую суть Сущего. Их объяснения (а их так много), чаще всего — лишь завуалированная «заумными» терминами, пространная чушь. По большинству — эти «философы» — начитанные, и, надо сказать, сообразительные люди, которым случилось усвоить (или лишь запомнить) несколько неизвестных большинству людей понятий. Оперируя этими понятиями, пользуясь их псевдо-возвышенностью, эти псевдо-мудрецы добиваются устроения в обществе и т.п.

Было бы глупо предполагать что таковы все философы. Конечно нет! За десятки и сотни поколений, человечество не раз было одарено великими людьми, посвятившими себя и свою жизнь Божественному Исследованию. Их неоценимые усилия украсили культуру всех народов мудрыми изречениями и афоризмами, направляющими людей к доброй и полноценной жизни.

Все же, ответ на вопрос о предназначении Творения вообще, и сути жизни человека в частности, наиболее конкретно и ясно разъяснен в трудах еврейских мудрецов. Подтверждением этому может послужить тот факт, что в глубокомысленных трудах по философии и эзотерики большинства народов, мудрецы и философы ссылаются на древние еврейские труды.

В чем смысл жизни?

Для тех, кто ищет ответ на вопрос «в чем смысл жизни?», попытаюсь вкратце изложить мнение еврейских мудрецов по этому поводу. То, что это мнение еврейских мудрецов — не означает, однако, что это касается лишь евреев — ведь общие Божественные правила касаются каждого человека, сотворенного по Образу Творца.

Согласно иудаизму, причиной Творения явилось (и является) Желание Творца поселиться в нижнем (материальном) мире. Это Высшее Желание — цель и причина творения. Творец возжелал существования всего, что нас окружает. То, что мир вокруг нас продолжает существовать и сейчас – само по себе указывает на то, что этот мир (ради какой-то цели) нужен Творцу и сейчас. А иначе, разве продолжал бы Он поддерживать его существование?

Зачем Творцу этот мир? Мудрецы Каббалы и Талмуда отвечают: Он (Творец) Захотел обитать в нижнем мире. То есть, этот мир был сотворен ради того, чтобы в нем обитал Творец. Этот, материальный мир — изначально предназначен быть местом обитания Самого Творца!

Ради реализации этой цели, по словам еврейских мудрецов, человек и создан по Образу и Подобию самого Творца. В каждом человеке присутствует (в микро-мастштабе) сходство по качествам и способностям с самим Бесконечным Творцом (макро-масштаб).

Стоит отметить, что сходство определенными качествами с Творцом присутствует в любом творении, от камня до растений и блох (подобно тому, например, как определенный «почерк» или манера работы, видны во всех изделиях мастера). Однако наибольшее сходство с Творцом, все же дано человеку.

Не следует думать, что само по себе обладание подобием с Образом Творца является поводом, чтобы возвышаться над остальными творениями (тем более людьми). Пока человек не реализует (то есть не проявляет присутствие Творца в этом мире) дарованное ему Свыше сходство — он ничем не отличается от остальных творений (животных, растений, камней). Однако, стоит лишь человеку стать похожим на Творца не только внешним образом, но и Образом поведения и Образом мышления — как сразу же этот человек получает право называться Человеком, с большой буквы.

Человек перенимая у Творца свойство доброты и милосердия, например — реализует Цель Творения, а вместе с ней и цель своей жизни. Ведь и в поведении и в мышлении такого человека проявляются качества свойственные Творцу. А значит, посредством этого человека в мире проявляется полноценный Образ Творца. А это, в свою очередь, означает, что в этот момент — цель Творения достигнута — Творец (в лице этого человека) — обитает в этом мире.

Вот, вкратце, и все! Осталось лишь добавить, что Милосердие Его на всем, и человек, проявляющий Божественный Образ не бывает забыт — Свыше такого человека одаривают спокойствием и почетом, как в духовном так и в материальном.

Источник: www.moshiach.ru


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 20 Августа 2012, 11:44 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Я хотел бы научить тебя правильно понимать[1], в чем состоит смысл человеческой жизни.

Если человек ищет в жизни лишь возможность удовлетворять свои плотские потребности, родительский инстинкт и материальные запросы, то это не приведет к тому, что свет Всевышнего будет озарять его жизнь. Как сказали наши учители, благословенна их память: «Подчини свои стремления воле Творца...»[2], имея в виду, что желания человека должны быть желаниями Самого Всевышнего; для него не должно стать самоцелью бытовое благополучие, складывающееся, в основном, из трех компонентов: удачное потомство, здоровье и долголетие, достаток в доме.

Как считали наши учители, человеку не следует придавать слишком большое значение материальной стороне жизни; они говорили: «...Живи так, будто тебя принуждают к этому...»[3].

Следует объяснять людям, что можно выработать в себе равнодушие к материальным благам и стойкость перед всеми невзгодами и что главное в жизни — искренняя вера в Творца, по воле Которого сформировалось все: от самых высших форм бытия до самых низших... И если человек постигнет своим разумом всю глубину замысла Всевышнего и мысленно представит себе процесс своего собственного ежесекундного сотворения Создателем, то разве придет в его голову мысль о том, что Творец желает ему зла, что Он недобр к нему и потому обрекает на страдания, связанные с детьми, здоровьем, материальными или другими проблемами, возникающими в жизни?

...Поэтому человеку следует радоваться всегда, даже в самое трудное для него время, и черпать жизненные силы в вере во Всевышнего, Который постоянно поддерживает в нем жизнь и одаряет его Своей милостью. А тот, в сердце которого поселилась печаль и кто сетует на судьбу, считая, что она не сложилась, что жизнь его полна горестей и что ему постоянно чего-то не хватает, близок к ереси, упаси нас от этого Б-г, ибо отрицает тем самым, что Всевышний присутствует в каждой точке мироздания, — ведь там, где пребывает Творец, нет места для скорби. И поэтому мудрецы Каббалы категорически запрещали себе печалиться.

Того же, кто верит, что Всевышний присутствует везде, не выбьют из колеи никакие невзгоды, и он будет сохранять абсолютное хладнокровие, что бы ни случилось с ним в этом мире. А тот, кто озабочен только собственным благополучием, показывает тем самым, что является инородным телом в Израиле и происходит из чужаков, преследующих в жизни лишь корыстные интересы.

Такой человек-себялюбец готов отказаться от подчинения Всевышнему и жить так, как живут язычники, думая только о собственной выгоде. Поэтому он заботится лишь об удовлетворении своих плотских потребностей, семейном благополучии и достатке — ибо в одном этом он видит благо для себя[4]. Такому лучше бы вовсе не появляться на свет — ведь основная цель, ради которой Всевышний создал человека, — испытать его невзгодами, уготованными ему в материальном мире, и проверить, к чему стремится сердце его: отдаст ли он себя во власть языческих кумиров в стремлении к плотским наслаждениям, корни которого — в обратной стороне бытия, противоположной добру, и это — единственное, чего он желает в жизни; или, наоборот, — вся воля его, все помыслы сердца будут направлены на поиск истины и на то, чтобы получить жизненную энергию от Самого Всевышнего — Источника жизни...

Человек должен искренне верить в то, что главное в его жизни — ее духовная сторона, и все его потребности и все перипетии его судьбы не связаны с обратной стороной бытия, — ибо «Г-сподь направляет шаги человека»[5] и «Г-споду заранее известно любое слово, которое я только собираюсь произнести»[6]. А раз так, то Всевышний направляет человека только к добру, однако тот не в состоянии постичь, как именно проявляется оно в этом мире.

Но если он искренне поверит, что все происходящее с ним — к лучшему, то все беды отступят перед добром, которым наполнится его жизнь. Если он поверит, что за событиями его жизни, которые, казалось бы, вызваны чьей-то злой волей, на самом деле стоит не что иное как высшая доброта Творца, — зло поднимется, как занавес, и вообще растворится во всеобщем Источнике, и человек увидит лишь абсолютное добро.
____________
Примечания:

1. По Даниэль, 9:22. На первый взгляд, утверждение автора тривиально: если человека интересуют лишь материальные стороны жизни, то понятно, что он далек от света Всевышнего. Почему же Алтер Ребе говорит: «Я хотел бы научить... понимать...»? В учении хасидизма сказано, что существуют две стадии в борьбе человека с влечением к материальному: первый называется иткафья — букв. «подчиниться», «заставить себя». На этой стадии человек должен лишь заставить себя не реализовать свои устремления к плотским удовольствиям, от него не требуется прилагать духовные усилия для изменения природы своей животной души до такой степени, чтобы вообще не испытывать плотских влечений. Про это сказали наши учителя: «Пусть человек не говорит: „Я не люблю свинину“, если действительно он ее любит. Пусть он честно скажет: „Я хотел бы есть ее, но что я могу поделать — ведь мой Небесный Отец запретил это!?“» (комм. Раши к Ваикра, 20:26; см. также Тания, часть 1, гл. 15, 27).

Вторая стадия в борьбе со стремлениями к материальному заключается в том, что человек подавляет их, воспитывает в себе отвращение к плотским наслаждениям, начинает желать лишь того, чего ожидает от него Творец. Об этом и говорит автор: лишь после того, как человек достигнет такого духовного уровня, свет Всевышнего будет озарять его жизнь. Чтобы это произошло, у него не должно быть иных желаний кроме желания быть вместилищем для Б-жественного света. См. Тания, часть 1, гл. 6. (Из объяснений Любавичского Ребе שליט"א к этому посланию)

2. Авот, 2:4.

3. Авот, 4:22.

4. Каждому свойственно стремление к материальной независимости от кого-либо или от каких-либо внешних факторов, поэтому человек делает все возможное, чтобы приобрести максимум материальных ценностей. Все люди хотят быть уверенными в завтрашнем дне. По словам автора, такое стремление может ослабить в человеке ощущение постоянной связи с Творцом и веру в Него. Язычники считали, что Всевышний оставил наш мир на попечение высших сил — планет, звезд и т. п., — поэтому следует всячески задабривать этих попечителей, дабы они обеспечивали людям материальный достаток. Служа своим идолам, язычники преследовали эгоистические, корыстные цели, не пытаясь постичь истину или хотя бы приблизиться к ней. Бывает, конечно, что и служа Творцу, человек преследует такие цели. Он может соблюдать все Его предписания и молиться, ожидая от Него щедрой материальной награды, — но по сути такой человек близок язычнику.

5. По Теилим, 37:23.

6. По Теилим, 139:4.

Источник: www.moshiach.ru


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Вторник, 28 Августа 2012, 09:54 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote
Всевышний направляет человека только к добру, однако тот не в состоянии постичь, как именно проявляется оно в этом мире.

Но если он искренне поверит, что все происходящее с ним — к лучшему, то все беды отступят перед добром, которым наполнится его жизнь. Если он поверит, что за событиями его жизни, которые, казалось бы, вызваны чьей-то злой волей, на самом деле стоит не что иное как высшая доброта Творца, — зло поднимется, как занавес, и вообще растворится во всеобщем Источнике, и человек увидит лишь абсолютное добро.


Громче всего, заглушая всё вокруг, в этом мире звучит вопль инстинкта самосохранения: Как выжить мне в этом жестоком и опасном мире? Этот мир кажется человеку миром джунглей, руководимым беспощадным законом естественного отбора.

Если миром действительно правит случай, то по закону джунглей в нем выживает сильнейший. Хочешь выжить - должен бить первым, хватать и брать себе. И не забудь, что бы сильные мира сего были на твоей стороне. И люди, и явления природы, и могущественные боги. Ведь в конкурентной борьбе побеждает тот, кто сильнее, или тот кто сумел склонить на свою сторону сильнейших союзников.
Потому, идолопоклонник всех времён стремится изо всех сил манипулировать людьми, богами, законами природы во имя одной цели и высшей ценности - своего собственного существования.


Идолопоклонник служит идолу для того чтобы жить, еврей же живет, для того чтобы служить Б-гу!

Язычник занят поисками самого сильного идола, еврей же видит в Б-ге источник милосердия и справедливости, моральный эталон, призывающий человека к благородному этическому поведению…

А теперь постарайтесь ответить сами себе на вопрос: Что же действительно определяет судьбу?
Это не праздный, не чисто теоретический, философский вопрос. Нет, вопрос этот волнует каждого. И от ответа на этот вопрос зависит жизненный путь, который выбирает себе человек.
От чего или от кого зависит ваше будущее? ... От обстоятельств, от удачи, от случая, от расположения к вам других людей или от расположения звезд, от гороскопа, или от Б-га, наконец? Или от тебя самого?..

"Смотри, я предлагаю вам (дословно - пред вами, даю в ваши руки) благословение и проклятие." Твоя судьба в твоих, а не в моих руках, человек! - передаёт евреям слова Б-га Моисей. Не Всевышний дает благословение или проклятие, Он передал это тебе, в твои руки, ибо действия твоих рук рикошетом вернутся к тебе: Благословение, когда будете соблюдать законы Торы и проклятие, если не будите их соблюдать.

Человек пришел в этот мир не только для того чтобы открывать законы окружающей его Вселенной, но и познать себя, вскрыть причинно-следственные связи событий в своей жизни и открыть фундаментальный закон сохранения мира духовного - справедливости жизни.
Что посеешь, именно то и пожнёшь! А роящий другому яму, непременно в неё попадёт!

Смотри, человек! - обращается Тора к каждому из нас.
Не от примет или богов, слепого случая или неизбежной судьбы зависит твое будущее, а от благородства твоих поступков.
Эта мысль явилась основой Торы - этического монотеизма, коренным образом изменившего историю человеческой цивилизации.
А историческая судьба беззащитного и гонимого еврейского народа, продолжающего при любых обстоятельствах стремиться к добру и пережившего многочисленных и могущественных врагов - свидетельство того, что в этом мире действительно побеждает сильнейший, только не сильнейший физически, а сильнейший духовно!


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Общие принципы - о смысле жизни
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz