[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Вот лестница поставлена на земле
Вот лестница поставлена на земле
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 17 Августа 2012, 23:09 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Этой лестнице Устная Тора уделяет огромное внимание. Попробуем и мы разобраться, что это такое?

Она поставлена на земле, но достигает Неба. По ней спускаются вниз и поднимаются вверх посланники Всевышнего. На иврите эти посланники называются малахим (мн. ч.). Малах (ед. ч.) - это образ, модель, позволяющая на уровне человеческого сознания представить, каким инструментом пользуется Всевышний, чтобы управлять миром и реализовывать Свою Волю. Когда мы говорим, что Творец сделал что-либо конкретное, подразумевается, что из Центра Управления (кисэ а-кавод) спускается некая цепочка, звенья которой расположены на духовных «этажах» духовного мира (по одному - на каждом «этаже»). Последнее звено, «касающееся» материального мира производит действие: подталкивает, отвлекает, вносит или забирает энергию в тонких околоматериальных структурах, которые, в свою очередь, окончательно «материализуют» то или иное действие.

«Действие» в данном контексте обозначает любые изменения в мире.

Вся эта цепочка - осуществление действий малаха. И каждое звено в ней - тоже малах. Существует целая система малахим - со своей иерархией и структурой. Эта система - бесконечна.

Есть главные, объединяющие малахим. К примеру, Михаэль. Через него Творец управляет судьбой еврейского народа. Это означает, что из кисэ а-кавод через веер цепочек до каждого еврея доходит управление (влияние-интеракция) «центральными элементами» его души, выраженное именем Михаэль (в переводе - кто подобен Всевышнему?). Иначе говоря, Михаэль непрерывно «подкачивает» нам соответствующим образом направленную энергию. И тогда еврейский народ поднимается на еще более высокий духовный уровень, а также и - каждый еврей. Или, наоборот, если в душе человека возникают сомнения или отрицание. Скажем, человек не думает о том насколько важно или вообще отвергает представление об основных принципах устройства мира, не ощущает, что есть только Он Один - Всевышний, и нет подобного Ему. В этом случае по цепочке вверх передается «сообщение» о «не принятой» энергии. Баланс на разных «этажах» духовных миров (вспомним, что на каждом этаже - по одному звену) нарушается. И, как следствие, вниз спускается влияние других малахим - наказание, исправление, помощь... Под это влияние попадает не только конкретный человек, нуждающийся в подобном воздействии, но и его окружение. Этот процесс объясняет «внезапные», якобы, перемены в человеческой судьбе, когда исчезают вдруг препятствия или происходят «непредвиденные» события.

Теперь нам легче понять глубокую мысль, высказанную в Талмуде: «Все в руках Неба, кроме веры человека в Небеса (в Творца)».

Человек управляет по своему выбору рычагом, с помощью которого он открывает и закрывает некий клапан: если он открывает его (стремится к Творцу), цепочка малахим добавляет ему духовной энергии, если же он закрывает его, по цепочке вверх идет сигнал - энергия не принята. И тогда все, что произойдет и в первом и во втором случае, будет в руках Неба. Малахим сделают свою работу. Но рычагом управляет человек. Так он реализует данную ему Всевышним свободу выбора.

Процессы взаимодействия духовных миров с земным миром и были показаны Яакову. Более того, ему было дано увидеть историю мира, историю еврейского народа - в частности. И то, на чем основана наша жизнь, и наши трагические ошибки, и способы достижения окончательной цели Творения.

И все это заключено в Торе в одной фразе. Подробнее разберем ее, взяв за основу систематизированное и сжатое изложение соответствующих фрагментов Устной Торы, сделанное равом Яаковом бен Ашером (14 век - автор многотомного труда Бааль а-Турим).

И увидел (Яаков) сон. Сон на иврите - халом. Общее числовое значение букв этого слова (гематрия) равно гематрии выражения «это было пророчество» (84 = חלום / היה נבואה ).

И вот, лестница. Лестница на иврите - сулам. Гематрия этого слова равна гематрии выражения «это - кисэ а-кавод».

Теперь Яакову покажут фундамент еврейской жизни.

Вернемся опять к слову лестница (сулам). Та же гематрия (136) и у слова Синай. На горе Синай Творец дал нам Тору. В чем идея Торы, ее «концентрат»? - В служении Творцу. Собственно, для этого мы и существуем.

Та же гематрия у слова - коль (голос). Голос молитвы, голос служителей в святилище, которое является символом реального служения Творцу. Если в слове сулам поменять местами буквы корня, получится слово семель - символ.

И вот лестница поставлена. Гематрия этих слов равна гематрии слова кевеш - пандус (наклонная плоскость), по которому поднимались служители (коэны), чтобы совершить предписанные Торой действия с приношениями (корбанот) на специальном сооружении (мизбеахе).

Поставлена на земле. Кевеш упирался в землю.

Но достигает Неба. Огонь и дым мизбеаха поднимаются вертикально вверх. По свидетельству Устной Торы, в первом храме дым и огонь не отклонялись в стороны, даже если дул ветер. Это наглядно демонстрирует духовную истину: молитвы (голос - коль), действия евреев и коэнов, в частности, поднимаются к кисэ а-кавод.

Показали Яакову и коэнов.

И вот посланники. Переставив буквы этой фразы на иврите, получаем выражение «это - коэны».

Однако каждый еврей и весь народ совершают ошибки, в их судьбе бывают подъемы и падения.

Посланники поднимаются и опускаются.

В чем коренятся ошибки?

Переставив местами буквы в корне слова сулам (лестница) мы получили слово семель (символ). В нем содержится намек на служение чужому мировоззрению (всяческим «измам»). А это ведет к трагедиям, к галуту - изгнанию.

В нашей истории - четыре галута,. Их именуют по названиям четырех Империй, которые (на земном уровне) управляли жизнью сыновей Яакова: Вавилон, Мидия (Персия), Греция и Рим.

Поднимаются и опускаются. Гематрия этих слов равна общей гематрии названий: Вавилон, Мидия (Персия), Греция и Рим.

Последний галут продолжается 1900 лет. Закончится ли он когда-нибудь? И вообще - известно ли нам, что План будет реализован?

И вот лестница. Гематрия этих слов равна гематрии выражения «и завершено». Яакову показали завершение мировой истории - в соответствии с Планом Творения.

Но завершению непременно должно предшествовать Начало. Основы этого начала - еврейского народа - предстоит заложить Яакову.

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 24 Августа 2012, 17:09 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Современный Бейт-Эль был построен в 1974 году рядом с библейским Бейт-Элем, на месте которого сегодня расположена арабская деревня Битин. Но где было главное событие, где находится Яаков, когда видит сон? Можно ли идентифицировать точно то место, где Яаков видит лестницу, уходящую в небо?

В первой книге Торы так описан сон Яакова (Берешит, 28) :
[BibleQuote]И вышел Яаков из Беэр-Шевы, и отправился в Харан (брать в жёны одну из дочерей Лавана, как повелел ему Ицхак); и остановился в некоем месте и заночевал там, ибо закатилось солнце. И взял один из местных камней, и положил себе в изголовье, и улёгся в том месте. И увидел во сне: вот стоит лестница, опирающаяся на землю, а вершина его достигает неба; и вот ангелы Божьи поднимаются и опускаются по ней. И вот - Единый стоит на ней (на всей лестнице одновременно; а некоторые переводят "над ним" - над Яаковом), и говорит: "Я - Единый, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Ицхака. Земля, на которой ты лежишь, - тебе Я дам её, и потомству твоему. И будет потомства твоего - как пыли земной (то-есть - не сосчитать), и расширишься ты на запад, и на восток, и на север, и на юг. И благословятся тобой все роды Земли, и потомством твоим.
И вот - Я с тобою, и буду хранить тебя - куда бы ты ни шёл; и буду возвращать тебя на эту землю. Ведь не покину Я тебя, пока не выполню целиком то, что сказал тебе".

И проснулся Яаков ото сна, и сказал: действительно, в этом месте есть Единый, а я не знал! И затрепетал, и сказал: какое страшное место здесь - не иначе, как дом Бога, и это - врата Неба (28,10-17).[/BibleQuote]
Именно здесь, в Бейт-Эле, Яаков получает обетование Земли Израиля, здесь ему дана сама суть еврейской миссии – завоевать землю и создать здесь народ, от которого благославятся все племена земли. Этот сон и полученное Яаковом благословение сопровождает еврейский народ всю длиную историю, уже почти 4000 лет, именно эти слова питали надежду на возвращение 2000 лет рассеяния! Можно ли указать конкретное место сна Яакова? Такое место есть!
Замечательный знаток земли Израиля, Зеев Вильнаи, приехал в строящийся Бейт-Эль и рассказал, что еще до войны за Независимость бывал здесь, что он не согласен с определением места сна Яакова, данным археологом Олбрайтом, и привел доказательства своей точки зрения.
С тех пор на месте сна Яакова поставлена табличка .

Зеев Вильнаи в своих поисках обратился к старейшинам ближайшей арабской деревни и они показали ему «макам мукаддас», то есть «святое место», где по сей день собираются мусульмане на молитву. Здесь находятся развалины двух строений – мечети, построенной в период раннего ислама, и христианской капеллы времен крестоносцев. То есть две разные постройки свидетельствуют о том, что это место свято для двух религий. А где же евреи? Сотни еврейских захоронений периода второго Храма найдены вокруг. Иными словами, есть доказательства святости этого места для всех трех монотоистических религий. Какое же святое место находится в окрестностях Бейт-Эля? Конечно – это место сна Яакова. Сегодня это место объявлено заповедником из-за обилия очень старых деревьев, что тоже свидетельствует о его святости, так как вне зависимости от того, кто владел землей, на святых местах не принято было рубить деревья.
А если посмотреть повнимательнее вокруг, мы сможем найти и другие доказательства правильности сделанного предположения.

«Макам мукаддас» представляет из себя большую ровную площадку, здесь на поверхность земли выходит природная скала. Представим себе Яакова, который бежит от Эйсава: в ближайшей деревне он ночевать боится – а вдруг его узнают и донесут брату; уже стемнело, вокруг лес, полный диких зверей. Совершенно естественно было бы останавиться на ночь на большой ровной площадке, как бы специально предназначенной для безопасной ночевки в лесу.

А что было на этом месте после сна Яакова?

Известно, что Иероваам, первый царь отделившихся 10-ти колен Израиля, строит Бейт-Эле храм, который должен стать альтернативой Иерусалимскому Храму царя Соломона. Иероваам не случайно выбирает Бейт-Эль для строительства храма: он строит его на месте сна Яакова, не менее святом для еврейского народа, чем Иерусалим. Развалины большого общественного здания рядом с «Макам мукаддас» обнаружил еще археолог Олбрайт, но не идентифицировал его.
У здания очень широкие стены, причем внешние камни стены большие, а пространство между двумя рядами больших камней заполнено камнями более мелкими. Такая кладка характерна именно для периода Первого Храма, причем для общественных зданий, а не личных домов. Так же построена всем хорошо знакомая «Широкая Стена» в Иерусалиме. Размеры здания были 15 метров в длину и 10 метров в ширину, что примерно соответствует размерам Скинии в пустыне. Что делает одинокое большое общественное здание в лесу, вдали от ближайшей деревни Битин (древнего города Бейт-Эль)? Видимо, это здание должно было отмечать святое место, место сна Яакова. Здесь есть большая ровная поверхность камня – видимо здесь кохены делали свою работу – огромная ровная площадка (200х100м) вокруг – это было место для сбора народа на праздники, причем площадка для сбора народа здесь даже больше, чем в Иерусалиме на Храмовой горе во времена Соломона.

А где же был храмовый жертвенник? На праздники здесь должны были приносить сотни тысяч жертв. Обычно жертвенник располагался вне святилища, на возвышении. Про храм Иероваама известно, что на возвышении на жертвеннике в Бейт-Эле стоял золотой телец, такой же, как в Дане, отмечая южную и северную границы царства Иероваама. Невысокий холм из камней существует здесь и сегодня, видимо, здесь располагался жертвенник Иероваама. В конце книги Царств рассказано о царе Иошаяху, который приходит в Бейт-Эль и разрушает храм Иероваама (Книга Млахим бет, 27):
Quote
«Иошаяху в Бейт Эле сжег жертвенник на высоте, который построил Иероваам, сын Навата, и ввел в грех Израиль; и превратил в пепел Ашейру [культовое дерево]»
.
Но, вероятно, храм в Бейт-Эле продолжал служить местом паломничества для остатков 10 колен и самаритян и после разрушения Северного царства. Остатки жертвенника Иероваама мы видим и сегодня. В этой куче камней найдено очень много костей животных, причем все эти животные соответствуют требованиям кашрута, что также подтверждает предположение, что эти развалины в прошлом служили еврейским жертвенником.
Но куда направлен храм? Не на Иерусалим, а на место «Макам мукаддас», то есть на место сна Яакова!
Иероваам ушел из Иерусалима, для него самое святое место – это место сна Яакова, именно так построен Храм, по направлению к святости. Из других ритуальных мест святости (Шило, Иерусалим, гора Эйваль) мы знаем, что место, где можно было есть храмовую жертву, то есть ограничение места святости, отделялось небольшим забором от остальной территории. Этот забор, вернее его остатки видны и сегодня - внутри «пределов святости» много костей кошерных животных и разбитой керамической посуды.

Как известно, южное и северное царство вели непрекращающиеся войны более 100 лет подряд, от времен Иероваама до времен царя Ахава. Причем Иудея стремилась разрушить Храм Иероваама, так как именно он мешал 10 северным коленам подниматься в Иерусалим. Получается, что вокруг Храма Иероваама должны быть остатки мощных военных укреплений. Однако с трех сторон – с запада, севера и востока – укрепления не нужны, так как крутые склоны оврага являются природным оборонным укреплением. А с юга от храма Иероваама действительно есть остатки мощной стены и дозорной башни. Ширина сохранившейся до наших дней стены 4-5 метров! Эта стена защищала «идеологическое сердце» царства – храм, построенный на месте сна Яакова. Вот, теперь все встало на место, разгадка места сна Яакова найдена...

Мы, в нашем поколении, после 2000 лет галута, можем открывать для себя заново места библейских событий. Здесь, на этом месте, начало еврейского народа, здесь Яакову и всем нам объясняется миссия еврейского народа, здесь обетование земли и отсюда начинается «большая прогулка» еврейского народа по истории. Сон Яакова сопровождал нас все 4000 лет еврейской истории, давал силы, веру и
надежду, так как в этом сне, кроме обещания земли и миссии, было сказано:
[BibleQuote]/15/ «И ВОТ, Я С ТОБОЮ, И СОХРАНЮ ТЕБЯ ВЕЗДЕ, КУДА НИ ПОЙДЕШЬ, И ВОЗВРАЩУ ТЕБЯ В ЭТУ СТРАНУ, ИБО Я НЕ ОСТАВЛЮ ТЕБЯ, ПОКА НЕ СДЕЛАЮ ТОГО, ЧТО ГОВОРИЛ ТЕБЕ". [/BibleQuote]
Это сказано не только Яакову, но и всем нам, его потомкам, всему еврейскому народу.

Согласно традиции, ангелы, которые спускаются и поднимаются по лестнице – это империи, которые завоюют Землю Израиля и еврейский народ. Сегодня мы можем все эти империи перечислить – Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим, мусульмане, крестоносцы, мамлюки, турки, англичане. На 2000 лет уходит еврейский народ в галут, чтобы снова вернуться и сказать: «Да, мы – свидетельство того, что Бог выполняет обещание, данное Яакову, мы живые свидетели сбывшегося пророчества!»
После возвращения из Харана Яаков приходит в Бейт-Эль в соответствии с прямым указанием Бога, полученным им в Шхеме. В Бейт-Эле Яаков строит жертвенник, и вероятно, на месте жертвенника Яакова в дальнейшем строит жертвенник Иероваам. Рамбам говорит, что только когда Яаков выполнит то, что обещал, тогда и Бог выполнит свои обещания. Яаков как бы ставит Богу условие, он начинает со слова «если», тогда Яаков обещает вернуться:
[BibleQuote]«...ЕСЛИ СО МНОЮ БУДЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ, И СОХРАНИТ МЕНЯ НА ТОМ ПУТИ, КОТОРЫМ Я ИДУ, И ДАСТ МНЕ ХЛЕБ ДЛЯ ЕДЫ И ПЛАТЬЕ ДЛЯ ОДЕЖДЫ, /21/ И ВОЗВРАЩУСЬ С МИРОМ...»[/BibleQuote]
Что думал Яаков, глядя в звездное небо? Написано:
[BibleQuote]"КАК СТРАШНО МЕСТО ЭТО! ЭТО НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ДОМ ВСЕСИЛЬНОГО, А ЭТО - ВРАТА НЕБЕС".[/BibleQuote]
Одинокий, испуганный, преследуемый братом, лишившийся отчего дома юноша сомневается, боится, он уходит в неизвестность, в Галут. Своим возвращением в Бейт Эль Яаков как бы закрывает страницу в своей жизни, страницу Галута, неуверенности и сомнений. Он возвращается сильным, с большой семьей и жизненным опытом, получив новое имя – Исраэль.

Эту историю праотца Яакова повторяет еврейский народ в наши дни, вслед за Яаковом возвратились и мы, сильные, с большим жизненным опытом. Страна Израиля и существующее сегодня поселение Бейт-Эль – все это свидетельство выполненных Богом обещаний, данных Яакову.

(Автор неизвестен )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 09 Декабря 2016, 15:48 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"И вот лестница..." (Быт. 28:12)

"Сулам" (лестница) имеет ту же гематрию, т.е. числовое значение, что и слово "мамон" (богатство) - 136. Богатство - это такая "лестница", по которой человек может подняться до духовного величия, если правильно сможет распорядиться тем имуществом, которое дает ему Всевышний. Но, не дай Б-г, эта лестница может легко привести и вниз, к духовной деградации.

р. Леви Артюшкин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Духовное Развитие -Тикун Мидот » Вот лестница поставлена на земле
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz