[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Маркион Синопский и его наследие в церкви (ввел еретическое разделение на "Ветхий и Новый" заветы)
Маркион Синопский и его наследие в церкви
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 09 Января 2010, 21:08 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
МАРКИОН СИНОПСКИЙ (ок. 160 г.) бесспорно – самый значительный ересиарх II века, создатель первой гностической системы, которая стала доступной широким массам.

Он родился в семье Синопского епископа (в Понте). Получил хорошее образование, в том числе философское (особенно увлекался стоицизмом). Затем изучил ремесло мореплавателя, а по другим данным занимал даже какой-то священный сан в своей церкви. Это был тип волевого, мужественного аскета с пытливым умом. Очень рано он обнаружил собственные и, конечно, еретические взгляды, которые нисколько не скрывал. Он отрицал Ветхий Завет, который по его мнению противоречил Новому Завету. Отец вынужден был изгнать его из общины (ок. 135 г.).

Маркион ушел из дома, пытался добиться признания у других общин Малой Азии. Побывал в Эфесе и Смирне, где его с негодованием отверг сщмч. Поликарп Смирнский ("Поликарп при встрече с Маркионом, сказавшим ему: "узнаешь ли меня?" отвечал: "узнаю первенца сатаны". Ириней. "Против ер." кн.I, гл. 3(4)).

Тогда Маркион занялся торговлей, причем быстро разбогател настолько, что даже заимел собственный корабль, на котором перевозил товары. Известен следующий его шикарный жест: в 139 г. он приплыл на своем огромном корабле в Рим и пожертвовал римской церкви "на бедных" огромную сумму – 100 000 сестерциев (Тертулиан). Это было похоже на подкуп, потому что Маркион вскоре (ок. 140 г.) вступил в Церковь, заявив себя ревностным клириком и, по-видимому, стремился к епископскому месту.

Однако, вскоре он был настолько увлечен идеями местного ересиарха Кердона, что открыто принял его сторону.

КЕРДОН из школы Симона Волхва был увлечен филоновской апафатикой. Но различие между традиционным "катафатическим" и новым "апафатическим" богословием он воспринял как различие между двумя Богами: "Кердон учил, что Бог, проповедуемый законом и пророками, не есть Отец Господа нашего Иисуса Христа. Его можно познать, а тот Бог непознаваем," – свидетельствует Евсевий (Ц.И.IV, 11).

Маркион ухватился за это учение, как близкое ему и развил смутные взгляды Кердона в стройную и логически безупречную систему.

Известно, что уже летом 144 г. Маркион устроил диспут по поводу притч Господа о новой заплате на ветхом платье и о новом вине в ветхих мехах (Лк. V. 36-39). Он утверждал, что Ветхий Завет, как ветхие мехи и ветхое платье, весь расползся от действия Нового и должен быть отвергнут. Однако, он сам был отвергнут Римской церковью (которая даже вернула ему полученную от него сумму в 100 000 сестерциев!).

Отлученный во второй раз, Маркион с негодованием покинул Рим и отправился проповедовать. Вскоре о нем заговорили как об основателе большой и богатой анти-церкви гностического направления. Общины ее раскинулись на огромном пространстве – от Галлии до Африки и М.Азии.

Маркионистский вариант христианства реконструировал немецкий ученый Деллингер (1799-1890), в основном, на основе упоминаний Тертуллиана. Выяснилось, что Маркион отталкивался от страшно преувеличенных им идей ап. Павла: от проповеди в Афинах о Неведомом (апафатическом) Боге; от различения закона и благодати.

"Разделение закона и евангелия – отличительное и первоначальное дело Маркиона" – указывал Тертуллиан. Бог Ветхого Завета, познаваемый из Его закона не может быть Богом благодати и любви. Это – "дикий и воинственный судия", несправедливый и немилосердный. Данный Им закон только порождает грех и обнаруживает бессилие человека. Все Его создания находятся в извечной вражде и обречены на гибель. Следовательно, сам Бог закона – всего лишь неумелый Демиург. "Демиург зол и злы Его творения". Даже обещанный Им Мессия придет как воитель-насильник, чтобы поработить землю иудейскому народу. Этот Мессия и есть антихрист, предсказанный апостолом Павлом (1 Фесс.). Но Павел проповедовал о "Неведомом Боге", возвышенном и безгневном, который есть "Бог Лучший", который "кроток, утишающ, благ и всеблаг." Он – Бог искупления, который спасает и освобождает нас от оков мира сего. Его невозможно бояться. Его можно только любить. В 15-й год царствования имп. Тиберия этот Неведомый миру Бог явился в мир, в Капернаумской синагоге, приняв видимое тело Иисуса. Т. о. Иисус не рождался, не был младенцем, но просто явился, как Бог в мнимом теле человека.

Он явился, чтобы разрушить закон и пророков и все дела Демиурга Иудейского, и спасти людей, которым Он принес божественную любовь. Он не был узнан Демиургом Иеговой и успел раскрыть людям истинный гносис (тайну истинного Бога). И тогда иудеи распяли Его, как врага своего Иеговы. И снова они не знали, что Он лишь мнимо умер. И сошел во ад, чтобы освободить всех, взывающих к Нему. Кого? Уж конечно не ветхозаветных "праведников" и прочих рабов Иеговы, а тех кто боролся с Его тиранией и был погублен Его законом: т. е. каинатов, язычников и прочих детей Каина (вспомним сходную трактовку этого образа у Байрона). Между тем, вскоре после мнимой смерти Спасителя, апостолы-иудаисты во главе с Петром сговорились написать поддельное Евангелие. Но Иисус призвал 13-го апостола – Павла (!) – и раскрыл ему истину, и послал к своим (т. е. к язычникам). Павел всюду проповедовал, что благодать отметает закон, а Новый Завет Ветхий. Иудеи ненавидели Павла и поклялись убить его. Они выдали его во время гонения Нерона, а послания его исказили своими вставками.

Истинное учение Христа и Павла сохраняют только Маркиониты чужие (как и Сам Христос) в этом мире Демиурга, гонимые и преследуемые иудействующими. Они ничего не ждут от этого мира, а потому соблюдают строгую аскезу – вплоть до отрицания брака (который ведет лишь к продлению существования падшего мира). Состоящих в браке, поэтому, нельзя даже допускать к крещению. А стремиться следует лишь к мученичеству, которое для христианина есть освобождение от мира зла. Не следует жалеть свои тела, т.к. они не воскреснут. Только души соединятся с духовным Отцом. Они-то и образуют истинную Церковь, которой дан единственный истинный апостол – Павел. Т. о. все еврейское в Церкви должно быть отвергнуто. Христианство – принципиально новая религия, не связанная ни с чем предшествующим. Необходимо очистить ее от всего постороннего и прежде всего от иудаизма."

Это был апофеоз христианского антисемитизма. И после этого нас уверяют, что гностические системы – иудейская диверсия против христианства (Н. Бутми!).

Эти свои идеи Маркион обосновал в 2-х главных сочинениях:
"Антитезы" (или "Противопоставления"), где оба Завета противопоставлялись в вопиющем противоречии, так что Бог Нового и Бог Ветхого Завета выглядели действительно разными Богами;
"Канон" – первый опыт систематизации Священных книг (еще до Татиана!). Богодухновенными Маркион признал 10 (исправленных им самим) посланий Павла и Евангелие от Луки, которое он очистил от истории Рождества Христова (чтобы иудеям не чем было хвалиться).

Отметим при этом, что сам Маркион обладал блестящим язвительным слогом. Вот образец его антисемитской проповеди: "Оставьте пастухов при их стадах (Лк. II 8, 15-17). Пусть волхвы не утруждают себя столь дальним путешествием (Мтф. II, 1-11). Да будет Ирод человеколюбивее, чтобы Иеремия не хвалился пророчеством своим (Мтф. II, 16-18). Не приносите Младенца в Храм! Не доверяйте Его рукам Симеона, чтобы дряхлый старик не уронил Его. Заставьте молчать эту старую ведьму пророчицу, чтобы она не заколдовала Малыша ..." (и т. д. по Тертуллиану).

Но несмотря на весь этот гонор, было что-то трагическое в фигуре Маркиона. Он явно чувствовал, что несмотря на успех своего дела, истинное христианство – не у него в общинах. Незадолго до смерти, говорят, он вдруг стал проситься обратно в Римскую Церковь и даже обещал принести публичное покаяние. Но ему ответили, что прежде он должен вернуть Церкви всех, кого соблазнил в свою ересь. Этого он сделать не успел – умер (по Тертуллиану "Прескрипции" 30).

Да и вряд ли он уже мог что-то изменить.

Основанная им церковь переживала период расцвета до начала III века. Потом на Западе начался ее упадок. На Востоке же (особенно в Сирии) она сохранилась в виде отдельных общин до VI века. Против нее выступали свт. Василий Великий и Иоанн Златоуст. Эти церкви имели свои храмы, свою епископскую преемственность, своих мучеников, девственниц и даже монахов. Верующие вели аскетическую жизнь, были суровыми постниками и презирали смерть. Они использовали многочисленные апокрифы, практиковали повторное крещение и женское священство.

С III-IV веков они активно смешивались с манихеями, а с V-VI вв. (особенно в Сирии) – с монофизитами, которые также как маркиониты отвергали святые иконы. Ок. 690 г. эта взрывная смесь из маркионитов, манихеев и монофизитов разлилась по всей Армении и вспыхнула пожаром страшной ереси. Император Юстиниан приказал сжигать еретиков живьем, чтобы сохранить от ереси соседние церковные области. Это было первое в истории сожжение еретиков (накануне VI Вселенского Собора). Как это всегда бывает, гонение только способствовало популярности ереси. С новой силой она вспыхнула в VIII-IX веках в период иконоборчества.

В 820 г. при поддержке арабского халифата, еретики во главе с неким Фомой Славянином развязали настоящую войну против империи и 2 года осаждали КПль (!). Имп. Феофил Справедливый в 840 г. предлагает Западу первую в истории идею крестового похода (!) против этих армяно-сирийских еретиков. Тогда же они получают новое название: за страшное преувеличение идей апостола Павла их начинают именовать Павликианами. Их патриархат со столицей в армянском городе Тефике вел с империей регулярные войны во времена Михаила III (842-867) и Василия I Македонянина (867-886). Последний отправил в Тефику посольство во главе с Петром Сицилийцем, который составил подробный трактат об истории и сущности этой ереси. Только имп. Иоанн Цимисхий, после победы над русским князем Святославом (972 г.) победил также павликиан и переселил их во Фракию (на границу с Болгарией). Там они возродились в виде болгарского богомильства (XI в.), которое в XII веке переметнулось в Италию и Зап. Европу. В Европе еретики назывались "катарами", "альбигойцами", и "вальденсами". Это было все тоже двубожие замешанное на предельном аскетизме. Причем верили в чистого Верховного Бога, а Бога христианской церкви именовали Сатанаилом.

Католическая церковь, которая до тех пор "не знала никаких ересей" была в шоке. Против еретиков собирали соборы (например III Латеранский 1179 г. – XI Всел.). Против них ходили крестовыми походами (особенно известен поход 1226 г. Людовика VIII Льва). Наконец против них велись ожесточенные Альбигойские войны. Ничего не помогало. Только к XIV веку ересь отчасти выдохлась.

Но в виде различных течений (отрицающих В.З. наследия Ц-ви) и антисемитских тенденций в богословии, дожила до XX века. Ныне, можно сказать, период очередного расцвета маркионизма.

В смутное время предыдущей смены веков (XIX-XX) апологетами своеобразного неомаркионизма стали такие антисемитские писатели как Морис Жоли, сочинивший пресловутые "Протоколы сионских мудрецов"; Сергей Нилус, опубликовавший их на русском языке и др. Биограф Нилуса князь Жевахов описывает планы очищения Библии от всего ветхозаветного, которые буквально повторяют идеи Маркиона:

"Что же останется от Нового Завета, очищенного от примесей Ветхого?" – спрашивает Жевахов. И отвечает: – "Останется Новый Завет, данный взамен Ветхого, останется новое учение Господа нашего Иисуса Христа, не имеющее ничего общего с иудаизмом, разрушающее ветхозаветные понятия и представления, останется очищенная от талмудических примесей Божественная Истина..." ("Сергей Александрович Нилус" Бари, 1936 г., стр. 50).

Эти идеи легли в основу идеологии т. н. черносотенного движения (учинившего в 1905-6 гг. более 700 еврейских погромов), а затем, уже 1920-30-е гг. породили обширную антисемитскую литературу в среде зарубежной ("Карловацкой") Русской Православной Церкви. Кстати, именно от них этот воинственный антисемитизм и масонофобию заимствовала нарождающаяся в Германии нацистская партия. Сейчас эта идеология известна в виде концепции т. н. Всемирного жидо-масонского заговора (ВЖМЗ). На фоне современного постперестроечного кризиса она обрела такую убедительность, что стала почти официальной идеологией Русской Православной Церкви. Усилиями наших церковных идеологов ныне опубликована вся классика ВЖМЗ: сами "Протоколы" и бесчисленные комментарии к ним, труды С. Нилуса, Жевахова, Н. Бутми, И. Восторгова, Антония Храповицкого, Александра Селянинова, Льва Тихомирова и др. Прекрасную антологию этих идей можно найти в комментированной нашими "ревнителями" Речи патриарха Алексия II перед раввинами г. Нью-Йорка в 1991 г. (которая продается сейчас на каждом углу).

Таким образом, нет сомнения в том, что мы переживаем сейчас очередной рецидив маркионизма.

Виктор Алымов
www.krotov.info


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ДвораОтправлено в: Воскресенье, 10 Января 2010, 00:54 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Своих Бог выведет из этого смешения, а они возненавидят друг друга, блудницу разорят ее и царство отдадут зверю.
Не могу сказать что все это я вижу ясно, только это ясно понимаю, что Божьи будут выведены и сохранены.
 
karasikОтправлено в: Четверг, 22 Апреля 2010, 15:02 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1
C нами с 22 Апреля 2010
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
100 000 сестерциев (Тертулиан). Это было похоже на подкуп... Однако, он сам был отвергнут Римской церковью (которая даже вернула ему полученную от него сумму в 100 000 сестерциев!).

Вообще ни слова правды!

Даже сумма перепутана - там было 200.000 сестерциев! smile

И когда это было, чтоб православные кому-то вернули пожертвованные деньги?! Конечно, у них там много всяких "чудес", но еретик, не еретик, а "с попа сдачи нет" biggrin

Впрочем, а чего ещё ждать от материалов, размещённых у Кротова? У канонических православных такая же наглая пропаганда, но хоть безграмотности поменее biggrin

 
НатаниэльОтправлено в: Пятница, 20 Января 2012, 21:16 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
мы переживаем сейчас очередной рецидив маркионизма.


да, по моему, не "переживаем", а так всё "утрамбовалось", что в христианских кругах такая "бурдушка", что истинный "вкус" уже вообще не ощущается.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 02 Июля 2013, 23:11 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ"

Сознание Амалека (Маркион - теолог сознания Амалека)

В недельной главе "Трума" рассказывается о совершенном народом пожертвовании, благодаря которому стало возможно строительство Мишкана - обители Всевышнего: "И сказал Господь Моше, говоря: Скажи сынам Израилевым, чтобы собирали для Меня приношение; от всякого человека, благорасположенного сердцем, берите приношение Мне". (25:1-2)

Традиция высоко ценит щедрость, проявленную народом при строительстве Святилища. Жертвенность и служение – вот на что вдохновляет Бог Израиля. Любовь к Богу и ближнему - вот те ценности, которые лежат в основе иудейской религии. При всем том, что сам опыт единения с "высшим Я" иудаизму знаком и в той или иной мере иудаизмом принят, ценится им в первую не этот опыт "слияния", а опыт любви к индивидуальным земным существам и любви к Всевышнему помимо "слияния" с Ним.

Именно в этом мире был возведен Храм, в котором разместился Тот, кто сам является местом для всего мира! Именно в этом мире открыта возможность служения, жертвенного служения. Самоотверженность – это именно тот образ веры, которые усвоил еврейский народ из Синайского откровения. В тех "синкретистских" мистических источниках, которые я приводил в предыдущих статьях, опыт любви, опыт самоотверженности находится вне поля внимания. Удостоившиеся слияния с "Высшим Я", разумеется, "жалеют" живые существа, остающиеся "нерастворенными". Но эта жалость прямо противоположна любви, ведь она желает покончить с любым индивидуальным существованием. Быть каким-либо конечным существом, быть "кем-то" – это либо иллюзия, как учит буддизм, либо ущербность, как учит Плотин: "Поскольку что-то присоединилось к тебе в дополнение ко Всему, ты стал меньше, чем Оно, из-за самого этого добавления. Эта прибавка не имела ничего положительного, она абсолютно негативна. Став "кем-то", перестаешь быть Всем, отрицаешь его".

Очевидно, что для такого сознания любовь иудея к конечным сотворенным существам выглядит нелепым суеверием, вредным культом "абсолютно негативной прибавки". Не удивительно, что Плотин (204-270) был противником иудаизма и вышедшего из него христианства. Однако, оставаясь вне этих религий, он не являлся в собственном смысле слова их врагом. Живший незадолго до него Маркион (умер в 190 г н.э.), которого я назвал теологом сознания Амалека, войдя внутрь одной из иудейских ересей (христианство), оказался именно врагом иудаизма, причем самым яростным: он мифологически столкнул синкретистское "Высшее Я", "Высшее Единство", "Все", с Богом Израиля, которого объявил абсолютно негативным персонажем.

Для того чтобы быть Амалеком, необходимо находиться "в курсе дел", необходимо самым непосредственным образом соприкоснуться с иудаизмом, выйти из этой семьи (не будем забывать, что Амалек – это правнук Ицхака). Синкретистская мистика большей частью не замечает еврейской оригинальности и дружелюбно включает иудаизм в свой "пантеон". Однако строящееся на этой мистике сознание Амалека решительно отличает себя от иудаизма и дает однозначное предпочтение "Всему", ставя его выше Бога Израиля. В одной из предыдущих статей я приводил высказывание немецкого мистика Экхарта: "Когда душа достигает этого, она теряет свое имя: она вбирает в себя Бога, так что сама становится ничем, как солнце поглощает зарю, так что она исчезает".

Приоритеты Мейстера Экхарта

Между тем Экхарт интересен тем, что он не просто превозносил опыт единения с "высшим Я", опыт "отрешения" как он его называл, а тем, что он как раз решительно противопоставил этот опыт опыту любви и земного существования, как ценностей. Вслушаемся в следующие его изречения: "Оставайся отрешенным от всех людей, пусть никакое воспринятое впечатление не волнует тебя, освободись от всего, что может иметь чуждое воздействие на твое существо, что может привязать тебя к земному и принести тебе горе, и обращай непрестанно твою душу на целительное созерцание, в котором ты несешь Бога в сердце своем, как вечную цель, от которой твои глаза не отвращаются никогда! А другие упражнения, которые бывают: пост, бдение и молитва, все направь к той же цели, и пользуйся ими только поскольку они помогают тебе в этом, так достигнешь ты вершины совершенства"…

"В этом прорыве, когда хочу я быть свободным в воле Божьей, а также свободным от этой воли Божьей, и от всех дел Его, и от Самого Бога, я больше всякой твари, я не Бог и не тварь, я то, чем я был и чем я пребуду во все времена!.. в этом прорыве приемлю я то, в чем Бог и я – одно… Тут поглощен Бог Духом"… "Многие учителя славят любовь, как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорит: какое бы послушание я не взял на себя, если я не имею любви, я ничто. Но я ставлю отрешенность выше любви… Так же ставлю я отрешенность выше сострадания; ибо сострадание есть не что иное, как то, что человек выходит из себя самого ради страданий своих ближних и оттого омрачается его сердце. Отрешенность же свободна от этого, и остается в себе самой и не дает ничему омрачить себя"…. "Если любовь приводит меня к тому, чтобы все претерпевать ради Бога, то отрешенность делает меня восприимчивым к одному только Богу. Это же самое высокое. Ибо в страдании человек обращает еще взор на создание, из-за которого он страдает, отрешенность же, напротив того, свободна от всякого создания".

Очевидно, что именно это противопоставление является базисом маркионизма. Универсальный бог противопоставляется "еврейскому демиургу". Сам Экхарт не был замечен в каких-то выпадах против евреев, однако его отделяет до Маркиона лишь один шаг, и на протяжении истории этот шаг делался многими выросшими на Экхарте "добрыми немцами". Общепризнанно, например, влияние Экхарта на Лютера. Как известно, поначалу Лютер относился к евреям благосклонно, полагая, что они были противниками христианства потому, что имели до сих пор дело лишь "папистами". Он ожидал, что они моментально обратятся, как только познакомятся с его подлинным христианством. Но тем жестче оказалось его разочарование: «Знай, обожаемый Христос, и не обманывайся по этому поводу, помимо дьявола у тебя нет более опасного, более едкого, более ожесточенного врага, чем настоящий еврей, который поистине стремится быть евреем".

Как мы видим, само стремление быть евреем, являющимся живым свидетелем Бога, видится Лютеру преступным. В памфлете «Шем Гамефораш» Лютер пишет: «... чтобы мы, немцы, знали, что из себя представляют евреи... Ибо обратить еврея так же легко, как обратить дьявола. Поскольку евреи и их сердца тверды как дерево, как камень, как железо, как сам дьявол. Короче говоря, они дети дьявола, приговоренные к адскому пламени...». А вот поистине маркионский ход мысли: «Я не могу понять это иначе, чем предположив, что они превратили Бога в дьявола или, скорее, в слугу дьявола, творящего все то зло, которого хочет дьявол, развращая несчастные души и буйствуя против самого себя! Короче говоря, евреи, взятые вместе, хуже, чем дьяволы, взятые вместе. О Боже, мой возлюбленный Отец и Создатель, прояви ко мне милосердие, когда я вопреки своему желанию вынужден употреблять столь позорные слова о Твоем божественном и вечном Величии, против Твоих проклятых врагов, дьяволов и евреев. Ты знаешь, что я делаю это исключительно из-за рвения моей веры и ради чести Твоего Величия; ведь для меня это дело всего моего сердца и всей моей жизни...».

Однажды Лютер обмолвился, что «в некоторые моменты и в результате некоторых соблазнов он уже не понимал, где Бог и где дьявол, и что он даже доходил до того, что спрашивал себя, не является ли дьявол Богом!»

Экхарт оказал значительное влияние также и на саму "немецкую идеологию", как прозвали Маркс и Энгельс философию гегелевского типа. И, наконец, самым решающим образом Экхарт повлиял на становление нацизма. Автор "Мифа ХХ-го века", крупнейший идеолог гитлеризма, казненный по приговору Нюренбергского трибунала (причем не выказавший даже тени раскаяния), Альфред Розенберг видел в Экхарте пророка национал-социализма. С.Н.Булгаков пишет в своей "Истории антисемитизма": "Христианством, исправленным и дополненным, освобожденным от груза всей христианской догма­тики, тайнодействия и иерархии, Розенберг готов на­делить и "германскую" церковь нового типа, создание которой соответствует исканию северной расовой души обрести "германскую религию будуще­го". Это будет "новая религия народной чести", с "почитанием борющегося за честь народа солдата", это есть новое чувство жизни ново­го времени. Его пророком для Розенберга является Мейстер Экхарт".

Итак, замешанная на идеалах Экхарта «немецкая идеология» издавна могла служить тем признаком, который подтверждал верность иудейского предания, согласно которому некоторые германские племена происходят от Амалека.

Арье Барац


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Вехи Истории » Маркион Синопский и его наследие в церкви (ввел еретическое разделение на "Ветхий и Новый" заветы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz